Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: постоянство и изменчивость личностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы - Закрепление теоретического материала и формирование осознания себя как личности и возможности личностного роста Личность — это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный определенными индивидуально-психологическими особенностями. В личности выделяется прежде всего ее общественная сущность. Вне общества, вне социальной и профессиональной группы человек не может стать личностью, т.е. создает человека природа, а формирует его общество. Сущностная характеристика личности и ее основные особенности определяются: 1. Содержанием мировоззрения человека, его психологической сущностью. Мировоззрение человека — это сложившаяся у него система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения, которые стали его внутренним достоянием и отложились в сознании в виде определенных жизненных целей и интересов, отношений, позиций. Психологическая сущность мировоззрения личности проявляется в специфическом влиянии ее индивидуально- и социально-психологических качеств на поведение, действия и поступки. 2. Степенью целостности мировоззрения и убеждений, отсутствием или наличием в них противоречий, отражающих противоположные интересы разных слоев общества. Целостность мировоззрения нарушается, если личность руководствуется или находится под влиянием противоречивых интересов, носителем которых она вдруг оказывается в силу различного рода социальных обстоятельств. 3. Степенью осознанности человеком своего места в обществе. Очень часто бывает, что человек слишком долго не может в силу разного рода обстоятельств найти свое место в обществе, что не позволяет его мировоззрению окончательно оформиться и эффективно проявляться. 4. Содержанием и характером потребностей и интересов, устойчивостью и легкостью их переключаемости, их узостью и многогранностью. Будучи достаточно изменчивыми, потребности и интересы личности при своей слабой оформленности или узости очень сильно ограничивают мировоззрение человека. 5. Спецификой соотношения и проявления различных личностных качеств. Личность настолько многогранна в своих индивидуально-психологических проявлениях, что соотношения ее разнообразных качеств могут сказываться и на проявлениях мировоззрения, и на поведении.
Упражнение №1. Рефлексия. Информирование: 1. Тема и цели занятия. 2. Используя результаты, полученные на предыдущих занятиях, и опираясь на читаемый параллельно теоретический курс, остановиться на преимуществах (выгодах), которые дают осознание себя как личности и личностный рост.
Упражнение №2. Ролевое обсуждение. Назначение: - формирование осознания себя как личности; - определение и развитие умений участников, необходимых для эффективного группового общения. Ведущий раздает участникам листочки с обозначением той роли, в которой должен выступать данный человек в обсуждении («философ», «дипломат», «поэт», «активный общественник», «эрудит», «скептик» и т.д.). Речь идет не о профессиях, а лишь о внутренней позиции, которую необходимо продемонстрировать во время дискуссии. Каждый знает только о своей роли и ничего не знает о других. Затем необходимо договориться о предмете обсуждения. Предмет дискуссии не должен быть сложным или слишком волнующим в данном игре, иначе это будет «выбивать» играющих из ролей. После 10-15 минут дискуссии участники должны определить, кто в какой роли выступал. Тот, чья роль оставалась неузнанной, считается не выполнившим задачу. В процессе обсуждения итогов дискуссии обратить внимание на корректность выступающих, умение донести свое мнение до каждого, умение слушать, понимать и т.д. Информирование: 1. О необходимости развития коммуникативных способностей, связь с успешностью. 2. Цели и правила дискуссии: 1) не уклоняться от темы; 2) работать на «общий котел»; 3) не уходить в абстрактное; 4) работать на понимание (не «ты меня не понял», а «я не смог донести до тебя свою мысль»); 5) активное участие всех.
Упражнение №3. Проективный рисунок. Назначение: - помочь в осознании своего внутреннего мира, конфликтов; - стимулировать выражение чувств; а также их причин. Предложить участникам каким-нибудь рисунком выразить свои чувства на тему: «реальное, я – идеальное» При выполнении рисунка важно обратить внимание исполнителей на то, что здесь не требуется высокого качества рисования. Ориентация должна быть на спонтанность, эмоциональность, на то, что первым пришло в голову. Рисовать 5-10 минут. Провести обсуждение готовых рисунков. Вопросы и задания по теме для упражнений и самоконтроля 1. Покажите различия в понятиях «личность», «индивид», «субъект социального развития», «индивидуальность». 2. Охарактеризуйте понятие «социальный тип личности». 3. Объясните суть социально-психологических особенностей личности. 4. Перечислите составляющие элементы социально-психологической характеристики личности. Литература к теме 1. Крысько, В.Г. Социальная психология [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.Г. Крысько. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 448 с. 2. Майерс, Д. Социальная психология [Текст ] /Д.Майерс. - СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 688 с.:ил. 3. Орлова, С.Н. Социальная психология [Текст ]: у чебное пособие для студентов всех форм обучения /С.Н. Орлова, И.В. Гудовский. – Красноярск: СибГТУ, 2003. – 80 с. ЗАНЯТИЕ 10
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.006 с.) |