Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Греху, который и становится главной причиной неизбежного стресса.

Поиск

В подобных состояниях безысходности, заниженной самооценки, или комплекса неполноценности, мы замыкаемся в себе и теряем связь с эмоциональной стороной жизни, которая и дает ей стимул, динамику, радость, обновление и разнообразие.

Когда человек ведет праздный образ жизни, и его волнуют только личные проблемы, его жизнь становится скучной, замкнутой и безликой. То есть ровно настолько, насколько человек теряет в своей жизни источник эмоциональной радости (например, не имеет цели, любимого занятия, не занят позитивной духовной практикой или не общается с духовно возвышенными людьми), - ровно настолько его личные проблемы начинают расти и увеличиваться до невообразимых размеров. Так действует закон заполнения пустоты: поскольку в уме нельзя создать вакуума или пустоты, при отсутствии радостных мыслей и устремлений всегда придут печальные и пустые. И хотя умственные проблемы являются мнимыми и надуманными, в состоянии неспособности переключится от них, они становятся весьма значительными и реальными.

Однако с пониманием того, насколько наша цель важна и возвышенна, все эти внутренние беспокойства становятся лишь пустяками, недостойными даже секунды времени на то, чтобы отвлекать нас от такой цели, как достижение вечного духовного царства. Подобно тому, как линза собирает в одну точку лучи солнца и прожигает дерево, решительный человек видит вокруг себя только то, что способствует достижению его цели. Как говорится: «Жизнь и без того коротка, чтобы позволять мелочам делать ее еще короче», «Сильная погруженность в себя и свои проблемы становится причиной неизбежной депрессии», «На смену праздности всегда придет опустошение». Суть сказанного выше передает следующая история – «Суть жизни в трех предложениях».

 

Жил-был очень благочестивый и верующий царь, который решил собрать воедино суть всего знания за всю историю существования человечества. Он собрал мудрецов и попросил их написать книги, в которых суть этого знания была бы отражена. Долго трудились мудрецы. Прошли целые десятилетия, и наконец слуги внесли в покои царя пятьсот книг, в которых была описана суть всего знания. Царь был доволен, но понимал, что у него не хватит ни сил, ни времени до конца жизни, чтобы прочитать эти книги. Тогда он попросил сократить повествование, оставив только самое важное.

И снова годы и годы трудились мудрецы, и наконец слуги внесли к императору поднос всего с пятьюдесятью книгами. Но царь к этому времени уже совсем состарился. Он понимал, что не успеет прочитать эти книги, и попросил мудрецов составить книгу, в которой содержалось бы самое-самое главное.

И снова начали трудиться мудрецы, и спустя какое-то время они сумели-таки свести все в одну книгу. Но когда царю принесли ее, он уже лежал на смертном одре и был настолько слаб, что даже не смог раскрыть ее. Тогда он попросил выразить все еще короче, прямо сейчас, пока он не успел отправиться в мир иной. Мудрецы тут же посовещались и написали коротко: «Суть всего знания заключается в следующем: все мы смертны, за все поступки нам придется отвечать и все в этом мире полная иллюзия. Поэтому человек должен предаться Богу немедленно, пока еще жизнь и дыхание не покинули его тела». Услышав это, царь полностью сосредоточился на Боге и со спокойной душой ушел в мир иной.

Главный вывод этой истории в следующем: надо всегда помнить, что является сутью нашей жизни, и все время держать свою цель перед глазами, не обращая внимания на то, что мешает ее достижению.

 

3.2. Тот, кто хочет найти решение, его находит, а кто не хочет, находит оправдание.

Когда мы по-настоящему решительны и при этом полагаемся на помощь Господа, мы можем творить чудеса, которые обычному человеку могут показаться необъяснимыми и непостижимыми. Эта сила исходит от нашего сильного желания, решимости и благословения Господа. Когда у нас нет желания что-то осуществить, даже простое дело становится рутинным и трудновыполнимым. В таких случаях мы обычно оправдываем себя тем, что нам это не по силам или на это мы просто неспособны. Поэтому успех или неудача любого дела напрямую зависят от силы нашего желания сделать его. Житейская мудрость и опыт великих святых подтверждают эту истину снова и снова:

 

«Невозможно» – это слово из словаря дураков; было бы желание –

а способ найдется; решимость делает невозможное возможным.

 

Дальнейшим объяснением и хорошей иллюстрацией к данным высказываниям послужит история «Решимость служить величайшему».

