Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы ТО определяемые по видам дея-сти учащихся.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под методом ТО понимается способы совместной деятельности У и у, с помощью к-ых достигается усвоение последними технично– технологичеких знаний, форми-ие труд-ых умений и навыков, вос-я у них мировоззрения и отношения к труду, разви-е самос-сти и творч-ой активности в учеб. и труд. деят-сти. Всю совокупность М можно свести к следующим 4 М: объяснительно-иллюстративному или репродукционному (у-ся усваивают знания со слов У или по учебнику, усваивают действия по образцу), проблемному (У ставит перед учащимися познавательную задачу и с их участием в рассуждении сам ее решает; перед у-мися демонстрируются образцы логики научного поиска), исследовательскому (У ставит перед уч-ся познавательную задачу и организует их самост-ую поисковую деят-ть по решению этой задачи) и частично-поисковому (уч-ся сам-но исследуют часть проблемы). На каждой ступени познавательной деятельности учащихся используются многие способы их работы, указанные в классификации методов по источникам знаний. Одни и те же конкретные методы в различных условиях учебного процесса могут быть и репродуктивными, и проблемными, и частично-поисковыми, и исследовательскими.
7. Методы ТО определяемые по управлению дея-стью учащ-ся Под методом ТО понимается способы совместной деятельности У и у, с помощью к-ых достигается усвоение последними технично– техноло- гичеких знаний, форми-ие труд-ых умений и навыков, вос-я у них мировоззрения и отношения к труду, разви-е самос-сти и творч-ой активности в учеб. и труд. деят-сти. Эврист. Беседа как метод представляет собой вопросно-ответную форму обучения, осуществляемую учителем на основе оперативной обратной связи. Такая беседа предполагает специфическую эврист-ю деятел-ть уч-ся, в процессе котором дети должны либо применить теорет-кие знания к решению конкретных уч- задач, либо самост-но найти рациональную последоват-ть практических действий, либо оцепить конкретные явления с т. зрения известных критериев. Алгоритмы-управления определяют кратчайший путь решения задачи, указывающий уч-у цель совок-ти действий и логическую последов-ь их выполнения. При строгом выполнении заданных алгоритмом действий уч-к обязательно придет к правильному решению задачи. Эврист- беседу и обучающие алгоритмы как М можно рассмат-ть в качестве подсистем более высокой системы управления познават-ной деят-ью с помощью –программи-ия. Программ-ие является самообу-ием. Здесь функции учителя по передаче информации и проверке ее усвоения берет на себя программ-ное пособие, к-е требует от уче-а активной деяте-ти. Прежде чем продвинуться в обучении вперед, уч-к вынужден либо ответить на вопрос, либо решить задачу, либо выполнить практическое задание. Каждая порция программи-ого материала включает в себя дозу информации и вопрос-задание, подкрепление на который ученик находит на других страницах. Наибольшую известность получили системы программ-я амери-х ученых Б. Скиннера (линейное) и Н. Краудера (разветвленное). В линейном программ-ии порции учебного материала и вопросы распол-тся послед-ьно, «по стволу дерева»: порция инфор-и и вопрос — на одной странице, а подкрепление и новая порция с вопросом — на другой. Здесь все уч-и проходят один путь обучения с той лишь разницей, что быстро работающие дети проходят заданную линейно (последовательно) программу быстрее, чем медленно работающие шк-ки. В разветвленном программ-и информация располагается в виде «дерева с ветвями». По «стволу дерева», т. е. прямым путем, идут те учащиеся, которые после усвоения дозы информации дают правильные ответы. Уч-ся, к-ые не усвоили информацию и выбрали неправильные ответы, «блуждают по ветвям дерева» до тех пор, пока не усвоят заданную дозу и не выберут правильные ответы. Пособие, составлен-ое по принципу разветвленного программирования, представляет собой книгу с перепутанными страницами. Ученик попадает на нужную страницу лишь в том случае, когда он усвоил заданную порцию инфор-и и выбрал правильный ответ. В линейном программировании ученик сочиняет (конструирует) ответ, в разветвленном — выбирает правильный ответ из нескольких ответов. Американские системы программ-ия Б. Скиннера и Н. Краудера б их «чистом» виде не приняты на вооружение советской школой. Индивидуализируя обучение, эта система разрушает основную форму организации занятий — урок. Разработанная система линейно-вариативного программирования для уроков ТО позволяет дифференцировать уч-ый процесс, не разрушая классно-урочной системы обучения Информация подается в соответствии с программой ТО. Уч-ся начинают работу по первому варианту программы, они переходят ко второй, затем к третьей. Т образом, линейно-вариативное программ-ние, дифференцируя учебный процесс, не разрушает урока и дает возможность каждому уч-у работать в меру своих сил и способностей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.008 с.) |