Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технико-юридические правила кодификацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поскольку но своей сути кодификация относится к правотворчеству и лишь (исходя из ее результатов) примыкает к систематизации, правила ее проведения в большей мере относятся к правотворческой технике. Инструменты формирования содержания кодекса и его оформления во многом сходны с теми, которые применяются при создании других нормативных актов (они рассмотрены в главах б и 7). Уточним их применительно к кодификационной работе: 1) такая работа очень сложна и высоко затратна. Поэтому она должна начинаться только тогда, когда вынесено решение государственного органа о ее проведении и финансировании. Именно государственный орган берет на себя решение вопроса, необходима ли кодификация; 2) создание рабочего коллектива — задача не из легких. В нем должны быть собраны профессионалы высокого класса, причем разного профиля: и ученые — юристы, лингвисты, политологи, специалисты в той сфере жизни, которая стала объектом кодификации, и политики, и практические работники с большим опытом); 3) план работы коллектива должен быть разбит на этапы с указанием примерных сроков выполнения работ на каждом из них; 4) распределение обязанностей между членами рабочего коллектива и определение этапа включения их в работу; 5) сбор и отбор нормативного материала, подлежащего кодификации; 6) обобщение зарубежного опыта в сфере законодательства, являющейся объектом законопроектных работ; 7) предварительный анализ нормативного материала и решение вопроса о целесообразности кодификации. Создание кодекса не может быть просто затеей ради моды, реализацией чьей-то идеи или политических амбиций. Кодификацию следует начинать только тогда, когда это целесообразно и, тем более, если обнаруживают себя негативные явления, связанные с ее отсутствием. 8) 8) необходимо изучить реальную обстановку в стране и опреде лить объективные и субъективные факторы, которые могут сказаться на действии будущего кодекса. 9) анализ собранных для переработки нормативных актов и вы членение нормативных предписаний, которые войдут в кодекс. Од ним из важных моментов является решение вопроса, однородные ли общественные отношения они регулируют; в противном случае ко декс не будет цельным актом, а больше будет походить на консолиди рованный акт. 10) нормативные предписания, отобранные для переработки, должны быть классифицированы по вопросам, которые предположи тельно должны найти отражение в будущем кодексе. Эта классифика ция должна стать основой разработки структуры кодекса; 11) самый ответственный этап — составление текста проекта кодекса, формулирование его статей. Здесь классификацией отобранных и переработанных нормативных предписаний, как правило, не удается обойтись. Приходится их дополнять новыми нормативными предписаниями, как бы восполнять имеющиеся пробелы в правовом регулировании этой сферы общественных отношений. Конечно, одному человеку это не по силам. Распределение структурных элементов текста между составителями должно проводиться с учетом их желания, которое обычно определяется их компетентностью в том или ином вопросе; 12) текст проекта должен подвергнуться широкому обсуждению среди научной общественности. Возможно, отдельные вопросы (скорее, социального характера), регулируемые проектом, следует вынести и на суд широкой общественности; 13) после этого проект кодекса должен пройти всесторонюю экспертизу различного профиля (юридическую, лингвистическую, логическую, политологическую и др.); 14) далее проекту кодекса с учтенными замечаниями предстоит утверждение на комиссии по кодификации; 15) обычно проводится отраслевая кодификация. Однако может быть осуществлена институциональная кодификация, только в ее названии не всегда используется термин «кодекс» (например, Лесной кодекс, Закон о несостоятельности (банкротстве), Правила дорожного движения). Из истории известны общеправовые кодификации, например, Соборное уложение. В настоящее время в развитых странах в силу возросшей сложности и специализации правового регулирования они не используются.
45 вопрос Консолидация и правила ее проведения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 850; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.007 с.) |