 

Однажды простой и по-деревенски наивный человек вдруг осознал, что жизнь для собственного удовлетворения не приносит ему абсолютно никакого счастья. Собственное угнетение и неудовлетворенность начали просто разъедать его душу. Пересмотрев свой взгляд на жизнь, он пришел к выводу, что счастье, должно быть, приносит только служение другим. Не теряя времени, он решил найти величайшего и самого достойного, чтобы в служении ему обрести покой и умиротворение.

Не долго думая он обратился к старейшине своей деревни и попросил взять его к себе на службу. Поработав у него какое-то время, он заметил, что тот строит свои отношения с ним только на личных интересах. Более того, он заметил, что управляющий деревней сам находится в зависимости и платит налоги какому-то вышестоящему чиновнику. Он спросил, что это был за человек, и главный управляющий ответил, что этим человеком является представитель губернатора. «Как, губернатор выше тебя?» - спросил человек. «О, да, конечно, он занимает более высокое положение!» - подтвердил тот. «Тогда я хочу служить ему», - с присущей ему наивностью воскликнул человек. Управляющий оценил его простоту и искренность и порекомендовал его губернатору. И тогда человек из деревни в надежде обрести счастье стал служить губернатору.

Однажды к губернатору прибыл один посетитель, сопровождаемый несколькими всадниками. Тот с почтением принял его и оказал ему теплый прием. Тогда человек засомневался и при удобном случае спросил губернатора, кто был этот посетитель.

- О, это не просто посетитель, это премьер-министр самого короля, - ответил тот.

- А кто такой король?

- Король является правителем всей страны.

- Он настолько велик, что даже выше вас?

- Да, конечно, я всего лишь его подчиненный.

- Тогда я предпочел бы служить ему, - нескромно признался человек.

Поскольку человек из деревни был мастером на все руки, чтобы удовлетворить царя и сделать ему приятное, губернатор тут же послал его к царю. Тогда человек стал служить у царя, и однажды царь попросил его смастерить прекрасную колесницу. Когда колесница была готова, ее отправили за каким-то почтенным гостем. Спустя некоторое время в царство прибыл величайший мудрец. Благочестивый царь, встретив его со всей пышностью и величайшим почтением, стал смиренно расспрашивать мудреца о том, как наиболее эффективно управлять царством. Человек тем временем внимательно наблюдал, как царь обращался к святому и выражал ему свое восхищение. Он также с удивлением смотрел, как внимательно и смиренно тот выслушивал речи мудреца. После того как царь на время оставил мудреца, человек обратился к святому и спросил, является ли он величайшей личностью. Блаженно улыбаясь и смиренно сложив руки, мудрец тут же ответил:

- Ни в коем случае, я всего лишь самый незначительный слуга.

- Я служил стольким господам и до сих пор несчастлив. Однако я хочу найти самого величайшего и достойного и ни за что не откажусь от своего решения сделать это. Я уверен, что только через служение можно обрести умиротворение. Поэтому, пожалуйста, скажи мне, кто же является по-настоящему величайшей и самой достойной для этого личностью?

- Чтобы найти такую личность, ты должен пойти в храм Господа Нараяны, - загадочно ответил человеку мудрец.

Не теряя времени, человек отправился в указанном направлении. Видя такое неподдельное желание услужить Господу, Господь Сам стал направлять его к намеченной цели. Когда он прибыл к назначенному месту, был уже вечер и дверь храма, к сожалению, оказалась закрытой. Человек стал отчаянно стучаться. Вдруг вышел священник храма и, выслушав человека, посоветовал ему пока отправляться домой и прийти завтра, поскольку время для посетителей давно вышло. Так как его желание и решимость встретиться с величайшим были очень сильны, он не стал никуда уходить. Он смиренно прилег прямо у ворот, несмотря на то что было достаточно холодно. В предвкушении встречи с величайшим (хотя толком он еще не знал о Господе ничего), он испытывал поистине неземную радость и, увлекшись мыслями о том, как он будет служить ему, незаметно для себя уснул.

