Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Трудные случаи пунктуации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие 2 часа Содержание заданий, подлежащих выполнению Задание 1. Объясните, почему в статьях УК РФ не поставлены запятые между однородными членами предложения. Штраф устанавливается в размере от двух тысяч пятисот до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет. Штраф в размере от пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше трех лет может назначаться только за тяжкие и особо тяжкие преступления в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса. Размер штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения осужденного и его семьи, а также с учетом возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода. Если все преступления, совершенные по совокупности, являются преступлениями небольшой и средней тяжести, то окончательное наказание назначается путем поглощения менее строгого наказания более строгим либо путем частичного или полного сложения назначенных наказаний. При этом окончательное наказание не может превышать более чем наполовину максимальный срок или размер наказания, предусмотренного за наиболее тяжкое из совершенных преступлений. Задание 2. Подумайте, где следует поставить запятые между однородными членами предложения. Поставьте их, докажите правильность их постановки. Умышленное уничтожение или повреждение государственного или общественного имущества, совершенное путем поджога или иным общеопасным способом или повлекшее человеческие жертвы или причинившее крупный ущерб или иные тяжкие последствия а также умышленное уничтожение или существенное повреждение лесных массивов путем поджога наказывается лишением свободы. Недопущение ограничение или устранение конкуренции путем установления или поддержания монопольно высоких или монопольно низких цен раздела рынка ограничения доступа на рынок устранения с него других субъектов экономической деятельности установления или поддержания единых цен, если эти деяния повлекли причинение крупного ущерба наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок от четырех до шести месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет. Крупным размером в настоящей статье а также в статье 199.1 настоящего Кодекса признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей а особо крупным размером – сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов либо превышающая семь миллионов пятьсот тысяч рублей. Незаконные приобретение, передача сбыт хранение перевозка или ношение огнестрельного оружия (за исключением гладкоствольного) его основных частей боеприпасов взрывчатых веществ или взрывных устройств – наказываются ограничением свободы на срок до трех лет либо арестом на срок до шести месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, совершенное собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, или индивидуальным предпринимателем в крупном размере, – наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Задание 3. Внимательно прочитайте высказывания. Найдите однородные члены предложения, проверьте правильность постановки запятых между ними. Напишите, уберите лишние запятые и поставьте недостающие. Много бед и испытаний пришлось претерпеть России за ее больше чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары поляки. Двунадесять языков обрушилось на нее, взяли Москву. Все вытерпела все преодолела Россия только крепла, и росла от испытаний. Но теперь теперь… старушка украла старый чайник ценою в пятьдесят копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно. Без всестороннего решения всех этих вопросов нельзя вынести справедливый и правосудный приговор, от которого требуется объективность точность, абсолютная правовая, безупречность и справедливость! Однако далеко не каждое дело демонстрирует собою именно такую тенденцию, отнюдь не каждое следственное дело дает такую процессуальную модель. К сожалению, мы встречаемся на практике с другой тенденцией, подчас с неправильным пониманием задач по усилению борьбы с преступностью. Призыв к усилению этой борьбы воспринимается как непременное усиление репрессий, как ослабление к требованию неукоснительного соблюдения начал законности. Неминуемым результатом такого понимания указанной задачи будет тенденциозный подход к решению доказательственных и правовых проблем искажение действительной, социальной и юридической картины дела, несостоятельность фактических и правовых решений. Методические указания для курсантов по подготовке При подготовке к практическому занятию необходимо изучить материал по следующим разделам: 1. Однородные члены предложения с одиночным союзом и (либо, или). 