Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История, опыт, проблемы отечественных многосерийных телефильмовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Начало отечественным сериалам было положено режиссером Сергеем Колосовым, снявшим телефильм «вызываем огонь на себя». Колосов – лауреат премии ТЭФИ в развитии отечественного ТВ – основатель жанра отечественного многосерийного телефильма. В фильме рассказывалось партизанских отрядах, действовавших на территории Брянской обл. Там был расположен самый большой аэродром на 200 самолётов, с которого пилоты вылетали бомбить Москву и самые крупные города. Партизанским отрядом проводившим диверсии на этой военно-воздушной базе, после смерти командира, стала руководить Анна Морозова, которую сыграла жена режиссёра Людмила Касаткина. Небольшая группа молодых ребят 17-20 лет, не имея ни боевого опыта, ни оружия, противостояло гитлеровским войскам. Об этом было рассказано в газете «Комсомольская правда» в сентябре 1959 г. в очерке который так и назывался «Вызываем огонь на себя» Когда на центральном ТВ возникло творческое объединение «Экран» Колосов оказался в нём первым и на тот момент единственным телережиссёром. К тому времени он снял для ТВ телеспектакли. Именно ему и поручили сделать телефильм о войне. Он искал материал для сценария и очерк «вызываем…» стал его основой. Колосов сам писал сценарии, выяснял детали. В 1963 н. была сделана 1-я серия. Потом 2-я, 3-я… Руководство попросило снять и 4-ю. К 1965 г. к 20-летию победы фильм был готов. Композитором фильма был Альфред Шнитке, ему было около 20 лет и он прекрасно владел немецким языком, что помогло в создании ленты. В фильме снимались и поляки, и немцы и чехи… Он пользовался большим успехом. Хорошие сериалы: Идиот, Мастер и Маргарита, В круге первом… Сериал должен быть дорогим. Все успешные западные сериалы дорогие. даже бразильские – костюмы, грим, декорации, свет… В фильме нет такой бесконечной гонки, как при создании сериала, где серия снимается 4-6 дней и на всё даётся 1-2 дубля. Хороший режиссёр хочет сделать хорошо, но график ему не позволяет. У нашего ТВ немало хороших примеров для подражания: 17 мгновений весны Т. Леозновой, Вечный зов, тени исчезают в полдень, день за днём. По жанрам во всём мире на 1м месте всегда стояла комедия, на 2м – драма, на 3м – детектив. Ж.МЕЛЬЕС. Жорж Мельес (1861 - 1938) получил техническое образование, но еще с юных лет испытывал особое влечение к искусству. Он был неплохим рисовальщиком и забросив основную специальность работал карикатуристом в газетах и журналах. Затем он стал театральным декоратором и, наконец, режиссером и актером. В период первых люмьеровских киносеансов он возглавлял театр Робера Удена, мастера иллюзий и волшебных превращений. Мельес и сам был фокусником, и некоторое время занимал пост председателя общества иллюзионистов. В кинематографе Мельес увидел сначала лишь средство дополнять и разнообразить свой театральный репертуар. Фильм был одним из номеров развлекательной программы. Вскоре, однако, он всерьез заинтересовался волшебным аппаратом, запечатлевающим сцены из повседневной жизни. Обратившись к Люмьерам с просьбой продать ему киноаппарат, Мельеса, как и других начинающих кинематографистов ждал отказ, но это обстоятельство не обескуражило его. Узнав, что аналогичные аппараты продаются в Англии, он покупает там киносъемочную камеру и в 1896 году начинает снимать фильмы, будучи одновременно оператором и режиссером. Однажды, производя съемку уличного движения, Мельес был вынужден приостановить ее на несколько секунд из-за неисправности аппарата. После короткой паузы он продолжил работу. Когда же он проявил негатив, вырезал кусок засвеченной пленки и отпечатал позитив, то при просмотре обнаружил необычайное явление: как по мановению волшебного жезла проезжавший по площади омнибус превратился в похоронный катафалк, мужчины превратились в женщин и т.д. Мельес сообразил, что к моменту, когда он начал вновь снимать, месторасположение транспорта и пешеходов изменилось. Так кусок засвеченной пленки был вырезан и кадры изображения склеены друг с другом, Ж. Мельесу удалось получить эффектный трюк – «стоп - камера». Так был открыт прием, позволяющий производить любую замену в снимаемом объекте, используя остановку аппарата. Начало трюковым съемкам было положено. Так же случайно, как и прием «стоп - камера» им были открыты замедленная и ускоренная съемки. Позднее стали применяться затемнения и наплывы, съемки на черном бархате и т.д. Прием обратной съемки был открыт еще раньше братьями Люмьер. Все больше увлекаясь кинематографом, Ж. Мельес в 1897 г. построил на своей даче в предместье Парижа Монтрейле стеклянный павильон размером 7 х 17 м и оборудовал его необходимой для трюковых съемок техникой – люками, подъемниками, тележками для наездов и отъездов съемочной камеры, черными бархатными фонами и т.д. Ж. Мельес первый делает попытку перейти от черно-белого кино к цветному, применяя метод раскраски фильмов кисточкой от руки, кадр за кадром, в зеленый, желтый, красный и голубой цвета. В то время длинна фильмов не превышала 15- 20 метров и этот весьма кропотливый способ оправдывал себя, особенно при производстве всевозможных волшебных сказок, которые стали основной специальностью студии Ж. Мельеса. В 1897 г. студией были выпущены «Кабинет Мефистофеля», «Фауст и Маргарита» и сделана первая попытка снять певца Полюса синхронно, записав его голос на валик фонографа. Однако этот опыт оказался неудачным. Период с 1900 по 1905 г. был наиболее плодотворным для Ж. Мельеса. Он поставил свои лучшие фантастические фильмы: «Человек - оркестр», «Человек с резиновой головой», «Путешествие на луну», «Путешествие через невозможное» и «20 тысяч лье под водой». Фильмы Мельеса отличаются необыкновенной выдумкой как в выборе тем, так и в богатстве и разнообразии технических решений; в них причудливо сочетаются плохой вкус, вульгарный комизм с примитивным, но разоружающим своей искренностью очарованием, присущим художникам – самоучкам, творчество которых вдохновляется фольклором больших городов. То, что сделал Мельес за многолетний период своей работы в кино (особенно в первые годы ХХ века), было огромным скачком вперед. Мельес не без оснований хвастался в предисловии к американскому каталогу своих фильмов в 1903 году, что он нашел решение, которое помогло кинематографу преодолеть грозивший ему кризис. Рецепт состоял в игровой инсценировке с использованием заранее продуманного актерами сюжета. Другими словами – задуманное и
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.8 (0.007 с.) |