Рано утром перед восходом солнца для совершения омовения мимо храма проходило несколько брахманов. Увидев спящего человека, они вдруг обнаружили, что он был укрыт одним из самых дорогих и теплых чадаров местных Божеств. «Неужели это вор? - подумали они. - Но почему он тогда спит и не убегает?» Они разбудили человека и спросили его, откуда он взял этот чадар. Проснувшись, человек сам пришел в полное недоумение и сказал, что первый раз его видит. Тогда брахманы попытались открыть дверь храма и выяснить это. Но двери были крепко заперты и никаких признаков ограбления не было. Они расспросили все подробности, произошедшие с деревенским человеком, и, рассмеявшись, поняли, что только Господь Нараяна, удовлетворенный его искренним стремлением служить, мог укрыть его Своим личным чадаром. «Поистине, даже простой смертный может так легко удовлетворить Господа одним лишь искренним желанием служить Ему», - так, восхищаясь качествами Господа, разговаривали они между собой. При этом человек сам долго недоумевал и, размышляя сам с собой, никак не мог понять: «Неужели Господь может все так удивительно устраивать, незаметно приходить и лично заботиться? Поистине, такое возможно только для величайшей личности. По всей видимости, поскольку Он так служит и заботиться о других, Он и испытывает то самое бесконечное счастье, к которому стремлюсь и я».

Пока он так размышлял, человека пригласили в храм, хорошо накормили, научили поклоняться Божествам и очень полюбили. С тех пор, служа Господу с любовью и преданностью, он наконец-то ощутил, то настоящее удовлетворение и счастье, которое так долго искал.

Вывод этой истории говорит сам за себя: «Кто ищет – тот всегда найдет!» и «Было бы желание – а способ найдется».

3.3. Мы сразу же натыкаемся на препятствия, как только упускаем из виду цель.

Препятствия и трудности на пути духовного познания неизбежны. Но к ним тоже можно отнестись по-разному. Можно их рассматривать как очередной урок или ступеньку для достижения цели, а можно увидеть в этом непреодолимую трудность и тут же опустить руки. Эти два разных отношения возникают от наличия или отсутствия четкого видения цели. Если цель становится размытой или, хуже того, начинает казаться недостижимой, то препятствия, как по мановению волшебной палочки, начинают вставать перед нами одно за другим. Это происходит вследствие того, что ум, не сосредоточенный на чем-то одном, становится распыленным и изменчивым, а от этого он становится нерешительным и праздным. В итоге праздный ум, становится не чем иным, как кузницей дьявола.

 

 

Для того, кто не знает, куда ему плыть, ни один

ветер не будет попутным.

 

Ум по своей природе всегда активен и не может остановиться даже на мгновение. Поэтому он всегда должен быть на чем-то сосредоточен. Однако, сосредотачиваясь только на материальных проблемах, мы не сможет решить их никогда, поскольку, решая одну, мы тут же будет создавать другую. Таков материальный мир: проблемы - это его неотъемлемая часть. Решение материальных проблем является лишь бесконечным хождением по кругу, конца которому просто не существует. Не имея или упуская из виду главную (духовную) цель, мы непроизвольно погружаемся в решения второстепенных (материальных) целей и проблем. Неспособные переключится на достижение высшей цели, мы лишь будет терять время и непроизвольно создавать себе все новые и новые проблемы. И результат этого всегда один: потеря драгоценного времени, расход умственной энергии, духовное опустошение и так и не достигнутая высшая цель. Важность сосредоточения на главной цели отражается в истории из «Махабхараты» «Только глаз птицы!».

 

Однажды один знаменитый учитель воинского искусства тренировал трех своих одаренных учеников стрельбе из лука. Указав на птицу, сидевшую на дереве, он объявил ее мишенью и сказал:

- Задание будет таким: нужно попасть в глаз этой птицы.

Когда он попросил прицелиться первого из учеников, то прежде спросил, что тот видит. Ученик не задумываясь ответил:

- Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе….

Тогда учитель сказал, что этого достаточно, и попросил его отложить лук. Попросив прицелиться второго, он задал ему тот же вопрос. Следующий из учеников ответил:

- Я вижу дерево, птицу и глаз птицы.

Тогда гуру сказал, чтобы и тот положил лук. Третий был самым любимым и особенно одаренным из учеников учителя. Кроме того, он был очень решительным и целеустремленным и поэтому намного превосходил других в данном искусстве. Зная это, учитель дал ему то же задание и также спросил:

- Что видишь ты?

- Я не вижу ничего, кроме глаза птицы!

- Может быть, ты видишь что-то еще?

- Я вижу только глаз птицы.

- Посмотри внимательней, может, вокруг есть еще что-то, кроме глаза?

- Нет, гурудев, только глаз птицы!

- Тогда чего же ты медлишь, стреляй…

Цель была поражена и, повернувшись к остальным ученикам, довольный учитель сказал:

- Этот воин будет всегда попадать в цель!

