Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мысли, пребывали там, где хотели бы находиться вы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В противном случае мы всегда будем «парить» на платформе своего непостоянного и ограниченного ума, который всегда обуреваем страхами, привязанностями и ложными отождествлениями. Говорится: «У человека есть сила воли на все, вопрос лишь в том, каковы его намерения и куда он их направит». История «Крайняя необходимость» подтверждает это.
Однажды лягушка попала в глубокую колею на грязной деревенской дороге. Всячески стараясь, она долго не могла оттуда выбраться. Ей было трудно, она снова пробовала, но ни чего не получалось. Друзья также старались помочь ей и делали все, что можно. Однако под вечер, угнетенные, разочарованные и уставшие, они оставили ее на волю судьбы. На следующий день, они пришли проститься с ней и с честью похоронить, уверенные в том, что она уже мертва. Но к их всеобщему удивлению, лягушка сидела рядом с ямой и весело квакала. - Это - просто чудо! Как тебе удалось выбраться из грязи? - Обыкновенно, - сказала лягушка, - просто появился грузовик, и мне ни чего не оставалось, как только выбраться отсюда. Моя проблема была лишь в том, насколько сильно я хотела это сделать. Суть этой притчи в том, чтобы избавиться от наших закостенелых стереотипов. И для каждого из нас это возможно настолько, насколько мы сумели победить свой ум.
4.2. Где-то и с кем-то не будет лучше, если проблема находится внутри вас. Зачастую, когда у нас что-то с кем-то не клеится или портятся отношения, возникает соблазн что-нибудь поменять в своей жизни внешне, не меняя при этом внутренних качеств своего характера. Это может быть решение порвать отношения с партнером, сменить место жительства или изменить какие-то другие жизненные обстоятельства. Но истина такова, что пока мы не решаемся преодолеть какой-то внутренний недостаток в самом себе, никакая внешняя смена обстоятельств, как правило, не приводит ни к чему хорошему. Обычно причиной и виновником всех наших проблем является не внешняя ситуация, а наша ложная гордость. Эта гордость может проявиться как обида на другого, собственный каприз, нежелание меняться, либо отказ от ответственности за духовную или материальную заботу о других. Именно гордость (ложное эго) труднее всего в себе преодолеть, и поэтому нам меньше всего хочется это делать. Однако, как это часто происходит, только это и бывает истинным решением любой проблемы, какой бы сложной она ни казалась.
Как бы далеко мы не пытались убежать от своей проблемы, она будет бегать вместе с нами до тех пор, пока мы не решимся на перемену своего сердца, а не на смену внешних обстоятельств.
Поэтому зачастую, попытка решительно победить и преодолеть в себе какую-то слабость (ложное эго, гордыню, зависть), может уберечь нас от необдуманной и нелепой ошибки, за которую потом, мы можем поплатиться своей жизнью или очень пожалеть об этом. Главный принцип в решении подобных проблем всегда таков: лучше всего, если свой гнев, недовольство, или нежелание мириться с чем-либо, - направить не на разрушение отношений, а на собственное очищение. Ведь когда-то это все равно надо будет сделать и лучшая возможность – это те ситуации, которые происходят с нами прямо сейчас. Если мы не решимся сделать это сейчас, к нам придут те же испытания в будущем, и они не будут легче этих. И если мы упорно отказываемся преодолевать свое ложное эго, мы лишь будет ходить по кругу, от одной ситуации к другой, пока не согласимся разомкнуть его своим смирением и правильным отношением. Желание отложить является лишь признаком отсутствия разума и слабой воли человека. Помните, что духовный прогресс по-настоящему начинается в преодолении неожиданных ситуаций, а не в повседневной обыденности. Поэтому, надо всегда устранять причину (ложную гордость), а не зацикливаться на следствии (недопонимание, разногласие, обиды и т.д.), потому что, не устранив корень проблемы, мы не устраним и саму проблему. Подтверждает это история «Виноваты во всем мы сами».
