Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие знаки препинания используются при цитировании.

Поиск

Между словами цитирующего и следующей за ними цитатой:

а) ставят двоеточие, если предшествующие цитате слова цитирующего предупреждают о том, что далее следует цитата. Например: В. Набоков писал: «Многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов»;

б) ставят точку, если внутри цитаты или за нею находятся слова цитирующего, вводящие цитату в текст. Например: В. Набоков придумал блестящую «пунктуационную» метафору. «Многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов» – писал он в одной из своих книг;

в) не ставят никаких знаков, если цитата выступает как дополнение или как часть придаточного предложения. Например: В. Набоков остроумно заметил, что «многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов».

В конце фразы после закрывающих цитату кавычек:

а) ставят точку, если перед закрывающими кавычками нет никаких знаков. Если непосредственно за цитатой следует ссылка на источник, то точка переносится за ссылку. Например: И.А. Стернин пишет: «Эффективное речевое воздействие – это такое, которое позволяет достичь говорящему поставленной цели и сохранить баланс отношений с собеседником (коммуникативное равновесие), то есть остаться с ним в нормальных отношениях, не поссориться» [Стернин, 2001: 67].

 

Внимание! Точка всегда ставится после закрывающих кавычек, но не перед ними. Многоточие, вопросительный и восклицательный знак ставятся перед закрывающими кавычками.

 

б) ставят точку, если цитата не является самостоятельным предложением, а выступает как часть придаточного (даже если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак). Например: Белинский писал, что публика видит «в писателях своих единственных вождей…».

в) не ставят никаких знаков, если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, а заключенная в кавычки цитата является самостоятельным предложением (таковы, как правило, все цитаты после двоеточия, отделяющего их от предшествующих им слов цитирующего). Например: Следующая часть статьи начинается словами: «К каким же выводам можно прийти на основании всех предшествующих рассуждений?»

После стихотворной цитаты в конце стихотворной строки ставят знак препинания, который относится ко всему тексту с цитатой.

 

Случаи оформления цитаты с большой буквы
Цитату начинают с прописной (большой) буквы в следующих случаях:

1) когда цитирующий начинает цитатой предложение, даже если в цитате опущены начальные слова и она открывается многоточием. Например: «...В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчетливость, когда это нужно», – указывал И. Анненский.

2) когда цитата стоит после слов цитирующего (после двоеточия) и в источнике начинает предложение. Например: И. Анненский отмечал: «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность есть и резкая отчетливость, когда это нужно». Но: Пастернак писал, что «...о нем не приходится строить догадок».

Правила оформления библиографической ссылки

при цитировании

Если цитируемый источник включен в список литературы, в конце цитаты указываются только фамилия автора, год издания книги и (часто) страница цитаты. Такой способ оформления позволяет экономить место.

Например, в тексте: «Дети не будут использовать нецензурные выражения, если не будут слышать этого дома, станут вежливыми и благодарными, если будут видеть такое поведение постоянно вокруг себя» [Стернин 1999:362]; в списке литературы: Стернин И.А. Проблема сквернословия. – Туапсе, 1999.

Подробнее об этом смотрите «Правила оформления библиографической ссылки и составления библиографии».

 

Задания

1. Найдите ошибки в оформлении приведенных ниже цитат. Предложите свои варианты.

1. Экологи отмечают: «Что антропогенное воздействие на климат может быть преднамеренным, то есть сознательно совершаемым, и непреднамеренным, то есть непроизвольным, связанным с человеческой деятельностью, преследующей совсем иные цели.» 2. Один из параграфов учебника «Основы компьютерной грамотности» начинается словами – Независимо от того, какова оперативная память компьютера, он не сможет выполнять большую работу без программного обучения, то есть без запрограммированных команд. 3. Говоря о поэзии Пушкина, Добролюбов писал, что «В его стихах впервые сказалась нам живая русская речь, впервые открылся нам действительный русский мир». 4. Интересные наблюдения за армейской жизнью собраны в статье К.Л. Банниковой «Армия глазами антрополога», ремень в армии — не просто календарь, на котором отмечают прошедшие месяцы службы, но модель временной протяженности жизненного пути и жизненной сущности перепоясанного им тела, – пишет автор.