Вывод таков, что те, кто постоянно отвлекается от своей цели, не смогут ее достичь, ибо всегда будут натыкаться на препятствия, возникающие от собственной нерешительности и невнимательности.

 

Тест: Насколько вы целеустремленный и решительный человек?

С этим тестом можно отслеживать свой духовный прогресс, степень своей решимости и желание продвигаться к намеченной цели. Это также показывает силу энтузиазма и дает возможность определить, насколько велика вероятность достижения для нас заданной цели.

Определите для себя то утверждение, которое больше всего соответствует вашему настроению (стремлению). Будьте предельно внимательны и честны с самим собой.

 

1. Я не хочу: 0% успеха

2. Я, может, и хочу, но чувствую, что не могу: 10%

3. Я пробую, но часто сомневаюсь в себе и думаю, что не смогу: 20%

4. Я пытаюсь, но при срывах склонен отказываться от дальнейших попыток: 30%

5. Я просто стараюсь прилагать усилия, даже если у меня ничего не получается: 40%

6. Я стараюсь, несмотря ни на что, и очень надеюсь, что у меня обязательно получится: 50%

7. Я верю в себя, прилагаю усилия, очень надеюсь, что смогу, но все же склонен расслабляться: 60%

8. Я убежден, что хочу, и даже при неудачах пытаюсь не сдаваться и не расслабляться: 70%

9. Я всем сердцем пытаюсь делать все, что в моих силах, без всяких компромиссов: 80%

10. Я, во что бы то ни стало, обязан сделать это, несмотря ни на что: 90%

11. Я СДЕЛАЮ ЭТО, ТАК ИЛИ ИНАЧЕ!!! 100% успеха

 

Оценка степени нашего намерения и тип человека, к которому мы приблизительно относимся.

1. Весьма слабовольный человек, у которого фактически нет шансов на успех.

2. Очень неуверенный в себе человек и, вероятно, весьма мнительный и слабохарактерный.

3. Возможно, это искренний человек, но очень склонный к сомнениям, оправданиям и самообману.

4. Такому человеку не хватает веры: ему страшно расставаться со своими материальными слабостями.

5. Человек оправдывает себя тем, что якобы не способен, но, видимо, просто не очень хочет этого сам.

6. Целеустремленный человек, но зачастую сомневается в своих силах и часто оглядывается назад.

7. Сохраняет склонность откладывать свой максимум усилий на будущее.

8. Человеку лишь не хватает стабильности для того, чтобы всегда быть сильным и решительным.

9. По всей видимости, такой человек «бережет» у себя в сердце какую-то маленькую, скрытую слабость.

10. Цель близка, но человеку очень хочется оглянуться назад и сказать себе: «Может, не так быстро?»

11. Это самый удачливый и разумный человек во всех отношениях, ему гарантирован 100%-ный успех.

 

3.4. Если мы не становимся сильнее, то обязательно начнем слабеть.

Говорится: «Если с решимостью проявить все свои силы и достоинства – все слабости уходят сами собой». К сожалению, у этого высказывания есть и другая сторона: если мы позволяем себе относиться к чему-то поверхностно и пренебрежительно, то результатом будет уменьшение интереса к деятельности, а возрастание. Другими словами, если мы соглашаемся просто заниматься духовной практикой, не наращивая усилий и не упорствуя в этом, то упорствовать начнет другая сила – наши внутренние материальные желания. Насколько мы находимся в духовном сознании, ровно настолько мы отстранены от материального. Это подобно постоянно колеблющим весам: если одна сторона выше, другая – ниже, и третьего здесь не дано. Такая внутренняя борьба (ума и разума) происходит постоянно, и разум, не подкрепленный духовной силой, как правило становится проигравшим. В связи с этим говорится: «Если мы не нападаем на противника сами, то противник начнет нападать на нас!» К этому случаю есть притча о двух собаках, живущих в нашем сердце.

 

Мудрый старик учил своего внука:

- В каждом человека идет постоянная борьба двух собак. Черная собака – это вожделение, гнев, жадность, зависть, гордыня и т.д. Белая собака – это любовь, доброта, верность, сострадание, смирение…

- А какая же из собак в конце концов побеждает? – спросил любопытный внук.

- Какую собаку в своем сердце мы кормим, та и будет набирать силы и побеждать.