Однажды к мудрецу пришла старая женщина и стала жаловаться: «О мудрец, если бы ты знал, в какой мы живем ситуации! Вся наша семья живет в крошечной хижине, все мы теснимся там и мешаем друг другу. Там и я, мой муж, мой сын, его жена, скоро у них будут дети. Каждый озабочен своими проблемами, никто помогать не хочет; в общем, все это ужасно, и так больше жить невозможно. «Я понимаю, - сказал мудрец, - но есть одно средство». «Неужели, какое же?» - радостно воскликнула женщина. «Я скажу тебе о нем, но ты должна сначала пообещать без возражений выполнить все, о чем я попрошу». «Обещаю», - сказала женщина. После некоторого раздумья мудрец спросил: «У вас есть дома собака?». «Да», - ответила женщина. «А кошка?» – «Тоже есть!». «Тогда поселите их вместе в хижине и пусть живут с вами». «Но мудрец, о чем ты меня просишь, я тебе жалуюсь на ту проблему, которую ты, похоже, лишь усугубляешь». Мудрец сказал: «Ты обещала делать то, что я скажу, не так ли? Сделай то, что я тебе сказал, и завтра приходи снова». Женщина ушла расстроенная, но, придя домой, наставления мудреца все же выполнила. На следующий день она пришла с еще большим недовольством: «Это ужасно, кошка с собакой только и делали, что грызлись и никому не давали покоя». «Это хорошо, - сказал мудрец, - У вас есть коза?» «Ну, есть, - боязливо ответила женщина, - что же делать с ней?» «Тогда поселите в дом и козу!» «О, Боже, о чем ты просишь, мудрец?!» Мудрец опять напомнил женщине о ее обещании. Она отправилась домой и сделала все, о чем он просил. Когда она вернулась на следующий день, она уже просто рыдала: «Ах! Коза все в доме перевернула, мы не спали всю ночь, как можно дальше так жить? О мудрец, я уже, похоже, начинаю в сердце оскорблять тебя». «Не беспокойся, все хорошо, у вас есть куры?» – «Ну, конечно, есть! – отчаявшись, крикнула женщина, - Но их я в дом точно не пущу!» - «Тогда их тоже возьмите в дом и помните об обещании». История умалчивает, в каком состоянии женщина вернулась на следующий день. «У вас есть свинья?» – вместо приветствия спросил мудрец. «Ну все, с меня хватит. Сначала меня чуть до могилы не довели члены моей семьи, потом меня чуть не убили животные, теперь мудрец меня преждевременно хочет отправить на тот свет…» «Хорошо теперь возьмите и ее к себе» - перебил ее мудрец. Она хотела возразить, но не посмела, а лишь тихо, со слезами на глазах, сказала: «Но мудрец, ты же обещал мне помочь, а дела мои все хуже и хуже. Наша жизнь стала словно ад! Что же ты с нами делаешь?» - «Хорошо, - сказал мудрец, с серьезным видом поглаживая свою бороду, - «Я все это улажу. Выгони свинью и приходи ко мне завтра». На следующий день женщина улыбалась: «Ах! Нам стало лучше, и спали мы вроде спокойней». «Теперь выгони кур…» И так происходило день за днем, пока все животные наконец покинули хижину. Когда после всего этого женщина вновь пришла к мудрецу, он с нетерпением спросил: «Ну, как теперь дела?» – «Ах, просто необыкновенно, у нас в доме просто рай, все поют и обнимаются, чудеса да и только». «Вот видишь, сейчас вы точно в таком же положении, как в тот день, когда ты пришла жаловаться на свою невыносимую жизнь. Почему же ты жаловалась тогда, но не жалуешься сейчас?» – «Я все поняла, мудрец, спасибо тебе. Я только и делала, что всё время жаловалась, и все мне давали множество бесполезных советов. Ты же оказался единственный, кто смог по-настоящему объяснить, что вся проблема находится во мне самой». Вывод: не пытайтесь менять все вокруг, постарайтесь измениться внутри, и все окружающее изменится само собой. 4.3. Желание замечать ошибки в других - есть самая большая ошибка. В духовной практике, такие качества, как двуличие, корысть, критика, всегда пагубно сказываются на духовном состоянии человека. При нашей склонности к проявлению подобных качеств, нужно понимать, что проблема прячется, прежде всего, в нас самих. Например, желание критиковать других, означает, что мы пытаемся как-то оправдать себя и свои слабости; возгордившись, - начинаем кого-то принижать и замечать недостатки; а, сплетничая, - попросту начинаем кому-то завидовать. То есть, это - какая-то наша внутренняя слабость, неудовлетворенное желание или нерешенная проблема, ищущая выхода в оправданиях, критике, сплетнях и т.д. Говорится: «Осуждение других начинается с осуждения самого себя». Для этого достаточно просто заглянуть в свое сердце и честно признать: «Если я не испытываю любви к этому человеку, значит не хочу ему и по-настоящему помочь. А это значит, что мои претензии к нему - лишь следствие моей же слабости, зависти или внутренней неудовлетворенности». Если вдруг вы оказались в подобной ситуации, просто вспомните, что говорит об этом извечная мудрость:
Когда мы указываем одним пальцем на другого, то тремя другими мы указываем на себя.
