Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения развития гибкости у гребцовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Упражнения с активными движениями. Это движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, наклоны, рывки, активные вращательные движения туловищем). Такие упражнения можно выполнять без предметов и со специальными предметами (гимнастические обручи, палки, мячи, резинки, гантели). 1. Пассивные упражнения на гибкость. Эти упражнения включают движения с отягощениями, движения, выполняемые с помощью партнера, движения с помощью резинового эспандера; пассивные движения с использованием собственной силы (сгибание кисти другой рукой, притягивание туловища к ногам, и т.д.). Пример пассивных упражнений на растягивание 2. Статические упражнения на гибкость. Упражнения выполняются с помощью партнера, собственного веса тела или силы. Главное отличие от пассивных упражнений на гибкость в том, что они требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени. После этого следует расслабление, а затем повторение упражнения. Пример статических упражнений на растягивание Список использованной литературы. 1. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А. и др. Теория и методика физического воспитания. - М: Просвещение, 1990. - 287 с. 2. Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах - М: «Владос - Пресс». 2003. - 176 с. 3. Васильева В.В. Физиология человека. - М: Физкультура и спорт, 1984-319 с. 4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.; Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с. 5. Журавин М.Л., Меньшиков Н.К. Гимнастика - М: Академия, 2001 - 448с. 6. Захаров Е.Е., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств. - М.: Лептос, 1994.-368. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
РЕФЕРАТ Методика развития быстроты у гребцов
Лука Валерий. студент 4-го курса факультета физического воспитания
Гродно, 2016
Методика развития быстроты в гребле Введение В гребном спорте понятие «быстрота» характеризует способность передвигаться в лодке на дистанции с максимально возможной скоростью. Однако максимальная скорость передвижения -- это комплексное понятие, которое определяется уровнем индивидуальной техники гребли, индивидуальными особенностями спортсмена и уровнем развития силы [7].
Быстрота в гребном спорте выражается следующими показателями: 1) реакцией на какой-либо раздражитель, например на команду «Марш!»; 2) скоростью выполнения отдельных гребков или отдельных элементов техники гребка, например захвата воды; Темпом гребли. Основное внимание во время тренировки обращается на развитие последних двух форм проявления быстроты--скорости выполнения отдельных элементов техники гребка и повышение темпа гребли как основы повышения скорости движения лодки. Факторы развития быстроты Факторы, определяющие развитие скоростных способностей. Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов: нервно-мышечные влияния (физиологические), биохимические факторы, силы мышц, морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон), скоростных природных способностей человека. Так, быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз: − возникновения возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др), участвующим в восприятии сигнала; − передачи возбуждения в центральную нервную систему; − перехода сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала; − проведение последнего от центральной нервной системы к мышце; − возбуждения мышцы и появление в ней механической активности. Быстрота как способность, определяющая скоростные возможности человека, определяется скоротечностью возникновения, распространения и смены процессов, характерных для нервно-мышечного аппарата и собственно мышц. С биохимической точки зрения быстрота движений зависит от содержания АТФ в мышцах, скорости ее расщепления и ресинтеза. В скоростных упражнениях ресинтез АТФ происходит за счет фосфокреатинового и гликолитического механизмов (анаэробно – без участия кислорода). Доля аэробного (кислородного) источника в энергетическом обеспечении разной скоростной деятельности составляет 0-10%. Несомненно, что на скоростные способности свой отпечаток накладывают и личностно-психические факторы: мотивация, проявление воли, эмоции. Вспомним хотя бы, как подстегивают себя участники крупных международных соревнований, чтобы улучшить свои достижения в скорости, длине или высоте прыжка, метании. На разные виды скоростных способностей эти факторы влияют неодинаково – в зависимости от возраста, пола, индивидуальных особенностей детей, уровня скоростной подготовленности. Генетические исследования (метод близнецов, сопоставление скоростных возможностей родителей и детей, длительные наблюдения за изменениями показателей быстроты у одних и тех же детей) свидетельствуют, что рассматриваемые нами двигательные способности существенно зависят от фактора генотипа. По данным разных авторов быстрота простой реакции примерно на 60-88% определяется наследственностью.
Способы оценки быстроты Тесты для оценки скоростных способностей делятся на 4 группы: 1 Для оценки быстроты простой реакции; 2 Для оценки скорости одиночного движения; 3 Для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах; 4 Для оценки скорости проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего на короткие дистанции; 5 Для оценки частоты (темпа) движений. 1 Время реакции на свет, звук, прикосновение и другие факторы определяют с помощью различных реакциомеров, измеряющих время реакции с точностью до 0,01 или 0, 001 сек. Для оценки времени простой реакции используют не менее 10 попыток и определяют среднее время реагирования. При измерении этого показателя необходимо стандартизировать расстояние между человеком и сигналом, цвет, яркость сигнала, размер и форму датчика, способ ответа на сигнал (нажать на кнопку или снять с нее палец). Погрешность измерения не должна быть более нескольких миллисекунд. При измерении можно применять гимнастическую палку. В исходном положении педагог удерживает ее вертикально за верхний конец, а испытуемый контролирует открытой кистью за нижний. После команды «Внимание!» испытуемый должен поймать падающую палку как можно быстрее. Быстроту определяют по наименьшему расстоянию от первого хвата до заключительного. Время реакции в спорте измеряют также с помощью контактных датчиков, помещаемых в стартовые колодки. 2 Время удара, передачи мяча, броска и т.п. определяют с помощью специальной биомеханической аппаратуры. Это время колеблется, как правило в пределах 0,25-0,70 сек. 3 Частоту движений рук, ног, оценивают с помощью простейших приборов – теппингтестов. Результат: число движений руками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или одной) за 5-10 сек. 4 Бег на 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции (с низкого или высокого старта) проводят по правилам легкой атлетики. Бег на 60-100 м рекомендуется с 11 лет. Разработаны нормативы для всех беговых тестов. Точность измерения времени быстрых движений зависит от способа измерения вручную (секундомером) или автоматически (электромеханически, с помощью фотоэлектронных устройств). Для получения особо точных данных лучше использовать автоматику. 5 Бег на месте за 5-10 сек. По сигналу испытуемый стремится как можно чаще поочередно касаться коленями подвешенного резинового шнура. Шнур подвешивают горизонтально на высоте, составляющей прямой угол с бедром поднятой ноги испытуемого.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.150.195 (0.011 с.) |