В этом смысле в духовной жизни ум и чувства должны быть постоянно заняты разнообразной духовной деятельностью. В противном случае они будут искать себе занятия для собственного удовлетворения. Подобно тому, как слабеет тело, если ему перестать давать пищу, так же будет слабеть и душа, когда не будет получать достаточно духовной пищи. Вслед за этим слабеет вера как в Господа, так и в самого себя, что приводит к заметно заниженной самооценке и саморазрушению (см. афоризм выше «Самое страшное безверие – это неверие в самого себя»).

Эту закономерность можно проиллюстрировать другой похожей аналогией: если мы готовимся к какому-то ответственному выступлению на 100%, то как правило, волнующая обстановка, снижает эффект подготовки на 20-25% как минимум. Но если мы и без того пренебрегали подготовкой и готовились только на 50%, то наши шансы снизятся еще наполовину. В момент смерти нам также предстоит сдавать экзамен по урокам нашей прожитой жизни. И то, насколько серьезно мы стараемся помнить о Господе сейчас, настолько успешно мы сможем вспомнить о Нем и в момент смерти. Именно в этот момент нам труднее всего будет это сделать. Нарушение функций ума и тела, а также страх расставания с этим миром и всем, что с ним было связано, очень усложнят эту задачу. Поэтому к этому моменту надо готовится особенно серьезно, и тогда у нас появятся все шансы, чтобы этот главный экзамен мы могли сдать на «отлично». В жизни каждого из нас не должно быть ничего важнее этого, ибо все находится в наших руках. Это подтверждает мудрая история «Все в твоих руках».

 

Давным-давно жил мудрец, который славился тем, что знал ответ фактический на любой вопрос. У него было много учеников и последователей, и один из них однажды задумался: «Интересно, а есть ли вопрос, на который мой учитель не смог бы дать ответ?» Он долго думал и решил это проверить, прибегнув к маленькой хитрости. Он отправился на цветущий луг, поймал там бабочку и спрятал ее между ладонями. Когда он подошел к учителю, то тут же спросил:

- Учитель, будьте так милостивы, ответьте на один простой вопрос: какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?

Он крепко держал в руках бабочку, чтобы в зависимости от ответа, либо крепко сжать их, либо оставить бабочку в живых. Ради подтверждения своей истины он готов был сделать так, чтобы это не совпало с правильным ответом учителя.

Не глядя на руки ученика, но прекрасно понимая его намерения, мудрый учитель ответил:

- Жизнь бабочки, а также и твоя духовная жизнь – в твоих руках…

Важным выводом является то, что все зависит от нас и все в наших руках. В духовной жизни ни в коем случае нельзя допускать застоя или пренебрежения, ибо это нас будет только ослаблять.

Далее описываются 5 последствий недостатка усилий в духовной практике.

 

5 последствий недостатка усилий в духовной практике

 

1. Начинает уходить вкус к духовной жизни.

2. Начинает уходить вера, возникают сомнения.

3. Возвращаются материальные привязанности.

4. Пропадают силы следовать садхане (духовному образу жизни).

5. Приходят разные формы гордыни.

 

3.5. Не верьте в молодость, откладывая высшую цель на потом, ибо мы старики уже сейчас.

Веды настоятельно рекомендуют каждому из нас не пребывать в иллюзии, рассчитывая на долгую жизнь. По законам кармы срок жизни каждого живого существа определен с самого рождения. Поэтому мы не можем знать, сколько она продлится и когда закончится. Мы можем ее только прервать раньше времени, но не увеличить, ибо это подвластно только Богу. Следовательно, как ребенку никто не может дать гарантии, что он будет жить очень долго, так и про старика нельзя сказать, что якобы в ближайшее время он точно умрет. И ребенок, и старик могут покинуть этот мир одновременно, и в этом смысле все мы - старики уже сейчас. Это означает, что важна не продолжительность жизни, а именно ее предназначение. И важно совсем не то, сколько мы проживем, а то, как мы это сделаем и к чему готовим себя для следующей жизни. «О Арджуна, тот, кто, получив тело человека, не совершает предписанного Ведами цикла жертвоприношений, несомненно, ведет жизнь полную греха. Стремясь лишь к чувственным удовольствиям, такой человек проживает жизнь впустую». (Б-г. 3.16).

