Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема Механизм функционирования рынка труда(2 час.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Конкурентная модель рынка труда. 2. Модель монополии на рынке продукта и конкурентного рынка труда. 3. Модель монопсонии на рынке труда. 4. Модель всеобщего минимума заработной платы. Модели с участием государства и профсоюзов 5. Контрольные вопросы · Предположим, что фирма: а) монопсонист на рынке труда; б) продает продукт как монополист; в) действует в отсутствие профсоюза. Изобразите такой рынок графически. Покажите на графике равновесные уровни заработной платы и занятости и потери эффективности (если они есть). Какие меры государственной политики на таком рынке могут способствовать увеличению эффективности распределения ресурсов? · Как субминимум заработной платы для обучающихся подростков может повысить занятость подростков? Почему общий уровень занятости может увеличиться меньше, чем увеличилась занятость подростков? 6. Задания для самостоятельной работы · Решите задачу Правительство принимает решение о подготовке дополнительно 6 тыс. экономистов. В настоящее время в стране 30 тыс. экономистов, зарабатывающих в среднем по 50 тыс. руб. в год. Предположим, что при прочих равных условиях увеличение ставки заработной платы на 1% сокращает спрос работодателей на экономистов на 0,75% и увеличивает количество людей, желающих стать экономистами, на 1,25%. Проанализируйте влияние этой государственной программы на общую численность экономистов и их текущие заработки. Литература 1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.- М.: Изд-во НОРМА, 2007. – С.381-398 2. Мумладзе Р.Г., Гужина Г.Н. Экономика и социология труда: Учебник. - М.: КНОРУС, 2007. – С. 49-111 3. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения /Под ред.Р.П.Колосовой, Г.Г.Меликьяна: Учебно-методическое пособие (практикум). – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008. – Глава 4 Занятие №6 Тема Качество рабочей силы. Обучение и профессиональная подготовка работников (2 час.) 1. Качество рабочей силы и его показатели. Теория человеческого капитала. Модель отдачи от инвестиций в человеческий капитал. 2. Спрос на образование. Паутинообразная модель рынка труда специалистов. Общий и специфический человеческий капитал. Теория образовательных сигналов на рынке труда. 3. Внутрифирменное обучение и профессиональная подготовка. Программы внутрифирменного обучения и оценка их эффективности. 4. Формы профессионального обучения рабочих и специалистов. 5. Контрольные вопросы · Почему решение о получении образования можно рассматривать как инвестиции? Верно ли, что женщинам менее выгодно инвестировать в человеческий капитал, чем мужчинам? · Правильным ли является утверждение, что экономический спад стимулирует рост числа желающих поступить в высшие учебные заведения? · В чем состоят принципиальные отличия человеческого капитала от материального (физического)? · С помощью каких показателей можно оценить эффективность программы внутрифирменного обучения работников? 6. Задания для самостоятельной работы · Сравните мотивы получения высшего образования в бакалавриате и магистратуре. · Проанализируйте, каким образом Трудовой Кодекс РФ регламентирует отношения работника и работодателя по поводу внутрифирменного обучения. · Найдите в Интернете примеры российских компаний, имеющих собственные корпоративные университеты. Расскажите о них. · Решите задачу Сергей Сергеевич Маслов делит свою жизнь на три периода. Если он не станет получать образование, то в период 1 будет зарабатывать 50 тыс. руб., в период 2–60 тыс. руб., в период 3–70 тыс. руб. Если же он получает образование, то в период 1 он ничего не зарабатывает, а вынужден занимать 20 тыс. руб. на оплату стоимости обучения и покупку учебников, зато в период 2 его заработок будет 100 тыс. руб., а в период 3–120 тыс. руб. (Предположим, что нельзя прожить ни больше, ни меньше трех периодов.) Если рыночная ставка процента равна 10 за период, станет ли Сергей Сергеевич занимать средства на инвестиции в человеческий капитал? Какова внутренняя норма отдачи от этих инвестиций? Литература 1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.- М.: Изд-во НОРМА, 2007.-С. 93-126, 170-174 2. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения /Под ред.Р.П.Колосовой, Г.Г.Меликьяна: Учебно-методическое пособие (практикум). – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008. – Глава 5.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.009 с.) |