История «Плоды отречения» дополнит вышесказанное.
Однажды несколько отступивших от веры напали на одного почтенного садху (святого), который проповедовал через написание книг. Они очень завидовали успеху его проповеди и целенаправленно пришли уничтожить все его труды. Они отняли у него все свитки, пергаменты и целые стопки рукописей, которые стояли святому многолетних трудов. Оскорбляя его, они всячески угрожали ему, чтобы он больше ни чего не писал. Но святой при этом отрешенно смотрел в огонь, шепотом славил Господ и улыбался. Один из отступников, удивленный и раздраженный спокойным видом святого, не выдержал и спросил: - Чему же ты улыбаешься и почему славишь Бога? Ведь сейчас Он отворачивается от тебя и не защищает. Получается, что Он обманул тебя, а ты зря для Него старался: ведь сгорают все твои рукописи, которые стоили тебе стольких трудов и потраченного времени. - Это вы, сжигая рукописи, оборачивайте гнев Господа против самих же себя, - ответил святой. - Мне крайне жаль, что вы не понимаете: горят не рукописи, горит лишь бумага. А мысли и слова, записанные в них и прославляющие Бога, возвращаются к Нему. И также к вам вернутся те слова и поступки, которые вы проделали с этими бумагами. Говорится, что за каждое злодеяние однажды потребуется по три искренних раскаяния. Все, что мы сделаем в жизни, каждый наш поступок, каждая мысль и каждое слово – все вернется как награда или расплата за наши поступки. Возможно даже в большей степени. Поэтому помните: за любое оскорбление, когда-нибудь придется в тройне за это раскаиваться. Этот вывод не следует забывать никогда.
4.4. Если мы сами не слышим своей молитвы, то, как же Бог услышит ее?! Духовная жизнь немыслима без сознательного к ней отношения. Например, начиная повторять свою молитву (джапу), иногда в своем уме, мы как будто отправляемся в кругосветное путешествие. Неустойчивый ум, особенно во время продолжительных и однотонных духовных практик, настолько погружается в свои планы и беспокойства, что забывает самое главное: ведь сейчас я приступаю к сокровенному общению с Самим Богом. Этот неугомонный ум постоянно отвлекается и забывает важнейшую истину - Имена Бога не отличны от Него Самого. И конечно, если мы относимся к Святым Именам как к чему-то незначительному, то нетрудно заключить, что мы не обращаемся к Богу с сердцем, а просто выполняем свой предписанный долг или каждодневный ритуал. И на такую молитву Господь отвечает соответственно: для Него это может означать лишь то, что мы сами не особо хотим, чтобы Он услышал нас. Следовательно, если мы физически занимаемся прославлением Господа, но делаем это с рассеянным вниманием, то ни то, что Бог, но даже мы сами не поймем, зачем и для чего мы это делаем.
Сердечной молитва будет только тогда, когда вы всем сердцем захотите, чтобы ее услышали.
Результаты небрежного отношения к своей молитве (джапе) и духовной практике в целом не заставят себя долго ждать, проявляясь в лени, отсутствии интереса к духовной деятельности, и особенно, - в неспособности контролировать свой ум. Яркий тому пример - история «Бес в одеждах батюшки».
