![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 4. Тема производительность труда. Уровень жизни населения. Организация оплаты труда (2 час. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Производительность труда: понятие, место в системе показателей эффективности производства (деятельности). Показатели и методы измерения производительности. 2. Факторы и резервы роста производительности труда 3. Оценка результатов труда. Проблемы измерения производительности труда служащих. 4. Понятие «уровень жизни населения». Показатели, характеризующие уровень жизни. Неравенство в доходах и уровне жизни. Измерения неравенства. 5. Заработная плата, оплата труда, вознаграждение за труд. Причины различий в заработной плате. 6. Номинальная и реальная заработная плата. Минимальная заработная плата и критерии для ее определения. 7. Сущность, функции и принципы организации оплаты труда. 8. Компенсационный пакет, его формирование. Современные тенденции в сфере оплаты труда в развитых странах. 9. Контрольные вопросы · Каковы, на Ваш взгляд, основные причины снижения производительности труда в российской экономике? · В каких случаях рост производительности труда не является показателем повышения социально-экономической эффективности? · В чем проявляется рост производительности труда на предприятиях? Достоинства и недостатки натурального, трудового и стоимостного способов измерения продукции при подсчете уровня производительности труда? · Назовите основные материально-технические, организационно-экономические, социально-психологические, естественно-природные и социально-экономические факторы роста производительности труда. · Как выявляется влияние различных факторов на уровень производительности труда? · Какие показатели используются для международных сравнений уровня жизни населения? · На какой основе формируются квалификационные характеристики работников и работ? · Каковы основные показатели тарифной сетки? · В чем заключаются основные условия применения сдельной и повременной системы оплаты труда? · Как соотносятся оплата труда и его производительность? · Могут ли дополнительные выплаты и льготы превышать основную заработную плату и почему? · Проанализируйте динамику ИРЧП для разных стран в последние годы. Почему место России в мире по данному показателю в настоящее время существенно ниже, чем в 1980-е годы? 10. Задания для самостоятельной работы
· Покажите на конкретных примерах экономическое и социальное значение роста производительности труда (в целом по стране или на отдельном предприятии) · Решите задачи 1. В плановом периоде намечено из общего количества действующего оборудования предприятия, равного 500 единицам, заменить новыми 60 станков и модернизировать 30 единиц оборудования. Производительность новых станков выше действующих на 40%, модернизированных – на 20%. Замену старых станков намечено осуществить с 1 июля, а внедрение модернизированных – с 1 октября. Расчетная численность промышленно-производственного персонала составляет 1400 человек. Рабочие составляют 85% численности промышленно-производственного персонала. В базисной численности рабочих на долю станочников приходилось 27%. На старых станках норма выработки составляла 20 изделий за Найдите: 1) экономию численности работающих (Эч.р); 2) возможный рост производительности труда; 3) оперативное время на новых станках (подготовительно-заключительное время не меняется, время на обслуживание уменьшается на 3 процентных пункта, на отдых уменьшается на 2 процентных пункта). Формула для расчета: Эч.р = [1 – где М – общее количество единиц оборудования; М0 – количество единиц оборудования, не подвергающегося техническому совершенствованию; Мн – количество нового оборудования; Мм – количество модернизированного оборудования; Пн – показатель прироста производительности труда на новых станках, в долях; Тд – число месяцев действия нового или модернизированного оборудования; Тк – календарное число месяцев в плановом периоде (12); Пм – показатель прироста производительности труда на модернизированных станках, в долях; Чр – расчетная численность промышленно-производственного персонала; d – удельный вес рабочих, занятых обслуживанием оборудования, в общей численности промышленно-производственного персонала. 2. В результате внедрения автоматических линий на предприятии предусматривается снижение трудоемкости изделия А с 40 до 20 нормо-часов. Вследствие изменения конструкции изделия В его трудоемкость намечено увеличить с 48 до 50 нормо-часов. Рассчитайте возможное изменение численности работающих, если плановый объем производства изделия А составляет 10 тыс. штук, а изделия В – 18 тыс. штук. Годовой фонд рабочего времени 1 рабочего – 1800 часов, базисный коэффициент выполнения норм – 1,11. Указанные мероприятия по изделию А осуществляются с 1 апреля, а по изделию В – с 1 января.
Формула для расчета: Эч.р = где Тп – плановая трудоемкость изделия, Тф - фактическая трудоемкость, К – количество изделий, Тд – число месяцев действия нового или модернизированного оборудования; Тк – календарное число месяцев в плановом периоде (12); Ф – фонд рабочего времени 1 рабочего, кн – коэффициент выполнения норм. Литература 3. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.- М.: Изд-во НОРМА, 2007. С. 143-174, 398-415 4. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения /Под ред.Р.П.Колосовой, Г.Г.Меликьяна: Учебно-методическое пособие (практикум). – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008. – Глава 14, 15, 16. Образовательные технологии Изучение курса "Экономика труда" предполагает использование в учебном процессе следующих основных составляющих. 1) Лекционный курс, на котором излагаются основные положения теории с учетом специфических особенностей специальности и современного развития экономики. На лекциях излагается систематизированный материал, раскрывающий сущность тем, изложенных выше. 2) Практические (семинарские) занятия, на которых закрепляются теоретические занятия, решаются задачи, проводятся тематические дискуссии по актуальным темам и деловые игры. 3) Самостоятельная работа, связанная с подготовкой к практическим занятиям, выполнением контрольных работ, написанием эссе по самостоятельно выбранным направлениям развития основных процессов и явлений в сфере труда. Здесь студент самостоятельно изучает основную и дополнительную литературу, использует приобретенные знания. В целях реализации компетентностного подхода в процессе обучения используются такие активные и интерактивные формы проведения занятий, как обучающая проблемная лекция-беседа, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, домашние задания творческого характера. В качестве самостоятельной работы студентам предлагается прохождение дистанционного тестирования, а также самостоятельный разбор компетентностно-ориентированных практических заданий. На завершающем этапе обучения студенты готовят групповые проекты, которые защищают на итоговом семинаре-конференции, посвященном исследованию проблемы реализации концепции МОТ «Достойный труд» в Российской Федерации. В докладах необходимо не только провести комплексный анализ всех доступных источников информации по положению дел в РФ в исследуемой сфере, но и осуществить свой собственный анализ и оценку (провести анкетирование, экспертный опрос, интервью).
Самостоятельная работа обучающихся Очная форма обучения
Заочная форма обучения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.179 (0.01 с.) |