Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства и методы развития быстроты↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные специфические средства воспитания быстроты способности, «ответственной» за скоростные характеристики движений, получили название «скоростные упражнения», или, точнее, «собственно-скоростные упражнения». Важнейший отличительный признак их -- выполнение движений с максимальной (индивидуально наивысшей) или близкой к ней скоростью. Далеко не все упражнения, выполняемые с предельно возможной скоростью движений, правомерно считать собственно-скоростными (как это допускается подчас в литературе и практике). Если гребец, например, проходит среднюю или длинную дистанцию с наивысшей для себя скоростью то это конечно, нельзя причислить к собственно-скоростным упражнениям. К ним правомерно относить лишь упражнения, выполняемые с достаточно высокой реализацией индивидуальных скоростных возможностей, что выражается в индивидуально максимальном уровне скорости движений -- наивысшем по сравнению со скоростью движений по всему ряду аналогичных действий -- либо (как минимум) близком к данному уровню. Как и при воспитании других двигательных способностей, основу методики воспитания быстроты составляют, прежде всего, методы строго регламентированного упражнения. Здесь они представлены главным образом в виде повторного воспроизведения действий с максимальной иль около предельной скоростью в каждом из повторений, и повторно вариативного выполнения действий с предельными ускорениями. Процесс воспроизведения действий при этом регламентируется во всех его существенных моментах и параметрах (продолжительности фаз работы и отдыха, числе повторений и т. д.) так, чтобы создавались предпочтительные условия для проявления максимальной быстроты. Методы строго регламентированного упражнения в процессе воспитания скоростных способностей следует постоянно дополнять соревновательным методом, которые обеспечивают более, высокий эмоциональный подъем, столь необходимый для проявления максимальной быстроты. Не случайно соревновательный метод в своих разнообразных формах широко практикуются в тренировке высококвалифицированных гребцов. Только официальных стартов, у гребцов высшего класса бывает в течение года около 20. Логика и обстановка состязания при определенных условиях, надо полагать, помогают создавать тот специфический психофизиологический фон, который способствует предельной реализации скоростных возможностей. В методике воспитания быстроты и необходимо постоянно искусно сочетать два типа методов -- методы относительно стандартного повторения движений с максимальной скоростью и методы достаточно широкого варьирования скоростных упражнений (по форме, характеру проявления быстроты, условиям выполнения). Важно вместе с тем комплексно использовать разнообразные методические подходы и приемы, способствующие превышению привычной скорости движений. Здесь кратко охарактеризован ряд таких подходов и приемов (более подробно см. лит. 1--3 и руководства по методике тренировки в скоростных видах спорта).
Примеры упражнений для развития быстроты В прыжке вверх выполнить хлопок перед грудью и за спиной. В прыжке вверх выполнить двойное касание ногой о ногу. Из и. п. лежа на спине на расстоянии 1--3 м. от стены (ногами к ней) по сигналу встать и добежать до стены. Из и. п. лежа на спине, на гимнастическом мате по сигналу выполнить кувырок назад, прыжок вверх, присесть и принять положение упора лежа. Стоя (на полу лежит набивной мяч) по сигналу тренера взять мяч и выполнить бросок из-за головы; варианты -- мяч лежит сзади пяток; мяч лежит на некотором расстоянии впереди ступней. 6. Стоя бросить мяч вверх на высоту 1--1,5 м, повернуться на 360° и поймать его.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.44 (0.009 с.) |