Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дети принимают в общении традиции приветствия друг друга — похлопывание по плечу, объятия, поцелуи, удары ладонью о ладонь, поднятие руки вверх.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Существуют и рефлективные знаки телесного контакта — удары, толчки, которые носят промежуточный характер, они выражают ассоциативные отношения детей и подростков. Существуют в отдельных коллективных играх (футбол, баскетбол, волейбол, теннис и т.д.), в коллективных танцах, в коллективном восприятии музыкальных молодежных жанров искусства, в коллективном "болении" за любимые команды знаки и символы, которые реализуются под влиянием и обаянием масскульту-ры: вставания, вскидывание рук, размахивание флагами и т.п. Роль таковых знаковых обрядов в генезисе психики молодежи, в усвоении молодежной культуры досуга значительна. К кинетическим знакам досуга детей можно отнести: -знаки внешнего приветствия детей друг друга в досуговом общении (командные приветствия в играх и личные приветствия); -символические жесты (салют, ритуал, отдание чести и др.); -танцевальные жесты (па, образные движения и т.п.); -жесты протеста; -жесты общности, солидарности на массовках и тусовках; -знаки-симптомы (радость, восторг); -дискретные знаки и др.; в) экстралингвистические знаки как выразительное использование голоса, речи (знаки-звуки, языковые знаки). Чаще всего они используются детьми в синтетических моделях песни и танца: коллективные выкрики, междометия, свист. Данные знаки присущи вокальным показателям, темпоречи детей, паузам и даже дыханию. . Д.Б.Эльконин отмечает свойственный речевой игре "двойной символизм", использование в игре знаков-заместителей, замещающих действий 72. ВажнОЕ значениЕ речевых знаков социализации мысли детей в их досуговой практике и подражательность, которая свойственна имитационным и другим играм. Речевой знак, воспринимаемый на слух, содержит в себе различную информацию, важную детям. Знания, приобретаемые или через экстралингвистические знаки, мобильны, независимы и наиболее обобщены. К экстралингвистическим досуговым знакам можно отнести: -разнообразные фольклорные "сигналы" (речевки, дразнилки, говорилки, считалки и т.п.); -прозвища, отражающие имена действительных или вымышленных героев сказок, книг, мультфильмов, животных; речевые приветствия детей друг друга; -сигналы свистом, пересвистом; музыкальными игрушками; слэнг, принятый в общении детских и молодежных групп и подгрупп, и др.
3 ПОДХОД. Существуют субстратно-субстанциональные знаки признания успехов ребенка в досуговой практике, они имеют свои символические эквиваленты и используются с точки зрения типа функционирования внутри системы досуга. Это, скорее, знаки символы,, иррациональные предметы: - знаки различия и памятные знаки (спортивных обществ, творческих коллективов, знаки принадлежности к ученическому классу, школе, году выпуска из школы и т.п.); - знаки-поощрения (наградные значки, ленты, вымпелы, кубки, медали и др.); - знаки присвоения "званий", классности, разряда, выбора в официальный актив; - талисманы (предметы, приносящие удачу; предметы, демонстрирующие посвящение в ту или иную общность) и др. 4 ПОДХОД Существуют также знаковые предметы, обозначающие сферу действия детей в той досуговои области, в которой они используются (игрушки, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты и др.). Особую игровую методику использования знаков и символов как механизма освоения социального опыта создал Л.С.Выготский, Ребенок, проходя опыт символического представления жизненного опыта, развивает язык, мышлени е, Таким образом, в научной психологической литературе отмечается, что знаки — это обозначения, свободные от контекста, в то время как символы зависят от него. Вспомним знаменитую русскую матрешку — игрушка игрушек, она символизирует то, что каждый из нас живет не ради себя, а ради кого-то и чего-то, существующих вне нашего понимания.
. Обряды, обычаи, ритуалы, церемонии как пласт традиций игровой культуры
Традиция— всегда передача (лат— "передаю"). Передача и сохранение значимых элементов социального и культурного наследия от поколения к поколению, способствующих развитию творческих начал в общественных отношениях и культуре в целом. Традиция — то, что держит равновесие жизни. Приверженность к традиции есть функция охранительная. Каждый тип культуры создает свой тип общения людей., КОТОРЫЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ИГРАХ ПРИЗНАКИ ТРАДИЦИИ 1. Длительность, повторяемость в общественной практике, сентября./ 2. Своеобразие, самобытность — пафос традиции. Традиции
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.25 (0.009 с.) |