Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Абсолютно ничего, но приобрести все желаемое в полном изобилии.

Поиск

 

Когда искренний человек понимает это, лишаясь материальной собственности, он делает своим единственным богатством Самого Господа. Более того, очищаясь душой и сердцем, он становится благодарен Ему за то, что Господь наконец-то показал ему, от Кого он в действительности зависит и благодаря Кому он живет и существует. Он отчетливо начинает понимать, что, когда он перестает зависеть от материи и начинает зависеть от Бога, он обретает наилучшее положение в этом мире, которое только можно себе представить. Поэтому, приобретая Господа в своем сердце, мы приобретаем тем самым весь мир, поскольку обретение Его милости не сравнимо в нем ни с какой ценностью. Он настолько совершенен, что все, чтобы мы ни сказали и ни подумали о Нем благоприятного, никогда не будет преувеличением. Бога можно хвалить бесконечно, и при этом никогда не перехвалить, не ошибиться и не устать делать это. Но когда мы забываем это и теряем веру в Него, то: «Если вы потеряли деньги – вы не потеряли ничего, если потеряли здоровье – кое-что вы уже потеряли, но если вы потеряли веру в Бога – вы потеряли все!»

Подводя итог, можно сказать, что, посмотрев на ситуацию глазами Бога и относясь к Нему без всяких капризов и личных притязаний, мы ничего не теряем, зато выигрываем бесконечно много. Поэтому при любых обстоятельствах очень важно уметь сохранять терпение и оставаться смиренным. Только так мы сможем примирить все кажущиеся противоречия со стороны Господа, и предоставить Ему Самому решать: как Ему лучше всего поступать и как вести нас к истинной цели.Это подтверждает простая, но мудрая притча: «Не истинно верующий».

 

Один священник тщетно пытался убедить в обратном человека, отступившего от веры в Господа.

– Бесполезно! – возражал тот. – Я больше не верю в Бога, поскольку очень разочаровался в том, как Он поступает по отношению ко мне.

Поразмышляв над его проблемой, священник вдруг сказал:

– А знаешь, сын мой, ты ведь и меня убедил: оказывается, и я тоже в Него не верю.

Отступник изумился:

– Но как же так, отче, вам ведь это положено по сану?

– Ты меня не совсем понял: в того несовершенного бога, в которого не веришь ты, не верю и я, поскольку он вправду того не достоин. Более того, мы с тобой ничего не теряем, но приобретаем бесконечно много, стоит только понять это и нам начать верить в истинного Бога.

Делая вывод, можно вспомнить высказывание одного христианского святого: «Не разменивайте Бога ни на что, иначе останетесь ни с чем. Не забывайте Его не при каких обстоятельствах, иначе забудете все на свете. Не отворачивайтесь от Него никогда, иначе отвернетесь от самого себя». Если мы будем придерживаться этой истины и до конца оставаться преданными слугами Господа, чтобы ни случилось, Он всегда защитит нас от самой страшной опасности – разубедиться и потерять веру в Его безграничную любовь к нам.

Священные писания подтверждают эту истину о Нем так: «…Покориться Верховной Личности Бога – значит поступить прежде всего в собственных интересах. Мы делаем это не ради Всевышнего, а ради себя. Прежде чем сделать это, человек волен все как следует обдумать, опираясь на данный ему разум. Именно так лучше всего принимать указания Верховной Личности Бога. Эти указания мы можем получить и от духовного учителя – истинного представителя Кришны». (Б.-г., 18.63, комм.)

 

1.3. Берегитесь своих желаний, – однажды они исполнятся.

Наличие веры в духовной жизни определяется тем, насколько мы живем по собственной вере. Говорится: «Тот действительно верит, кто живет по собственной вере!» Критерием такой веры становятся наши мотивы, поступки, образ жизни, и особенно реакция на внешние обстоятельства, которая возникает, когда мы сталкиваемся с трудностями и испытаниями. То есть вера в Бога – это не только внешние атрибуты, монашеские одежды и обладание философским складом ума. Прежде всего, это состояние сознания, то есть способность жить, видеть и поступать, основываясь на принципах истинной веры, изложенных в священных писаниях. И главный вопрос, верим мы на самом деле в Бога или нет, всегда заключается в том, помним ли мы о Нем, когда у нас все складывается благополучно, а также в самые трудные моменты жизни? Говорится, что истинный опыт и вера приобретаются и проверяются не в обыденной повседневности, а именно в неожиданных ситуациях.

 

Настоящий опыт приобретается не в повседневных делах, а в трудных и

неожиданных ситуациях. И один такой маленький опыт, - важнее

семи больших и заученных правил мудрости.

 

Со стороны Господа, лучшим способом укрепить в нас веру становятся именно испытания, которые бывают просто необходимы для улучшения качеств нашего характера и избавления от собственной гордости. И они будут приходить к нам до тех пор, пока мы не поставим Господа во главу угла всей своей жизни. Как правило, мы не спешим предаваться Богу лишь потому, что глубоко в сердце у нас надежно сохраняются неосознанные или скрытые личные желания. Например, человек, занимающийся духовной практикой, может иметь осознанное желание уже в этой жизни возвратиться в духовный мир, домой к Богу. Однако при этом, он может не до конца сознавать в себе стремление гордиться или пытаться наслаждаться своими тонкими, материальными желаниями, находящимися глубоко в его сердце. Это могут быть желание славы, желание выделиться, чем-то обладать, кому-то понравиться и т.д. Зная это, Господь учитывает не только осознанные желания, но и те, что глубоко спрятаны внутри нашего ума и находятся за пределами нашего сознательного восприятия. И если мы не увидим этих желаний, и не попытаемся очиститься от них, - в свой срок, мы обезательно получим их результат, т.е. то, во что верили, о ком думали и о чем мечтали. Так Господь сохраняет за нами свободу выбора, учитывая и исполняя как те, так и другие желания. Это и есть ответ на вопрос, почему мы приходим в духовную жизнь с разным уровнем духовных реализаций. В прошлых жизнях, даже имея сознательное желание вернуться к Богу, очень вероятно, что мы снова вернулись в этот мир только потому, что так и не исполнили свои несознательные, скрытые желания. В «Бхагавад-гите» говорится об этом так: «Тем, кто занимается преданным служением, не обладая верой, никогда не достичь Меня, о покоритель врагов. Поэтому они возвращаются в круговорот самсары, снова и снова рождаясь и умирая в материальном мире». (Б.-г., 9.3). Для желающих углубить понимание этого вопроса, мы можем порекомендовать изучить комментарий к этому стиху, который, более полно открывает и проясняет этот момент.

Разобраться в этом, может помочь и такой пример. Кто-то может сказать: «Но я действительно всем сердцем хочу вернуться домой к Богу уже в этой жизни!» Но хотя это и осознанное желание, оно может оказаться несоизмеримо меньше внутреннего, т.е. неосознанного стремления наслаждаться материей. От этого результат духовной практики, из-за нечистых мотивов, может быть весьма неожиданным: нас привлекала одна цель, но получаем мы именно то, чего желали и оберегали в глубине своего сердца. Поэтому любые последствия кармы, а также желания, возникающие в нашем сердце в настоящем, – это не что иное, как результат нашей веры и желаний, унаследованных из прошлого, которые однажды станут причиной нашего будущего. Говорится: «Наше настоящее – это следствие нашего прошлого и причина будущего». Таким образом, искренняя вера немыслима без осознания своих внутренних мотивов, основательного самоанализа и решительных попыток очиститься от самых тонких и скрытых материальных привязанностей. В Библии тоже есть подобное высказывание: «По вере вашей и дано будет вам».

 

 

Если мы недоумеваем, почему Бог не исполняет наши духовные желания,

это значит, что мы тщательно храним и не хотим растоваться с

теми, которые спрятаны в самых глубинах нашего сердца.

 

Таким образом, посылая нам трудности, Господь очень умело показывает нам все то, что мешает нам быть честными, искренними и смиренными. И делая это, Он никогда не станет заставлять нас насильно устранять и отказываться от наших недостатков. Желание избавиться от своих плохих качеств, всегда находится в сфере наших личных устремлений и побуждений, иначе наша любовь к Богу станет не добровольной, а насильственной и принудительной. А там, где есть даже намек на принуждение или запугивание, - это уже не любовь, а насилие и эксплуатация. Иногда в этих случаях говорят: «Бог не может спасти человека без самого человека!»

Чтобы помощь Господа приносила нам реальную пользу, как совершенный и самый опытный психолог, Господь учитывает абсолютно все: степень нашей преданности, чистоту мотивов, силу нашей веры, пррошлые материальные привязанности, какие-то смягчающие обстоятельства и т.д. и т.п. Он знает и понимает нас лучше, чем мы сами себя понимаем, поэтому, разрушая наше ложное эго, Господь знает, как это сделать так, чтобы не создать в нашем сердце психологического срыва или потрясения. Ведь ложное эго – это самое больное место и самое сильное отождествление, связывающее душу с этим миром. И Господь прекрасно понимает, что любой перегиб в этом отношении – все равно, что создать внутри нас «вулканическое землетрясение», вынести которое может далеко не каждый. (Это же мы иногда называем духовным кризисом, о котором пойдет речь позже). При всем этом не следует думать, что этих трудностей или кризисов вообще не должно быть, или начать их бояться и всячески избегать. Без этих кризисов, - мы никогда не сможем стать опытнее и мудрее, и если по воле Господа они к нам приходят, значит, они нам зачем-то нужны: для определенных выводов, очищения сердца, духовного роста и т.д. Поэтому, чтобы успешно и безболезненно проходить посланные нам испытания, в духовной практике необходимы терпение, смирение и отречение, которые должны быть основаны на истинном знании. Помимо этого они должны быть подкреплены преданностью, искренностью и полной зависимостью от воли Верховного Господа. (см. ниже подробное описание этих качеств в правилах 3, 4, 5.)

Также не следует делать поспешные выводы и о том, что если какие-то из трудностей мы еще не в силах преодолеть, то, значит, Господь «перегнул палку» и тем самым не учел наших возможностей. Даже в этом случае Ему лучше известно, как поднять нас на более высокий уровень, и иногда – даже ценой падений. Когда нам приходит время духовно взрослеть, испытания также будут усложняться с каждым разом. И то, что какие-то из них мы не смогли преодолеть, как раз и показывает, что мы еще недостаточно восприимчивы к воле Господа или не до конца в чем-то разочарованы, явно нуждаясь в укреплении своей веры. В такие моменты (при срывах, ошибках, оплошностях) мы более четко начинаем осознавать грязь в своем сердце, больше полагаться на милость Господа и постепенно разочаровываться в своих корыстных желаниях и мотивах. В этом смысле уроки для нас будут продолжаться снова и снова, чтобы показать нам: когда толку от наших личных желаний мало и что именно из-за них возникает столько трудностей и беспокойств, имеет смысл пересмотреть и свои взгляды на них.

 

В духовной жизни трудности необходимы, и лучше сто раз споткнуться,

делать что-то с ошибками и не один раз оплошаться, получая при

этом бесценный опыт, чем не делать вообще ничего.

 

Вот почему мы всегда должны сохранять спокойствие духа, если вдруг лишаемся денег, пищи, элементарных условий для существования и т.д. Испытания могут также проявиться в том, что нам порой не с кем будет даже поговорить, пошутить или разделить свои радости и печали. Это может быть и кризис посерьезние, когда у нас вдруг появляется хроническая или неизлечимая болезнь или от нас уходит близкий человек. Причина любой возникшей ситуации всегда находится под полным контролем Господа и в то же время – за пределами нашего ограниченного восприятия. Поэтому нельзя падать духом, ни при каких обстоятельствах (см. афоризм ниже «Бог не пошлет нам испытаний больше, чем мы можем выдержать».)

Все, что происходит в нашей жизни, это либо справедливые последствия наших прошлых деяний, либо проверка для укрепления нашей веры. Также это может быть особый план Господа, для осуществления которого Он может избрать нас как Свой собственный инструмент. Нам может быть не известна истинная причина происходящего, но нам должно быть известно точно: это не случайное стечение обстоятельств, а всегда любящая рука Господа. Отношение и наша реакция на это, находятся полностью в нашей власти, и то, как мы их проявляем, свидетельствует о том, насколько крепка наша вера, преданность и знание. В этом мире во всех кажущихся противоречиях всегда существует высший смысл, но лишь наши суждения, страхи и привязанности могут искажать все до неузнаваемости. Как бы там ни было, истина состоит в том, что: «Даже травинка не шелохнется без воли Господа».

Учитывая все наши слабости, желания, силы и возможности, Господь всегда будет устраивать для нас посильные испытания, чтобы медленно, но верно учить нас мудрости и вести к цели. У Господа есть много способов и принципов как сделать это наилучшим образом, и некоторые из них таковы: «Испытание болезнью – лучшая проверка на веру и стойкость, испытание соблазном – лучшая проверка на преданность и покорность, испытание временем – на терпение и скромность, а испытание славой – лучшая проверка на смирение и кротость». Древняя мудрость подтверждает это так: «Один добрый опыт, полученный в испытаниях, - важнее семи правил заученной мудрости», а вывод к этому изречению таков:

 

Когда Бог хочет обнаружить у кого-то скрытую добродетель,

Он обращает на него гнев завистника.

 

 

Поэтому требуется быть всегда настороже, чтобы не возгордиться или не расслабиться, когда все идет хорошо, и не расстраиваться, когда все начнет идти до удивления плохо. Во времена, когда у нас все хорошо, - существует опастность забыть о Боге. Когда же все плохо, т.е. когда Господь начнет у нас что-то забирать, появляется опастность в соблазне начать думать: «Я служу Господу, а Он у меня все отнимает. Что же это за Бог такой, который все забирает и так безжалостно ведет Себя по отношению ко мне?» И по тому, как мы ведем себя в той или иной ситуации, сразу становится понятным, каков наш мотив, какова сила нашей веры, для чего Господь устроил нам этот урок и каково влияние на нас могущественной майи (иллюзии). Если человек искренен и смиренен, он без всякой трудности пройдет любую проверку. Но если у него были не чистые мотивы или потребительское отношение, - это сразу проявится в форме какого-нибудь срыва, обиды, депрессии и т.д. На этот счет подмечена мудрость: «Если Бог Своими десятью руками решит дать вам что-то, сможете ли вы удержать это своими двумя? И если Он десятью руками решит забрать у вас что-то, сможете ли вы своими двумя удержать это?»

В духовной жизни внимательность и осторожность крайне важны, поскольку Господь может проверять нас на каждом шагу. И эти проверки необходимы для того, чтобы мы научились делать правильный выбор, и не боялись зависеть только от Господа. Важно при любых ситуациях сохранять спокойствие и отрешенность, полагаясь на безграничную милость, полную заботу и совершенную любовь со стороны Господа. Веды утверждают, что все в этом мире существует и происходит, опираясь именно на эти качества трансцендентного Господа, а значит, всегда, везде и всюду несут нам только пользу и благо. Если в трудные минуты мы забываем о Нем, а в благоприятные – расслабляемся, значит, мы еще не до конца верим в то, что счастье, защиту и успокоение можно обрести только с Богом. Это значит, что мы все еще питаем надежду на то, что удовлетворение своих чувств, принесет нам больше наслаждений, чем принесет Бог. И теперь каждый может спросить себя: «Верю ли я действительно в Бога или только прячусь от страданий материальной жизни, желая удовлетворить какие-то свои скрытые, корыстные желания?» И если наш ответ отрицательный, давайте как можно скорее откажемся от той категории верующих, о которых в народе говорят: «Не будьте верующим до первого испытания». А противопоставим этому другой принцип: «Верующий человек – это тот, кто, несмотря ни на что, всегда верит, действует и полагается только на Бога». Только так, и никак иначе, возможно обрести истинное счастье и умиротворение. К этому случаю будет уместна мудрая история «Истинная вера».

 

Один искатель приключений пошел в Гималаи. В своих поисках он забрался почти на самую вершину одной из гор. Он стоял очень близко от края утеса и по воле провидения поскользнулся, полетев прямо в бездну. Внезапно ему удалось ухватиться за кончик ветки дерева, растущего на краю обрыва. Не веря в свою удачу, его вдруг осенило на молитву к Богу, и человек закричал:

– О милостивый Боже, пожалуйста, помоги мне! Явись, пожалуйста, и протяни мне руку помощи. Да, я был атеистом, неверующим и моя жизнь была полна греха. Но если Ты придешь мне на помощь, я несомненно поверю в Твое существование и остаток жизни проведу в монастыре. Только, пожалуйста, поскорее помоги».

Через несколько секунд перед ним появилось небольшое белое облачко, и Бог явил Себя ему:

– Я пришел. Твой зов и молитвы кажутся очень искренними…

– Ох, спаси меня, мой Господь, вытащи меня из этой переделки. Как только Ты сделаешь это, я немедленно предамся Тебе! Только поторопись, пожалуйста!

– Подожди, а ты и в самом деле веришь в то, что Я существую и могу спасти тебя?

– Ну конечно, ну в чем вопрос, ведь я же слышу и вижу Тебя…

– Так ты действительно веришь в Меня?

– Ну да же, да-а-а!!!

– Ну, тогда отпусти руки и перестань держаться за ветку.

– Но, Господи, я надеюсь, Ты в Своем уме?! И я тоже пока еще не сумасшедший…

– Ну что ж, тогда виси дальше, а когда поверишь, позови Меня снова… Но только когда по-настоящему поверишь.

Так, постепенно облако стало уменьшаться и исчезло совсем...

Вывод этой притчи очевиден: иногда мы думаем, что верим в Бога, но настоящая вера проверяется тогда, когда приходит время применить на практике то, во что мы верим. И особенно когда возникают ситуации, сопряженные с риском.

 

1.4. Без веры в Бога мы принимаем все «ошибки» этого мира на свой счет.

Тот факт, что мы однажды оказались в этом мире, постоянно испытываем здесь страдания и должны будем умереть, говорит об абсолютной неестественности нашего в нем существования. То есть это величайшая ошибка и недоразумение, с точки зрения нашей вечной, духовной природы. Исходя из этого, можно смело заявить, что с позиции вечности эта жизнь есть по сути дела полная иллюзия, существующая лишь мгновение. А все бесчисленные проблемы, которые мы переживаем и которым уделяем столько внимания, становятся похожи на несколько мгновений ночного кошмара. Если вся эта жизнь такая призрачная и абсолютно неопределенная, то не разумно ли придать ее проблемам такое же значение?

Говоря более понятным языком, весь этот мир есть не что иное, как большой театр. Мы же лишь куклы, подвешенные на ниточки судьбы и ожидающие того, что по воле неумолимого времени когда-то нас снова поднимут за них и упрячут в сундук. Отождествляя себя с этим костюмом (телом), мы настолько заигрываемся и вживаемся в свою временную роль, что иногда начинаем вести себя смешно и неадекватно. (В вайшнавских духовных кругах материальный мир, шутя сравнивают с психбольницей, или с бесплатным цирком, а в христианской идеологии его иногда определяют как «суета сует и томление духа»).

 

Не следует воспринимать этот мир слишком серьезно, иначе можно просто

сойти с ума. Лучше улыбнуться его парадоксам и помнить, что безумие –

это его неотъемлемая часть.

 

Все наши проблемы связаны с тем, что мы считаем себя кем угодно – только не душой. Мы готовы надеть на себя ярлык кого угодно – только не слуги Бога. Мы играем здесь во что угодно, только бы не заниматься преданным служением Ему. Даже в духовной жизни, когда нас ругают, мы порой обижаемся, вместо того чтобы благодарить того, кто избавляет нас от гордого самомнения и ложного отождествления. А когда нас хвалят, мы думаем, что они, несомненно, правы. Если кто-то что-то делает не так, мы принимаем это на свой счет и подолгу размышляем, почему он так себя ведет и как много у него недостатков. Однако, с точки зрения вечности, все наши отождествления, трудности, потери, обиды и беспокойства не стоят и ломаного гроша, когда мы с ними встречаемся или расстаемся по воле времени.

