Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектная дея-ть мл. Шк-ов на уроках ТО.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Метод проектов – совокупность приемов, действий уча-ся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи, решения проблемы, значимой для ученика и оформленной в виде конечного продукта. Возник в Нач. ХХ в США. Основоположник Дж. Дьюии Клипатрик. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе чезез целесообразность деят-сти уч-ся. В результате в Нач. ХХ в разработкой методов проектов занимался Шацкий. В 1931 постановлением ЦКВКП (б) метод проектов был осужден и запрещен. Метод проектов нужен: 1. Научить ребенка самокритическому мышлению. 2. Размышлять, опираясь на знания факторов. 3. Принимать самос-ое и аргументированное решение. 4 Работать в команде, выполнять различные соц. роли. Проектная деят-сть включает: исследовательские, поисковые, научные методы Этапы проведения проекта: 1. Представление проблемной ситуации 2. Выдвижение гипотез 3. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей 4. Обсуждение в группе стратегии исследования, источников информации, способов сформирования результатов 5. самос-ая исследовательская поисковая работа уч-ся 6. Промежуточное обсуждение, дискуссии, сбор и обработка данных. 7 Оформление результатов проективной деят-сти. 8. Защита проекта, оппонирование, дискуссии. 9. выдвижение прогнозирование проблемы. 10. Самооценка, внешняя оценка. Уровни проблемности: 1 Соотношение с проблемным изложением уч. материала У (через эврест-ую беседу) 2 У создает проблемную ситуация и вместе с уч-ми ищет пути решения этой ситуации. 3 У создает проблемную ситуацию, а уч-ки сами ее решают. 4 Уч-ся сами находят проблему и сами ее решают. Типы проектов: 1 По доминирующей деятельности (исслед-ие, поисковые, творч-ие, ролевые, прикладные) 2 По содержанию (практикоориентационные – материальные, информационные – сервисные, творческие - интеллектуальные) 3. По характеру координации проекта (с открытой координацией – руководит У, со скрытой неявной) 4. По содержательно-предметной области (моно-проектные – в рамках 10 бальных знаний, межпредметные проекты) 5. Характер контактов (внутренний, региональный, международный) 6. По количеству участников (индив-е, парн-е, групп-е) 7. Продолжительность проекта (краткосрочные, долгосрочные)
Критерии оценки проекта: 1. Значимость и активность выдвинутых проблем, адекватность их изучения тематики 2 Корректированность используемых методов исследования и методов обработки получения результатов 3. Активность каждого ученика проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями 4. Коллективный характер принимаемых решений. 5 Характер общения и взаимоотношения участников проекта. 6 Необходимая и достаточная глубина исследования проблемы, привлечение знаний из другой области 7. Доказательство применяемых решений, уч-ся аргументируют свои заключения и выводы 8. Эстетика оформления результатов проекта 9. Умение отвечать на вопросы аппанентов
Экскурсии в ТО. Э – особый тип занятий, проводимый вне школы и требующий спец. Методики. Э может быть как частью клссноурочных, так и вне класс-ых занятий. Большое значение Э имеет не только для ознакомления с производ-м, но и для восп-я уваж-я к труду и людям труда. На Э дети наблюдают, как трудятся взрослые, какие материалы обрабатывают, как пользуются инстр-и и машинами, как организуют труд, как добиваются успехов в труде. Проведение производс-ных Э способствует укреплению связи школы с производством, формир-ию профес-х интересов и склонностей. Уч-я имеют возможность наблюдать за работой большого производ-ного кол-ва, выполняемой по четко организов-у ритму. Трудность проведения Э на производство заключается в обилии материала, попадающего в поле зрения учащихся. Э принесет реальную пользу лишь в том случае, когда она будет тщательно продумана и будет охватывать конкретный круг вопросов. У составляет план проведения Э, в к-м находят отражение организац-е вопросы, формы руководства познавательной деят-ью детей, перечень основных этапов производ-го процесса и т. д. На Э применяются разно-ые приемы и методы: рассказ, объяснение, беседа, демонстрации, проводимые как самим учителем, так и работниками предприятия. Вместе с тем уч-я проводят на Э целенапра-е набл-ия, зарисовки, собирают материалы (образцы) для шк-й выставки. Экспонаты, зарисовки, образцы материалов, собираемые на Э, уч-я затем оформляют в виде коллекций с краткими описаниями их содержания. Выбор объекта Э определяется рядом факторов 1. Э должна отвечать требованиям программы, т. е. увязываться с основными принц-ми политех-ого обучения в нач кла, знакомить уч-я с производ-м продуктов питания, одежды, бумаги, керамики, предметов быта, строительством, транспортом, бытовыми и культу-и учрежд-ми. 2. объект Э — производст-ое предприятие — должно располагать достат-и условиями для проведения не только образов-ой, но и воспит-й работы: оно должно быть современным, хорошо оборуд-ым, передовым. 3. необходимо, чтобы производ-й процесс предприятия был понятен детям и они могли последо-о познакомиться со всеми основными операциями. 4 предприятие должно находиться на небольшом расстоянии от школы; особенно это важно, когда па Э отправляются первоклас-и. После выбора объекта Э для разрешения ряда вопросов учителю необходимо еще раз посетить предприятие, чтобы уточнить цель и содержание экскурсии и, если необходимо, пополнить собственные знания о производственном процессе данного предприятия. При посещении предприятия учитель договаривается о времени проведения экскурсии, решает с администрацией необходимые организационные вопросы, например вопрос о допуске детей на территорию фабрики, завода, мастерской, колхоза и т. п. На Э дети всегда с большим интересом слушают объяснения лиц, непосредственно занятых в производстве, особенно если это передовые работники предприятия, портреты которых они могли увидеть на Доске почета, прочитать в местной газете об их производс-х успехах. У. необходимо заранее договориться с такими людьми, привлечь их к участию в проведении Э, уточнить содержание бесед. У необходимо подготовит этих людей, помочь выделить в рассказе главное, основное, так как время Э ограничено, а каждый специалист, любящий свое дело, стремится рассказать о нем со всеми подробностями. Следует обратить внимание спец-ов на то, что они должны вести рассказ понятным для детей языком, избегая сложных специальных терминов. Привлечение работников производства к Э не освобождает от подготовки к рассказу самого У. Всегда может возникнуть необходимость в пояснении ответов специалистов. Следующий этап подготовки к Э — составление плана. План Э строится различно, в зависимости от целого ряда обстоятельств местного хар-а, степени подготовл-и самого У состава класса. Поэтому для каждой Э составляется свой оригинальный план.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.01 с.) |