Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства и методы развития быстроты

Поиск

Основные специфические средства воспитания быстроты способности, «ответственной» за скоростные характеристики движений, получили название «скоростные упражнения», или, точнее, «собственно-скоростные упражнения». Важнейший отличительный признак их -- выполнение движений с максимальной (индивидуально наивысшей) или близкой к ней скоростью. Далеко не все упражнения, выполняемые с предельно возможной скоростью движений, правомерно считать собственно-скоростными (как это допускается подчас в литературе и практике). Если гребец, например, проходит среднюю или длинную дистанцию с наивысшей для себя скоростью то это конечно, нельзя причислить к собственно-скоростным упражнениям. К ним правомерно относить лишь упражнения, выполняемые с достаточно высокой реализацией индивидуальных скоростных возможностей, что выражается в индивидуально максимальном уровне скорости движений -- наивысшем по сравнению со скоростью движений по всему ряду аналогичных действий -- либо (как минимум) близком к данному уровню. Как и при воспитании других двигательных способностей, основу методики воспитания быстроты составляют, прежде всего, методы строго регламентированного упражнения. Здесь они представлены главным образом в виде повторного воспроизведения действий с максимальной иль около предельной скоростью в каждом из повторений, и повторно вариативного выполнения действий с предельными ускорениями. Процесс воспроизведения действий при этом регламентируется во всех его существенных моментах и параметрах (продолжительности фаз работы и отдыха, числе повторений и т. д.) так, чтобы создавались предпочтительные условия для проявления максимальной быстроты. Методы строго регламентированного упражнения в процессе воспитания скоростных способностей следует постоянно дополнять соревновательным методом, которые обеспечивают более, высокий эмоциональный подъем, столь необходимый для проявления максимальной быстроты. Не случайно соревновательный метод в своих разнообразных формах широко практикуются в тренировке высококвалифицированных гребцов. Только официальных стартов, у гребцов высшего класса бывает в течение года около 20. Логика и обстановка состязания при определенных условиях, надо полагать, помогают создавать тот специфический психофизиологический фон, который способствует предельной реализации скоростных возможностей. В методике воспитания быстроты и необходимо постоянно искусно сочетать два типа методов -- методы относительно стандартного повторения движений с максимальной скоростью и методы достаточно широкого варьирования скоростных упражнений (по форме, характеру проявления быстроты, условиям выполнения). Важно вместе с тем комплексно использовать разнообразные методические подходы и приемы, способствующие превышению привычной скорости движений. Здесь кратко охарактеризован ряд таких подходов и приемов (более подробно см. лит. 1--3 и руководства по методике тренировки в скоростных видах спорта).

 

Примеры упражнений для развития быстроты

В прыжке вверх выполнить хлопок перед грудью и за спиной.

В прыжке вверх выполнить двойное касание ногой о ногу.

Из и. п. лежа на спине на расстоянии 1--3 м. от стены (ногами к ней) по сигналу встать и добежать до стены.

Из и. п. лежа на спине, на гимнастическом мате по сигналу выполнить кувырок назад, прыжок вверх, присесть и принять положение упора лежа.

Стоя (на полу лежит набивной мяч) по сигналу тренера

взять мяч и выполнить бросок из-за головы; варианты -- мяч лежит сзади пяток; мяч лежит на некотором расстоянии впереди ступней.

6. Стоя бросить мяч вверх на высоту 1--1,5 м, повернуться на 360° и поймать его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.44 (0.009 с.)