Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие правила составления документовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В официально-деловом стиле регламентируется не только форма (композиция и использование тех или иных слов и выражений), но и состав элементов содержания, которые носят название реквизитов. Каждый документ имеет определенный набор реквизитов. К наиболее употребляемым в современной практике относятся: - эмблема организации; - наименование организации; - юридический адрес организации; - название вида документа; - дата; - индекс документа; - адресат; - заголовок к тексту; - текст; - отметка о наличии приложений; - подпись; - печать. Документы можно разделить на три основные части: - заголовочную часть (в нее входят реквизиты, расположенные до текста); - основную часть (реквизиты «текст» и «приложения»); - оформляющую часть (реквизиты, расположенные ниже текста и приложения).
ОФОРМЛЕНИЕ ЛИЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Текст личных документов может быть произвольным и составляется самим автором, но такие реквизиты, как название вида документа, дата, подпись, должны быть обязательно. ЗАЯВЛЕНИЕ – документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц), адресованный учреждению или должностному лицу. Заявление имеет следующие реквизиты: название вида документа, дату, адресата (кому), адресанта (заявителя), текст, подпись, список документальных приложений (если есть). 1. Наименование адресата помещается традиционно в правой трети листа. Если адресат должностное лицо, то следует указать его должность, фамилию, инициалы в дательном падеже (Директору …). Если адресат – учреждение, то по нормам литературного языка его наименование необходимо писать в винительном падеже с предлогом «В»: В бухгалтерию … 2. Под наименованием адресата помещается наименование заявителя в форме родительного падежа без предлога с указанием должности, фамилии, имени, отчества полностью (Сидорова Николая Петровича) Если заявитель – постороннее лицо для данной организации, то вместо должности указывается его домашний адрес (… проживающий по адресу …). После наименования адресата и заявителя перед словом «заявление» не ставится никаких знаков. 3. Слово «Заявление», как правило, пишется с прописной буквы, и после него точка не ставится. 4. Текст просьбы пишется с красной строки и обосновывается. Существует два построения основного текста: а) прямое изложение просьбы плюс ее обоснование (например: Прошу Вас разрешить мне … в связи с …); б) обоснование просьбы плюс изложение просьбы (В связи с… прошу разрешить мне…). Если к заявлению прилагаются документы, они перечисляются в тексте отдельным абзацем (после слов: К заявлению прилагаются…). В конце указывается дата подачи заявления (слева) и подпись заявителя (справа).
Ректору _____________________ (наименование вуза) _______________ ________________ (учен. звание) (Фамилия И.О.) студента (тки) группы _____________ (шифр) _______ курса ________________ф-та (номер) (название факультета) ________________________________ (Фамилия, Имя, Отчество)
Заявление Прошу освободить меня от учебных занятий на _________ дней с ______ (количество) (дата) по ________________ в связи ____________________________________ (дата включительно) (указать причину) _________________ ______________________ (дата) (подпись) В последнее время в деловой документации распространен новый образец написания заявления.
ЗАЯВЛЕНИЕ Декану _________________ ____________ (название факультета) (название вуза) (дата) __________________________ _______________ (учен. звание) (Фамилия И.О.) Отстудента(тки)группы _______________ (шифр) _________________________________________ (Фамилия Имя, Отчество) Прошу оказать мне материальную помощь в связи с ___________________ (указать причину) _______________ /И.О. Фамилия/ (Подпись) Аналогичным образом могут оформляться такие документы, как объяснительная записка, доверенность, расписка и т.д. Задания 1. Напишите заявление: а) на получение материальной помощи (в связи с чем); б) на предоставление академического отпуска по состоянию здоровья; в) на пересдачу экзамена или зачета. 2. Соответствует ли приведенное ниже заявление требованиям, предъявляемым к оформлению реквизитов, языку и стилю служебных документов? Отредактируйте текст заявления. Декану факультета физической культуры Олегу Ивановичу Александрову от студента 1 курса факультета физ. культуры Епифанова А. Заявление. Очень прошу Вас освободить меня от занятий с13 по 18 сентября 2003 г. Я сейчас прохожу лечение в дневном стационаре, справка имеется и при необходимости может быть представлена. Епифанов (8 сентября 2003)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.200 (0.009 с.) |