Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: многогранность личностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы Формирование осознания себя как личности и возможности личностного роста Психологическая структура личности Индивидуально-психологическая сторона личности отражает специфику функционирования ее психических процессов, свойств, состояний и образований. Психические процессы — это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. Психические свойства — это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичный для нее. Различают следующие свойства личности: направленность, темперамент, характер и способности. Психические состояния — это уровень работоспособности и качества функционирования психики личности в каждый данный момент времени. Психические образования — это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений. Мировоззренческая сторона личности отражает общественно значимые ее качества и особенности, позволяющие занимать достойное место в обществе. Мировоззрение личности — это сложившаяся у нее система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения, которые стали ее внутренним достоянием и отложились в сознании в виде определенных жизненных целей и интересов, отношений, позиций. Моральный облик личности — это система ее представлений о морали, отражающая наличие у нее твердых устоев и определяющая ее действия и поведение в обществе. Нравственный облик личности — это устойчивая система ее взглядов на нормы отношений людей в обществе и их достойное взаимодействие. Социально-психологическая сторона личности отражает основные ее качества и характеристики, позволяющие ей играть определенные роли в обществе, занимать определенное положение среди других людей. Отношение к другим людям — совокупность проявлений индивидуально- и социально-психологических качеств личности, отражающих типичное ее поведение в общении и взаимодействии с другими людьми. Социальные роли личности — типичные способы поведения личности, обусловливаемые ее индивидуально- и социально-психологическими особенностями, позволяющими завоевывать определенный авторитет и доверие со стороны других людей.
Социальные позиции личности — взгляды, убеждения и представления личности, реализуемые и отстаиваемые ею в отношениях с другими людьми. Социальные установки личности — ее настроенность на определенное отношение к обществу и другим людям. 1. Проанализируйте и напишите положительные и отрицательные качества личности. (Обсуждение). 2. Выполнение упражнений: Упражнение 1. Зеркало Моделируется встреча со своим физическим «Я». Описать себя, глядя в зеркало, как постороннего человека. Ведущий вместе с группой оценивает отношение человека к самому себе. Упражнение 2. Фильм Описать фильм о своей жизни. Расслабиться всем участникам. Ведущий зачитывает фразы, а участники стараются представить себе: Где происходит действие фильма? Как фильм называется? Каков жанр? Какова фабула (сюжет)? Кто главные герои? Кто является второстепенными персонажами? Кто постановщик картины? Что чувствуют зрители, когда смотрят этот фильм? Какова кульминация сюжета? Чем заканчивается картина? Какова мораль? Упражнение 3. Проекция Ведущий предлагает участникам семь раз ответить на вопрос «Кто Я?» (письменно, на листочках). Затем листочки собирают и выясняют, какие ролевые позиции являются наиболее типичными (профессиональные, семейные и т.д.). Можно устроить конкурс на самую оригинальную, не повторяющуюся ни у кого в группе роль. Упражнение 4. Сравнение Самооценка человека базируется на определении "круга для сравнения". Мы предлагаем студенту определить, кто является наиболее типичным представителем этого круга. Для начала предлагается закончить следующие предложения: а) Я умнее, чем... Я такой же умный, как... Я менее умный, чем... б) Я сильнее... в) Я красивее... г) Я добрее... д) Удачливее... Затем ответы классифицируются ведущим по типам: семейные (привлечение фигур родителей, родственников), профессиональные (учителя, наставники, тренеры), социально-авторитетные (значимые взрослые, литературно-документальные образы), поп-культурные (артисты, литературные и видеогерои, символ, образ и т.д.); фантастико-юмористические.
3. Проведение тестирования на определение самооценки (приложение 2) Вопрос для самостоятельного изучения: каково соотношение биологического и социального в личности?
Вопросы и задания по теме для упражнений и самоконтроля 1. Освойте направления исследования и выявления соотношения составных частей в иерархии социально-психологических особенностей личности. 2. Составьте социально-психологическую характеристику личности одного 3. Изучите факторы и условия, оказавшие важнейшее влияние на формирование вашей собственной личности. 4. Выявите акцентуированные особенности личности у нескольких своих знакомых.
Литература к теме 1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] /Г.М.Андреева. - М.: Аспект Пресс, 1998. – 376 с. 2. Крысько, В.Г. Социальная психология [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.Г. Крысько. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 448 с. 3. Орлова, С.Н. Социальная психология [Текст ]: учебное пособие для студентов всех форм обучения /С.Н. Орлова, И.В. Гудовский. – Красноярск: СибГТУ, 2003. – 80 с. ЗАНЯТИЕ 11 Тема: СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ Цель работы Закрепить теоретический материал, сформировать представления о факторах социализации Социализация - это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; а с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, включения в социальную среду. В процессе социализации можно выделить ряд акцентов. Во-первых, в анализе социализации акцент может быть сделан на трансляции культурно задаваемых ценностей, моделей поведения, способов социальной категоризации и т. п. Социальное развитие личности в этом случае будет рассматриваться преимущественно как процесс инкультурализации. Во-вторых, процесс социализации может быть понят как процесс собственно усвоения, интерналтации различных модусов социального опыта. В-третьих, внимание может быть уделено преимущественно анализу возможных результатов социализации, и в данном случае речь скорее будет идти о социализации как адаптации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.240.14 (0.009 с.) |