Психолого-педагогического исследования» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогического исследования»



Программа составлена в соответствии с Государственным образова­тельным стандартом высшего профессионального образования по спе­циальностям: 031000 — «Педагогика и психология», 031300—«Со­циальная педагогика», а также'может быть использована при подго­товке специалистов по смежным педагогическим специальностям:

030900.00 — «Дошкольная педагогика и психология», 031100.00— «Педагогика и методика дошкольного образования».

Пояснительная записка

Курс «Методология и методы психолого-педагогического исследо­вания» предназначен для студентов высших учебных заведений дневного и заочного отделений, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям.

Цель курса — формирование у студентов системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения психолого-педагоги­ческих исследований.

Задачи курса:

1. Вооружение студентов знаниями основ методологии, методов и научных понятий психолого-педагогического исследования.

2. Формирование практических навыков и умений применения на­учных методов в ходе психолого-педагогического исследования, а также разработки программы и методики его проведения.

3. Ознакомление с этическими нормами и правилами осуществле­ния психолого-педагогического исследования.

Результатом изучения данного учебного курса должны стать ба­зовые знания студентов о понятийно-категориальном научном аппа­рате и методах проведения психолого-педагогического исследова­ния; умения и навыки наблюдать и анализировать педагогические явления, изучать и обобщать педагогический опыт, определять акту­альную проблему исследования, ее цели и задачи, формулировать гипотезу, проводить педагогический эксперимент, обрабатывать и интерпретировать результаты проведенного исследования, обобщать исследовательские материалы в виде курсовой и выпускной квали­фикационных работ.

Программа курса реализуется посредством организации лекций, практических и лабораторных занятий, а также в процессе самостоя­тельной работы студентов.

Лекции обеспечивают должный уровень теоретической и методи­ческой подготовки будущих педагогов. Организация и методика проведения лабораторных и практических занятий строится с уче­том реализации возможности формирования у студентов практиче­ских навыков и умений по разработке программы и научного аппа­рата исследования, применения конкретных методов и методик (авторских или модифицированных) экспериментального исследо­вания.

Содержание программы

Введение. Предмет, цели и задачи изучения учебного курса «Мето­дология и методы психолого-педагогического исследования».

Тема 1. Методологические основы психолого-педагогического

Исследования.

Понятие о методологии науки. Методология — учение о методах, принципах и способах научного познания. Строение, функции и уров­ни методологии педагогики. Диалектика как общая методология на­учного познания. Общие методологические принципы научного исследования: единство теории и практики; творческий, конкретно-исторический подход к исследуемой проблеме; принципы объектив­ности, всесторонности и комплексности исследования; единство исто­рического и логического; системный подход к проведению иссле­дования. Частные методологические принципы психолого-педагоги­ческого исследования: принцип детерминизма; единства внешних воздействий и.внутренних условий развития, активности личности; единства психики и деятельности; личностно-деятельностный под­ход и др. Методологические требования к проведению психолого-педа­гогического исследования. Методологические требования к результатам исследования: объективность, достоверность, надежность, доказатель­ность и др.

Тема 2. Понятийный аппарат научного исследования, его содер­жание и характеристика.

Научное исследование как особая форма познавательной деятель­ности в области педагогики. Компоненты научного аппарата психо­лого-педагогического исследования: проблема, тема, актуальность, объ­ект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, научная новизна, теоретическая и практическая значи­мость для науки и практики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.004 с.)