ТОП 10:

Бог не виноват в наших падениях - это мы не спешим делать



Выбор в Его сторону.

Но чаще всего теряется вера, когда мы подвергаемся сильным нападкам, физическим истязанием или попадаем в другие экстраординарные ситуации, которые кажутся противоречивыми с точки зрения защиты и милости Бога к тем, кто стал Его преданным. В связи с этим для множества людей (даже религиозных) до сих пор остается открытым вопрос: почему плохое случается с хорошими людьми, а хорошее не заслуженно приходит к плохим? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно хорошо понимать принцип закона кармы (судьбы), далеко выходящий за рамки нашей короткой жизни. Невозможно дать полный и убедительный ответ, не выходя за эти рамки. Наша жизнь – это лишь одна страница одной огромной книги, состоящей из множества таких страниц, постоянно чередующихся рождений и смертей. Не признавая этого факта, мы сразу столкнемся с противоречием: почему дети умирают, не успев совершить греха; почему часто хорошие люди страдают, а грешники «почивают на лаврах»; почему один рождается гением, а второй – недоразвитым глупцом; почему кругом столько войн, безобразия и несправедливости? Не принимая во внимание законов перевоплощения души, мы никогда не сможем дать сколько-нибудь разумного и убедительного ответа на все эти вопросы – как бы это ни противоречило нашим религиозным убеждениям. Как к этому относиться и правильно воспринимать, Веды дают однозначный ответ: довериться справедливому и совершенному Господу и принять все как есть, без обид и возражений. Наиболее полным ответом может послужить история, произошедшая с одним великим святым, попавшим в подобную ситуацию. Ее суть и название отражают то самое негодование или недоумение, которое порой возникает у нас по отношению к Богу: обидеться или поблагодарить?

 

Очень давно жил один санньяси (человек, отрекшийся от мира). Он странствовал по святым местам, никому не причиняя вреда и всегда был умиротворен. Время от времени он захаживал в разные поселения и деревни, напоминая людям о важности преданного служения Господу и давая наставления домохозяевам и обычным людям. В ответ они давали ему какую-то пищу и при необходимости ночлег.

Однажды, проходя мимо одной такой деревни, он постучался в один из домов, где жили молодые домохозяева. Они встретили его, как подобает встречать святого человека, и предложили заночевать, поскольку уже вечерело. Отшельнику отвели место для отдыха на летней веранде возле дома (в Ведах запрещается отдыхать человеку, отрекшемуся от мира, в доме, где живут муж и жена). Ночь была теплой и спокойной, и ничто не предвещало беды. Почтив немного освященной пищи и искренне поблагодарив за это домохозяев, святой лег на простую соломенную подстилку и крепко уснул.

Вдруг посреди ночи его разбудил нежный и тихий женский голос. Открыв глаза, он в изумлении увидел перед собой ту самую молодую жену домохозяина, которая была почти раздетой.

– Что случилось? – спросил святой.

Женщина попросила молодого санньяси, чтобы тот ее выслушал, и стала жаловаться на то, что, как ей кажется, она совершенно не любит своего мужа. Позже она призналась, что, когда омывала отшельнику стопы, безжалостный Купидон, вонзил в ее сердце стрелу, отчего она совсем потеряла голову и теперь не может спокойно спать. Она так сильно воспылала к нему страстью, что, склонив голову и сложа ладони, она предложила отшельнику возлечь с ней.

Санньяси ( тот, кто дал обет отречения от мира ради высшей цели) пришел в полное недоумение. Пытаясь вразумить женщину словами священных писаний, он стал всячески напоминать ей о том, как важно хранить верность своему мужу. После всяческих попыток женщины соблазнить его, санньяси оставался непреклонен.

Когда жена домохозяина поняла, что ее попытки достичь желаемого ни к чему не приведут, ее вожделение постепенно перешло в гнев. Уходя с веранды и разгневавшись на святого, женщина сказала ему, что тот об этом очень пожалеет.

Молодой санньяси хотел было уйти, но, когда женщина вбежала в дом, вдруг послышался какой-то душераздирающий крик. Выбежав через некоторое мгновение из дома, она начала звать на помощь людей. На ее громкие и дикие крики сбежались жители деревни, и та со слезами на глазах стала рассказывать им о том, что обманщик в одежде святого, проникнув ночью к ним в дом, стал упрашивать ее соединиться с ним. Проснувшегося мужа он тут же убил ножом в грудь.

Жители деревни были удивлены и шокированы поведением непорочного санньяси и с трудом могли поверить в случившееся. Но ситуация была настолько правдоподобной, что для ее прояснения они вынуждены были схватить святого и увести в город для прояснения обстоятельств.

Его заточили под стражу, и стражники привели его к царю. Царь, выслушав историю от начала и до конца сказал:

– То, что ты осмелился убить человека ради удовлетворения своего сладострастия, не делает тебе чести, напротив, по закону ты заслуживаешь мучительной смерти. Но так как ты облачен в одежды садху, я не буду убивать тебя. Однако безнаказанным оставить тебя я тоже не могу. Поэтому завтра палач отрубит тебе всего лишь левую руку, чтобы ты, по крайней мере, мог продолжать держать четки своей правой рукой. Это и будет твой приговор и мое последнее слово.

Молодой санньяси, ошарашенный вынесенным приговором, стал вспоминать стихи из священных писаний, где говорилось о том, что ничто в этом мире не происходит без причины. Смирившись с данной ситуацией, он принял случившееся как непреклонную волю Господа и стал смиренно ждать исполнения приговора.