2. Однородные члены предложения, соединенные повторяющимся союзом. 3. Отсутствие запятой между однородными членами предложения. После обсуждения теоретического материала выполняются практические задания на формирование навыков правильной постановки знаков пунктуации в синтаксических конструкциях деловой речи. Рекомендуется обратить особое внимание на содержание терминов: пунктуация, пунктуационные нормы, принципы русской пунктуации, формально-грамматический принцип, принцип смыслового членения, интонационный принцип, однородные члены предложения, двойные союзы, повторяющиеся союзы. При рассмотрении материала целесообразно акцентировать внимание на таких наиболее сложных случаях: постановка запятой в предложениях с однородными членами, соединенными двойными союзами; постановка запятой в предложениях с однородными членами, соединенными повторяющимися союзами. Задания для самостоятельной работы 1. Изучите материал учебного пособия: Ивакина Н. Н. Орфография и пунктуация. – М., 1999. – С. 80 – 83. 2. Составьте и оформите в рабочей тетради конспект, отразив основные положения, касающиеся норм пунктуации, в соответствии с предложенными учебными вопросами. 3. Перечислите в тетради случаи постановки знаков пунктуации, когда наиболее часто, по Вашему мнению, допускаются ошибки (5 предложений).
Практическое занятие 2 часа Содержание заданий, подлежащих выполнению Задание 1. Прочитайте отрывки из судебных речей и объясните причины обособления второстепенных членов. Лишенная близости матери, замкнутая и одинокая, увлеченная ничем не сдерживаемой фантазией, оторванная от реальной жизни, при первом же столкновении с ней Елена не нашла путей разрешения назревшего конфликта. Едва ли успокоится Болотов, который, оскорбленный недоверием, видит в Зорине не товарища, а начальника. Е. Г. Мурова, занимающая скромное положение начальника цеха, – простая женщина. Позабывчивость, эта внешне, казалось бы, незначительная деталь, разве не свидетельствует о крайней душевной потрясенности? Два других очевидца, приятель Баскаковых Журин и свидетель Сусидко, в какой-то мере пытаются подкрепить версию Баскакова, предполагая, что сначала ударили Юрия бутылкой по голове. Об этом они говорили на допросе 14 декабря, сразу же после происшедшего события, и в судебном заседании. В Ленинграде, в курортной зоне, Овчинникову выделили земельный участок под строительство собственного дома. Задание 2. В примерах из судебных речей найдите второстепенные члены предложения, требующие обособления. Выделите их на письме, объясните причины обособления. Мне прокурору поддерживающему обвинение от имени государства остается полностью разделить гневное и суровое осуждение преступников высказанное представителями общественности. Овчинников возвращался с работы в 5-6 часов ложился спать и просыпался среди ночи. Естественно, что выспавшись он уже ночью спать не мог. Лещук объявила знакомым, что секрет излечения всех болезней она унаследовала от покойного профессора Пестушкевича владельца частных лечебниц в Варшаве, Кракове и Познани. Поэт и художник работают в тиши замкнутые в своем рабочем уединении. Он требовал графической экспертизы утверждая, что подпись его во многих документах поддельна. Оказавшись в зависимости от Деминой Жукова не задумываясь выполняла ее просьбы. Человековедение – наука, которую суд постигает ежедневно от дела к делу. И она эта наука нужно думать поможет полнее и лучше понять Еву Михайловну Лесину. Молодая девушка пришла на работу зная, что долго там не продержится. А затем довольно скоро перешла на работу бухгалтера-расчетчика. Наказание должно быть индивидуализировано, и подумав над этим вы решите, не следует ли выполнить мою просьбу. Задание 3. В примерах из судебных речей М. Г. Казаринова, Ф. Н. Плевако, Р. А. Руденко найдите определения, приложения, обстоятельства, которые нужно выделить знаками препинания. Напишите текст, расставив знаки пунктуации, объясните причины обособления. Базунов через третьего защитника Ольги Штейн присяжного поверенного Аронсона передал последней 2000 рублей полученные от Амбургера. Шульц всецело подтвердил показания шофера Пиотровича объяснив, что он свез вещи Ольги Штейн на вокзал. Необходимые для женщины отправляющейся в дальнее путешествие вещи доставляются ей в беспорядке наспех лишь за 5 минут до отхода поезда. Монахиня Феодосия сперва дала благоприятное для игуменьи показание, но затем мучимая совестью показала следователю, что она боялась депутата от духовного ведомства. Он открыл вам, что под подражанием руке Солодовникова старческой дряблой, но весьма оригинальной, скрывается рука пишущая прекрасно. Методические указания для курсантов по подготовке При подготовке к практическому занятию необходимо изучить теоретический материал по следующим разделам: 1. Обособление определений. 