Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количество и объем информации↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ИНФОРМАТИКА Методические рекомендации Для практических занятий Учебно-методическое пособие
Направления подготовки: 080100, 140100, 140400, 150400, 190109, 190600, 240100, 270800, 280700
ЧЕРЕПОВЕЦ 2013 Рассмотрено на заседании кафедры информатики, протокол № 2 от 18.09.12 г. Одобрено редакционно-издательской комиссией факультета общих математических и естественнонаучных дисциплин ЧГУ, протокол № 2 от 19.10.12 г.
Составители: Е.А. Смирнова, канд. пед. наук, доцент
Рецензенты: А.Ф. Касторнов, канд. пед. наук, профессор (ЧГУ); О.Г. Ганичева, канд. технических наук, доцент (ЧГУ)
Научный редактор: О.Ю. Лягинова, канд. пед. наук, доцент
© Смирнова Е.А., 2013 © ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», 2013
Введение
Данное учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по следующим направлениям подготовки: 080100 Экономика, 140100 Теплоэнергентика и теплотехника, 140400 Электроэнергетика и электротехника, 150400 Металлургия, 190109 Наземные транспортно-технологические средства, 190600 Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов, 240100 Химическая технология, 270800 Строительство, 280700 Техносферная безопастность к аудиторным и самостоятельным занятиям по дисциплине «Информатика». В пособии представлены вопросы для обсуждения, темы докладов, необходимые студентам для подготовки к практическим и семинарским занятиям. Также имеется список необходимой литературы. Ознакомление с вопросами позволит представить данную науку как целостную дисциплину в совокупности междисциплинарных связей между отдельными учебными дисциплинами и их блоками. Учебно-методическое пособие призвано систематизировать знания студентов и повысить уровень понимания теоретических основ информатики.
Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА Количество и объем информации Темы для докладов
1. Ценность информации и история развития понятия «информация». 2. Сигналы, данные, информация. 3. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Кодирование информации
Темы для докладов 1. Основные понятия кодирования. 2. Кодирование и шифрование в различные эпохи. 3. Понятие криптологии. 4. Кодирование информации в компьютере.
Задачи I. На кодирование текстовой информации. 1. Определить объем памяти в Кбайтах, занимаемый текстом из 60 страниц по 512 символов на каждой странице. (кодировка ASCII) 2. Сообщение занимает 3 страницы и содержит 7950 байтов информации. Сколько строк на странице, если символов в каждой строке 25 и использована кодировка Unicode? II. На кодирование графической информации и определение объема графического файла. 1. Для хранения изображения размером 128´128 точек выделено 4 Кбайт памяти. Определите, какое максимальное число цветов в палитре. 2. Определить объем видеопамяти в Кбайтах для графического файла размером 1240´480 пикселей и глубиной цвета 16 бит. 3. После преобразования графического изображения количество цветов уменьшилось с 256 до 32. Во сколько раз уменьшился объем занимаемой им памяти? 4. Для кодирования цвета фона интернет-страницы используется атрибут <bgcolor=”#XXXXXX”>, где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной цветовой модели RGB. Какой цвет будет у страницы, задаваемой тегом <bgcolor=”#FFFF00”>? III. На кодирование аналоговой информации и определение объема звукового файла. Определить информационный объем в Кбайтах моноаудиофайла, длительностью звучания 8 с при глубине звука 8 бит и частоте 8 кГц. IV. На передачу информации по каналам связи и определение информационного объема файлов разных типов. 1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1240 Кбит/c. Через данное соединение в течение 2 с передают файл. Определите размер файла в килобайтах. 2. Сколько минут потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 51200 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 800´600 пикселей при условии, что в палитре около 4 млрд цветов? 3. Документ содержит несколько страниц текста, на каждой 60 строк по 30 символов в кодировке КОИ-8 и две иллюстрации, размером 120´240 пикселей; в каждом изображении используется не более 8 различных цветов. Модем, работающий со скоростью передачи 28800 бит/с, передал этот документ за 8 с. Определите, сколько страниц в тексте. Задачи для самостоятельного решения
1. Определить требуемый объем (в мегабайтах) видеопамяти для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024×768 пикселей при количестве отображаемых цветов 4 294 967 296. 2. Определить максимальное количество страниц текста, содержащего по 80 символов в каждой строке и 64 строки на странице, которое может содержать файл, сохраненный на гибком магнитном диске объемом 10 Кбайт (кодировка ASCII). 3. 16-цветный рисунок содержит 500 байт информации. Из скольких точек он состоит? 4. Определить объем видеопамяти (в Килобайтах) для графического файла, размером 640´480 пикселей и палитрой из 32 цветов. 5. Определить длительность звучания стереоаудиофайла, занимающего 468,75 Кбайт памяти при глубине звука 16 бит и частоте 48 кГц. 6. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024 000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 2500 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах. 7. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28 800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение, размером 800´600 пикселей при условии, что цвет пикселя кодируется тремя байтами? 8. Данные, объемом 16 Мбайт, поступают на компьютер по линии со скоростью передачи данных 32 Мбит/с. После получения 4 Мбайт компьютер начинает одновременно передавать эти данные по другой линии связи со скоростью 4 Мбит/с. Сколько секунд пройдет от начала приема данных по высокоскоростному каналу до полной передачи их по низкоскоростному каналу?