Настоящие святые просто от души смеются, когда теряют или расстаются с тем, что для обычного человека кажется невероятно ценным, важным и весьма значительным. Они прекрасно сознают, что все принадлежит, дается и забирается Богом в определенный момент и с определенной для этого целью. Настоящей реальностью в этом мире являются только Бог, Его Святое Имя и душа, остальное – это лишь игра слов, имен и временных обозначений. При отсутствии понимания и веры в эти три истины мы начинаем все иллюзии этого мира принимать на свой счет, и причем очень серьезно. Это подобно тому, как обычные люди считают всякую материальную дешевку, завернутую в красивый фантик, достойнее даже собственной жизни. Обычно под красивым фантиком подразумевают внешность бренного тела с его неприглядными внутренностями, а также все, что с ним связано: деньги, положение, имущество и т.д. (Мы были лично знакомы с человеком, который повесился на собственном ремне, когда подруга ему сказала, чтобы тот ей больше не звонил.)

Чтобы не подпадать под влияние таких нелепых ситуаций, можно чаще напоминать себе, что однажды настанет время, когда все мы предстанем перед реальностью смерти и все наши «глобальные» проблемы перестанут иметь для нас всякое значение. По сути, это то же самое, что для только что проснувшегося, - его страшные сны. Когда человек просыпается от кошмарного сна, он тут же с облегчением вздыхает, теряя к нему всякий интерес, и переставая относиться к случившемуся серьезно. В Ведах материальное существование сравнивается с таким же сном, но длиною в жизнь. Если бы мы сейчас оказались в духовном мире и там ненадолго бы заснули, все то, что мы сегодня называем существенными проблемами, там показалось бы не чем иным, как переживаниями короткого ночного сна. И это было бы аналогично нашей реакции на обычный ночной кошмар. Анализируя и понимая это, мы можем легко поменять свое восприятие с относительных материальных проблем на абсолютные и значительные.

Абсолютными и действительно важными проблемами являются отсутствие у нас веры, духовного опыта и божественной любви. В момент смерти наше следующее тело (духовное или материальное) будет полностью зависеть от наличия или отсутствия у нас этих качеств и основанных на них мыслей. «О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия не помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни» (Б-г. 8.6). Если мы сейчас придаем всем мелочам и «ошибкам» этого мира самое серьезное значение, то в самый ответственный момент расставания с жизнью мы тем более проявим к ним самое пристальное внимание. Но если мы утвердимся на платформе духовного знания, то все эти мелочи уже сейчас будут восприниматься нами как нечто абсолютно не заслуживающее нашего внимания. Существует очень мудрое высказывание:

 

При любых трудностях, потерях и утратах помните об этом как о маленькой

смерти, которая готовит вас к большой и неизбежной.

 

И для практического применения подобного отношения к миру, сталкиваясь с какой-нибудь трудной ситуацией, можно всегда задавать себе вопрос: «А как эта ситуация мне поможет помнить о Боге в момент смерти?» При ответе: «Абсолютно никак!» – мы легко будем способны сохранять спокойствие и самообладание, не придавая столь серьезного значения очередной «ошибке» этого безумного, безумного, безумного мира.

Хороший пример тому – «Безумная притча об очарованной рыбе».

 

Давным-давно в большом зеленом пруду жила-была одна рыба. Это была вполне добропорядочная рыба, которая на «отлично» окончила школу и с таким же успешным окончанием получила красный диплом в рыбном институте. И теперь уже много лет как она добросовестно работала и выполняла обязанности инспектора в местном «Рыбнадзоре», тем самым обеспечивая полный достаток своей семье.

