Методы ТО определяемые по видам дея-сти учащихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы ТО определяемые по видам дея-сти учащихся.



Под методом ТО понимается способы совместной деятельности У и у, с помощью к-ых достигается усвоение последними технично– технологичеких знаний, форми-ие труд-ых умений и навыков, вос-я у них мировоззрения и отношения к труду, разви-е самос-сти и творч-ой активности в учеб. и труд. деят-сти.

Всю совокупность М можно свести к следующим 4 М: объяснительно-иллюстративному или репродукционному (у-ся усваивают знания со слов У или по учебнику, усваивают действия по образцу), проблем­ному (У ставит перед учащимися познавательную задачу и с их участием в рассуждении сам ее решает; перед у-мися демонстрируются образцы логики научного поиска), исследова­тельскому (У ставит перед уч-ся познавательную за­дачу и организует их самост-ую поисковую деят-ть по решению этой задачи) и частично-поисковому (уч-ся сам-но исследуют часть проблемы).

На каждой ступени познавательной деятельности учащихся используются многие способы их работы, указанные в классифи­кации методов по источникам знаний. Одни и те же конкретные методы в различных условиях учебного процесса могут быть и репродуктивными, и проблемными, и частично-поисковыми, и ис­следовательскими.

 

7. Методы ТО определяемые по управлению дея-стью учащ-ся Под методом ТО понимается способы совместной деятельности У и у, с помощью к-ых достигается усвоение последними технично– техноло- гичеких знаний, форми-ие труд-ых умений и навыков, вос-я у них мировоззрения и отношения к труду, разви-е самос-сти и творч-ой активности в учеб. и труд. деят-сти.

Эврист. Беседа как метод представляет собой вопросно-ответную форму обучения, осуществляемую учителем на основе оперативной обратной связи. Такая беседа предполагает специфическую эврист-ю деятел-ть уч-ся, в про­цессе котором дети должны либо применить теорет-кие знания к решению конкретных уч- задач, либо самост-но найти рациональную последоват-ть практических действий, либо оцепить конкретные явления с т. зрения известных критериев.

Алгоритмы-управления определяют кратчайший путь реше­ния задачи, указывающий уч-у цель совок-ти действий и логическую последов-ь их выполнения. При строгом выполнении заданных алгоритмом действий уч-к обязатель­но придет к правильному решению задачи. Эврист- бесе­ду и обучающие алгоритмы как М можно рассмат-ть в качестве подсистем более высокой системы управления познават-ной деят-ью с помощью –программи-ия. Программ-ие является самообу-ием. Здесь функции учителя по передаче информации и проверке ее усвоения берет на себя программ-ное пособие, к-е требует от уче-а активной деяте-ти. Прежде чем продвинуться в обу­чении вперед, уч-к вынужден либо ответить на вопрос, либо решить задачу, либо выполнить практическое задание. Каждая порция программи-ого материала включает в себя дозу информации и вопрос-задание, подкрепление на который уче­ник находит на других страницах. Наибольшую известность получили системы программ-я амери-х ученых Б. Скиннера (линейное) и Н. Краудера (разветвленное). В ли­нейном программ-ии порции учебного материала и воп­росы распол-тся послед-ьно, «по стволу дерева»: пор­ция инфор-и и вопрос — на одной странице, а подкрепле­ние и новая порция с вопросом — на другой. Здесь все уч-и проходят один путь обучения с той лишь разницей, что быстро работающие дети проходят заданную линейно (последователь­но) программу быстрее, чем медленно работающие шк-ки. В разветвленном программ-и информация располагает­ся в виде «дерева с ветвями». По «стволу дерева», т. е. пря­мым путем, идут те учащиеся, которые после усвоения дозы информации дают правильные ответы. Уч-ся, к-ые не усвоили информацию и выбрали неправильные ответы, «блуж­дают по ветвям дерева» до тех пор, пока не усвоят заданную дозу и не выберут правильные ответы. Пособие, составлен-ое по принципу разветвленного программирования, представляет собой книгу с перепутанными страницами. Ученик попадает на нужную страницу лишь в том случае, когда он усвоил задан­ную порцию инфор-и и выбрал правильный ответ. В ли­нейном программировании ученик сочиняет (конструирует) от­вет, в разветвленном — выбирает правильный ответ из несколь­ких ответов. Американские системы программ-ия Б. Скиннера и Н. Краудера б их «чистом» виде не приняты на вооружение со­ветской школой. Индивидуализируя обучение, эта система раз­рушает основную форму организации занятий — урок. Разработанная система линейно-вариативного програм­мирования для уроков ТО позволяет диффе­ренцировать уч-ый процесс, не разрушая классно-урочной системы обучения Информация подается в соответствии с программой ТО. Уч-ся начинают работу по первому варианту программы, они переходят ко второй, затем к третьей. Т образом, линейно-вариативное программ-ние, дифференцируя учебный процесс, не разрушает урока и дает возможность каждому уч-у работать в меру своих сил и способностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.006 с.)