Основы логики Задачи 1. Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание ((X < 5) → (X < 3)) Ù ((X < 2) → (X < 1)). 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
2. Для какого имени истинно высказывание: Первый звук имени согласная Ù (Второй звук имени согласная → Четвертый звук имени гласная). 1) ИВАН; 2) ПЕТР; 3) ПАВЕЛ; 4) ЕЛЕНА.
3. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению (A Ú B Ú C)? 1) A Ú B Ú C; 2) A Ù B Ù C; 3) A Ú B Ú C; 4) A Ù B Ù C.
4. Какое логическое выражение эквивалентно выражению 1) (A Ú B) Ù C; 2) (A Ù B) Ù C; 3) (A Ù B) Ù C; 4) (A Ú B) Ù C.
5. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. рис. 1). Какое выражение соответствует F?
1) X Ú Y Ú Z; 2) X Ù Y Ù Z; 3) X Ù Y Ù Z;
6.
1) X Ù Y Ù Z; 2) X Ù Y Ù Z; 3) X Ù Y Ù Z; 4) X Ú Y Ú Z. 7. Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание (90 < X · X) → (X < (X – 1))?
8. Укажите значения логических переменных Р, Q, S, Т, при которых логическое выражение (Р Ú Q) Ú (Q → (S Ú Т)) ложно. Ответ запишите в виде строки из четырех символов: значений переменных Р, Q, S, T (в указанном порядке). 9. Три друга Олег, Борис и Арсений, закончив институт, разъехались по разным городам. И вот спустя несколько лет, они, встретившись на вечере встречи выпускников, решили разыграть своего товарища. На его вопрос, где они теперь живут, друзья ответили: Олег: «Я живу в Екатеринбурге, а Борис – в Мурманске.» Борис: «Я живу в Волгограде, а Олег – в Мурманске.» Арсений: «Я живу в Мурманске, а Олег – в Волгограде.» Каждый из них один раз сказал правду и один раз солгал. Где живут Арсений, Борис и Олег? В ответе перечислите подряд без пробелов первые буквы названий городов, соответствующие именам друзей в указанном порядке, например ВМЕ.
10. Для какого имени истинно высказывание: (Второй звук гласный → Первый звук гласный) Ù Последний звук согласный? 1) ИРИНА; 2) МАКСИМ; 3) МАРИЯ; 4) СТЕПАН. 11. Какое логическое выражение эквивалентно выражению (A Ú B Ú C)? 1) A Ù B Ù C; 2) A Ù B Ù C; 3) A Ú B Ú C; 4) A Ú B Ú C. 12. На одной улице стоят в ряд четыре дома, в каждом из них живет по одному человеку. Их зовут Алексей, Егор, Виктор и Михаил. Все они имеют разные профессии: рыбак, пчеловод, фермер и ветеринар. Известно, что: (1) Фермер живет правее пчеловода. (2) Рыбак живет правее фермера. (3) Ветеринар живет рядом с рыбаком. (4) Рыбак живет через дом от пчеловода. (5) Алексей живет правее фермера. (6) Виктор – не пчеловод. (7) Егор живет рядом с рыбаком. (8) Виктор живет правее Алексея. Определите, кто где живет, и запишите начальные буквы имен жильцов всех домов слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Кирилл, Олег, Мефодий и Пафнутий, ответ был бы КОМП.
13. Составьте таблицу истинности для логической функции: X = (А ↔ B) Ú (A → (B Ú C)), в которой столбец значений аргумента А представляет собой двоичную запись числа 27, столбец значений аргумента В – числа 77, столбец значений аргумента С – числа 120. Число в столбце записывается сверху вниз от старшего разряда к младшему. Переведите полученную двоичную запись значений функции X в десятичную систему счисления.