И вот однажды, изрядно проголодавшись после тяжелого дежурства, проплывая между старыми корягами и зарослями водорослей, она вдруг увидела ЕГО… Это был прекрасный, перламутровый, розовый и нежный червяк. Именно о таких она читала в энциклопедии и слышала в детстве от мудрой и старенькой бабушки, которая, помимо всего, также предупреждала и о том, что не все то золото, что блестит. Но это был особенный червяк. Рыба зажмурила глаза и даже ущипнула себя, удостоверяясь, что это был не сон. Приоткрыв их снова, она радостно убеждалась – вот же ОН, тот самый желанный и всепривлекающий червяк, который так изящно изгибается, так влечет, так манит… Слюна так сильно начала выделяться, что заполнила весь рот проголодавшейся рыбы. Плавники, в радостном предвкушении, начали двигаться сами собой, приближая очарованную рыбу к своей цели. Остается три сантиметра, два, один… Оп! Какое счастье, какая невиданная удача, какой изысканный вкус. Энциклопедия была права, что вкуснее нет, пожалуй, ничего в этом мире. Какое чудо! Вот оно совершенство жизни и высшее наслаждение – червяк наконец-то во рту!

А в это время наверху незадачливый рыбак вдруг замечает, что поплавок неожиданно начинает мелко подрагивать. Он, конечно же, осторожно берет удочку, но с подсечкой не спешит. Он стреляный воробей и терпеливо ждет, пока та самая рыба заглотит наживку поглубже.

Тем временем червяк активно продвигался по пищеводу смакующей рыбы прямо в желудок. Так вкусно, так прекрасно… Но вдруг! Что-то сильно впивается изнутри и начинает судорожно тащить вверх. Перед глазами рыбы начинается полный хаос: смешанные водоросли, старые коряги, кроны деревьев, – все смешалось, послышался чей-то восторженный крик. А затем – полная пелена и до ужаса неприятное ощущение безводного пространства. Так рыба оказалась на суше и в последние минуты своей жизни успела лишь с сожалением подумать: «Зачем я так глупо повелась на этого бестолкового и отвратительного червяка?»

Вывод: история про очарованную рыбу и вкусного червяка отражает привлекательность и обманчивость материальной природы. Майя (иллюзия) действительно очень привлекательна. И всякий раз, когда мы видим перед собой какой-то привлекательный объект, это не что иное, как ее проделки. Когда ум нашептывает нам: «Это как раз то последнее, чего тебе недостает для полного счастья. Посмотри, попробуй, попытайся еще, ну хотя бы немного, ну чуть-чуть…», в это время нужно вспомнить, что внутри этого «червяка» всегда находится крючок. Ведь майя обязательно потянет удочку, когда мы, очарованные иллюзией, заглотим эту наживку чуть-чуть поглубже.

 

1.5. Как только ослабевает вера в Бога, появляется обида на Него.

В духовной жизни подмечен такой факт, что пропорционально тому, насколько в нас ослабевает вера в Бога, настолько же возрастают сомнения, обиды или негодование на Него. Объясняется это тем, что зачастую нам требуется оправдать какие-то свои неудачи, падения, слабости, не сложившиеся отношения или просто свое нежелание следовать Его наставлениям. Соблазн сделать кого-то виноватым так силен, что мы готовы приписать вину кому угодно, начиная с друзей, родственников и соседей по дому и кончая Самим Верховным Господом. И когда мы уже знаем, что все устраивает и причиной всего является Бог, то чаще всего приписать вину хочется именно Ему. Порой мы негодуем: «Господь, ты же знал, что я упаду и не смогу удержаться от этого соблазна, так зачем же Ты это устроил?» или «Какой мне смысл в этом испытании, если Ты заведомо знал, что оно для меня не по силам?» и т.д. Но как уже неоднократно говорилось выше, такими ситуациями Господь лишь учит нас делать правильный выбор. Он всегда оставляет за нами возможность желать независимо и делать все по-своему, потому что не при каких обстоятельствах не желает посягать на нашу маленькую свободу. Сделай Он что-то против нашей воли, это была бы любовь «под дулом пистолета», которая не может быть свободной и взаимной. Вопрос не в том, виноват ли Бог в наших падениях или нет: истинная проблема в том, что мы сами не до конца разочарованы в своих желаниях и не хотим делать выбор в Его сторону.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.183 (0.014 с.)