Длина жизни, совершенно ни о чем не говорит и ничего не значит. Все мы умрем (и автор, и уважаемый читатель этой книги), кто-то раньше, кто-то позже. Но не в этом суть! Гораздо важнее то, что человек успел сделать для блага других и своего собственного очищения за это время. Например, некоторые деревья или люди живут от ста до тысячи лет, но какой в этом толк? В то время как большинство святых прожили очень короткую жизнь, но за это время успели сделать то, что мы не можем сделать всем миром и за несколько жизней своего существования в нем. Величайший тому пример Господь Иисус Христос, который прожил всего 33 года. Однако прожил он такую жизнь и оставил после себя то, чем мы восхищаемся и превозносим на протяжении уже более 2000 лет. Только в подобном понимании мы сможем относиться к своей жизни серьезно.

Для тех, кто хочет быть реалистам до конца, священные писания говорят, что мы не можем надеяться дожить даже до завтра. И это не пессимистический взгляд на вещи. Просто сама по себе материальная жизнь настолько обманчива и непредсказуема, что даже в следующий момент с каждым из нас может произойти все что угодно. Говорится, что смерть поджидает нас на каждом углу и то, что мы до сих пор живы, должно рассматриваться как особая милость, редчайшая драгоценность и величайшее богатство. Говорится: «Новый день, дающий нам жизнь, ее и укорачивает». С момента нашего рождения тут же начинается время отчета нашей смерти. Как только мы родились, мы начинаем умирать. Но так как нам неизвестен конечный исход, то про саму нашу жизнь можно сказать, что это всего лишь непродолжительная отсрочка нашего смертного приговора, которая с каждым днем приближает нас к его исполнению. Такая неизвестность и необратимость конца нашей жизни и должна натолкнуть на мысль о максимально разумном ее использовании. Часто говорят: «Необратимо как смерть», и разумный человек будет всеми силами стараться сделать все возможное, что имело бы вечную и непреходящую ценность после его неизбежного ухода.

 

 

Добрые дела нужно стремиться делать так, как будто смерть уже

схватила вас за волосы.

 

Наше настоящее предназначение и цель – это научится любить, прощать и сострадать. Не пытаясь сделать этого, можно смело сказать, что человек проживает свою жизнь напрасно. Есть известное высказывание

А.П. Чехова: «Нужно прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Правильно прожить жизнь, – значит, стремиться найти источник истинного счастья, самому стать счастливым и, насколько возможно, сделать счастливыми других. Таким счастьем является то, когда мы полностью связываем свою жизнь с Богом и пытаемся связать с Ним жизни других. Об этом говорят и к этому призывают все священные писания. В противном случае от нашей жизни, какой бы долгой она ни была, не будет ни блага, ни пользы ни нам, ни другим. Образно говоря, без Бога все, что бы мы ни делали и кем бы ни являлись, - все становится лишь нулями без палочки. Однако, делая все то же самое, но связывая и посвящая это Богу, мы приписываем впереди единицу, которая сразу увеличит ценность всего, что мы делаем, в тысячекратном размере. Этой важной единицей и является Верховный Господь. Но если мы никак не хотим связывать с Ним свою жизнь, это лишь доказывает то, что наше настоящее (т.е. нежеланием жить с Богом) стало следствием нашего безбожного прошлого и снова может стать причиной такого же будущего. И здесь будет уместно сказать: «Даже маленькое усилие, совершенное для Господа, важнее целой жизни, прожитой для себя».

Выделенное нам время - это бесценный дар благосклонной к нам судьбы. Говорится: «Время – деньги». Но с ведической точки зрения даже деньги ничего не стоят по сравнению с ценностью времени. Если у нас есть время, но нет денег, можно легко заработать их. Как говорится, деньги – дело наживное. Но если у нас миллионы денег, но время нашей жизни истекло, то на них нельзя будет купить даже лишнюю секунду, чтобы продлить жизнь. Непроизвольно возникает недоумение: «Как раскидываемся мы деньгами, которые у нас есть в форме времени и какое маленькое значение уделяем бесценному времени, тяжелым трудом зарабатывая деньги». По этому поводу есть маленькая, но мудрая притча «Успел ли ты взглянуть на Небо?».

 

Как-то раз из окна своего дома, откуда была видна рыночная площадь, мудрец заметил одного из своих начинающих учеников. Тот очень спешил куда-то, и было видно, что его планы были связаны с продажей.

- Успел ли ты сегодня утром взглянуть на небо? – спросил его мудрец по возвращении.

- Нет, учитель, у меня, к сожалению, не оказалось времени.

- Поверь мне, через пятьдесят лет все, что ты здесь видишь, просто-напросто исчезнет. Тут будет другая ярмарка – с другими лошадьми, с другими телегами, и люди тоже будут другие. Меня уже не будет здесь и тебя тоже. Что же есть тут такого важного, что у тебя нет времени взглянуть даже на небо?

Вывод и смысл этой притчи в том, чтобы осознавать преходящую сущность этого мира и неизменность мира духовного, исполненного вечных, любовных и сладостных отношений с Богом. Помните: «Время не ждет и ждать никого не будет».

 

7 способов сделать свой день продуктивным и не прожить его зря

 

1. С самого утра настройтесь на то, что день будет хорошим. Чтобы день был хорошим, для начала необходимо увидеть его таковым в своем сознании. Не нужно позволять себе даже на миг усомниться, что сегодняшний день может получиться удачным.

2. Благодарите Господа за посланный новый день. Очень важно благодарить Господа за то, что мы проснулись живые и здоровые. Это помогает ценить новый день и с максимальной пользой использовать его для духовного блага.

3. Планируйте свой день, чтобы извлечь из него максимальную духовную пользу. Нужно четко себе представлять, что конкретно мы намереваемся сделать в этот день, чтобы он был прожит с ощущением духовного роста и новых духовных откровений.

4. Постройте свой день так, чтобы в нем имела место деятельность на благо других. Это особенно важный момент, несущий благо другим, радость жизни, творческий энтузиазм, полноценность прожитого дня и способность сохранить должную самооценку.

5. Наполните свой новый день духовной силой и энтузиазмом. Начинать свой день нужно всегда с молитвы, повторения мантр, проведения служб и слушания священных писаний. Это дает духовные силы, позитивный настрой, вдохновение и стимул. От этого наш ум становится спокойным, а разум острым. Сам же новый день становится радостным даже в том случае, когда несет с собой трудности и испытания.

6. Старайтесь в каждой, даже самой простой, ситуации видеть любящую руку Господа. Все, что бы с нами ни происходило, целиком и полностью зависит от милости Господа. Поэтому на все происходящее нужно смотреть позитивно и всегда сохранять душевное спокойствие.

7. Всегда вдохновляйте и настраивайте себя на новый день с вечера, учитывая 6 предыдущих пунктов.

 

3.6. Величие человека проверяется в час испытания, а не в час триумфа.

Как уже не раз говорилось, трудности и испытания - это основное условие для приобретения необходимого духовного опыта. Когда в нашей духовной жизни все идет хорошо и у нас все получается: отличное здоровье, хороший достаток, много друзей и т.д., всегда легко быть оптимистом и энтузиастом. Всегда, когда наступает триумф какого-нибудь успеха, мы, незаметно для себя, начинаем купаться в лучах пришедшей к нам славы. И такая форма гордыни порой бывает очень трудно уловимой. Но тот, кто однажды столкнулся с ней, сразу поймет, о чем идет речь. Что же здесь имеется в виду?

Однажды у каждого из нас начинается время испытаний по удалению глубоко сидящих в сердце привязанностей. И тогда на поверхность всплывают все наши мотивы, показывающие, насколько искренни мы были, когда все было хорошо. Эти испытания подобны проверке или критерию на силу веры и решимость наших стремлений. Хотя Господь не посылает их сверх наших возможностей, иногда, из милости к нам, Он устраивает подобную встряску как единственный и эффективный способ изменить наше сердце или ускорить процесс нашего очищения. Это может проявиться в форме крайней ситуации, когда требуется хорошенько «отрезвить» нас или указать на какое-то наше слабое место.

У каждого свои слабости, и каждый на своем уровне способен бороться с силой материальной иллюзии. Подобно совершенному психологу, Господь очень тонко чувствует и знает все наши слабые места. В этом отношении Он чрезвычайно умен и лучше нас осознает нашу способность к преодолению трудностей. Зная эти слабости, Господь делает именно так, чтобы указать: над что нам следует обратить внимание в первую очередь. Тогда мы становимся способны сделать вывод: «Именно здесь я должен быть очень осторожен. Теперь я отчетливо вижу, в каком направлении мне надо серьезно приложить усилия».

Если мы достаточно сильны в определенном качестве своего характера, то уже, нет ни какой надобности проверять и испытывать нас. Но если в нашем характере полно слабостей, то наверняка произойдет момент, направленный на устронение и ломку наших стереотипов, и ложных отождествлений. И тут, Господь как высшая и всезнающая личность, будет действовать совершенно непредсказуемо.

