Упражнения развития гибкости у гребцов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения развития гибкости у гребцов



 

Упражнения с активными движениями. Это движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, наклоны, рывки, активные вращательные движения туловищем). Такие упражнения можно выполнять без предметов и со специальными предметами (гимнастические обручи, палки, мячи, резинки, гантели).

1. Пассивные упражнения на гибкость. Эти упражнения включают движения с отягощениями, движения, выполняемые с помощью партнера, движения с помощью резинового эспандера; пассивные движения с использованием собственной силы (сгибание кисти другой рукой, притягивание туловища к ногам, и т.д.).

Пример пассивных упражнений на растягивание

2. Статические упражнения на гибкость. Упражнения выполняются с помощью партнера, собственного веса тела или силы. Главное отличие от пассивных упражнений на гибкость в том, что они требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени. После этого следует расслабление, а затем повторение упражнения.

Пример статических упражнений на растягивание

Список использованной литературы.

1. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А. и др. Теория и методика физического воспитания. - М: Просвещение, 1990. - 287 с.

2. Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах - М: «Владос - Пресс». 2003. - 176 с.

3. Васильева В.В. Физиология человека. - М: Физкультура и спорт, 1984-319 с.

4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.; Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.

5. Журавин М.Л., Меньшиков Н.К. Гимнастика - М: Академия, 2001 - 448с.

6. Захаров Е.Е., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств. - М.: Лептос, 1994.-368.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 

РЕФЕРАТ

Методика развития быстроты у гребцов

 

 

Лука Валерий.

студент 4-го курса

факультета физического воспитания

 

 

Гродно, 2016

 

Методика развития быстроты в гребле

Введение

В гребном спорте понятие «быстрота» характеризует способность передвигаться в лодке на дистанции с максимально возможной скоростью. Однако максимальная скорость передвижения -- это комплексное понятие, которое определяется уровнем индивидуальной техники гребли, индивидуальными особенностями спортсмена и уровнем развития силы [7].

Быстрота в гребном спорте выражается следующими показателями:

1) реакцией на какой-либо раздражитель, например на команду «Марш!»;

2) скоростью выполнения отдельных гребков или отдельных элементов техники гребка, например захвата воды;

Темпом гребли.

Основное внимание во время тренировки обращается на развитие последних двух форм проявления быстроты--скорости выполнения отдельных элементов техники гребка и повышение темпа гребли как основы повышения скорости движения лодки.

Факторы развития быстроты

Факторы, определяющие развитие скоростных способностей. Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов: нервно-мышечные влияния (физиологические), биохимические факторы, силы мышц, морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон), скоростных природных способностей человека. Так, быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз: − возникновения возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др), участвующим в восприятии сигнала; − передачи возбуждения в центральную нервную систему; − перехода сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала; − проведение последнего от центральной нервной системы к мышце; − возбуждения мышцы и появление в ней механической активности. Быстрота как способность, определяющая скоростные возможности человека, определяется скоротечностью возникновения, распространения и смены процессов, характерных для нервно-мышечного аппарата и собственно мышц. С биохимической точки зрения быстрота движений зависит от содержания АТФ в мышцах, скорости ее расщепления и ресинтеза. В скоростных упражнениях ресинтез АТФ происходит за счет фосфокреатинового и гликолитического механизмов (анаэробно – без участия кислорода). Доля аэробного (кислородного) источника в энергетическом обеспечении разной скоростной деятельности составляет 0-10%. Несомненно, что на скоростные способности свой отпечаток накладывают и личностно-психические факторы: мотивация, проявление воли, эмоции. Вспомним хотя бы, как подстегивают себя участники крупных международных соревнований, чтобы улучшить свои достижения в скорости, длине или высоте прыжка, метании. На разные виды скоростных способностей эти факторы влияют неодинаково – в зависимости от возраста, пола, индивидуальных особенностей детей, уровня скоростной подготовленности. Генетические исследования (метод близнецов, сопоставление скоростных возможностей родителей и детей, длительные наблюдения за изменениями показателей быстроты у одних и тех же детей) свидетельствуют, что рассматриваемые нами двигательные способности существенно зависят от фактора генотипа. По данным разных авторов быстрота простой реакции примерно на 60-88% определяется наследственностью.

Способы оценки быстроты

Тесты для оценки скоростных способностей делятся на 4 группы: 1 Для оценки быстроты простой реакции; 2 Для оценки скорости одиночного движения; 3 Для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах; 4 Для оценки скорости проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего на короткие дистанции; 5 Для оценки частоты (темпа) движений. 1 Время реакции на свет, звук, прикосновение и другие факторы определяют с помощью различных реакциомеров, измеряющих время реакции с точностью до 0,01 или 0, 001 сек.

Для оценки времени простой реакции используют не менее 10 попыток и определяют среднее время реагирования. При измерении этого показателя необходимо стандартизировать расстояние между человеком и сигналом, цвет, яркость сигнала, размер и форму датчика, способ ответа на сигнал (нажать на кнопку или снять с нее палец). Погрешность измерения не должна быть более нескольких миллисекунд. При измерении можно применять гимнастическую палку. В исходном положении педагог удерживает ее вертикально за верхний конец, а испытуемый контролирует открытой кистью за нижний. После команды «Внимание!» испытуемый должен поймать падающую палку как можно быстрее. Быстроту определяют по наименьшему расстоянию от первого хвата до заключительного. Время реакции в спорте измеряют также с помощью контактных датчиков, помещаемых в стартовые колодки. 2 Время удара, передачи мяча, броска и т.п. определяют с помощью специальной биомеханической аппаратуры. Это время колеблется, как правило в пределах 0,25-0,70 сек. 3 Частоту движений рук, ног, оценивают с помощью простейших приборов – теппингтестов. Результат: число движений руками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или одной) за 5-10 сек. 4 Бег на 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции (с низкого или высокого старта) проводят по правилам легкой атлетики. Бег на 60-100 м рекомендуется с 11 лет. Разработаны нормативы для всех беговых тестов. Точность измерения времени быстрых движений зависит от способа измерения вручную (секундомером) или автоматически (электромеханически, с помощью фотоэлектронных устройств). Для получения особо точных данных лучше использовать автоматику. 5 Бег на месте за 5-10 сек. По сигналу испытуемый стремится как можно чаще поочередно касаться коленями подвешенного резинового шнура. Шнур подвешивают горизонтально на высоте, составляющей прямой угол с бедром поднятой ноги испытуемого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.006 с.)