На рассвете его привели на площадь, где при многолюдной толпе палач отрубил ему левую руку. Удрученный своим положением, с мучительной болью и без вины казненный, он был изгнан из города как низший из людей. Голодный, искалеченный, оскорбленный и униженный, он пошел прочь, сам не зная куда. Истекая кровью, он присел возле ручья, чтобы омыться и обдумать своё жалкое и незавидное положение. Хотя он и являлся мудрым человеком и умел переносить двойственность радости и горя, обида переполнила его сердце, и он стал громко взывать к Господу о том, чтобы Тот помог ему найти ответ на мучивший его вопрос.

– О мой дорогой Господь, – взмолился он, – я всю свою жизнь правдой служил Тебе, не прося ничего взамен. Я нисколько не виню Тебя в том, что со мной случилось. Но, молю Тебя, пожалуйста, раскрой мне причину, по которой мне пришлось столько пережить. Чтобы моя вера не ослабла и чтобы я мог сохранить к тебе былую любовь и преданность, мне хотелось бы узнать, в чем я провинился в своих прошлых жизнях и какую глупость совершил, отчего, искалеченный, сейчас взываю к Тебе.

Рассуждая так и молясь Господу снова и снова, вскоре от большой потери крови и недостатка сил он лег на землю и уснул. И ему вдруг приснился сон, будто он сидит в каком-то тихом прекрасном месте на берегу мелководной реки. При этом он был глубоко погружен в медитацию. Совершенно неожиданно на противоположном берегу реки из леса вдруг выскочила одержимая страхом корова. Переплыв реку и пробежав мимо него, она скрылась в близлежащей растительности. Через минуту вслед за коровой выскочил всадник на лошади, похожий на охотника. Подъехав к медитирующему йогу, тот спросил, не видел ли он, в какую сторону убежала корова.

Йог, на доли секунды замешался, не зная, что ответить, но прекрасно понимал, что не имеет права обманывать, поскольку был правдивым брахманом. Хотя, корову ему тоже было жаль. Однако, решив, что корова получит лишь последствие своей прошлой кармы, йог все же решил показать направление, куда убежала корова. Так как правой рукой он держал брахманический шнур, жест в направление убежавшей коровы он сделал левой рукой. Всадник поскакал по указанному направлению, и через какое время йог вдруг услышал предсмертное мычание умирающей коровы.

В тот же момент молодой санньяси резко проснулся и, изумленный загадочным сном, стал прокручивать в памяти все, что только что увидел. Когда он вспомнил про свою указавшую направление левую руку, он вдруг в ужасе осознал и сразу понял причину всех своих нынешних страданий. «О мой Господь, – думал он, – спасибо Тебе за показанный мне сон. Теперь я понял: оказывается, той женщиной была та самая корова, которую в прошлой жизни убил всадник и который в этой жизни стал ее мужем. Теперь настала ее очередь убить его, и она сделала это той самой ночью. Но так как причиной ее смерти в прошлом воплощении был и я, показав рукой направление убегавшей коровы, то и мне отрубили ту самую руку, которой я его показал. Поистине законы воздаяния неподвластны нашему пониманию, и если бы я в прошлой жизни был бы чуть-чуть опытней, я бы мог избежать сегодняшней участи. В тот момент когда из леса появился охотник, мне нужно было всего-навсего передвинуться на небольшое расстояние от того места, где я сидел и наблюдал за происходящим. Тогда без всякого угрызения совести я бы мог ему правдиво ответить: «С тех пор как я сижу на этом месте, мне, кроме вас, никто на глаза не попадался». Тогда я бы точно избежал обмана и наверняка спас бы жизнь корове. Как жаль, что я не догадался об этом тогда».

Таким образом, размышляя об этом мистическом сне, он еще раз искренне поблагодарил Господа за Его ответ на молитву, за мудрую справедливость и проявленную снисходительность к нему. Отбросив всякое сомнение и обиду, он снова отправился в путь, проповедуя славу безгранично милостивого, справедливого и всеведущего Господа. Теперь он отчетливо понимал: «Не сделай Господь этого со мной, Он не был бы Всеблагим!»

Выводом к этой истории можно сделать утверждение, что, так как мы не можем выйти за рамки своей короткой жизни, нам трудно судить о происходящем в правильном свете. Но если бы Господь поднял нас над любой противоречащей нашим взглядам ситуацией, то мы все увидели бы совершенно в другом свете.

(Дальнейшее размышление на эту тему продолжит следующий афоризм.)

 

1.6. Сокрушаясь о несправедливости к себе, мы отрицаем высшую справедливость Бога.

(Поскольку обида – очень большая проблема в духовной жизни, мы решили подробней осветить эту тему и продолжить описание ее пагубного влияния, как дополнение к предыдущему афоризму.)

Обида – достаточно частое явление в духовной жизни, которое относится к проявлению состояния скрытой гордости. В ее основе лежит внутреннее несогласие с окружающей нас действительностью, чувство несправедливости со стороны других и слишком завышенное мнение о самом себе. Простить другого порой бывает действительно сложно, поскольку в этом случае нам приходится делать самое сложное в духовной жизни – отбросить свое ложное эго. Но когда мы поймем, что любая обида – это от начала и до конца наша личная проблема, т.е. чисто наше субъективное чувство и эмоция, нам будет гораздо легче справиться с ней. Это означает, что в решении этой проблемы последнее слово всегда остается не за извинением нашего обидчика, а именно за нами. Нет ни одного человека или обстоятельства, способных по-настоящему обидеть нас без нашего на то согласия.

 

Обида – это всегда самонаказание, тупик в решении проблем и







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.39 (0.006 с.)