Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сигнал обычно преобразует какую-то информацию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сигнал — процесс или явление (внешнее или внутреннее, сознаваемое или неосознаваемое), несущее сообщение о каком-либо событии и ориентирующее живую систему относительно этого события. Сигнал — условный знак для передачи каких-нибудь сообщений, распоряжений, предупреждений^. Опорные сигналы детского досуга — голос (слово), атрибут (предмет, костюм, аксессуар игры, досуга), знак (свернутое смысловое содержание). Голос — характеризует индивида, ПРИМЕР КАКОГО АРТИСТА ВЫ УЗНАЕТЕ ПО ГОЛОСУ Пение в церкви – сам голос заставляет себя чувствовать тварью дрожащей, Окраска голоса его интонация – ПРИМЕР С ДЕТЬМИ ИЗ ЦЕННТРА, СОДЕРЖАНИЕ ОДНО- ИНТОНАЦИЯ РАЗНАЯ Такие слова-понятия, как "социализм", "коммунизм", "революция", "партия" тиражировались ежедневно, включались в контекст любой информации, а значит и в сознание. Слова данного типа были скорее инструктивны, чем информативны, как и тысячи слов из "первоисточников" В языкЕ детского досуга, пока слова-сигналы, бытовавшие в досуговом опыте детей 30-х и более поздних лет, были частично идеологизированы. Дети клялись друг другу в чем-то, доказывая истинность слов такими "формулами": "под салютом всех ВОЖДеЙ", "за дело Ленина-Сталина", "честное пионерское". Они делали это искренне. Дети обычно не лгут, они фантазируют, поддаваясь магии навязанных слов. Обманывать их учат взрослые. Многообразные игровые "говорилки", слэнг — это скрытые слова досуга, слова — "тайные знаки". При вступлении в пионеры с детей брали "расписку" (пионерскую клятву), что они будут верны всем законам и правилам детской организации. Так слово превращалось в свой "обратный" знак. Знак-антипод. Школа — мир душевных человеческих отношений и прикосновений, а это вечный закон педагогической этики. Голос и слово могут огрублять детское сердце, делать его равнодушным к окружающему миру и к самому себе, могут учить обманывать. В условиях досуга голос и слово соотносятся с возникающими в ходе неформального общения с партнерами образцами установленных ценностей, служат им. К сигналам детского досуга следует отнести и особые жесты-знаки. ПРИМЕР (ПОКАЗАТЬ РАСТОПЫРЕННЫЕ ПАЛЬЦЫ ВИКТОРИЯ И РОКЕРСКАЯ КОЗА) жест-символ — пионерский салют, означающий приветствие членов детской организации и уважение (дань памяти) установленным уставом вещным символам — знамени, флагу страны, . Существуют и другие социальные коды неформального общения — знаки вежливости, поддержки (аплодисменты, коллективные покачивания и др.), знаки протеста (топанье ногами, размахивание руками). Еще одним сигналом досуга мы считает его атрибуты. Они так же, как голос, слово или жест, информативны. Атрибут (от лат.— "придаю", "наделяю") — необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта. Понятие "атрибут" рассматривается в науке и практике шире. Например, в языкознании однозначно это определение. В философии это необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта. Демокрит рассматривал атрибут как основное свойство субстанции. Дидро и Робине — мышления. Спиноза считал протяженность и мышление атрибутами единой субстанции. Атрибуция как производное от атрибута также означает "приписывание", "наделение". К примеру, приписывание индивиду или социальной общности характеристик, не представленных в поле восприятия. Атрибут дополняет, достраивает то, что недостаточно для адекватного взаимодействия, раскрытия в социальном окружении. В педагогике он чаще воспринимается как нечто вещное, материализованное. Например: древко — атрибут знамени, посох — атрибут туриста, пилотка — атрибут пионерской формы, мяч — атрибут игры и т.п. Оперирование понятном "атрибут" восходит ко временам Аристотеля, который отличал атрибуты от акциденций (лат. ассЫепз — "случайность") -- чего-то временного, переходящего, несущественного в отличие от субстанционального. Значит, атрибут, с одной стороны, существенные свойства, признаки, детали, с другой стороны, это то, что приписывается объекту, с третьей — это просто часть, деталь, компонент объекта материального и социального мира (атрибу ты детской пионерской или скаутской организаций; атрибуты костюма, формы; атрибуты праздника и т.д.). Ф.Хайдер, разработал категории и принципы АТРИБУТИВНОСТИ атрибуты существуют во всех сферах, видах человеческой деятельности, в сфере межличностных отношений, восприятия социальных объектов и т.п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.151 (0.008 с.) |