Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема Механизм функционирования рынка труда(2 час.)

Поиск

1. Конкурентная модель рынка труда.

2. Модель монополии на рынке продукта и конкурентного рынка труда.

3. Модель монопсонии на рынке труда.

4. Модель всеобщего минимума заработной платы. Модели с участием государства и профсоюзов

5. Контрольные вопросы

· Предположим, что фирма: а) монопсонист на рынке труда; б) продает продукт как монополист; в) действует в отсутствие профсоюза. Изобразите такой рынок графически. Покажите на графике равновесные уровни заработной платы и занятости и потери эффективности (если они есть). Какие меры государственной политики на таком рынке могут способствовать увеличению эффективности распределения ресурсов?

· Как субминимум заработной платы для обучающихся подростков может повысить занятость подростков? Почему общий уровень занятости может увеличиться меньше, чем увеличилась занятость подростков?

6. Задания для самостоятельной работы

· Решите задачу

Правительство принимает решение о подготовке дополнительно 6 тыс. экономистов. В настоящее время в стране 30 тыс. экономистов, зарабатывающих в среднем по 50 тыс. руб. в год. Предположим, что при прочих равных условиях увеличение ставки заработной платы на 1% сокращает спрос работодателей на экономистов на 0,75% и увеличивает количество людей, желающих стать экономистами, на 1,25%. Проанализируйте влияние этой государственной программы на общую численность экономистов и их текущие заработки.

Литература

1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.- М.: Изд-во НОРМА, 2007. – С.381-398

2. Мумладзе Р.Г., Гужина Г.Н. Экономика и социология труда: Учебник. - М.: КНОРУС, 2007. – С. 49-111

3. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения /Под ред.Р.П.Колосовой, Г.Г.Меликьяна: Учебно-методическое пособие (практикум). – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008. – Глава 4

Занятие №6

Тема Качество рабочей силы. Обучение и профессиональная подготовка работников (2 час.)

1. Качество рабочей силы и его показатели. Теория человеческого капитала. Модель отдачи от инвестиций в человеческий капитал.

2. Спрос на образование. Паутинообразная модель рынка труда специалистов. Общий и специфический человеческий капитал. Теория образовательных сигналов на рынке труда.

3. Внутрифирменное обучение и профессиональная подготовка. Программы внутрифирменного обучения и оценка их эффективности.

4. Формы профессионального обучения рабочих и специалистов.

5. Контрольные вопросы

· Почему решение о получении образования можно рассматривать как инвестиции? Верно ли, что женщинам менее выгодно инвестировать в человеческий капитал, чем мужчинам?

· Правильным ли является утверждение, что экономический спад сти­мулирует рост числа желающих поступить в высшие учебные заведе­ния?

· В чем состоят принципиальные отличия человеческого капитала от материального (физического)?

· С помощью каких показателей можно оценить эффективность програм­мы внутрифирменного обучения работников?

6. Задания для самостоятельной работы

· Сравните мотивы получения высшего образования в бакалавриате и магистратуре.

· Проанализируйте, каким образом Трудовой Кодекс РФ регламентиру­ет отношения работника и работодателя по поводу внутрифирменного обучения.

· Найдите в Интернете примеры российских компаний, имеющих собственные корпоративные университеты. Расскажите о них.

· Решите задачу

Сергей Сергеевич Маслов делит свою жизнь на три периода. Если он не станет получать образование, то в период 1 будет зарабатывать 50 тыс. руб., в период 2–60 тыс. руб., в период 3–70 тыс. руб. Если же он получает образование, то в период 1 он ничего не зарабатывает, а вынужден занимать 20 тыс. руб. на оплату стоимости обучения и покупку учебников, зато в период 2 его заработок будет 100 тыс. руб., а в период 3–120 тыс. руб. (Предположим, что нельзя прожить ни больше, ни меньше трех периодов.) Если рыночная ставка процента равна 10 за период, станет ли Сергей Сергеевич занимать средства на инвестиции в человеческий капитал? Какова внутренняя норма отдачи от этих инвестиций?

Литература

1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.- М.: Изд-во НОРМА, 2007.-С. 93-126, 170-174

2. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения /Под ред.Р.П.Колосовой, Г.Г.Меликьяна: Учебно-методическое пособие (практикум). – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008. – Глава 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.009 с.)