Программа производственной практики по бухгалтерскому учету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа производственной практики по бухгалтерскому учету



Программа производственной практики по бухгалтерскому учету

 

Саранск 2011

 

Печатается по решению научно-методического совета Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева

 

Составители: Н.В. Девятаева, Л.М. Макарова. Е.Е. Родина, 0.Н. Свешникова.

 

Программа практики / Сост.: Н.В. Девятаева, Л.М. Макарова, Е.Е. Родина, О.Н. Свешникова.

 

Описываются цели и задачи практики, организация и порядок проведения. Приводится тематический план изучаемых вопросов и приложения. Программа предназначена для студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Практика имеет своей целью углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение навыков организации и техники бухгалтерского учета Задачи практики состоят в том, что студенты:

-непосредственно знакомятся в производственных условиях с организацией предприятия, его структурой, технологией и основными функциями производственных и управленческих подразделений;

-подробно изучают организацию, формы и методы бухгалтерского учета, построение учетного аппарата;

-усваивают технологию сбора и формирования бухгалтерской информации;

-критически описывают действующую организацию и методику учета, вносят предложения по их совершенствованию:

-подбирают и систематизируют материал для учебной, научно-исследовательской работы.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ, РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ПРАКТИКИ

 

Учебную практику студенты проходят в организациях разных организационно-правовых форм собственности и видов экономической деятельности. Целесообразно учебную и производственную преддипломную практику проводить в одной организации, с тем, чтобы обеспечить их преемственность.

Работа каждого студента строится в соответствии с тематическим планом практики, составленным с учетом индивидуальных особенностей каждой организации - базы практики.

Кроме того, каждому студенту дается индивидуальное задание. Перед началом практики студенту необходимо получить на кафедре путевку.

Организация и учебно-методическое координирование практики со стороны университета осуществляется через кафедру бухгалтерского учета и аудита.

Непосредственное руководство на базе практики осуществляет квалифицированный специалист (главный бухгалтер или его заместитель), который определяет консультантов по отдельным участкам учетной работы.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОБЯЗАН:

 

-проводить консультации по вопросам производственной практики, оформлению ее результатов;

-проверять качество работы практикантов и контролировать выполнение тематического плана;

-проверить и принять защиту отчета студентов о практике и индивидуальному заданию.

 

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

 

Во время прохождения практики на студента возлагаются следующие обязанности:

1.Явиться на место практики в точно установленный срок;

2.Строго соблюдать правила внутреннего распорядка и требования трудового законодательства. На нарушавшего их, так как руководители предприятий могут налагать взыскания, о чем сообщается ректору для решения вопроса о возможности пребывания студента в университете. Студент, не выполнивший программу практики, не допускается к защите отчета.

3.Самостоятельно выполнять работы предусмотренные программой практики:

4.Вести дневник по установленной форме (см. приложение 1).

5.Составить письменный отчет о результатах практики и защитить его.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ И ПОДВЕДЕНИЮ ЕЕ ИТОГОВ

 

Каждый студент самостоятельно составляет отчет о результатах практики в соответствии с программой и дополнительными указаниями руководителей.

Работа по составлению отчета должна проводиться в течение всего периода практики с таким расчетом, чтобы к сроку ее окончания он был завершен и по истечению 2-3 дней представлен для проверки руководителю практики от университета.

Отчет выполняется печатным способом на бумаге формата А 4 с полями следующих размеров: левого – не менее 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм. Первым считается титульный лист. Нумерация страниц проставляется, начиная с содержания внизу в центре нижней части листа без точки. В компьютерном исполнении рекомендуется шрифт Times New Roman, размер 14. Абзацный отступ равен пяти знакам.

Прилагаемые бланки первичных документов, учетные регистры и формы отчетности нужно заполнить, пронумеровать, а в тексте на них необходимо сделать ссылку (номер приложения).

Общий объем текстовой части отчета должен быть не менее 50 страниц. Вначале помещается содержание с указанием перечня разделов в соответствии с тематическим планом, приложений (первичных документов, учетных регистров, форм отчетности), страниц. Приложения помещаются в отчете после каждой темы.

Титульный лист заполняется по предлагаемому образцу (приложение 2).

К отчету обязательно прилагается:

А) характеристика на практиканта (готовит руководитель практики от предприятия);

Б) заполненный дневник о прохождении практики.

По окончании практики отчет защищается у руководителя практики.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Продолжительность и последовательность работы на отдельных рабочих местах зависит от условий прохождения практики и строится в соответствии со следующим примерным тематическим планом.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.Ознакомление с предприятием и общей организацией на нем бухгалтерского учета.

2.Учет денежных и расчетных операций.

3.Учет долгосрочных инвестиций, основных средств и нематериальных активов.

4.Учет финансовых вложений.

5.Учет материальных запасов.

6.Учет труда и заработной платы.

7.Учет затрат на производство продукции (работ, услуг).

8.Учет выпуска и продажи готовой продукции.

9.Учет формирования и использования финансовых результатов.

10.Учет собственного капитала.

12.Бухгалтерская отчетность.

 

Тема 7. УЧЕТ РАСХОДОВ ОБЫЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ).

