Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы организации начала выступления

Поиск

I. Постановка проблемного вопроса.

ПРЕИМУЩЕСТВА СПОСОБА:

-организация внимания слушателей;

-определение отношения аудитории к предстоящей информации и её обсуждению.

2. Интригующее начало речи.

ПРЕИМУЩЕСТВА СПОСОБА:

- включение активного внимания:

- активизация работы критического мышления слушателей.

ВАРИАНТЫ:

а) различение смысла рассматриваемого объекта через размышление, философствование.

б) оригинальная цитата, апеллирующая к разуму и чувству слушателей.

3. Личная оценка фактов с элементами новизны.

ПРЕИМУЩЕСТВА СПОСОБА: сближение с аудиторией через знакомые факты.

ВАРИАНТЫ:

а) конкретная иллюстрация.

б) впечатляющие факты из опыта.

4. Юмористическое, шутливое замечание.

ПРЕИМУЩЕСТВА СПОСОБА:

- возникновение положительных эмоций;

- снятие психологическою напряжения и физической усталости.

Во вступительной части выступления не рекомендуется допускать:

1) извинений, которые могут вызвать недоумение и разочарование, протест слушателей;

2) аморфности зачина, обилие общих слов не вызывает желания включаться в активный процесс восприятия речи;

3) излишнего пафоса, стандартности и избитости выражении - шаблон и казенщина или излишняя витиеватость в определенной мере говорят об уважении к аудитории.

Подводя итоги проблем создания интереса к восприятию выступления, речи, следует обратить внимание на некоторые общие моменты. К ним относится следующее:

а) выбор варианта выступления зависит от темы, а также от особенностей аудитории, её ценностных ориентаций, эрудиции и т.д.;

б) длительность выступления определяется продолжительностью речи, со­стоянием аудитории и ее отношением к теме;

в) речь предваряет «начальная пауза», позволяющая слушателям и выступающему увидеть и почувствовать друг друга;

г) важен правильный выбор тона в самом начале речи – доброжелательного, заинтересованного, подчеркивающего уважительное отношение к интеллекту, жизненному и профессиональному опыту слушателей, их личностным и деловым качествам.

Способы организации концовки выступления

1. Краткое изложение основных мыслей, положений.

ЦЕЛЬ: объяснение, убеждение.

2. Призыв, обращение к аудитории.

ЦЕЛЬ: убеждение, побуждение.

3. Кульминация, заостряющая обсуждаемую проблему.

ЦЕЛЬ: произвести впечатление.

4. Комплимент аудитории.

ЦЕЛЬ: поблагодарить за внимание, независимо от цели и задач выступления.

 


РЕЦЕНЗИЯ И ОТЗЫВ

 

Рецензия представляет собой разбор, оценкунаучного, художественного, кинематографического или музыкального произведения. В ней указываются достоинства и недостатки, высказывается оценка, мнение при детальном анализе

Отзыв -это мнение, впечатление о произведении без детального анализа. Важна общая оценка произведения.

Типовой план рецензии, отзыва


I. Вступление

 

И. Основная часть

III. Заключение


 

1. Предмет анализа.

2. Актуальность темы.

3. Структура текста (для отзыва - без детального анализа).

4. Краткое содержание (для отзыва - без детального анализа).

5. Общая оценка.

6. Недостатки, недочеты.

7. Выводы: итоговая оценка, пожелания автору.


Типовой текст рецензии или отзыва.

I. Предмет анализа.

1. Установить жанр текста: реферат, дипломная работа, диссертация, статья в журнал, рукопись книги и т.д.

2. Использовать далее различные замены:

· в работе...

· в данном исследовании...

· в предмете анализа...

· настоящий труд...

· рецензируемая работа... т.д.

 

П. Актуальность темы.

Использовать одну из формул:

· настоящая работа посвящена проблеме..., которая указывает на актуальность проводимых автором исследований;

· актуальность темы следует непосредственно из названия рецензируемого труда и не требует дополнительных объяснений;

· работа рассматривает актуальную тему совершенствования существующих систем... и способствует углублению наших знаний в этой области... и т.д.

