Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы организации начала выступленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I. Постановка проблемного вопроса. ПРЕИМУЩЕСТВА СПОСОБА: -организация внимания слушателей; -определение отношения аудитории к предстоящей информации и её обсуждению. 2. Интригующее начало речи. ПРЕИМУЩЕСТВА СПОСОБА: - включение активного внимания: - активизация работы критического мышления слушателей. ВАРИАНТЫ: а) различение смысла рассматриваемого объекта через размышление, философствование. б) оригинальная цитата, апеллирующая к разуму и чувству слушателей. 3. Личная оценка фактов с элементами новизны. ПРЕИМУЩЕСТВА СПОСОБА: сближение с аудиторией через знакомые факты. ВАРИАНТЫ: а) конкретная иллюстрация. б) впечатляющие факты из опыта. 4. Юмористическое, шутливое замечание. ПРЕИМУЩЕСТВА СПОСОБА: - возникновение положительных эмоций; - снятие психологическою напряжения и физической усталости. Во вступительной части выступления не рекомендуется допускать: 1) извинений, которые могут вызвать недоумение и разочарование, протест слушателей; 2) аморфности зачина, обилие общих слов не вызывает желания включаться в активный процесс восприятия речи; 3) излишнего пафоса, стандартности и избитости выражении - шаблон и казенщина или излишняя витиеватость в определенной мере говорят об уважении к аудитории. Подводя итоги проблем создания интереса к восприятию выступления, речи, следует обратить внимание на некоторые общие моменты. К ним относится следующее: а) выбор варианта выступления зависит от темы, а также от особенностей аудитории, её ценностных ориентаций, эрудиции и т.д.; б) длительность выступления определяется продолжительностью речи, состоянием аудитории и ее отношением к теме; в) речь предваряет «начальная пауза», позволяющая слушателям и выступающему увидеть и почувствовать друг друга; г) важен правильный выбор тона в самом начале речи – доброжелательного, заинтересованного, подчеркивающего уважительное отношение к интеллекту, жизненному и профессиональному опыту слушателей, их личностным и деловым качествам. Способы организации концовки выступления 1. Краткое изложение основных мыслей, положений. ЦЕЛЬ: объяснение, убеждение. 2. Призыв, обращение к аудитории. ЦЕЛЬ: убеждение, побуждение. 3. Кульминация, заостряющая обсуждаемую проблему. ЦЕЛЬ: произвести впечатление. 4. Комплимент аудитории. ЦЕЛЬ: поблагодарить за внимание, независимо от цели и задач выступления.
РЕЦЕНЗИЯ И ОТЗЫВ
Рецензия представляет собой разбор, оценкунаучного, художественного, кинематографического или музыкального произведения. В ней указываются достоинства и недостатки, высказывается оценка, мнение при детальном анализе Отзыв -это мнение, впечатление о произведении без детального анализа. Важна общая оценка произведения. Типовой план рецензии, отзыва I. Вступление
И. Основная часть III. Заключение
1. Предмет анализа. 2. Актуальность темы. 3. Структура текста (для отзыва - без детального анализа). 4. Краткое содержание (для отзыва - без детального анализа). 5. Общая оценка. 6. Недостатки, недочеты. 7. Выводы: итоговая оценка, пожелания автору. Типовой текст рецензии или отзыва. I. Предмет анализа. 1. Установить жанр текста: реферат, дипломная работа, диссертация, статья в журнал, рукопись книги и т.д. 2. Использовать далее различные замены: · в работе... · в данном исследовании... · в предмете анализа... · настоящий труд... · рецензируемая работа... т.д.
П. Актуальность темы. Использовать одну из формул: · настоящая работа посвящена проблеме..., которая указывает на актуальность проводимых автором исследований; · актуальность темы следует непосредственно из названия рецензируемого труда и не требует дополнительных объяснений; · работа рассматривает актуальную тему совершенствования существующих систем... и способствует углублению наших знаний в этой области... и т.д. III. Краткое содержание. 1. Пересказать содержание (введения, глав, параграфов, заключения, приложения; подсчет страниц, рисунков, упомянутых источников; библиография...) для рецензий.
2. Отметить лишь самое существенное, центральные вопросы: · центральным вопросом работы, где наиболее интересны и существенны результаты, является... · для оценки работы нет необходимости рассматривать ее в целом; достаточно остановиться на содержании Ш-й главы, составляющей основу исследования... · через всю работу красной нитью проходит вскрываемое и исследуемое автором соотношение..., на котором и следует остановиться подробнее... IV. Общая оценка. 1. Начать данную часть фразами: · суммируя результаты отдельных глав,... · таким образом, настоящая работа... · оценивая работу в целом... · подводя общие итоги, следует отметить, что... 2. Определить качество работы и дать оценку · положительной оценки (слабая работа); · высокой оценки (средний уровень работы); · отличной оценки (хорошая работа). V. Недостатки, недочеты. 1. Использовать в начале шаблоны: · к недочетам работы следует отнести допущенные автором длинноты в изложении... и недостаточную четкость речевого оформления материала... · работа методически не рациональна, следовало бы изменить · существенный недостаток данного исследования заключается в... · закончить постраничное перечисление недостатков и недочетов · отмеченные недочеты не снижают высокого уровня работы, т.е. носят локальный характер... · указанные замечания не влияют на конечные результаты работы. Можно лишь обратиться к автору с пожеланиями... · перечисленные недостатки и недочеты слишком серьезны и не позволяют рассматривать работу как состоявшееся исследование... VI. Выводы. · работа может быть оценена положительно и рекомендована... · настоящее исследование заслуживает высокой оценки... · наиболее интересный материал дан в 3-й главе, которая и является собственно оригинальной. Однако избыточность речевого оформления крайне затрудняет чтение. Кроме того, обилие ошибок приводит к мысли, что автор не достиг необходимого уровня...
СТАТЬЯ В НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ Статья – это самостоятельное научное произведение, представляющее изложение своих мыслей по актуальной научной проблеме. Основные этапы работы над статьёй: 1. Определение темы, её анализ, составление плана / тезисов. 2. Работа над первым вариантом статьи на основе плана / тезисов. 3. Завершение работы, анализ текста, совершенствование, исправление.
Рис.9 Этапы работы над статьёй Структура статьи
Рис.10 Структура статьи Прежде чем браться за статью, ответьте себе на вопросы: - к какому выводунеобходимо подвести материал? - что будет составлять содержаниеработы? - для чего пишется статья? Если вы «видите» итог своей статьи, значит работа должна состояться.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.139.164 (0.007 с.) |