Однажды в церкви шла проповедь, и в нее зашел ясновидящий старец. Глазам своим, не веря, он вдруг увидел, что проповедь читает бес в образе батюшки. «Сегодня я разоблачу его, - решил старец, - ведь он наверняка пришел сбить кого-нибудь столку». Но к удивлению старца проповедь продолжалась, и бес говорил, не отклоняясь от истины. Он стал терпеливо ждать, чтобы увидеть хитрость, которую задумал бес, но так ни чего подозрительного и не обнаружил. И все-таки, он почувствовал, что что-то здесь было не так, поскольку в душе после его (беса) речей оставался какой-то неприятный и странный осадок. Наконец проповедь закончилась, однако, как ни странно, бес так ни разу и не отклонился от истины. Тогда старец подошел к нему и спросил: - Я узнал тебя: ты - переодетый бес. Почему же ты все говорил правильно, прямо почти по писаниям, и даже Имя Господа нашего произнес. И самое удивительное, что ты нигде не ошибся и ни одного слова учения не исказил… Выходит, ты выступал на стороне Бога? Бес хитро улыбнулся и ответил: - Так уж и быть, первый и последний раз, тебе же в назидание я скажу, в чем моя хитрость. Дело в том, что я говорил настолько с холодным сердцем, что ни один из слушающих не образумился, не вдохновился и не услышал имени Твоего Господа. Это значит, что ни кто не станет выполнять то, о чем я рассказывал. Более того, многие из тех, кто был здесь, унесли в своем сердце часть моего лицемерия, чтобы обманывать себя и оправдывать свои грехи. Они обязательно воспользуются им так же, как пользуюсь этим я, проповедуя всем неискренним. Так что, загляни-ка, и ты в свою душу, с горячим ли сердцем ты веруешь и славишь Бога. А если нет, то и твоя вера мертва, а прославления неискренни и двуличны. Таковые вряд ли обратят на себя внимание Бога и уж точно не помогут измениться сердцам других. Давайте же воспевать и служить Господу так, чтобы наш ум не стал подобным бесу в одеждах батюшки. И как вывод к данной истории, мы можем порекомендовать читателю 10 напоминаний воспевающему Святое Имя.
10 важных напоминаний воспевающему Святое Имя.
1. Святое Имя не отлично от Самого Господа. (Между Богом и Его Именем нет разницы). 2. Как вы относитесь к Святому Имени, так вы относитесь и к Самому Богу. 3. Бог не услышит вашей молитвы, пока вы не слышите ее сами. (Сердечной молитва становится тогда, когда вы всем сердцем захотите, чтобы ее услышали). 4. При воспевании вы находитесь там, где находятся ваши мысли. (Там где ум ваш – там и сердце ваше). 5. При выборе между воспеванием и другими важными делами – всегда выбирайте сначала воспевание. 6. Если не стараться избегать оскорблений Святого Имени, то надежду на пощаду за грехи и оскорбления больше взять неоткуда. 7. Святое Имя ранним утром - льется из уст нектаром, днем – просто проговаривается, а вечером – терпит оскорбления. 8. Если победить свой ум во время утренней джапы, - в остальное время, он также будет собранным, покорным и умиротворенным, а оставшийся день - выигрышным. 9. Прилагать усилия для улучшения воспевания нужно прямо сегодня – завтра никогда не наступает. (Каждый раз, откладывая на завтра, мы обманываем себя, чтобы не делать этого сегодня). 10. Полный желудок с вечера – пустая голова с утра. (Если у нас не чист кишечник – будет сложно достичь чистоты и в воспевании).
4.5. Нет ничего приятней для Бога, когда мы относимся к Нему по-человечески сердечно. Когда мы планируем, например, встретиться с высокопоставленной личностью, мы делаем все, чтобы не, опоздать, хорошо, выглядеть, быть внимательным, и т. п. Но зачастую, когда дело касается наших отношений с Богом, мы склонны проявлять невнимательность, небрежность и пренебрежение даже в элементарных вещах. Обезличивая Его, таким образом, к нам, как следствие подобного отношения, приходят апатия, безразличие и тому подобные имперсональные настроения. Мы привыкли считать личностями только тех, с кем реально можем обмениваться чувствами и эмоциями. Но Господь - в высшей степени чувствительное и эмоциональное живое существо, которому ведомы самые сокровенные наши чувства и желания. И Он всегда готов ответить на них взаимностью, как только почувствует их с нашей стороны. Следовательно, от нас не требуется каких-то изысканных, красноречивых молитв и красивых слов. Достаточно искренне, с простым и открытым сердцем обратится к Нему, и Он сразу услышит нашу молитву. Понимая свою полную зависимость от Господа, помня о Его величии, превосходстве над всеми остальными и проявляя к Нему соответствующее отношение, мы однажды обязательно почувствуем, что Он – действительно личность. Более того, Он и ведет Себя как личность, с которой можно договориться, умилостивить и даже убедить изменить Свое решение. Относясь к Нему подобным образом, однажды, без всякого сомнения, мы скажем себе: «Да, славя Господа и относясь к Нему с душой и сердцем, я чувствую очень необычное и неземное ощущение счастья». А ощущение этого счастья и будет ничто иное, как знак одобрения и ответ Господа на то, что мы отнеслись к Нему именно как к личности. Как говорится в житейской мудрости:
Если бы к Богу мы относились хотя бы так же, как из страха и уважения относимся к обычным людям, мы сразу бы обратили на себя Его взор.
