Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды деятельности по управлению конфликтами.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление конфликтами как трудный процесс включает следующие виды деятельности:
- Прогнозирование конфликтов и оценка их функционального направления;
- Предупреждение или стимулирования конфликта;
- Регулирование конфликта;
- Разрешения конфликта.
Коротко рассмотрим названные виды деятельности. Прогнозирование - 1 из наиболее важных видов деятельности субъекта управления, которое направлено на выявление причин данного конфликта в потенциальном развитии. Основными источниками прогнозирования конфликта является изучение объективных и субъективных умом и факторов взаимодействия м/у людьми, и их индивидуально-психологических особенностей. В коллективе такими условиями и факторами могут быть: стиль управления, уровень общественной напряженности, социально-психологический климат. Особое место в прогнозировании конфликтов занимает постоянный разбор как общих так и определенных причин конфликта. Предупреждение конфликта - вид деятельности субъекта управления, направленный на недопущение появления конфликта. Предупреждение конфликтов основывается на их прогнозировании. В этом случае на основе полученной информации о причинах назревающего нежелательного конфликта проводится активная деятельность по нейтрализации действий целого комплекса детерминирующих факторов. Это вынужденная форма прекращения конфликта. Хотя конфликты возможно предупреждать, осуществляя в целом эффективное управление общественной системой. В этой ситуации управление конфликтом является основной частью общего процесса. Основными путями подобного предупреждения конфликтов в организации могут выступать: - Постоянная забота об удовлетворении нужд и запросов работников; - Подбор и расстановка работников с учетом индивидуально-психологических особенностей; - Соблюдение принципа общественной справедливости в любых решениях, затрагивающих интересы коллектива в целом и определенных личностей; - Воспитание работников, создание у них высокой психолого-педагогической культуры общения. Приведенные факты предупреждения конфликтов называют превентивной форме предупреждения. Стимулирование конфликта - вид деятельности субъекта управления, направленный на провокацию, вызывание конфликта. Стимулирование будет оправданным по отношению к конструктивным конфликтам. Средства стимулирования конфликтов могут быть самыми разными: вынесение проблемного вопроса для обсуждения на совместном заседании, семинаре; критика сложившейся на заседании; выступление с критическими материалами в средствах массовой информации. При стимулировании какого-либо конфликта руководитель должен быть готов к конструктивному управления им. Если спровоцирован конфликт не будет управляться то последствия могут быть вполне плачевными. Регулирование конфликта - вид деятельности субъекта управления, направленный на ограничение и ослабление конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения. Регулирование предполагает ряд этапов, которые требуется учитывать в управленческой деятельности. I этап: Признание реальности конфликта конфликтующими сторонами. II этап: Легитимизация конфликта, т.е. достижение соглашения м/у конфликтующими сторонами насчет соблюдения установленных норм и правил конфликтного взаимодействия. III этап: Институциализация конфликта, то есть создание соответствующих органов, рабочих групп для регулирования конфликтного взаимодействия. В ходе регулирования конфликта возможно применять следующие основные технологии регулирования: информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 2118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.006 с.) |