Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства и методы развития быстротыСодержание книги
Поиск на нашем сайте Основные специфические средства воспитания быстроты способности, «ответственной» за скоростные характеристики движений, получили название «скоростные упражнения», или, точнее, «собственно-скоростные упражнения». Важнейший отличительный признак их -- выполнение движений с максимальной (индивидуально наивысшей) или близкой к ней скоростью. Далеко не все упражнения, выполняемые с предельно возможной скоростью движений, правомерно считать собственно-скоростными (как это допускается подчас в литературе и практике). Если гребец, например, проходит среднюю или длинную дистанцию с наивысшей для себя скоростью то это конечно, нельзя причислить к собственно-скоростным упражнениям. К ним правомерно относить лишь упражнения, выполняемые с достаточно высокой реализацией индивидуальных скоростных возможностей, что выражается в индивидуально максимальном уровне скорости движений -- наивысшем по сравнению со скоростью движений по всему ряду аналогичных действий -- либо (как минимум) близком к данному уровню. Как и при воспитании других двигательных способностей, основу методики воспитания быстроты составляют, прежде всего, методы строго регламентированного упражнения. Здесь они представлены главным образом в виде повторного воспроизведения действий с максимальной иль около предельной скоростью в каждом из повторений, и повторно вариативного выполнения действий с предельными ускорениями. Процесс воспроизведения действий при этом регламентируется во всех его существенных моментах и параметрах (продолжительности фаз работы и отдыха, числе повторений и т. д.) так, чтобы создавались предпочтительные условия для проявления максимальной быстроты. Методы строго регламентированного упражнения в процессе воспитания скоростных способностей следует постоянно дополнять соревновательным методом, которые обеспечивают более, высокий эмоциональный подъем, столь необходимый для проявления максимальной быстроты. Не случайно соревновательный метод в своих разнообразных формах широко практикуются в тренировке высококвалифицированных гребцов. Только официальных стартов, у гребцов высшего класса бывает в течение года около 20. Логика и обстановка состязания при определенных условиях, надо полагать, помогают создавать тот специфический психофизиологический фон, который способствует предельной реализации скоростных возможностей. В методике воспитания быстроты и необходимо постоянно искусно сочетать два типа методов -- методы относительно стандартного повторения движений с максимальной скоростью и методы достаточно широкого варьирования скоростных упражнений (по форме, характеру проявления быстроты, условиям выполнения). Важно вместе с тем комплексно использовать разнообразные методические подходы и приемы, способствующие превышению привычной скорости движений. Здесь кратко охарактеризован ряд таких подходов и приемов (более подробно см. лит. 1--3 и руководства по методике тренировки в скоростных видах спорта).
Примеры упражнений для развития быстроты В прыжке вверх выполнить хлопок перед грудью и за спиной. В прыжке вверх выполнить двойное касание ногой о ногу. Из и. п. лежа на спине на расстоянии 1--3 м. от стены (ногами к ней) по сигналу встать и добежать до стены. Из и. п. лежа на спине, на гимнастическом мате по сигналу выполнить кувырок назад, прыжок вверх, присесть и принять положение упора лежа. Стоя (на полу лежит набивной мяч) по сигналу тренера взять мяч и выполнить бросок из-за головы; варианты -- мяч лежит сзади пяток; мяч лежит на некотором расстоянии впереди ступней. 6. Стоя бросить мяч вверх на высоту 1--1,5 м, повернуться на 360° и поймать его.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |