Подготовительный этап телепроекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительный этап телепроекта



 

Как правило, этот этап основан на позитивных оценках, полученных в результате экспертизы.

 

Телепродюсер и его финансовый партнер заключают предварительное соглашение или опцион.

Подобная форма оформления деловых отношений позволяет в случае непредвиденных обстоятельств или неудачной реализации экранных решений расторгнуть деловой союз.

Это наиболее реально в случае, когда не только инвестор, но и возможный дистрибьютор не примет созданный экранный прототип или пилотный выпуск передачи для эфирной реализации.

Начало предварительного этапа - с момента перевода на счет про дюсера или на счет телекомпании, представляющей интересы продюсера,

первого транша денежных средств.

 

В смету затрат на создание первого выпуска входят:

1. расходы по оформлению студийных и павильонных интерьеров;

2. затраты на дизайн передачи, включая и компьютерную графику;

3. непредвиденные расходы;

4. гонорары авторам и постановщикам.

 

Обычно подобные оплаты проходят аккордом при запуске любого цикла и намного превышают текущие расходы на создание последующих материалов, используемых в телепроекте.

 

Перед началом работы съемочных бригад продюсер корректирует весь пакет съемочно-монтажных документов с учетом минимизации основных статей затрат:

- аренды техники;

- транспортных расходов.

 

Некоторым продюсерам удается использовать средства первого транша для создания экранного резерва и даже целого пакета выпусков намеченного цикла в условиях жесткого контроля над использованием технических средств и деятельности творческих бригад, особенно в период монтажа и озвучения телепроекта.

Иногда удается избежать значительных расходов используя более простую съемочную технику, прежде всего, для репортажных сюжетов, спланировать съемки в дневное время, что позволяет отказаться от привлечения значительного числа осветительных приборов, добавлять выразительность экранному материалу, используя более доступные средства для осуществления процесса съемок, чем стадикам или скайлифт.

Это и является существенными моментами производственного менеджмента телепродюсера.

 

Сдача готового пилотного выпуска руководству канала ведет, как правило, к необходимости учета целого ряда творческих и технических замечаний, приводит к перемонтажу отдельных сцен и рубрик, изменению текстов, доработке оформительских решений и даже титров.

 

Это позволяет продюсеру утвердить окончательный формат телепродукта, оптимизировать расходную часть финансового плана.

 

Прием и одобрение пилотного выпуска как вещателем, так и инвестором, ведет к заключению ряда контрактов и договоров не только с основными партнерами, но и рядом исполнителей, составляющих творческую бригаду.

 

Подобные соглашения позволяют конкретизировать основные обязанности, н оценить компетентность исполнителей, завершить комплектацию творческих составов.

 

Большую роль для последующей реализации проекта играет и пакет соглашений с организациями, предоставляющими телекомпании основные транспортные и технические услуги.

 

При реализации масштабных проектов целесообразно формировать собственный съемочно-монтажный парк аппаратуры, строить постоянные выгородки и возводить павильоны.

Большинство европейских киностудий, таких как Баррандов и Бавари давно уже переориентировались под телепроизводство (а это съемочные павильоны площадью до 3000 кв. метров).

В настоящее время в Египте строится целый телесъемочный комплекс, превышающий многие существующие в США павильонные ресурсы -Голливуд на Ниле.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭТАП.

Затраты производственного этапа.

Затраты на страховку.

 

При проведении съемок в экстремальных условиях и «горячих точках», особенно в случае подводных съемок, продюсеру следует проводить страхование съемочной группы и аппаратуры.

 

Подобные проекты предусматривают расширенные статьи затрат по:

- непредвиденным расходам;

- компенсации разного рода материального ущерба.

Все это - защита от производственного риска.

 

Оплата рекламного времени.

Оценку эффективности проекта инвестор проводит с учетом сложившегося цикла экранного производства и объективных реализаций рекламного времени.

 

Цена, заявленная в прайс листах, предлагаемых рекламными брокерами, учитывает целый ряд стимулирующих скидок.

 

Скидки представляются:

1. за объем рекламного пространства, предоставляемого одному клиенту;

2. за общий объем средств, потраченных на рекламу за определенный период.

3. за покупку рекламного пространства со свободным графиком размещения;

4. за предоплату заказа;

5. скидки для рекламных агентств;

6. сезонные скидки.

 

Обычно каналы предлагают к продаже время

1. в программном и

2. межпрограммном пространстве.

 

С учетом спроса каналы формируют пакеты рекламных минут

-из вечернего

-и несмотрибельного дневного времени.

 

Все это позволяет оценить рекламную ренту для каждой программы.

 

Затраты на амортизацию оборудования и аренду помещений:

 

- затраты на амортизацию техники (съемочной, звуковой, осветительной, монтажного оборудования);

- оплату дополнительных помещений (для актеров и съемочной группы; гримерные, костюмерные);

- оплату помещений для производства (павильоны, интерьеры);

- оплату помещений для размещения экранного и реквизитного материала, костюмов, грима, декораций, бутафории).

 

Более сложными для реализации финансовых планов являются телепрограммы, основанные на дистанционном обучении студентов.

 

Для полной реализации масштабных проектов целесообразно формировать команду управления, состоящую

из исполнительных и креативных продюсеров, менеджеров, съемочных бригад. Это позволяет эффективно управлять наиболее существенными затратами на этапах съемки и монтажа телепроекта.

 

Монтаж (фр. montage).

Монтаж видео- или аудиоматериала (в кинематографе, на телевидении, на радио, на звукозаписывающих студиях) - процесс переработки изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал.