2. Обособление приложений. 3. Обособление обстоятельств. 4. Обособление дополнений. После обсуждения теоретического материала выполняются практические задания на формирование навыков правильной постановки знаков пунктуации в предложениях с обособленными второстепенными членами. Рекомендуется обратить особое внимание на содержание терминов: обособление, обособленные члены предложения, приложение, осложненность содержания второстепенного члена предложения. При рассмотрении материала целесообразно акцентировать внимание на таких наиболее сложных случаях: обособление приложений, обособление дополнений со значением исключения, включения, замещения. Задания для самостоятельной работы 1. Изучите материал учебного пособия: Ивакина Н. Н. Орфография и пунктуация. – М., 1999. – С. 85 – 91. 2. Составьте и оформите в рабочей тетради конспект, отразив основные положения, касающиеся норм пунктуации, в соответствии с предложенными учебными вопросами. 3. Перечислите в тетради случаи постановки знаков пунктуации, когда наиболее часто, по Вашему мнению, допускаются ошибки (5 предложений).
Практическое занятие 2 часа Содержание заданий, подлежащих выполнению Задание 1. Определите, в каких конструкциях несомненно, возможно, к сожалению, правда, наконец являются членами предложения, в каких – вводными словами. Поставьте, где необходимо, знаки препинания. Все это несомненно вызвало ненужную нервозность в работе следователя. К сожалению по такому пути пойти нельзя. Правда Еременко утверждает, что Владимир Далмацкий взял его за левую руку. Была еще одна возможность: спрыгнуть на ходу поезда под откос, но это почти верная смерть и предательство беззащитного Владимира. Наконец можно было как будто прорваться внутрь вагона (Н. П. Кан). В суде возможно Туркина была бы и рада рассказать правду, но сказав правду она понесет ответственность за возведение ложного обвинения. Нужно исправить то зло, которое причинила Туркина. А это возможно сделать только оправдательным приговором (Я. С. Киселев). Правда не все то, что рассказывал здесь Левитский, рассказано им и на предварительном следствии (Ф. Н. Плевако). Задание 2. Прочитайте примеры; расставьте недостающие знаки препинания при словах, грамматически не связанных с предложением. Внимательно отнеситесь к примерам из речи Г. М. Шафира. Что же она делает? Гласно ведь недолго же на самом деле продержится тайна их связи разорвав со своими по сцене и профессии, гласно предпочтя чужого своим, она приобретает массу недругов и недоброжелателей. Она по ошибкам прошлого изучившая обычную натуру мужчины сама идет навстречу их желаниям и как показал опыт ошибается, запутывается. Мать вновь защитила сына заявив, что серьезного ничего не было хотя он с топором за ней гонялся и она не хотела бы, чтобы Юзефа привлекали к ответственности. Обвинение считает говорил вам прокурор что своим поведением покойный Волков убил в дочери естественное чувство любви и лишился ее уважения. Но эти чувства полагает обвинитель вытеснила ненависть, которая только ждала удобного момента, чтобы открыто проявиться, которая по его образному выражению «шла рука об руку с местью». Нет им грозил не следователь – им грозил закон. И стремясь во что бы то ни стало «помочь» следствию а помощь они это знали является обстоятельством, смягчающим ответственность, они подтвердили то, что отрицали до этого. Иногда есть другие обстоятельства: то ли это контрольное сличение но оно никогда в необходимом объеме не подтверждает показаний обвиняемых, то ли свидетельские показания. По показаниям Туркиной она немногим более года тому назад приехала из Пскова к своей матери. Да верно между Бердниковым и Туркиной большая разница в возрасте. И когда она не захотела уйти не могу разобраться, почему Туркина держалась за работу на заводе, но держалась Бердников стал нарушая в какой-то мере служебные права выживать ее с завода. Задание 3. Проверьте, правильно ли расставлены знаки препинания при словах, грамматически не связанных с предложением. Если надо, исправьте ошибки. Кассиром она работать не сможет (приговор воспрепятствует этому), другой работы она не знает. Да, суд независим. Как установлено по делу, Михаил Горбатый в августе дал взятку в сумме 200 рублей. Доказательства подлога, сколько мне известно, имеют два направления. Подлог обнаруживает, во-первых, злонамеренность, обдуманность образа