Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Уровень жизни населения. Организация оплаты труда (6 час. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие «уровень жизни населения». Показатели, характеризующие уровень жизни. Стоимость жизни, качество жизни, качество трудовой жизни. Потребительская корзина, прожиточный минимум, минимальный потребительский бюджет. Структура доходов и расходов населения. Неравенство в доходах и уровне жизни. Измерения неравенства. Заработная плата, оплата труда, вознаграждение за труд. Неравенство в заработной плате: тенденции и проблемы измерения. Причины различий в заработной плате. Номинальная и реальная заработная плата. Минимальная заработная плата и критерии для ее определения. Сущность, функции и принципы организации оплаты труда. Составные части системы оплаты труда: нормирование труда, тарифная система, формы и системы оплаты труда. Основная и дополнительная заработная плата. Индивидуальные и групповые формы оплаты труда. Компенсационный пакет, его формирование. Современные тенденции в сфере оплаты труда в развитых странах. Тема 16. Профсоюзы на рынке труда (6 час.) История развития профсоюзного движения. Причины создания профсоюзов. Цели профсоюзов: экономические и политические. Степень влияния профсоюзов. Социальное партнерство: субъекты, функции, принципы, уровень переговоров. Трипартизм. Участие в управлении, производственная демократия. Генеральные и тарифные соглашения, коллективные договора. Модели переговоров. Модель Хикса. Модель Ашенфельтера-Джонсона. Модель Чемберлена. Профсоюзы и преимущества в заработной плате. Тема 17. Роль государства в регулировании социально-трудовых отношений (14 час.) Несовершенства рынка труда и его государственное регулирование. Цели и методы регулирования. Законодательные и институциональные особенности регулирования трудовых отношений. Пассивная и активная политика на рынке труда. Государственные службы занятости. Программы страхования по безработице. Программы стимулирования спроса на труд и повышения конкурентоспособности незанятого населения. Международные трудовые нормы и стандарты. Конвенции и рекомендации МОТ. Роль МОТ в регулировании социально-трудовых отношений и развитии социального партнерства в России. Международный опыт регулирования трудовых отношений в условиях глобализации мирохозяйственных связей. Практические занятия и семинары На практических (семинарских) занятиях рассматриваются конкретные вопросы, связанные с организацией трудовой деятельности и функционированием рынка труда, решаются типовые задачи, анализируются различные ситуации. На практических занятиях студент углубляет профессиональные знания, овладевает необходимыми в практической деятельности навыками, учится искусству четкого изложения мыслей и аргументации. К каждому занятию студенту необходимо ответить на контрольные вопросы и выполнить задания для самостоятельной работы. Очная форма обучения Занятие № 1 Тема Предмет, содержание и задачи курса «Экономика труда». Социально-трудовые отношения (2 час.) 1. Цель, задачи, предмет и содержание курса «Экономика труда». 2. Особенности труда как объекта исследования. 3. Методы изучения основных проблем экономики труда. 4. Источники информации о социально-трудовой сфере. 5. Сущность, типы и виды социально-трудовых отношений. 6. Контрольные вопросы · В чем состоят принципиальные отличия труда от других видов экономических ресурсов? Каковы отличительные особенности труда как экономической категории? · Охарактеризуйте вклад в экономическую теорию труда таких исследователей, как А.Смит, Д.Рикардо, Д.Кейнс, Г.Беккер, Хикс, Маршалл. · Каковы преимущества и недостатки каждого из известных Вам источников информации о социально-трудовой сфере? · Какие количественные методы анализа рынка труда и социально-трудовых отношений Вам известны, и каким образом они применяются? · Чем отличаются патернализм и партнерство как типы социально-трудовых отношений? 7. Задания для самостоятельной работы · На примере одной из Конвенций МОТ рассмотрите механизм регламентации социально-трудовых отношений. · Проанализируйте различия между физическим трудом и информационно-мыслительной деятельностью. Будут ли эти различия стираться или увеличиваться с течением времени? Литература 1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.- М.: Изд-во НОРМА, 2007. 2. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения /Под ред. Р.П. Колосовой, Г.Г. Меликьяна: Учебно-методическое пособие (практикум). – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008. Введение, Глава 1. (размещен в СДО) 3. Сайт бюро МОТ в Москве - www.ilo.ru Занятие № 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.22 (0.007 с.) |