В доме одних набожных людей вдруг совсем перестали молиться пред едой. Однажды к ним в гости пришел проповедник. К его приходу стол накрыли очень изысканно. После непродолжительной беседы все дружно расселись, посмотрели на проповедника и стали ждать, когда он прочтет перед едой молитву. Но проповедник сказал: - Отец семейства перед тем, как начать принимать трапезу, должен всегда выражать Господу благодарность, подавая пример остальным членам семьи, чтобы они всегда чтили Его за предоставленную им пищу. Наступило неприятное молчание, поскольку в этой семье уже давно никто не молился. Отец откашлялся и сказал: - Знаете, уважаемый проповедник, дело в том, что мы престали молиться, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. Мы решили, что молитвы по привычке – это лицемерие и бессмысленная трата времени. Такие молитвы наверняка не угодны Господу и вряд ли обратят на нас Его внимание. Проповедник хотел было возразить, но тут семилетняя девочка опередила его: - Папа, значит ли это, что отныне я больше не должна говорить тебе «спасибо» и «доброе утро»? Вывод истории таков, что если мы начинаем ставить свои желания на первый план и забываем о Боге, то постепенно утрачиваем понимание и способность благодарить Господа за все, что Он нам предоставляет. Именно подобное безличное отношение забирает у нас вкус к служению Богу и делает нашу практику механичной, сложной и неинтересной.
4.6. Бога не привлечь великими делами, Ему приятней простые вещи, сделанные с великой любовью! Служить Богу, можно любым доступным нам способом и Он принимает все виды служения. Для этого не требуется совершение великих дел, которые возможны далеко не каждому. У Господа, в отличие от нас, нет таких понятий и различий, как возвышенный и падший, великий и неудачник и т. д. Его взор, привлекают, прежде всего, те, кто в своей простоте и смирении пытается делать для Него пусть что-то очень простое, но с постоянством, любовью и преданностью. Он всегда смотрит на суть нашего сердца, а не на внешние результаты. Однако чем слабее наша вера и чем больше наше мнение о себе, тем сильнее мы будем склоняться к мысли, что какие-то «простые» виды служения просто не достойны меня или вовсе бессмысленны для удовлетворения Господа. Но главный секрет успеха в духовной жизни таков: чтобы мы не делали, - главное делать это в умонастроении бескорыстного служения.
Смиренный человек находит удовлетворение в том, чтобы заниматься даже обычными делами, лишь бы они были угодны Господу и Его преданным слугам.
Однажды, один простой сапожник пришел к уважаемому священнику, чтобы открыть ему свое сердце: - Скажи, посланник Божий, как мне поступить со своей утренней молитвой? Мои клиенты – совсем не богатые люди, у них всего лишь по одной паре обуви. Я беру в ремонт их обувь вечером и вынужден работать всю ночь, чтобы к утру успеть починить ее. Даже к рассвету я не всегда успеваю все закончить, а людям нужна обувь до начала работы. Как же мне быть с моей утренней молитвой? - Как же ты молился до сих пор? – спросил священник. - Иногда я быстро проговариваю молитву и возвращаюсь к работе, но в душе мне становится не по себе от такого отношения. Иногда мне приходится и вовсе пропускать молитву. В этом случае я также ощущаю угрызение совести и чувство огромной потери. И каждый раз, когда я поднимаю обувной молоток, я постоянно слышу вздох из глубины своего сердца: «Как же мне не везет! У меня совсем нет времени на утреннюю молитву! О, Всемилостивый Господь, пожалуйста, прости меня за такое небрежное отношение к Тебе!» Священник, не долго думая, крепко обнял сапожника и сказал: - Поверь мне, если бы я был Богом, то этот короткий вздох, для меня был бы дороже самой длинной молитвы. Однако, чтобы это не перешло в пренебрежительную привычку, когда не успеваешь прочитать утреннюю молитву, совершай ее вместе с вечерней, тогда грех никогда не затронет тебя. Мораль этой истории такова: искренность, вера и чистота наших помыслов гораздо важнее механического и ритуального отношения ко всему, что мы делаем во славу Господа. Бог смотрит на содержание и суть нашего сердца, а не на форму и внешние действия.
