Алгоритмизация и программирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритмизация и программирование



Задачи

Линейный алгоритм

1. Ввести два ненулевых числа. Найти их сумму, разность, произведение и частное. Вывести полученные значения (рис. 7).

2. Найти периметр и площадь прямоугольного треугольника. Ввести длины его катетов a и b. Вывести полученные значения.

3. Ввести длину ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба. Вывести полученные значения.

4. Найти длину окружности и площадь круга заданного радиуса R. В качестве значения Pi использовать 3.14. Вывести полученные значения.

5. Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен R1, а внешний радиус равен R2 (R1 < R2). В качестве значения π использовать 3,14. Ввести радиусы R1 и R2. Вывести полученное значение.

6. Ввести длину окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью. В качестве значения π использовать 3,14. Вывести полученное значение.

7. Ввести площадь круга. Найти длину окружности, ограничивающей этот круг. В качестве значения π использовать 3,14. Вывести полученное значение.

8. Ввести длину и ширину прямоугольника. Найти его площадь и периметр. Вывести полученные значения.

9. Ввести два положительных числа a и b (a > b). Определить, насколько первое число больше второго и во сколько раз первое число больше второго. Результаты вывести на экран.

 

Ветвления

1. Написать программу решения квадратного уравнения. Проверить действительно ли уравнение квадратное (коэффициент при старшей степени не равен нулю) (рис. 8).

Рис. 8

2. Выяснить, принадлежит ли точка с координатами (x, y) кругу радиуса r с центром в начале координат.

3. Дано целое число, лежащее в диапазоне от -99 до 99. Вывести строку – словесное описание данного числа вида «отрицательное двузначное число», «нулевое число», «положительное однозначное число» и т.д.

4. Даны действительные числа x, y, z. Вывести на печать максимальное из чисел x, y, z.

5. Даны действительные числа x, y, z. Вывести на печать минимальное из чисел x, y, z.

6. Даны действительные числа x, y, z. Вывести на печать минимальное и максимальное из чисел x, y, z.

7. Даны действительные числа x, y, z. Удвоить эти числа, если x > y > z, и заменить их абсолютными значениями, если условия не выполняются.

8. Дано действительное число x. Вычислить z по одной из формул и вывести на печать: z = -x, если x < 0, z = x.

9. Даны два действительных числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму, и оставить числа без изменения в противном случае.

 

Циклы

1. Найти максимальный элемент из десяти целых чисел, вводимых с клавиатуры (рис. 9).

2. Найти номер первого минимального элемента из 10 вводимых с клавиатуры чисел.

3. Найти номер первого максимального элемента во вводимой с клавиатуры последовательности чисел. Условие окончания ввода – ввод числа 0.

4. Дана последовательность: 1/1,1/2,1/3...1/ n. Составить программу c использованием цикла while, выводящую на экран значение и номер члена последовательности, меньшего 0,5. Тест: n =3, p (n)=0,3333. Использовать цикл while.

 

Рис. 9

 

5. Даны два целых числа A и B (A < B). Вывести все целые числа, расположенные между данными числами (включая сами эти числа), в порядке их возрастания. Использовать цикл for.

6. Дано вещественное число A и целое число N (> 0). Вывести все целые степени числа A от 1 до N. Использовать цикл for.

7. Дано вещественное число A и целое число N (N > 0). Вывести A в степени N: AN =A•A•...•A (числа A перемножаются N раз). Использовать цикл for.

8. Написать программу, вычисляющую факториал введенного числа. Использовать цикл for.

Контрольная работа

Вариант 1

1. Составить алгоритм, программу и блок схему для выражения:

 

.

Проверить при: а) х = -2,1; б) х = 8.

2. Составить программу для решения задачи: задайте целое число; определите, кратно ли оно 10.

 

Вариант 2

1. Составить алгоритм, программу и блок схему для выражения:

 

.

 

Проверить при: а) х = 5; б) х = -3,4.

Составить программу для решения задачи: задайте целое число; определите, является ли оно нечетным.

 

Вариант 3

1. Составить алгоритм, программу и блок схему для выражения:

 

.


Проверить при: а) х = 7,8; б) х = -1.

Составить программу для решения задачи: задайте целое число; определите, кратно ли оно 5.

 

Вариант 4

1. Составить алгоритм, программу и блок схему для выражения:

 

.


Проверить при: а) х = 4,5; б) х = -8.

2. Составить программу для решения задачи: задайте целое число; определите, кратно ли оно 7.

 

Одномерные массивы

 

1. Продолжите фразу или запишите ответ на поставленный вопрос.

1) Инициализация массива - ____________________________

2) Индекс элемента массива - ____________________________

3) Как правильно задать переменную типа массив?

□ Туре <идентификатор>= array [<тип индекса>] of <тип компонент>;

□ Var <идентификатор>: array [<тип индекса>] of <тип компоненту>;

□ <идентификатор>: array [<тип индекса>];

4) Можно ли использовать для задания переменной индекса массива типы Integer и Real?

5) Массив – __________________________________________.

6) Как задать тип «массив».

□ Туре <имя типа>=аггау[1..n, 1..m] of <тип элемента>;

□ Var <имя типа>=аггау[1..n, l..m] of <тип элемента>;

□ Туре <имя типа>= set of <базовый тип>;

2. Запишите объявление массива D из 5 элементов вещественного типа.

3. Запишите фрагмент программного кода на языке Паскаль: «Вывода массива В[n] (где n – количество элементов массива) на экран в строку».

4. Какие из приведенных описаний одномерных массивов правильны?

1) var dim:array [-1..1] of real;

2) type rnas=array [char] of char;

var beta:mas;

3) type massiv=array['A'..'D']; var a,b:massiv;

4) var k:integer; pak:array[l..k] of integer;

5) const n=50; type mas=array[0..n-l] of real;

var p,r,s,t:mas;

5. Сформулировать задачу, решаемую в предложенном фрагменте программы, где a [i] – элемент массива размерности N. Определить значение массива В, если N = 5, А = (4, 5, 6, 7,8):

for i:=l to n do b[i]:=a[n-i+l];

6. Запишите на языке Паскаль действия, заданные следующим алгоритмом и поясните, что выполняет данный алгоритм (рис. 10).

7. Найти значение переменной К после выполнения программы.

Program Z3_7;

Var A: array[1..6] of integer;

i, k: integer;

Begin

for i≔1 to 6 do

A[i]≔(I*9) mod 7;

k≔0;

for i≔1 to 6 do

if A[A[i]]<I then k≔k+1;

write(k);

end.

8. Решите задачу (составьте блок-схему, программу на языке паскаль, выполните тестирование).

Дан одномерный массив Z [ N ], где значения элементов массива и их количество N вводятся с клавиатуры. Определите максимальный элемент массива и его порядковый номер. Затем отсортируйте массив любым способом. На экран необходимо вывести: исходный массив, значение максимального элемента и его порядковый номер, отсортированный массив.

Раздел 6

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

Вопросы для обсуждения

 

1. История развития сети Интернет.

2. Сервисы сети Интернет.

3. Социальные сети.

Темы проектов

 

1. Классификация компьютерных сетей.

2. Передача данных.

3. Сетевое оборудование.

4. Сетевой компьютер.

5. Флоппинет.

Создание Web-сайта

Этапы работы:

1. Выбор темы сайта.

2. Подбор литературы по выбранной теме.

3. Консультация с преподавателем по теме сайта.

4. Написание сценария сайта.

 

Сценарий сайта – это определённая последовательность действий, требующаяся для реализации концепции сайта. Сценарий сайта – это тот сюжет, по которому сайт будет функционировать. Для создания эффективного сайта нужна идея, которую нужно воплощать в жизнь, подготавливая контент. Создание Web-сайта становится всё более и более последовательным и поэтапным. На каждом из этапов производятся определённые работы. Каждый из этапов создания сайта призван решить определённые задачи. С помощью сценария сайта можно конкретно и детально расписать его концепцию. Это промежуточный этап между замыслом создателя и техническим заданием.

 

Разработка информационной модели (рис. 11).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.023 с.)