Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что же следует отнести к атрибутам игры и досуга?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Все материализованные (вещные) объекты досуговой деятельности и условности, важные в системе взаимоотношений партнеров по до-суговому общению. Анализ досуговой деятельности позволяет представить типологию атрибутивности: - атрибуты, стимулирующие к активной деятельности, творчеству, самовыражению (игровые аксессуары: мячи, биты, лаптовки, спортивные и театральные костюмы и т.д.); -атрибуты, заменяющие в досуге номинальные предметы (палка вместо клюшки, банка вместо шайбы, песок и зелень как бы продукты питания в игре, бумажки вместо денег и др.); -атрибуты, несущие символическую условность (ствол елки как пулемет, венок из березовых листьев как лавровый венок чемпиона, самодельные ленты победителей состязаний; знаки командного различия — погоны, нашивки, аксельбанты и т.п.); -атрибуты-игрушки, самоценные предметы (игрушки как облегченные или уменьшенные предметы: игрушечные часы, пылесосы, мебель, музыкальные игрушки и др.); -вспомогательные атрибуты досуга (любые предметы и явления, вписывающиеся в контекст досуговой деятельности: природа, территория, время суток, время года). Знак и символ. Знак — предмет, явление, служащие представителем другого предмета, явления, процесса5. Проблема знака трактуется философией, психологией, педагогикой, логикой, семиотикой и другими науками по-разному. Само обозначение понятия знака в научной литературе также разнопланово. Философская трактовка: "Знак — материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета, свойства или отношения и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний)"6.
В семиотике — отрасли науки, которая занимается сравнительным изучением знаковых систем, — указывается, что обозначения предметов необычайно разнородны: "символ", "эквивалент", "репрезентант", "обозначающее", "копия", "индекс", "изображение".
Понятие "знак" в научной литературе трактуется по-разному: материально выраженная замена предметов, понятий, явлений; указатель, изображение, метка (мета); понятие; символ; художественный образ; метафора и т.д.
. СУЩЕСТВУЕТ ПОНЯТИЕ о знаках момента, которые не всегда следует принимать за истину. С одной стороны, переломный момент социальной жизни Российской Федерации перенасыщен западными, особенно американскими, знаками, а именно: чужой рекламой, чужой терминологией (названия фирм, частных предприятий, музыкальных молодежных коллективов и т.п.), чужим языком общения (слэнг), чужими песнями, танцами, музыкальными пьесами, фильмами, чужой одеждой и амулетикой, жвачкой, сладостями и др. С другой стороны, эта наносная культура — явление временное. Русская культура, к счастью, все-таки хранится в сознании многих людей. И что бы ни случилось, ни происходило "наверху", наша культура останется жить, пока живы мы. Наши предки практически на каждой вещи ставили знаки дос-говой практики — рисунки, насечки, орнаменты, узоры. Знаки, нанесенные на полотенца, сарафаны, рубашки, головные платки, ложки, коромысла, наличники окон, сундуки, соединяли человека с его представлением о празднике жизни, придавали конкретным вещам заряд духовной энергии. Нам представляется, что вхождение детей в культуру идет иным, чем у взрослых, путем, и прежде всего через знаки культуры досуга: игрушки, имитирующие предметы; предметы, используемые как игрушки; условия среды, стимулирующие детей к досуговой деятельности, озорству, забавам. Знаковая культура для детей — обретение смысла того или иного поведения в досуговом пространстве. Досуговые ценности у ребят равного возраста меняются, выстраиваются по иерархическому принципу, и отдельные знаки досуга или их формы становятся доминирующими в качестве ориентации поведения. Сегодня для нас, к примеру, очевидно: молодежная культура у каждого поколения своя и относиться к ней следует уважительно. Знаковые формы ее могут приходить из других стран, и задача воспитателей либо, если они не противоречат нашей духовности, принят!, их как составную часть отечественной культуры, либо противопоставить нечто лучшее, либо, если это невозможно, наполнить их новым содержанием (костюмы, прически, музыка, танцы, амулетика и др.). Дети в досуговой деятельности создают свои предикаты знаков, которые отражают реальные признаки предметов, явлений, материалов, аксессуаров, игрушек, включаемых в процесс досуга, с одной стороны. С другой — знаки воспринимаются подростками как показатели, возникающие из воображения, представления, из магического "как будто бы", т.е. из образа, придуманного детьми. Есть и третья сторона — это рефлексивный предикат, который появляется спонтанно в процессе развития игрового действия и коммуникативных отношений партнеров по досугу.
Знак — корневое понятие для таких распространенных слов, как "знаю", "знакомить", "знакомство", "ознакомить" и др. Поэтому исторически знак — это то, что несет знание, информативный заряд. Символ — образ, являющийся представителем других образов, содержаний, отношений. Символ родствен понятию "знак"7.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.229 (0.01 с.) |