 

Сначала Господь говорит с нами шепотом любви, потом Он обращается к нам

голосом совести, но когда мы не слышим и этого, - Он начинает

кричать в рупор страданий.

 

 

Все это говорит о том, что когда какие-то привязанности становятся для нас слишком сложными и непреодолимыми, Сам Господь вмешивается и устраняет их, даже когда нам бывает больно, физически или морально.

Для примера часто в этом случае упоминают лечение у врача-стоматолога: сначала нам больно и мы можем даже начать ругать врача. Но потом мы, как правило, проникаемся благодарностью к нему. В нашей жизни бывают аналогичные ситуации: иногда к нам приходит так называемый духовный кризис, через который Господь проводит нас, чтобы оказать нам особую милость и устранить ненужную слабость. И этот кризис проявляется в том, что создается ситуация, когда мы просто вынуждены что-то в себе менять или от чего-то отказываться.

Хотя Господь никогда не посягает на нашу свободу выбора, в данном случае Он поступает как любящий и заботливый врач. Во всем, что с нами происходит, всегда есть высший смысл, и Господу, он известен, как лучший способ побудить нас сделать надлежащие выводы и произвести собственную переоценку ценностей. Любящий Господь, для нашего же блага, будет обучать нас снова и снова, пока окончательно не экзаменует. И тот, кто искренен и понимает это, - в час испытания всегда будет хранить веру, терпение и непоколебимую решимость.

Искренний преданный ни когда не думает: «О Господи, но сколько же можно – опять новые испытания… Когда же все это кончится?» Он думает (или должен думать) иначе: «Да, я чувствую, как Господь всячески старается меня приблизить к Себе, и я готов терпеть все, что Господь посчитает нужным для моего собственного очищения». Поистине, именно такой человек достоин славы и получения высшей награды, которую Господь однажды, проявит в нашем сердце как любовь к Нему. Но тот, кто при первых же трудностях опускает руки и сразу бежит с «поля боя», лишь потеряет веру и начнет обвинять все и вся, лишь бы оправдаться и не считать себя виноватым. Девиз целеустремленного человека таков: «Искреннее стремление к цели при любых обстоятельствах – залог успеха в ее достижении».

Чтобы не терять решимости в достижении своих целей, ниже описаны 7 причин потери энтузиазма.

 

7 причин потери энтузиазма

 

1. Оскорбления обычных людей, преданных Господа или духовного учителя.

2. Плохая садхана (пренебрежение своими повседневными духовными обязанностями).

3. Оскорбительное, невнимательное, пренебрежительное отношение к Святому Имени.

4. Недостаток чтения, слушания и изучения священных писаний.

5. Занятость в служении Богу не по своим природным качествам.

6. Нарушение обетов и принципов духовной жизни, данных духовному учителю.

7. Собственное самомнение, гордость, ожидание почестей, желание славы.

 

3.7. Нет аскетизма, равного уравновешенному уму, и нет счастья, равного удовлетворению.

Аскетизм – самый верный способ увеличить свой духовный потенциал и силу воли. Мы часто задаем себе вопрос: «Где нам взять силу воли в преодолении своих слабостей?!» Ведические писания дают такой ответ: «То, что удаленно, что кажется невозможным и что находится за пределом нашей досягаемости, для любого может быть достигнуто через аскезу». Любая аскеза бессмысленна, если она не способствует умению контролировать свой ум.

Большинство проблем духовной жизни решаются благодаря именно силе аскезы. Ее определение таково: это причинение себе страданий, принимаемых как добровольные лишения ради возвышенной цели. И суть любого лишения или отказа, прежде всего, основывается на контроле своего ума. Поэтому это единственная и самая важная аскеза, к совершению и овладению которой нужно стремиться всеми своими силами. Бесконтрольный ум – это причина всех наших бед, как в духовной, так и в материальной жизни. И писания сравнивают его с величайшим врагом души, который отвращает ее от настоящего, духовного счастья. Но тот же ум, направленный на очищение души, считается лучшим другом того, кто стремиться к высшей цели жизни.

Контролю ума в духовной практике отводится первостепенное место. Известная поговорка: «Праздный ум – это кузница дьявола» лишь подтверждает это. Когда ум человека не находится под контролем, он действует в трех режимах: он обманывает нас, соблазняя на чувственные удовольствия, поддается на этот обман, совершая глупости, а затем ловко оправдывает все это. И исход всегда один: удовлетворяя его нескончаемые желания и не пытаясь контро



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.018 с.)