Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какое из последующих утверждений правильное.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) монополисты нанимают слишком много труда, потому что стоимость предельного продукта труда превышает предельные издержки на труд; б) для монополиста предельный денежный продукт труда превышает предельные издержки на труд при максимизирующем прибыль уровне занятости; в) монополисты платят более низкую заработную плату, чем фирмы в условиях совершенной конкуренции на рынке продукта; г) кривая спроса на труд монополиста менее эластична, чем кривая спроса на труд фирмы в условиях совершенной конкуренции на рынке продукта. 7. Кривая предельных издержек на труд фирмы в условиях монопсонии имеет положительный наклон и расположена выше кривой предложения труда потому что: а) фирма дискриминирует работников, выплачивая каждому заработную плату, соответствующую его альтернативным издержкам; б) “сила” фирмы на рынке позволяет ей нанимать только высококвалифицированных работников, которым надо платить более высокую заработную плату; в) фирма платит работникам более низкую заработную плату и поэтому предложение труда на рынке ограничено; г) фирма должна платить более высокую заработную плату, чтобы привлечь дополнительных работников и платит эту высокую заработную плату всем нанятым работникам. 8. Инвестиции в человеческий капитал не целесообразны, когда: а) альтернативные издержки на образование слишком высоки б) предпочтение к настоящему очень высоко в) чистая текущая стоимость выгод отрицательна г) внутренняя норма отдачи от инвестиций меньше чистой текущей стоимости выгод 9. Повышение уровня безработицы может быть вызвано: а) увеличением потока из занятых в экономически неактивное население; б) увеличением потока из безработных в экономически неактивное население; в) сокращением потока из экономически неактивного населения в безработные; г) увеличением потока из безработных в занятые. 10. Установление правительством норматива по безопасности труда в условиях неполной информации о степени риска на рабочем месте приведет: а) к повышению полезности работника; б) к уменьшению полезности работника; в) до некоторого порогового значения норматива - к повышению полезности работника, а выше этого значения - к уменьшению полезности работника; г) не изменит полезность работника.
Промежуточная аттестация Вопросы на знание и понимание (теоретические вопросы экзамена) 1. Цель, задачи, предмет и содержание курса «Экономика труда». 2. Особенности труда как объекта исследования. Методы изучения основных проблем экономики труда. 3. Источники информации о социально-трудовой сфере. 4. Современная концепция занятости. Классификация статуса в занятости. Экономически активное и экономически пассивное население. Трудовые ресурсы. 5. Сущность и структура рынка труда. Субъекты рынка труда. 6. Простая модель предложения труда. Резервная заработная плата. 7. Эффект дохода и эффект замещения в предложении труда. Особенности предложения труда в российской экономике. 8. Простая модель спроса на труд. Краткосрочный и долгосрочный спрос на труд. Эффект замены и эффект масштаба в спросе на труд. 9. Эластичность спроса на труд. Законы производного спроса. Спрос на взаимозаменяемые и взаимодополняемые виды труда. 10. Механизм и модели функционирования рынка труда. 11. Безработица: проблемы определения и измерения. Уровень, структура и длительность безработицы. 12. Виды и причины безработицы. Безработица и вакансии. 13. Качество рабочей силы и его показатели. Теория человеческого капитала. Модель отдачи от инвестиций в человеческий капитал. 14. Спрос на образование. Паутинообразная модель рынка труда специалистов. 15. Общий и специфический человеческий капитал. Теория образовательных сигналов на рынке труда. 16. Внутрифирменное обучение и профессиональная подготовка. Программы внутрифирменного обучения и оценка их эффективности. 17. Формы профессионального обучения рабочих и специалистов. 18. Персонал предприятия и его структура. Основные тенденции изменения структуры персонала. 19. Кадровая стратегия и кадровая политика организации. 20. Трудовая адаптация и социализация работников. Объективные и субъективные факторы адаптации. Типы, этапы и показатели успешности трудовой адаптации. 