Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование системы управления строительным комплексом в современных условияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Доклад на Международной конференции в г. Суздале
В последнее время на страницах профессиональных журналов и в научных дискуссиях отстаивается мнение, что с изменением общеэкономических условий функционирования строительства как отрасли материального производства понятие строительного комплекса исчезает. Не может быть строительного комплекса и на уровне региона, тем более инвестиционного. Безусловно, с этим утверждением можно согласиться только в том случае, если рассматривать строительный комплекс с точки зрения «национального управления капитальным строительством», ибо демонтаж административно-командной системы, разукрупнение и приватизация строительных объединений действительно привели к вакууму на среднем уровне управления, функции которого выполняли министерства и их подразделения: главные и территориальные управления. Понятие «строительный комплекс» как объект государственного управления в настоящее время не только не отражает сущность реальных экономических отношений, но даже становится в известной мере экономической абстракцией, если речь идет о федеральном уровне (равно как и «федеральный рынок строительства»), и поэтому появляется термин «строительная сфера». А вот с тем, что феномен строительного комплекса в современных условиях исчезает, согласиться нельзя, ибо он сейчас обладает другим сущностным экономическим и организационным наполнением. В Российской архитектурно-строительной энциклопедии строительный комплекс определяется как «совокупность отраслей, производств и организаций, характеризующаяся тесными устойчивыми экономическими, организационными, техническими и технологическими связями в получении конечного результата». <…> Основная задача регионального органа управления при разработке стратегии и тактики развития региона в современных условиях – это создание режима наибольшего благоприятствования процессу формирования, развития и функционирования региональных товарных рынков, в том числе и рынка недвижимости, основанных на учете как федерального хозяйственного права, так и всей совокупности региональных особенностей (демографических, социальных, экономических и экологических). Применительно к строительству региона это может означать: - активное влияние на процесс формирования производственной и социальной инфраструктуры региона; - формирование и проведение активной градостроительной политики в регионе; - создание благоприятных условий для формирования регионального строительного комплекса, его состава и структуры как технологической, так и по формам собственности на средства производства; - активное формирование инвестиционной политики на территории региона. Безусловно, ряд перечисленных мер имеет общеэкономический характер, однако применительно к строительству их разработка и использование имеют первоочередную значимость для региона. В условиях рыночной экономики активная роль в региональном стратегическом развитии принадлежит инвестиционной политике, которая, как известно, включает в себя основные элементы: - выбор источников и методов финансирования инвестиций; - определение сроков реализации; - выбор органов, ответственных за реализацию инвестиционной политики; - создание необходимой нормативно-правовой базы функционирования рынка инвестиций; - создание благоприятного инвестиционного климата. Под инвестиционным климатом понимается среда, в которой протекают инвестиционные процессы. Формируется инвестиционный климат под воздействием политических, экономических, юридических, социальных и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в регионе и предопределяющих степень риска инвестиций. На региональном уровне инвестиционный климат проявляет себя через двухстороннее отношение предпринимательских структур, банков, профсоюзов и других субъектов хозяйственных отношений и региональных органов власти. На этом уровне как бы происходит конкретизация обобщенной оценки инвестиционного климата в ходе реальных экономических, юридических, культурных контактов как иностранных, так и отечественных инвесторов с региональной средой. В Санкт-Петербурге, Ленинградской области и других субъектах Федерации разработана и внедрена система мер, направленных на увеличение притока инвестиций в экономику регионов и предупреждение их оттока. Это поддержка инвестиционной деятельности (включая предоставление налоговых льгот), создание прозрачной процедуры осуществления инвестиционной деятельности и механизма работы с региональными инвестиционными проектами. Особое значение для повышения эффективности инвестиционного процесса имеют законы, принятые Законодательным собранием Санкт-Петербурга: - «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга», определяющий инструменты, которыми регион пользуется для привлечения инвестиций; - «О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах», который предлагает условия предоставления и размер налоговых льгот для инвесторов; - «Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга», регулирующий вопросы предоставления инвесторам объектов и результатов инвестирования и определяющий сроки рассмотрения инвестиционных предложений; - «О градостроительном планировании развития и градостроительном регулировании использования и застройки территории Санкт-Петербурга». Кроме того, в ближайшее время предполагается приступить к разработке нового закона «Об основах градостроительства Санкт-Петербурга», в котором будут распределены полномочия между Законодательным собранием, исполнительными органами власти и местным самоуправлением. Такое законодательное закрепление распределений будет способствовать развитию градостроительства в Санкт-Петербурге как отдельного направления в политике региона. Здесь следует сказать несколько слов о стратегическом плане, который предлагает модель развития Санкт-Петербурга и подразумевает сосредоточение усилий отраслевых органов управления на реализации конкретных инвестиционных проектов в рамках определенных сообществом региона приоритетных направлений и первоочередных проектов. <…> Наряду с развитием жилищного строительства следует отметить такие крупные проекты строительства в Санкт-Петербурге, планируемые на ближайшую перспективу, как: - комплекс защитных сооружений с обеспечением предварительной защиты от наводнений и сквозным проездом от Ольгино в Бронку; - восточное полукольцо кольцевой автомобильной дороги, соединяющее Таллиннское и Выборгское шоссе; - реконструкция центра города с использованием кредита по соглашению со Всемирным банком; - строительство сети гостиниц; - развитие Крестовского и Каменного островов, территории Синопской набережной, территории в районе улиц Шкапина и Розенштейна, Варшавского вокзала, Шувалово-Озерки и др. Таким образом, налицо многофакторность процесса привлечения реальных инвестиций в Санкт-Петербургский инвестиционно-строительный комплекс (ИСК). Как видим, положительная инвестиционная политика в Санкт-Петербурге способствует формированию нормального инвестиционного климата, и здесь созданы все предпосылки для привлечения инвестиций и обеспечения программы устойчивого развития Петербургского региона.
В.И. Зеленин (Санкт-Петербург),
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.240 (0.006 с.) |