Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации траспортных средств: уголовно-правовые аспекты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации траспортных средств: уголовно-правовые аспекты



Выпускная квалификационная работа

по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

Представлена для защиты в ГЭК «___»_______________2016 г.     Защищена на ГИА «___»________________2016 г. с оценкой_________________   Председатель ГЭК:     __________________ (подпись)     Научный руководитель: д.ю.н., профессор М.Ю. Павлик __________________ (подпись)   Допущена к защите: «___»________________2016 г.   Зав. кафедрой: д.ю.н., профессор М.Ю. Павлик __________________ (подпись)  

Санкт-Петербург

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ …….....6

§ 1. Развитие российского уголовного законодательства в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств…...…………….…6

§ 2. Уголовное законодательство зарубежных стран об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств………………………………………………………………………………19

ГЛАВА II. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРОБЛЕМА КВАЛИФИКАЦИИ.. 29

§ 1. Объективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. 29

§ 2. Субъективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. 43

§ 3. Квалифицированные виды нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. 52

§ 4. Проблемы квалификации нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 74

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 86

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Борьба с нарушением правил безопасности и эксплуатации транспортных средств, включающим административно-наказуемые и уголовно-наказуемые дорожно-транспортные происшествия (ДТП), является одной из наиболее сложнейших и важнейших проблем, которые требуют постоянного внимания и решения со стороны общества.

Автомобильный транспорт обеспечивает перевозку грузов и пассажиров «от двери до двери» и является единственно существующим видом транспорта в сложных природно-климатических и иных сложных дорожных условиях. В нынешней России автомобиль для многих перестал быть какой-либо роскошью и стал нужным средством передвижения. Однако автомобильный транспорт представляет собой источник повышенной опасности и самым опасным видом транспорта: он в 12 раз опаснее морского и речного транспорта, в 3 раза опаснее железнодорожного и в 1,5 раза опаснее воздушного[1].

Недооценка общественной опасности нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств ослабляет борьбу с ними.

Актуальными являются некоторые вопросы разграничения преступных и правонарушающих ДТП, из которых первые требуют осуществления первоочередных профилактических мероприятий.

Необходимы не только знания юридической природы преступного нарушения, установленных правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств и корректное решение вопросов уголовной ответственности и наказания за осуществление преступных деяний, установленных ст. 264 УК РФ, но и поиск оптимальной конструкции этой статьи, иных решений законодателя, направленных на усиление роли уголовного закона в предупреждении автотранспортных преступных деяний.

Актуальность избранной темы обусловлена тем, что уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в недостаточной степени исследована в современной литературе. Среди авторов, рассматривающих вопросы уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств можно выделить следующих: Л.Е. Гузь, В.И. Жулев, Е.А. Краенский, С.И. Гирько, Б.Д. Завидов, В.В. Иванова, О. Д. Ким, С.П. Ломтев. В связи со слабым уровнем научной разработанности исследуемой темы основными источниками, которые мы использовали при написании дипломной работы, явились комментарии к уголовному законодательству и правилам дорожного движения, таких авторов как: А.И. Бойко, А.И. Коробеева, В.Н. Кудрявцева.

Объект исследования – это общественные отношения, которые возникают в области уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Предметом исследования являются нормы Уголовного кодекса РФ и зарубежного уголовного законодательства об ответственности за нарушение правил безопасности и эксплуатации транспортных средств, следственно-судебная практика и статистические данные о рассматриваемом виде преступности, а также система мер, направленных на предупреждение хищений транспортных средств.

Целью дипломной работы выступает исследование уголовно-правовой характеристики и некоторые проблемы квалификации нарушения установленных правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

- проанализировать развитие российского уголовного законодательства в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;

- обратить внимание на уголовно-правовое регулирование аналогичных преступлений в зарубежных странах;

- рассмотреть объективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;

- охарактеризовать субъективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;

- исследовать квалифицированные виды нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;

- рассмотреть проблемы квалификации нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Методологическую основу исследования составили общенаучные методы (диалектический метод, историко-аналитический, системно-структурный) и частно-научные методы познания (сравнительного правоведения, социологические и статистические). Логическому анализу были подвергнуты нормы действующего законодательства Российской Федерации.

Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, российское уголовное и гражданское законодательство, постановления Пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР и Российской Федерации, другая правоприменительная практика. В процессе работы использовались законы, утратившие силу и действующие в настоящее время.

Структура дипломной работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования и состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.

 

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.007 с.)