2. Пользуясь приложением и изложенными выше правилами оформления цитат, оформите высказывания из текстов как цитаты, делая ссылку на автора.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ССЫЛКИ И

СОСТАВЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИИ

Библиографическая ссылка — это краткое библиографическое описание источника. Библиографические ссылки бывают: внутритекстовые, подстрочные, затекстовые.

Библиография— это список литературы (обычно алфавитный) по исследуемому вопросу, построенный по принципам библиографического описания. Библиография обычно помещается в конце исследования.

Библиографическое описание — это набор представленных по определенным правилам сведений о книге, статье, журнале и т. п. Библиографическое описание позволяет получить более или менее полное представление об издании (кто автор, какова тема, когда выпущено издание и т. д.).

Схема полного библиографического описания источника:

1. Библиографическое описание книги, словаря, энциклопедии:

 

Автор книги (если есть 1 или 2 автора). Заглавие: Сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности (если есть). — Сведения об издании книги. — Количество страниц.

 

Например: Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Словарь русского языка: Около 57 000 слов / Под ред. докт. филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. – М.: Русский язык, 1984. – 797 с.

2. Библиографическое описание статьи:

 

Автор (авторы) статьи. Заглавие статьи. — Сведения об издании статьи // Название журнала, сборника. — Год издания, номер (если издание — журнал). На каких страницах располагается статья.

 

Например: Горобец В.Г. Познание как социализация в современном вузовском образовании // Перспективы культурно-цивилизационной эволюции общества: Межвузовский научный сборник. – Саратов: «Аквариус», 2003. – С. 136-144.

Краткое библиографическое описание обычно используется при оформлении библиографии учебных и научных работ (рефератов, курсовых, дипломных работ, диссертаций). В краткое описание, в отличие от полного, не включаются следующие элементы: дополнительные сведения о заглавии, сведения об издательстве, сведения о количестве страниц.

Например: Горобец В.Г. Познание как социализация в современном вузовском образовании // Перспективы культурно-цивилизационной эволюции общества. – Саратов, 2003. – С. 136-144.

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Словарь русского языка. – М., 1984

Задание

Составьте библиографическое описание (в полной и краткой форме) научной статьи на близкую вашей специальности тему, на книгу или учебник (см. Приложение).

К О Н С П Е К Т

Конспект – это краткое письменное изложение содержания текста; создается в результате систематизации или обобщения первоисточника. В конспекте должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются и аргументируются. Конспект может быть кратким или подробным, но по своему объему он не должен превышать 1/3 исходного текста. Можно сохранять без изменения предложения конспектируемого текста или использовать другие формулировки, более краткие и с более простой структурой, можно сокращать слова.

Различают конспект, составленный на одну тему по одному тексту (параграфа, статьи, доклада, главы книги), и тематический конспект, составленный на одну тему по нескольким источникам.

Рекомендации по составлению конспекта

1. Соберите литературу по теме или внимательно изучите реферируемый текст.

2. Составьте подробный план с указанием страниц книги, относящихся к определенному пункту плана.

3. Делите текст конспекта на смысловые части. Сплошной текст плохо воспринимается.

4. Противоречивые мнения изложите во второй части конспекта или по ходу изложения, но как отступления от основной мысли конспекта, так, чтобы ясно было, кто не одобряет, что и почему.

5. Подумайте, удачно ли использованы цитаты, правильно ли установлена связь между собственными оборотами речи и высказываниями, взятыми из первоисточников, а также верно ли поставлены знаки препинания в цитатах.

6. При конспектировании устных сообщений старайтесь уловить опорные, ключевые слова.

7. Используя ключевые слова, составляйте предложения более простые и короткие, чем те, которые вы услышали из устного выступления.

8. Объединяйте, где это удобно, два и более предложения в одно.

9. Второстепенные детали опускайте.

10. Учитесь пользоваться сокращением слов, а для слов, часто повторяющихся, придумайте свои условные обозначения.

 

Задания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.241 (0.009 с.)