III. Краткое содержание.

1. Пересказать содержание (введения, глав, параграфов, заключения, приложения; подсчет страниц, рисунков, упомянутых источников; библиография...) для рецензий.


 

2. Отметить лишь самое существенное, центральные вопросы:

· центральным вопросом работы, где наиболее интересны и существенны результаты, является...

· для оценки работы нет необходимости рассматривать ее в целом; достаточно остановиться на содержании Ш-й главы, составляющей основу исследования...

· через всю работу красной нитью проходит вскрываемое и исследуемое автором соотношение..., на котором и следует остановиться подробнее...

IV. Общая оценка.

1. Начать данную часть фразами:

· суммируя результаты отдельных глав,...

· таким образом, настоящая работа...

· оценивая работу в целом...

· подводя общие итоги, следует отметить, что...

2. Определить качество работы и дать оценку
Дипломная работа заслуживает:

· положительной оценки (слабая работа);

· высокой оценки (средний уровень работы);

· отличной оценки (хорошая работа).

V. Недостатки, недочеты.

1. Использовать в начале шаблоны:

· к недочетам работы следует отнести допущенные автором длинноты в изложении... и недостаточную четкость речевого оформления материала...

· работа методически не рациональна, следовало бы изменить
последовательность глав..., несколько сократить введение и снабдить работу приложением...

· существенный недостаток данного исследования заключается в...

· закончить постраничное перечисление недостатков и недочетов

· отмеченные недочеты не снижают высокого уровня работы, т.е. носят локальный характер...

· указанные замечания не влияют на конечные результаты работы. Можно лишь обратиться к автору с пожеланиями...

· перечисленные недостатки и недочеты слишком серьезны и не позволяют рассматривать работу как состоявшееся исследование...

VI. Выводы.
Использовать одну из формул:

· работа может быть оценена положительно и рекомендована...

· настоящее исследование заслуживает высокой оценки...

· наиболее интересный материал дан в 3-й главе, которая и является собственно оригинальной. Однако избыточность речевого оформления крайне затрудняет чтение. Кроме того, обилие ошибок приводит к мысли, что автор не достиг необходимого уровня...

 

 


СТАТЬЯ В НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ

Статья – это самостоятельное научное произведение, представляющее изложение своих мыслей по актуальной научной проблеме.

Основные этапы работы над статьёй:

1. Определение темы, её анализ, составление плана / тезисов.

2. Работа над первым вариантом статьи на основе плана / тезисов.

3. Завершение работы, анализ текста, совершенствование, исправление.

 

I. Размышление, обдумывание, решение проблемы.   II. Последовательное изложение мысли, доказательное рассуждение, правильный выбор слов и правильное составление предложений.  
III. Критическая оценка результатов своей работы, поиск слабых.

 

Рис.9 Этапы работы над статьёй

Структура статьи

I. Вводная часть   возможные пути подхода к теме - ретроспективный обзор затрагиваемой темы; - обоснование необходимости рассмотрения темы с позиций сегодняшнего дня; - разъяснение основных понятий темы; - изложение ошибок, предрассудков, связанных с изложением темы и т.д.;
- обоснование темы; - актуальность темы; - главный тезис (основное научное положение).    
II. Основная часть     раскрытие темы - использование индукции: от конкретного к обобщению; - использование дедукции: от общего к детальному рассмотрению;
- аргументация; -доказательства; - факты, подтверждающие выдвинутый тезис;  
III. Заключительная часть     возможные концовки - изложение основной мысли в виде тезисов; - выводы; - указание на переменность проблемы.
выводы, подтверждающие или опровергающие выдвинутый тезис  

 

Рис.10 Структура статьи


Прежде чем браться за статью, ответьте себе на вопросы:

- к какому выводунеобходимо подвести материал?

- что будет составлять содержаниеработы?

- для чего пишется статья?

Если вы «видите» итог своей статьи, значит работа должна состояться.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.139.164 (0.007 с.)