Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Понятие и характеристика игровых условностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В игровой деятельности важны не только реальные и игровые действия, но игровые условности Иррациональный мир детского досуга заполнен, бесспорно, реалиями, но в нем особое место занимают разнообразные знаки, образы, сигналы, атрибуты, символы. Они входят в контекст досуга детей органично и выполняют свою воспитывающую функцию. Сделаем краткий обзор данных условностей. Условности. . Для детей они, с одной стороны, договорные условия относительно чего-то, установленные по соглашению и понятные только им. С другой стороны, условности — воображаемые, несуществующие или символические, в основном игровые обычаи, порядки» правила, имеющие силу только при тех или иных условиях, значит, базирующихся на слове (условный), на предварительном устном договоре тех, кто условился, или на традициях, уходящих в далекое прошлое. Условность — это и обстоятельство, от которого дети зависят, это и требования, к ним предъявляемые взрослыми, это и правила, установленные в жизни людей вообще, это и общепринятый, хотя и не очень необходимый, обычай, порядок, это, наконец, воображаемая, несуществующая, символическая сторона реальности, т.е. некие знаковые условия окружающего мира.
Дети "читают" и в основном понимают этот мир, все его знаки, символы, сигналы и постоянно его обогащают. Наибольшее количество таких сигналов содержала еще недавно идеология, заключает их в себе и детский досуг, но их распространение шире: нет такой сферы, где бы не присутствовали знаки и символы. Исследователи игры разных психологических направлений в качестве ее характернейшего признака называют условности — "воображаемые ситуации". Данный факт в психологической литературе обозначался как символизм, а игры, в которых разные предметы и действия дети определяют необычными обозначениями, зная их истинную понятийность, — символическими. Разнообразная символика (знаковая, речевая, двигательная и т.п.) мобилизует социальную активность детей, побуждает их к творчеству. В принципе ни одна форма человеческой деятельности не может осуществляться без применения условностей символики. А у детей тем более любой вид деятельности (игра, общение, учение, труд, житейско-практическая, предметно-манипулятивная деятельность и др.) использует знаково-символические средства, определяя их в зависимости от задач и прагматических функций.
Знаково-символические средства воспитания существуют с самых первых дней развития культуры человека. К примеру, социальные коды, используемые в общении (знаки отличия, знаки вежливости, ритуалы, церемонии), имеют достаточно четкий алфавит и определенную систему действий, очень широкую и конкретно очерченную сферу приложения. Их усвоение детьми определяется уровнем социальных условий воспитания прежде всего в семье и школе, а также воспитательным уровнем самих условностей.
Исходной концепцией сущности и применения знаков и символов, очевидно, следует считать позиции К.Маркса об "опредмечивании" различных образов культуры (их объективизация) и "распредмечивании" таковых образов (освоение предметов)-'.
Вся знаково-символичес-кая система, используемая в сфере досуга, выполняет модельную сущность. Модель как понятие используется в словарной и энциклопедической литературе как образец, как воспроизведение, как схема в наиболее общем или уменьшенном виде. Модель понимается и как стандарт, эталон, как абстрактность, как система объектов или знаков, воспроизводящих некоторые существенные свойства системы-оригинала2. Моделирование в философии определяется как метод познания, при котором изучается искусственная система как воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения. В психологии моделирование выступает и как действия, и как исследование психических процессов и состояний. В педагогике моделирование — опережающее, прогностическое действие и воспроизводство объектов. В таком случае расширение поля досуга, ознакомление детей с культурой досуга и включение их в досуговую деятельность — создание воспитывающей модели ЖИЗНИ. Моделирование предполагает создание системы условных опор, по крайней мере их учет и использование рассмотрим их отдельно Образ. Создание системы образов — сущность образования. Образование есть результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, т.е. образов жизни людей, особенностей их повседневной жизни, и формирование воспитания идеального (с точки зрения общества) образа человека. 1. образ — результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального и духовного мира, 2., образ - это такие реалии, как труд, быт, досуг, общественная практика и др. 3. образы — это язык, знаковые модели, художественные результаты. 4 образ — способ и форма освоения действительности в искусстве и т.п.
Следует также отметить, что в истории культуры, во все времена всегда рядом с людьми, жившими по законам разума, присутствовал и действовал иной образ — идеал ("за гранью разумного"), Скажем, в мире сказки это были Иванушка-дурачок, Конек-горбунок, Царевна-лягушка и т.п. Поведение этих детских героев парадоксально, они делают то, что не соответствует рамкам здравого смысла, их поведение определяется некой сверхзадачей, решить которую обычным путем нельзя. Это, так сказать, чисто сказочные, досуговые образы. В большой литературе свой феномен образов. Народные персонажи в русской классике как бы одномерны, ибо предназначены олицетворять национальность. То же и в фольклоре — народность выше индивидуальности героев и проявляется субстанционально. Народный досуг стоит на этой субстанциональности, его задача — сохранить общее, ценное, нравственное. Наиболее выразительная личность — единица народа у Пушкина. Пушкин очертил образ русского, российского человека. Шукшин дал образ — колорит самобытности. Высоцкий вскрыл образ энергию типового человека России.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.204.43 (0.007 с.) |