4.7. Гнев, раздрожение и недовольство, - это лишь призыв о недостающей нам любви. Неудовлетворенность и внутрений конфликт со своим «Я» означает: либо мы занижаем или завышаем собственную самооценку, либо ощущаем недостаток любви со стороны других, либо нам не достает внимания, и мы ищем способ прилечь его к себе, тем или иным образом. Когда какое-то из этих состояний становится не удовлетворено, - мы проявляем это через гнев, критику, зависть, недовольство к другим и т.д. Таким косвенным и искуственным способом, мы пытаемся восполнить недостающую у себя потребность в любви. Следовательно, когда мы находимся в состоянии недовольства и неправильного отношения к самому себе, то это сразу проявляется и в неправильном отношении к другим. Неправильное отношение к другим, проявляется в том, что мы недовольны ими и выражаем к ним претензии, за которыми обычно скрываются потребность и призыв о недостатке к нам любви и внимания. Но в этом мире, - мы не можем расчитывать, и ожидать этой любви, поскольку истинную любовь и умиротворение можно найти только в правильных отношениях с самим собой и с Богом. И правда жизни состоит в том, что пока мы не научимся находить мир в собственной душе, - мы не сможем его найти ни где. Если удовольствие и успокоение нам приносят только другие люди, то мы не сможем испытать истинного удовлетворения, поскольку ничто в этом мире не будет с нами постоянно. Когда-нибудь, нам всем придется расстаться с теми, с кем мы находимся сейчас. И тогда, если мы не приобрели любовь к Богу, хотим мы того или нет, мы станем самыми одинокими людьми в этом мире.
Настоящее умиротворение может испытывать лишь тот, кто умеет находить мир в собственной душе и стремится развивать любовь к Богу.
История «Попутчик» может также помочь понять этот момент.
Ехали как-то в поезде в одном купе два незнакомых человека. Было не о чем говорить, и один из них начал жаловаться другому: - Ну что это за жизнь такая: все время приходится страдать от людской злобы и несчастий! Один упрекнул меня и несправедливо осудил, другой подвел меня в деле, третий обманул.… А тот, скряга, вообще не поделился со мной прибылью… Жалобы лились не сканчаемым потоком. Попутчик молчал, не прерывая их. Наконец тот, кто жаловался, замолк, тоскливо посмотрев в окно и спросив на последок: - Что же мне делать и как дальше жить? - Попытаться найти мир в собственной душе, - спокойно посоветовал попутчик. Зло, которое ты в них увидел, должно заставить тебя меняться, а не презирать и уподобляться им. Только недалеким людям, замечающим ошибки и зло в других, свойственно сокрушаться об этом и отражать как зеркало ответное зло. Злые люди – это люди обделенные любовью, поэтому нужно научиться отражать лишь любовь. И тогда, нас уже не сможет затронуть ни собственное, ни чужое осуждение, гнев, обман, и критика. Это и есть превосходящее оружие, истинный секрет, и единственный способ сохраненить умиротворение при любых ситуациях. . «Сосредоточь свой ум на Мне, Верховной Личности Бога, направь на Меня весь свой разум. Так ты будешь всегда жить во Мне, и в этом не может быть никаких сомнений». (Б-г. 12.8).
Правило 5: Смирение - это суть всех остальных добродетелей.
Смирение - важнейшее качество для тех, кто хочет достичь высот в преданном служении Богу и осознать самые сокровенные тайны духовной жизни. Перед смирением все остальные добродетели склоняют свою голову и теряют свою значимость, если приобретаются без внутреннего смирения. Веками люди прославляют это качество как венец всех духовных достижений. В народе говорили: «Любое доброе дело, совершаемое без смирения, не принесет человеку пользы». Это объясняется тем, что если человек смиренен, то ни что ему не сможет вскружить голову, даже тысячи совершенных и приобретенных добродетелей. Никто не сможет его обидеть, потому что он знает, что представляет собой на самом деле вечного слугу и маленькую, незначительную частичку Верховного Господа. Даже если его обвинят во всех смертных грехах, он не впадет в отчаяние. И если его назовут великим святым, он не будет в своем сердце строить себе пьедестал. Но по истине достичь подобного смирения возможно только в том случае, если человек становится преданным и нижайшим слугой Бога. Но если у человека нечистые мотивы, такие как желание славы, почета и т.д., наше смирение станет ложным. И однажды сменится гордостью, которая приходит тут же, стоит только человеку подумать: «Каким же я стал великим и смиренным святым…» Другими словами, в развитии этого качества нужно быть очень внимательным и осторожным, иначе об истинном смирении не может быть и речи. Если строго не следовать принципам преданного служения и периодически не заниматься внутренним самоанализом, то когда-нибудь обязательно возникнет соблазн возгордиться даже от собственного смирения!
