Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогического исследования»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям: 031000 — «Педагогика и психология», 031300—«Социальная педагогика», а также'может быть использована при подготовке специалистов по смежным педагогическим специальностям: 030900.00 — «Дошкольная педагогика и психология», 031100.00— «Педагогика и методика дошкольного образования». Пояснительная записка Курс «Методология и методы психолого-педагогического исследования» предназначен для студентов высших учебных заведений дневного и заочного отделений, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. Цель курса — формирование у студентов системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения психолого-педагогических исследований. Задачи курса: 1. Вооружение студентов знаниями основ методологии, методов и научных понятий психолого-педагогического исследования. 2. Формирование практических навыков и умений применения научных методов в ходе психолого-педагогического исследования, а также разработки программы и методики его проведения. 3. Ознакомление с этическими нормами и правилами осуществления психолого-педагогического исследования. Результатом изучения данного учебного курса должны стать базовые знания студентов о понятийно-категориальном научном аппарате и методах проведения психолого-педагогического исследования; умения и навыки наблюдать и анализировать педагогические явления, изучать и обобщать педагогический опыт, определять актуальную проблему исследования, ее цели и задачи, формулировать гипотезу, проводить педагогический эксперимент, обрабатывать и интерпретировать результаты проведенного исследования, обобщать исследовательские материалы в виде курсовой и выпускной квалификационных работ. Программа курса реализуется посредством организации лекций, практических и лабораторных занятий, а также в процессе самостоятельной работы студентов. Лекции обеспечивают должный уровень теоретической и методической подготовки будущих педагогов. Организация и методика проведения лабораторных и практических занятий строится с учетом реализации возможности формирования у студентов практических навыков и умений по разработке программы и научного аппарата исследования, применения конкретных методов и методик (авторских или модифицированных) экспериментального исследования. Содержание программы Введение. Предмет, цели и задачи изучения учебного курса «Методология и методы психолого-педагогического исследования». Тема 1. Методологические основы психолого-педагогического Исследования. Понятие о методологии науки. Методология — учение о методах, принципах и способах научного познания. Строение, функции и уровни методологии педагогики. Диалектика как общая методология научного познания. Общие методологические принципы научного исследования: единство теории и практики; творческий, конкретно-исторический подход к исследуемой проблеме; принципы объективности, всесторонности и комплексности исследования; единство исторического и логического; системный подход к проведению исследования. Частные методологические принципы психолого-педагогического исследования: принцип детерминизма; единства внешних воздействий и.внутренних условий развития, активности личности; единства психики и деятельности; личностно-деятельностный подход и др. Методологические требования к проведению психолого-педагогического исследования. Методологические требования к результатам исследования: объективность, достоверность, надежность, доказательность и др. Тема 2. Понятийный аппарат научного исследования, его содержание и характеристика. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования: проблема, тема, актуальность, объект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, научная новизна, теоретическая и практическая значимость для науки и практики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.75.147 (0.005 с.) |