21. Понятие рабочего времени. Причины потерь рабочего времени. 22. Организация труда на предприятии. 23. Разделение и кооперация труда: формы, направления совершенствования. 24. Рабочее место: понятие, организация, система аттестации и рационализации, организация обслуживания. Гибкие рабочие места. 25. Условия труда и факторы, их определяющие. Режимы труда и отдыха. 26. Гибкое рабочее время, его социально-экономическое значение. 27. Проектирование и рационализация организации труда: значение, формы, методы. 28. Мера труда и норма его затрат. Структура затрат рабочего времени. 29. Нормы труда и их классификация. Нормативы по труду. Возрастание роли нормирования труда. 30. Производительность труда: понятие, место в системе показателей эффективности производства (деятельности). 31. Показатели и методы измерения производительности. 32. Факторы и резервы роста производительности труда. 33. Оценка результатов труда. Проблемы измерения производительности труда служащих. 34. Уровень жизни населения – показатели и динамика. 35. Трудовое поведение и формирование отношения работников к труду. Структура мотивов трудового поведения. Функции и виды стимулов трудовой деятельности. 36. Заработная плата, оплата труда, вознаграждение за труд. 37. Неравенство в заработной плате: тенденции и проблемы измерения. Причины различий в заработной плате. 38. Номинальная и реальная заработная плата. Минимальная заработная плата и критерии для ее определения. 39. Сущность, функции и принципы организации оплаты труда. Составные части системы оплаты труда. Основная и дополнительная заработная плата. Индивидуальные и групповые формы оплаты труда. 40. Компенсационный пакет, его формирование. Современные тенденции в сфере оплаты труда в развитых странах. 41. Цели и методы государственного регулирования социально-трудовых отношений. 42. Социальное партнерство. Генеральные и тарифные соглашения, коллективные договоры. 43. Цели и степень влияния профсоюзов на трудовые отношения. Модели переговоров. 44. Международная организация труда и ее роль в регулировании социально-трудовых отношений. Практические задания-кейсы и задачи (примеры) 1.Предположим, что вводится закон, в соответствии с которым высшее образование на уровне бакалавриата становится бесплатным, а на уровне магистратуры – платным. Покажите на графике и поясните, как в этом случае будет определяться оптимальный образовательный сигнал? В каких целях этот сигнал может применяться, и в каких случаях он не срабатывает? 2.На основании Закона о занятости населения в РФ определите критерии подходящей работы для выпускника вуза, проработавшего по специальности один год, а затем три года нигде не работавшему. Положено ли ему пособие по безработице, и если да, то в каком размере? 3.Может ли государство ставить задачу стимулирования снижения предложения труда отдельных категорий граждан? Приведите примеры целесообразности такой политики. 4.В последние годы в развитых странах все большая часть работников может выполнять работу, используя установленные дома компьютеры. Предположим, что почасовая заработная плата не меняется. Проанализируйте вероятное влияние этих изменений на участие населения в рабочей силе. 5.За сколько дней можно выполнить заказ на изготовление двух партий деталей: деталь А - 5780 единиц, при производстве которой подготовительно-заключительное время в смену составляет 12 мин., основное машинное время на изготовление одной детали 8,5 мин., вспомогательное - 3,2 мин., время технического обслуживания рабочего места - 2,5% от основного времени, время организационного обслуживания - 4,3% от оперативного времени, время на отдых и личные надобности - 10% от оперативного времени; деталь Б - 6350 единиц, при производстве которой подготовительно-заключительное время в смену составляет 14 мин., основное машинное время на изготовление одной детали 14,5 мин., вспомогательное - 5,6 мин., время технического обслуживания рабочего места - 2,5% от основного времени, время организационного обслуживания - 2,5% от оперативного времени, время на отдых и личные надобности - 10% от оперативного времени. Продолжительность смены - 8 часов, в вашем распоряжении 40 работников, каждый из которых работает на одном станке, и 15 универсальных станков, которые можно использовать в три смены. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины А) основная литература: 1. Алиев И. Экономика труда. Учебник для бакалавров / И. Алиев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина.М.: -ИД Юрайт, 2012 2. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.- М.: Изд-во НОРМА, 2007. 3. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения /Под ред. Р.П.Колосовой, Г.Г.Меликьяна: Учебно-методическое пособие (практикум). – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008 4. Колосова Р.П. Экономика персонала: учебник/ Р.П. Колосова, Т.Н. Василюк, М.В. Артамонова, М.В. Луданик.-М.:ИНФРА-М, 2009. Б) дополнительная литература: 5. Мумладзе Р.Г., Гужина Г.Н. Экономика и социология труда: учебник. - М.: КНОРУС, 2007 6. Шлендер П.Э. Экономика трудовых ресурсов: учебное пособие для студентов вузов / П.Э. Шлендер, В.М. Маслова, Л.С. Сухова. - М.: Вузовский учебник, 2011. - 302 с. 7. Федченко А.А. Экономика труда: Практикум. – Воронеж, ВГУ, 2000 - http://window.edu.ru/resource/584/27584 8. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. / В.В. Адамчук, О.В.Ромашов, М.Е. Сорокина - М.: ЮНИТИ, 2000 9. Ерохина Р.И., Самраилова Е.К. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии: Учебное пособие/ Под ред. проф. Рофе А.И. –М.: МИК, 2000 10. Завельский М.Г. Экономика и социология труда. Курс лекций.- М.: Логос, 2001 11. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда. М.: Инфра-М, 2000 В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. 12 MANAGE – электронный портал о менеджменте - http://12manage.com 2. электронная библиотека = http://online.ebiblioteka.ru – 3. Бизнес-образование: лекции, видеоматериалы http://www.wikimba.ru/ 4. Босс. Бизнес: Организация, стратегия, системы: Профессиональный журнал для руководителей. - Журнал http://www.bossmag.ru 5. Бюро МОТ в Москве http://www.ilo.ru 6. Деловые новости и блоги - http://slon.ru/ 7. Единый архив социологических данных http://sofist.socpol.ru/ 8. Институт научной информации по общественным наукам http://www.inion.ru 9. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru 10. Информационное пространство по общественным наукам http://www.socionet.ru 11. Кадровое дело журнал http://www.kdelo.ru 12. Клуб менеджеров – профессиональное бизнес-сообщество топ менеджеров и руководителей среднего звена – портал - http://www.e-xecutive.ru/ 13. Международная организация труда http://www.ilo.org 14. Менеджмент в России и за рубежом. – Журнал - http://www.mevriz.ru/ 15. Проблемы теории и практики управления журнал http://www.ptpu.ru 16. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru 17. Российский журнал менеджмента. - Журнал http://www.rjm.ru 18. Университетская информационная система «Россия». http://uisrussia.msu.ru – Логин для студентов ОГИ – uis@odinuni.ru пароль uis 19. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/ 20. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» - http://ecsocman.hse.ru/ 21. Центр кадровых технологий http://www.hrsoft.ru/ 22. Человек и труд журнал http://www.chelt.ru 23. ЭКО. - Журнал - http://econom.nsc.ru/eco/ 24. Эксперт Журнал. http://www.expert.ru/ 25. Электронная библиотека http://www.e-library.ru
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины При проведении занятий используется специализированные аудитории, оборудованные мультимедийным оборудованием (компьютер с проектором) с выходом в Интернет. [1] Проработка лекционного материала включает в себя работу с конспектом лекции: составление на его основе плана или тезисов ответа; или составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы. [2] Проработка основной и дополнительной литературы включает в себя чтение текста указанного источника и/или составление плана, или конспектирование текста, или аналитическую обработку текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.). [3] Проработка лекционного материала включает в себя работу с конспектом лекции: составление на его основе плана или тезисов ответа; или составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы. [4] Проработка основной и дополнительной литературы включает в себя чтение текста указанного источника и/или составление плана, или конспектирование текста, или аналитическую обработку текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.81.255 (0.01 с.) |