5.1. Лучше бороться с недостатком, чем с тем, кто на него указывает. Когда нам указывают на наши недостатки, мы всегда пытаемся защититься, оправдаться, ответить тем же. Это реакция ложного эго и обусловленного гордостью ума. Стоит только перетерпеть или удержаться от реактивной реакции ума и при этом прислушаться к голосу разума, то можно легко избежать любого непредсказуемого конфликта. На основе разума, мы ни когда не обманемся, если честно признаемся себе: «Слава Богу, обо мне еще всего не знают. Тот маленький недостаток, на который мне указали, – ни что по сравнению с тем, сколько недостатков я имею на самом деле». Такая смиренная позиция, это показатель истинного понимания вещей, духовной силы и ясного разума, что и является хорошей основой для дальнейшего, успешного духовного прогресса.
Ни кто не знает о нас столько плохого, как мы сами, но в то же время, ни кто так хорошо о себе не думает, как мы.
Замечательная история «Печали и радости» подводит итог вышесказанному.
Шли два друга по берегу моря и вдруг о чем-то заспорили. Постепенно спор перешел в серьезную ссору, и один из них, не сдержав эмоций, вдруг дал пощечину другому. Всякое в жизни бывает и со всеми… Тот, кто получил пощечину, ни чего не сказал, но смиренно остановился и написал на песке: «Сегодня мой лучший друг, дал мне пощечину». Прошло много лет, и все как будто забылось. Но спустя годы друзья снова оказались у моря. Купаясь в нем, тот, который получил однажды пощечину, по воле проведения, неожиданно стал тонуть. Второй же, его друг, не медля, бросился на помощь, чтобы спасти его. Спасенный друг, искренне поблагодарил своего спасителя и тут же пошел и высек на камне такие слова: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь». Прежний обидчик, а теперь спаситель, недоуменно спросил его: - Я помню, очень давно, когда я тебя обидел, здесь на берегу моря, ты свою обиду написал на песке, а теперь, свою благодарность ты высекаешь на камне. Почему? - Спасенный друг, не задумываясь, ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы волны могли стереть это, и чтобы это стерлось у нас из памяти навсегда. Но когда кто-то делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы ничто не смогло стереть этого. Вывод к этой истории таков, что любые замечания и оскорбления в наш адрес, нужно использовать как ступеньку для нашего духовного продвижения. Житейская мудрость гласит: «В любых спорах, недоразумениях и разногласиях, из двух пререкающихся прав всегда тот, кто умолкает первым». Чтобы не попадаться на провокацию тех, кто настроен по отношению к нам с явным чувством собственной правоты, можно воспользоваться тремя защитными способами. Это особенно важно, когда другие неосознанно пытаются спровоцировать нас на возможный конфликт. То есть, когда подобное противостояние или ссора начинает назревать или уже неизбежна, с нашей стороны, достаточно просто вспомнить один из этих трёх способов избежать любого конфликта:
Способа избежать конфликта.
1. Скажите себе: «Я – душа и моя цель не доказывать кому-то свою правду, а готовить себя к возвращению домой к Богу». (При подобном умонастроении, мы можем сразу отбросить свою ложную гордость и увидеть, насколько бесполезна и никчёмна становится наступающая ссора). 2. Спросите себя: «Если честно, так ли это важно и серьезно, чтобы из-за этого ссорится, раздрожаться и спорить?» (Здесь мы учимся качеству смирения и способности мыслить масштабно: «Поможет ли мне это осознать себя и помнить о Боге в самый ответственный момент моей жизни, т. е. в момент смерти»). 3.Напомните себе: «От любой ссоры, я ни когда, ни чего не приобрету, а только потеряю!». (Здесь, мы стараемся в максимальной степени сохранить отношения и рассматривать ситуацию как урок в избавлении от собственного ложного эго).