действий; во-вторых, распознается в способе предъявления документа ко взысканию. Она любит этого рода образы и раз – это было по какой-то странной случайности – записала в свою книгу и картину своей смерти. О, как бы я был счастлив, если бы … вы признали, что ему нельзя вменить в вину взводимое обвинение. Нет, Еременко верить опасно. Висновская по моему мнению, могла незаметно приучить себя к Бартеневу. Когда приехали с обыском, она не сказала о том, что прятала деньги, так как видите ли забыла об этом. Эта убедительность была именно кажущаяся, призрачная, ибо она, во-первых, не учитывает всего комплекса фактов, во-вторых, не доводит эту позицию до логического конца. Доходы Лещук от продажи «витагена» – как я уже говорил – превышали пять тысяч рублей в день. Где бы он ни жил – на Урале, Смоленщине, в Керчи, Ялте – всюду он обеспечивался работой и жильем. Но ограничились (как бы не обидеть Грунтенко!) только общими замечаниями о вреде пьянок. Методические указания для курсантов по подготовке При подготовке к практическому занятию необходимо рассмотреть материал в соответствии со следующими учебными вопросами: 1. Знаки препинания при обращении. 2. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. 3. Знаки препинания при междометиях. После обсуждения теоретического материала выполняются практические задания на формирование навыков правильной постановки знаков пунктуации в синтаксических конструкциях деловой речи. Рекомендуется обратить особое внимание на содержание терминов: слова, грамматически не связанные с предложением; вводные и вставные конструкции. При рассмотрении материала целесообразно акцентировать внимание на таких наиболее сложных аспектах: знаки препинания при вводных и вставных конструкциях, различия между вводными и вставными конструкциями. Задания для самостоятельной работы 1. Изучите материал учебного пособия: Ивакина Н. Н. Орфография и пунктуация. – М., 1999. – С. 96 – 98. 2. Составьте и оформите в рабочей тетради конспект, отразив основные положения, касающиеся норм пунктуации, в соответствии с предложенными учебными вопросами. 3. Перечислите в тетради случаи постановки знаков пунктуации, когда наиболее часто, по Вашему мнению, допускаются ошибки (5 предложений).
Практическое занятие 2 часа Содержание заданий, подлежащих выполнению Задание 1. Расставьте запятые в сложноподчиненных предложениях, обоснуйте правильность их постановки. Если между супругами нет соглашения о том при ком из них будут проживать дети после расторжения брака и в каком размере будут выплачиваться средства на воспитание детей суд обязан при вынесении решения о расторжении брака определить при ком из родителей и кто из детей остается а также с кого из родителей и в каком размере взыскиваются алименты на содержание детей. Размер этих долей может быть уменьшен судом если у родителя обязанного платить алименты имеются другие несовершеннолетние дети которые при взыскании алиментов в установленном настоящей статьей размере оказались бы менее обеспеченными материально чем дети получающие алименты а также в тех случаях если родитель с которого взыскиваются алименты является инвалидом первой или второй группы либо если дети работают и имеют достаточный заработок. Суд вправе по иску лица уплачивающего алименты освободить его полностью или частично от уплаты образовавшейся задолженности по алиментам если установит что неуплата алиментов имела место вследствие болезни этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность. Задание 2. Поставьте, где нужно, запятые между двумя союзами в сложных предложениях. Объясните постановку запятых. Ему казалось, что если он будет откровенен, если скажет всю правду, то она подумает, что он считает ее не заслуживающей быть его женой. Она начинает говорить так только наедине с ним, но это становится привычкой, и если при посторонних нечаянно прорвется это неосторожное «ты», то оно имеет многозначительное значение. Подсудимый Лапшин показал, что когда они перелезли через ограду, откуда-то появились двое неизвестных мужчин. Уфимцев утверждает, что поскольку сверхурочные работы фактически проводились и оплачивались из «черной» кассы, то материального ущерба государству не причинено. Багрянцева составляла расчетные платежные ведомости, а Лесина по ним выплачивала зарплату; и когда возникало какое-либо недоразумение (а они ведь неизбежны), то Надежда Сергеевна и Ева Михайловна… дружно их устраняли. Он пытался убедить мать в неправильности ее поведения, но когда понял, что и этот его сердечный крик не услышан, он с такой же непреклонностью, как и она, заявил: «Мама, я женюсь, но нам придется