14. Укажите значения переменных K, L, M, N, при которых логическое выражение (K → M) Ú (L Ù K) Ú N ложно. Ответ запишите в виде строки из четырех символов: значений переменных K, L, M и N (в указанном порядке). Так, например, строка 1101 соответствует тому, что K = 1, L = 1, M = 0, N = 1.
15. Для какого имени ложно высказывание: (Первый звук гласный Ù Последний звук согласный) →(Третий звук согласный)? 1) ДМИТРИЙ; 2) АНТОН; 3) ЕКАТЕРИНА; 4) АНАТОЛИЙ. 16. Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась компания из трех учеников, один из которых всегда говорит правду, другой всегда лжет, а третий говорит через раз то ложь, то правду. Директор знает, что их зовут Коля, Саша и Миша, но не знает, кто из них правдив, а кто – нет. Однажды все трое прогуляли урок труда. Директору известно, что никогда раньше никто из них не прогуливал труд. Он вызвал всех троих в кабинет и поговорил с мальчиками. Коля сказал: «Я всегда лгу». Миша сказал: «Коля прав». Директор понял, кто из них кто. Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке: «говорит всегда правду», «всегда лжет», «говорит правду через раз». (Пример: если бы имена мальчиков были Рома, Толя и Вася, ответ мог бы быть – РТВ).
17. Каково наибольшее целое положительное число X, при котором ложно высказывание: (9 · X + 5 > 60) → (X · X > 80).
Раздел 2 ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ Вопросы для обсуждения
1. История развития ЭВМ. 2. Классификация ЭВМ. 3. Современный компьютер (базовый состав и дополнительные средства). 4. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики. 5. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики. 6. Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики. 7. Периферийные устройства: назначение, основные функции, типы периферийных устройств. Темы для докладов 1. Сущность глобальной компьютеризации и ее распространенность на современном этапе. 2. Основные характеристики персонального компьютера и требования к нему, главные критерии выбора и оценка ассортимента. 3. Компановка частей компьютера и связь между ними. 4. Арифметические и логические основы персонального компьютера. Раздел 3 ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Вопросы для обсуждения
1. История развития операционной системы Windows. 2. История развития операционной системы Linux. 3. Сравнительный анализ операционных систем Windows и Linux. 4. Перспективы развития операционной системы Windows. 5. Особенности и возможности файловых оболочек типа Norton Commander, FAR, DOS Navigator и др. 6. Утилиты Norton Utilities и подобные. 7. Назначение и возможности пакета Microsoft Publisher. 8. Трехмерная графика. 9. Фрактальная графика. 10. Назначение и возможности систем управления базами данных. Темы для докладов 1. Эволюция операционных систем компьютеров различных типов. 2. Понятие многопользовательской и многозадачной операционной системы. 3. Развитие операционных систем персональных компьютеров. 4. История развития языков программирования. 5. Современные парадигмы программирования. 6. Искусственный интеллект и логическое программирование. 7. Макропрограммирование в среде Microsoft Office. 8. Настольная издательская система TeX. 9. Графические пакеты для редактирования растровой графики. 10. Графические пакеты для редактирования векторной графики. 11. Компьютерная анимация. Создание баннера с элементами анимации в Adobe Photoshop. 12. Пакеты для обработки видео. 13. Информационные системы. Раздел 4 МОДЕЛИРОВАНИЕ Темы для докладов 1. Методы и технологии моделирования. 2. Материальные и информационные модели. 3. Этапы моделирования. 4. Понятие формализации.
Задачи 1. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице (рис. 3).
2. Между четырьмя крупными аэропортами, обозначенными кодами DLU, IGT, OPK и QLO, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведен фрагмент расписания перелётов между этими аэропортами:
Путешественник находится в аэропорту DLU в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может оказаться в аэропорту QLO.
3. Дан фрагмент электронной таблицы: После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму (рис. 4).
Задачи для самостоятельного решения
1. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице (рис. 5).
2. Дан фрагмент электронной таблицы:
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму (рис. 6).
3. Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Укажите таблицу, для которой выполняется условие: «Минимальная стоимость проезда из А в В не больше 6». Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями.
4. В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не соединены автомагистралями. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная протяженность маршрута от пункта А до пункта С не больше 5». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом любой населенный пункт должен встречаться на маршруте не более одного раза.
5. В таблице приведена стоимость перевозки грузов между соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие станции не являются соседними. Укажите таблицу, для которой выполняется условие «Максимальная стоимость перевозки грузов от пункта А до пункта В не больше 3».
6. В таблицах приведена стоимость перевозки грузов между соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие станции не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная стоимость перевозки грузов от пункта В до пункта D не больше 5».
7. Грунтовая дорога проходит последовательно через населенные пункты А, B, С и D. При этом длина дороги между А и В равна 80 км, между В и С – 50 км, и между С и D – 10 км. Между А и С построили новое асфальтовое шоссе длиной 40 км. Оцените минимально возможное время движения велосипедиста из пункта А в пункт В, если его скорость по грунтовой дороге – 20 км/ч, по шоссе – 40 км/ч.
Раздел 5 Задачи Линейный алгоритм 1. Ввести два ненулевых числа. Найти их сумму, разность, произведение и частное. Вывести полученные значения (рис. 7). 2. Найти периметр и площадь прямоугольного треугольника. Ввести длины его катетов a и b. Вывести полученные значения. 3. Ввести длину ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба. Вывести полученные значения. 4. Найти длину окружности и площадь круга заданного радиуса R. В качестве значения Pi использовать 3.14. Вывести полученные значения. 5. Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен R1, а внешний радиус равен R2 (R1 < R2). В качестве значения π использовать 3,14. Ввести радиусы R1 и R2. Вывести полученное значение. 6. Ввести длину окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью. В качестве значения π использовать 3,14. Вывести полученное значение. 7. Ввести площадь круга. Найти длину окружности, ограничивающей этот круг. В качестве значения π использовать 3,14. Вывести полученное значение. 8. Ввести длину и ширину прямоугольника. Найти его площадь и периметр. Вывести полученные значения. 9. Ввести два положительных числа a и b (a > b). Определить, насколько первое число больше второго и во сколько раз первое число больше второго. Результаты вывести на экран.
Ветвления 1. Написать программу решения квадратного уравнения. Проверить действительно ли уравнение квадратное (коэффициент при старшей степени не равен нулю) (рис. 8). Рис. 8 2. Выяснить, принадлежит ли точка с координатами (x, y) кругу радиуса r с центром в начале координат. 3. Дано целое число, лежащее в диапазоне от -99 до 99. Вывести строку – словесное описание данного числа вида «отрицательное двузначное число», «нулевое число», «положительное однозначное число» и т.д. 4. Даны действительные числа x, y, z. Вывести на печать максимальное из чисел x, y, z. 5. Даны действительные числа x, y, z. Вывести на печать минимальное из чисел x, y, z. 6. Даны действительные числа x, y, z. Вывести на печать минимальное и максимальное из чисел x, y, z. 7. Даны действительные числа x, y, z. Удвоить эти числа, если x > y > z, и заменить их абсолютными значениями, если условия не выполняются. 8. Дано действительное число x. Вычислить z по одной из формул и вывести на печать: z = -x, если x < 0, z = x. 9. Даны два действительных числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму, и оставить числа без изменения в противном случае.
Циклы 1. Найти максимальный элемент из десяти целых чисел, вводимых с клавиатуры (рис. 9). 2. Найти номер первого минимального элемента из 10 вводимых с клавиатуры чисел. 3. Найти номер первого максимального элемента во вводимой с клавиатуры последовательности чисел. Условие окончания ввода – ввод числа 0. 4. Дана последовательность: 1/1,1/2,1/3...1/ n. Составить программу c использованием цикла while, выводящую на экран значение и номер члена последовательности, меньшего 0,5. Тест: n =3, p (n)=0,3333. Использовать цикл while.
Рис. 9
5. Даны два целых числа A и B (A < B). Вывести все целые числа, расположенные между данными числами (включая сами эти числа), в порядке их возрастания. Использовать цикл for. 6. Дано вещественное число A и целое число N (> 0). Вывести все целые степени числа A от 1 до N. Использовать цикл for. 7. Дано вещественное число A и целое число N (N > 0). Вывести A в степени N: AN =A•A•...•A (числа A перемножаются N раз). Использовать цикл for. 8. Написать программу, вычисляющую факториал введенного числа. Использовать цикл for. Контрольная работа Вариант 1 1. Составить алгоритм, программу и блок схему для выражения:
. Проверить при: а) х = -2,1; б) х = 8. 2. Составить программу для решения задачи: задайте целое число; определите, кратно ли оно 10.
Вариант 2 1. Составить алгоритм, программу и блок схему для выражения:
.
Проверить при: а) х = 5; б) х = -3,4. Составить программу для решения задачи: задайте целое число; определите, является ли оно нечетным.