При прохождении практики студент должен:

1.Изучить регистры на списание в производство материальных запасов, включая распределение транспортно-заготовительных расходов (или отклонений фактической себестоимости израсходованных материалов от стоимости по учетным ценам); на распределение заработной платы с отчислениями на обязательное государственное социальное страхование, порядок включения в затраты производства амортизации основных средств, нематериальных активов; состав общепроизводственных и общехозяйственных расходов и порядок их распределения (списания)..

2.Ознакомиться с порядком образования и использования резервов предстоящих расходов и платежей, их отражением в документах и регистрах.

3.Уяснить порядок учета движения полуфабрикатов собственного производства. Ознакомиться с методами оценки и учетом незавершенного производства; порядком обобщения (свода) затрат на производство.

4.Определить применяющийся метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции с указанием влияния организационно-технологических особенностей организации.

5.Изучить и составить отчетные калькуляции себестоимости изготовленной продукции по 2-3 ее наименованиям.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1. Изучение особенностей организации бухгалтерского учета в бюджетном учреждении.

2.Учет нефинансовых активов.

3.Учет финансовых активов.

4.Учет требований и обязательств.

5.Учет санкционирования расходов.

6.Бухгалтерская отчетность.

 

Тема 1. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Студенту необходимо ознакомиться с особенностями организации бюджетного бухгалтерского учета. Подробно изучаются: организационная структура бюджетного учреждения и его бухгалтерской службы; форма бюджетного учета; уровень автоматизации учета; план счетов; связь бюджетного учета с финансированием.

 

Тема 4. УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

 

Студенту необходимо усвоить:

4.1. Перечень счетов, применяемых для отражения дебиторской (требований) и кредиторской (обязательств) задолженности.

4.2. Документальное оформление и учетные записи по операциям приносящим доход (платные услуги, продажа имущества, аренде и др.).

4.3. Расчеты с подотчетными лицами: порядок документального оформления выдачи подотчетных сумм; учетные записи по расчетам с подотчетными лицами; отражение операций в учетных регистрах.

4.4 Расчеты с персоналом по оплате труда: особенности действующей системы оплаты труда, показатели премирования; учет рабочего времени, порядок расчета и документального оформления компенсационных и стимулирующих выплат; расчет и учет дополнительной заработной платы (отпускные, пособие по временной нетрудоспособности и др.); порядок оплаты и документальное оформление работ по договорам гражданско-правового характера (подряда, поручения, авторского и др.); документальное оформление, расчет и учет удержаний из заработной платы; особенности учета расчетов по выплате стипендий; отражение операций в учетных регистрах.

4.5. Учет расчетов по социальному страхованию: состав выплат, подлежащих обложению страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды, источники информации, используемые для начисления страховых взносов; особенности расчета и учет взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев;

Учетные регистры, применяемые для учета расчетов по социальному страхованию.

4.6. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками: перечень экономических классификаций расходов, отражаемых на счетах расчетов с поставщиками; документальное оформление и учет операций по расчетам с поставщиками.

4.7. Учет расчетов с дебиторами по налоговым доходам; перечень налогов, уплачиваемых учреждением; по каждому налогу раскрыть налоговую базу, порядок расчета, периодичность уплаты, отражение в учетных регистрах.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

 

1. Ознакомление с деятельностью торгового предприятия и организацией на нем бухгалтерского учета.

2. Учет товарных операций.

3. Учет денежных и расчетных операций.

4. Учет основных средств и долгосрочных инвестиций.

5. Учет финансовых вложений и нематериальных активов.

6. Учет материально-производственных запасов.

7. Учет труда и заработной платы.

8. Учет издержек обращения.

9. Учет финансовых результатов и резервов.

10. Учет собственного капитала.

11. Бухгалтерская отчетность.

 

Бухгалтерского учета

 

Практику студент начинает с изучения организационной структуры торгового предприятия, его бухгалтерского аппарата, составления схем организации управления торговым предприятием и структуры бухгалтерии. Выявляет применяемые методы и формы бухгалтерского учета.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.Ознакомление с деятельностью строительного предприятия и организацией на нем бухгалтерского учета.

2. Учет денежных и расчетных операций.

3. Учет основных средств и долгосрочных инвестиций.

4. Учет финансовых вложений и нематериальных активов.

5. Учет материальных запасов.

6. Учет труда и заработной платы.

7. Учет затрат на осуществление строительно-монтажных работ.

8. Учет продажи строительной продукции.

9. Учет финансовых результатов и резервов.

10. Учет собственного капитала.

11. Бухгалтерская отчетность.

 

Программа производственной практики по бухгалтерскому учету

 

Саранск 2011

 

Печатается по решению научно-методического совета Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева

 

Составители: Н.В. Девятаева, Л.М. Макарова. Е.Е. Родина, 0.Н. Свешникова.

 

Программа практики / Сост.: Н.В. Девятаева, Л.М. Макарова, Е.Е. Родина, О.Н. Свешникова.

 

Описываются цели и задачи практики, организация и порядок проведения. Приводится тематический план изучаемых вопросов и приложения. Программа предназначена для студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.028 с.)