жить отдельно». Кутина объяснила, что когда она бывала в семье Ремчугова, у нее не возникало сомнений по поводу тех отношений, которые сложились между Ремчуговым и Азой Гугель. Ремчугов заявил, что если поверить свидетелям, если даже признать, что он проживает у Азы Гугель, то удовлетворение основного иска привело бы к лишению его права на жилую площадь, ибо в браке с Гугель он не состоит. Задание 3. Проверьте, правильно ли расставлены знаки препинания в сложных предложениях. Исправьте, где надо, ошибки в постановке запятых, поставьте недостающие запятые. Уголовное законодательство определяет, какие существенно опасные деяния являются преступлениями устанавливает наказания, а также предусматривает иные меры воздействия которые могут быть применены к лицам, совершившим преступления. Преступление не считается повторным если за ранее совершенные преступления лицо, их совершившее, освобождено от уголовной ответственности по приговору суда от наказания, или судимость за эти преступления была погашена. Судимость погашается в отношении лиц к которым была применена отсрочка исполнения наказания, если они в течение срока отсрочки не совершили нового преступления, и приговор в установленном порядке не был приведен в исполнение. Поставленные вопросы должны быть оглашены и по ним должно быть заслушано мнение участников судебного разбирательства. Мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает дальнейшая необходимость или изменяется на более строгую или более мягкую, когда это вызывается обстоятельствами дела. Если лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело не считает себя виновным или по каким-либо причинам настаивает на рассмотрении дела в суде, прекращение дела и передача лица на поруки не допускается. После подписания приговора суд возвращается в зал судебного заседания и председательствующий либо народный заседатель провозглашает приговор. Следователь не вправе отказать подозреваемому в допросе свидетелей, производстве экспертизы, если эти обстоятельства, об установлении которых ходатайствует подозреваемый могут иметь значение для дела. Лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности, если будет признано что ко времени рассмотрения дела в суде это лицо перестало быть общественно опасным. Методические указания для курсантов по подготовке При подготовке к практическому занятию необходимо изучить материал по следующим разделам: 1. Знаки препинания в бессоюзных предложениях. 2. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. 3. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. 4. Знаки препинания в сложных предложениях перед двумя союзами. После обсуждения теоретического материала выполняются практические задания на формирование навыков правильной постановки знаков пунктуации в синтаксических конструкциях деловой речи. Рекомендуется обратить особое внимание на содержание терминов: сложное предложение, сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные предложения. При рассмотрении материала целесообразно акцентировать внимание на таких наиболее сложных случаях: отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения, имеющими общий второстепенный член; отсутствие запятой между однотипными (однородными) придаточными в сложноподчиненном предложении; постановка запятой в сложносочиненном предложении с подчинением, а также в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Задания для самостоятельной работы 1. Изучите материалы учебного пособия: Ивакина Н. Н. Орфография и пунктуация. – М., 1999. – С. 100 – 103. 2. Составьте и оформите в рабочей тетради конспект, отразив основные положения, касающиеся норм пунктуации, в соответствии с предложенными учебными вопросами. 3. Перечислите в тетради случаи постановки знаков пунктуации, когда наиболее часто, по Вашему мнению, допускаются ошибки (5 предложений). Рекомендуемые источники Основные источники Варлакова Т. В., Веретенникова А. Е. Речевая коммуникация в деятельности сотрудника правоохранительных органов: учебное пособие. – Омск, 2010. Ивакина Н. Н. Орфография и пунктуация: пособие для юриста. – М., 1999. Носкова Л. Г. Русский язык и культура речи: учебное пособие. – М., 2009. Русский язык и культура речи: учебник / под ред. В. И. Максимова, А. В. Голубевой. – М., 2010. Дополнительные источники Голощапова Т. Г. Русский язык и культура речи: учебно-методическое пособие. – М., 2007. Коренькова Е. В., Пушкарева Н. В. Русский язык и культура речи: учебник. – М., 2010. Русский язык и культура речи: учебник / под ред. В. Д. Черняк. – М., 2010.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.162 (0.012 с.) |