Вариант 3 1. Составить алгоритм, программу и блок схему для выражения:
.
Составить программу для решения задачи: задайте целое число; определите, кратно ли оно 5.
Вариант 4 1. Составить алгоритм, программу и блок схему для выражения:
.
2. Составить программу для решения задачи: задайте целое число; определите, кратно ли оно 7.
Одномерные массивы
1. Продолжите фразу или запишите ответ на поставленный вопрос. 1) Инициализация массива - ____________________________ 2) Индекс элемента массива - ____________________________ 3) Как правильно задать переменную типа массив? □ Туре <идентификатор>= array [<тип индекса>] of <тип компонент>; □ Var <идентификатор>: array [<тип индекса>] of <тип компоненту>; □ <идентификатор>: array [<тип индекса>]; 4) Можно ли использовать для задания переменной индекса массива типы Integer и Real? 5) Массив – __________________________________________. 6) Как задать тип «массив». □ Туре <имя типа>=аггау[1..n, 1..m] of <тип элемента>; □ Var <имя типа>=аггау[1..n, l..m] of <тип элемента>; □ Туре <имя типа>= set of <базовый тип>; 2. Запишите объявление массива D из 5 элементов вещественного типа. 3. Запишите фрагмент программного кода на языке Паскаль: «Вывода массива В[n] (где n – количество элементов массива) на экран в строку». 4. Какие из приведенных описаний одномерных массивов правильны? 1) var dim:array [-1..1] of real; 2) type rnas=array [char] of char; var beta:mas; 3) type massiv=array['A'..'D']; var a,b:massiv; 4) var k:integer; pak:array[l..k] of integer; 5) const n=50; type mas=array[0..n-l] of real; var p,r,s,t:mas; 5. Сформулировать задачу, решаемую в предложенном фрагменте программы, где a [i] – элемент массива размерности N. Определить значение массива В, если N = 5, А = (4, 5, 6, 7,8): for i:=l to n do b[i]:=a[n-i+l]; 6. Запишите на языке Паскаль действия, заданные следующим алгоритмом и поясните, что выполняет данный алгоритм (рис. 10). 7. Найти значение переменной К после выполнения программы. Program Z3_7; Var A: array[1..6] of integer; i, k: integer; Begin for i≔1 to 6 do A[i]≔(I*9) mod 7; k≔0; for i≔1 to 6 do if A[A[i]]<I then k≔k+1; write(k); end. 8. Решите задачу (составьте блок-схему, программу на языке паскаль, выполните тестирование). Дан одномерный массив Z [ N ], где значения элементов массива и их количество N вводятся с клавиатуры. Определите максимальный элемент массива и его порядковый номер. Затем отсортируйте массив любым способом. На экран необходимо вывести: исходный массив, значение максимального элемента и его порядковый номер, отсортированный массив. Раздел 6 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ Вопросы для обсуждения
1. История развития сети Интернет. 2. Сервисы сети Интернет. 3. Социальные сети. Темы проектов
1. Классификация компьютерных сетей. 2. Передача данных. 3. Сетевое оборудование. 4. Сетевой компьютер. 5. Флоппинет. Создание Web-сайта Этапы работы: 1. Выбор темы сайта. 2. Подбор литературы по выбранной теме. 3. Консультация с преподавателем по теме сайта. 4. Написание сценария сайта.
Сценарий сайта – это определённая последовательность действий, требующаяся для реализации концепции сайта. Сценарий сайта – это тот сюжет, по которому сайт будет функционировать. Для создания эффективного сайта нужна идея, которую нужно воплощать в жизнь, подготавливая контент. Создание Web-сайта становится всё более и более последовательным и поэтапным. На каждом из этапов производятся определённые работы. Каждый из этапов создания сайта призван решить определённые задачи. С помощью сценария сайта можно конкретно и детально расписать его концепцию. Это промежуточный этап между замыслом создателя и техническим заданием.
Разработка информационной модели (рис. 11). Литература
Основная 1. Воройский Ф.С. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006. – 768 с. 2. Гашков С.Б. Системы счисления и их применение. – М.: МЦНМО, 2004. (Библиотека «Математическое просвещение»). 3. Грошев А.С. Информатика: учебник для вузов. – Архангельск: Арханг. гос. техн. ун-т, 2010. – 470 с. 4. Златопольский Д.М. Занимательная информатика. – М.: Бином; Лаборатория знаний, 2011. – 424 с. 5. Информатика / под ред. Б.В. Соболя. – Росто
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.013 с.) |