Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эстетическое восприятие в период кустарного производства. Нарушение эстетического восприятия в период интенсивной механизации и автоматизации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во времена первобытного общества, эллинизма, средневековья и до XVIII века труд был у большинства индивидуальным и творческим. Иначе говоря, до разделения труда вещи производились ремесленниками, которые изготовляли изделие от начала до конца. При этом всегда существовали эстетические требования к изделиям. Эти требования стремились в наибольшей мере учитывать, чтобы не только удовлетворить свою внутреннюю эстетическую потребность, а, главным образом, чтобы товар имел более высокий спрос на рынке. Это был сильный стимул, заставляющий и вынуждавший ремесленника понимать и чувствовать красоту и уметь ее созидать. Эстетическое творчество было тогда необходимым и массовым. В мануфактуре впервые происходит разделение труда, которое, по меткому выражению К. Маркса, превращает ремесленника в частичного рабочего, выполняющего свою, отдельную операцию и не отвечающего за изделие в целом, за его эстетическое качество. Наступившее разделение труда привело к отторжению у производителей функций созидания красоты окружающей среды. Общественно полезный труд утратил очень важную неотъемлемую черту — красоту, т. е. в сфере промышленного производства перестал действовать самый сильный фактор эстетического воспитания человека. В период кустарного, не индустриального производства ремесленник часто исходил из учета потребностей и вкусов тех, для кого вещи предназначались. В свою очередь потребитель, прежде чем заказывать вещь, как правило, думал о ее декоративном оформлении и далее обсуждал свои замыслы с ремесленниками. Таким образом, каждый человек, обращаясь с заказом к ремесленнику, принимал участие в созидании красоты будущей вещи. При этом происходило взаимное эстетическое обогащение потребителя и ремесленника, а каждая вещь обычно имела свою эстетическую индивидуальность. Разделение труда, конвейеризация и поточность производства лишили не только производителей, но и потребителей возможности творить красоту. Как следствие этого, возникла и стала быстро расширяться стандартизация. При всем своем прогрессивном и положительном влиянии на развитие техники и экономики чрезмерное расширение сферы применения стандартизации привела к частичной утрате красоты и эстетизма при создании новых изделий. В результате участие в создании стандартного образца изделия высококвалифицированных дизайнеров и художников уже не имело решающего влияния. Во-первых, красота не может быть стандартной, ей всегда была присуща индивидуальность. Во-вторых, стандартизация усилила отторжение производителей от созидания красоты. При кустарном производстве человек имел тесное взаимодействие с окружающей природой и повседневно испытывал ее благотворное эстетическое влияние. Следует отметить, что это было вынужденное взаимодействие. В те времена человек в значительной мере зависел от природы и поэтому вынужден был внимательно ее наблюдать и обобщать свои наблюдения. Когда началась интенсивная механизация и автоматизация производства, массовые связи людей с природой начали быстро сокращаться и сходить на нет. Процесс разрыва людей с природой был усилен еще их специализацией в производственном процессе. Бурное развитие техники в XX веке произвело еще одно существенное нарушение в системе эстетического восприятия. В это время появилось кино, радио, телевидение и другие мощные средства тиражирования и передачи информации о красоте окружающей среды. Широкое распространение этих средств принесло два отрицательных последствия. Во-первых, эти средства обеспечили массовый пассивный досуг людей, отчего по разным причинам резко сократилось их участие в самодеятельном искусстве, т. е. значительно уменьшился самый сильный фактор эстетического воспитания — через созидание красоты. Во-вторых, взаимодействие людей с оригиналами предметов и явлений красоты в большей мере заменялось взаимодействием с их копиями, т. е. нарушился второй по силе фактор эстетического воздействия. Более того, дальнейшее развитие техники привело ко второй волне отторжения людей от взаимодействия с оригиналами и от созидания красоты. Так, в последнее время вначале солисты, а затем вокальные ансамбли и оркестры, используя фонограмму, стали живое творческое вдохновенное исполнение заменять неестественной игрой манекенщиков и манекенщиц, делающих вид, что играют или поют. Даже в театре или на концерте слушатели уже не всегда встречаются с живым искусством и оригинальным исполнением. При этом вторая волна стала отторгать от созидания красоты даже профессионалов, работающих в искусстве. И это касается не только исполнения музыкальных и других произведений. В настоящее время уже имеются, например, программы для ЭВМ, которые сочиняют новые песенные мелодии не хуже современных популярных композиторов. Можно с уверенностью сказать, что некоторые композиторы воспользуются этим достижением, поскольку оно (как и для исполнителей) несет некоторые выгоды и в первую очередь — не нужно «работать в поте лица своего».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.132 (0.006 с.) |