5.2. Единственный человек, которого мы имеем право перевоспитывать, – это мы сами. Если мы беремся кого-то перевоспитывать, то нужно понимать, что мы этого ни когда не сделаем, если не отнесемся к человеку с любовью, смирением, и заботой. Если в нашем желании кого-то переделать проявляется недовольство, гнев, личные амбиции, то человек сразу почувствует это, и либо закроется перед нами, либо начнет нас избегать, не придавая значения тому, что мы говорим. Каждый сам знает, какой он плохой, и указывать на это без сострадания и желания помочь человеку, - это все равно, что настроить его против себя же самого. Именно благодаря чувству сострадания, мы культивируем в нем желание меняться и становиться лучше. Однако, настроение пусть даже мягкого укора в адрес другого человека, как правило, вызывает в нем лишь чувство защиты, закрытости, и собственной заниженной самооценки. Прежде чем браться, в подобном настроении перевоспитывать других, лучше всего сначала взглянуть на свои мотивы и спросить себя: «Не имею ли я враждебных мотитвов или собственных недостатков, указывая на таковые в другом человеке». Мы почему-то склонны допускать какие-то слабости в себе, но очень негодуем, когда видим их у других. Мы также часто забываем, что во многом, позволяем себе то, чего не позволяем другим. Но для успешного духовного роста, правильное настроениеи должно быть таким: «Будьте всегда строги к себе и снисходительны к другим». Чтобы этого не забывать, нужно просто хорошо усвоить истину о том, что очищать и менять человека, может только Сам Господь находящийся в сердце человека. Это же может делатьт и Его истинный представитель, - духовный учитель. Мы же, пока у нас нет для этого должных качеств, решительно должны потрудиться изменить сначала себя самого. На самом деле, что мы действительно можем, так это только молиться Господу и просить Его даровать нам качества, для того чтобы хоть как-то быть способным изменить себя и помочь другим. По этому поводу один великий святой заметил:
Если человек делает замечание без чувства сострадания, то это – всего лишь гневливая придирка, а если он, извиняясь или делая поклон, сохраняет свой гнев, - то это всего лишь дешевый ритуал.
Итак, подобным настроением мы ни чего не достигнем, кроме собственного вывода о том, что пока я не перевоспитаю себя, мне ни когда не удастся помочь другим, и тем более себе. Из истории «В каком настроении сказать», это становится еще более очевидно.
Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его и озабоченно сказал: - Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Пока ты живешь, ты будешь терять одного за другим всех своих близких. Эти слова вызвали сначала расстройство, а потом сильное недовольство и гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: - О владыка, я счастлив, сообщить тебе радостную весть: ты проживешь долгую жизнь, и более того ты переживешь всех своих близких родственников. Властелин был обрадован такой хорошей новостью и щедро наградил толкователя за это предсказание. Придворные очень удивились: - Ведь ты сказал то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден? – спрашивали они. На что последовал ответ: - Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит от того, ни что сказать, а как сказать. Главной сутью этой истории является вывод о том, что мы всегда должны помнить: прежде чем кому-то делать замечания или указывать на недостатки, нужно подумать, как это сделать так, чтобы человек мог услышать и принять то, о чем мы говорим.
5.3. Чем более мы считаем себя обычным, тем более в глазах Господа становимся особенным! В материальном мире каждый привык считать себя лучшим, весьма важным, и всегда в чем-то особенным. В этом причина всех проблем, беспокойств, и разочарований для всех живущих в этом мире. Но по истине понимать свое положение, - значит, признать себя вечной духовной душой, временно воплатившейся в материальном теле, и во всем зависящей от Господа. Это же означает, отдавать себе отчет в том, что без милости Господа, мы не способны буквально ни на что. Любой наш малейший успех, неожиданная удача, продолжительность жизни или состояние здоровья, - все находится под полным контролем свыше и всегда должно быть санкционировано Господом. Все, что у нас есть сейчас: таланты, имущество, здоровье, красота, - мы получаем только от Бога. Зная это, безсмысленно гордится тем, что пренадлежит не нам, а дается Богом. Поэтому смиренный и преданный Богу человек, если ему что-то и удается, не присваивает себе чужие заслуги, и не кичится собственной славой. Он все использует и направляет только на служение Господу. Преданный Господу хорошо понимает и осознает, что не имеет права безответственно расходовать и использовать имущество и деньги для своего чувственного удовольствия. Он дорожит даже одной копейкой, мимо упадшим зернышком, или не по назначению использованной каплей воды, помня о том, что все это энергия Господа, которая должна быть использована с пользой для его источника. И это не фанатизм, на который часто указывают завистливые люди. Это действительно истина, о которой преданный всегда помнит, и рассуждает так: «Необходимо очень бережно обращаться и беречь все дарованное нам Богом, поскольку завтра, - Господь может не дать и этого». Любые возможности, все свои способности и достижения, он посвящает только тому, чтобы вновь и вновь прославлять Всемогущего Господа и Е
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.50 (0.018 с.) |