Считается, что монтажно-тонировочный период не менее важен, чем съемочный: монтаж способен придать нужный ритм и атмосферу.

Виды монтажа.

Различают:

-внутрикадровый монтаж;

-межкадровый монтаж.

 

А также:

Линейный монтаж.

Нелинейный монтаж.

Видеомонтаж.

Аудиомонтаж.

Линейный монтаж на телевидении.

Линейный монтаж происходит чаще в реальном времени.

Видео из нескольких источников (видеомагнитофонов, камер т. д.) поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). В этом случае переключением источников сигнала занимается режиссёр линейного монтажа.

О линейном монтаже также говорят в случае процесса урезания сцен в видеоматериале без нарушения их последовательности.

 

Нелинейный монтаж.

При нелинейном монтаже видео или кинопленка (которая может быть

отсканирована и переведена в цифровой вариант) разделяется на фрагменты. Затем фрагменты записываются в нужной последовательности, в нужном формате на выбранный видеоноситель.

При этом фрагменты могут быть урезаны, то есть не весь исходный материал попадает в целевую последовательность; подчас сокращения бывают очень масштабными.

В случае киноплёнки процесс нелинейного монтажа происходит вручную: монтажёр с применением монтажного стола под руководством кинорежиссёра режет плёнку в нужных местах, а затем склеивает фрагменты в выбранной режиссёром последовательности.

 

Гибридный видеомонтаж.

 

Имеет достоинства первых двух(нелинейная видеомонтажная система играет роль видеоисточника).

Недостаток — более высокая цена.

В 1917 году Лев Кулешов написал о монтаже: «Для того, чтобы сделать картину, режиссёр должен скомпоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности, также, как ребенок составляет из отдельных, разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу».

Программное обеспечение для монтажа:

Adobe Premiere Pro — профессиональный видеоредактор для Windows и Mac OS

Windows Movie Maker — программа, входящая в Windows, рассчитанная на непрофессиональный монтаж

Avid Liquid — профессиональный видеоредактор для Windows

Avid Studio — видеоредактор для Windows

Avid Media Composer — профессиональный видеоредактор для Windows и Mac OS

 

Возможности монтажа.

Природа монтажа в кино и телевидении совершенно различна.

Режиссер-постановщик в телевидении в то же время и режиссер по монтажу.

Он или сам ведет монтаж на пульте видеомикшера, или дает своему ассистенту точные команды.

Режиссер решает вопросы монтажа, готовясь к передаче, во время репетиций, а иногда и в ходе самой передачи.

Сидя перед видеоконтрольными устройствами, он отбирает изображения, которые более всего подходят к его замыслу.

Кнопки видеомикшера позволяют ему почти мгновенно производить нужный монтаж.

Сам процесс переключения настолько прост, что возникает опасность свести монтаж к механическому движению кнопками и упустить из виду силу его воздействия на зрителя. Ведь то, что передано в эфир, невозможно заново смонтировать.
Вести монтаж живой телепередачи сложно. Иногда приходится жертвовать какими-то находками, чтобы все возможности монтажа подчинить главной задаче - донести до зрителя смысл и суть передаваемого события.

Способы монтажа.
Диапазон приемов монтажа очень широк: от примитивных форм переключения последовательных планов, только связывающих действие, до более сложных, образных форм динамического переключения.

Современное телевидение чаще использует первый вид монтажа, прибегая к динамическому только в постановках.

1. Соединение последовательных кадров.
Это самая простая форма монтажа, которая используется для того, чтобы обеспечить непрерывность диалога и действия;

применяется в повествовательных передачах, где способствует четкому изложению содержания.

2. Динамический монтаж.
Этот вид монтажа был открыт еще первыми экспериментаторами. С тех пор монтаж из простого процесса соединения кадров превратился в искусство, в средство убеждения. Ведь соседствующие кадры не всегда сохраняют свой первоначальный смысл. На стыке часто рождаются новые образы и идеи.

 

Виды монтажных соединений: Переключение, затемнение, микширование,вытеснение, визуальные переходы

1. Переключение.

1. 1. Переключение (стык) - простейший переход, мгновенная смена одного кадра другим.
Переключение обычно используется для усиления эффекта или для привлечения внимания к другому действию.
В редких случаях непрерывность нарушается сознательно, чтобы добиться драматического или комического эффекта

1.2. Выбор момента переключения.
Переключения удобнее всего делать в момент какого-либо движения актера (например, поворота головы, возгласа удивления и т. д.)

1.3. Запоздалое переключение.
Несвоевременное переключение нарушает ход действия. К нему прибегают, чтобы вызвать у зрителя ощущение напряжения.

1.4. Переключение движущихся изображений

позволяет вызвать впечатление о пространственных соотношениях, которых в реальности нет, например, поезда кажутся мчащимися друг на друга.

 

1.5. Переключение статичных и движущихся изображений.
Переключение от неподвижной сцены к движущейся мгновенно повышает интерес зрителя.

Переход от движущегося кадра к неподвижному - вызывает внезапный спад напряжения.

1.6.Согласованность при переключениях.
Переключая один кадр на другой необходимо согласовывать участки концентрации внимания.

1. 7. Переключение как финал.
Завершение передачи кнопочным переключением на пустой экран придает ее финалу категоричность. Такое переключение может быть использовано как завершающий аккорд, но иногда оно воспринимается как накладка или цензура.
2.Затемнение
Затемнение как финал. Введение изображения из затемнения возвещает начало действия. Оно создает впечатление плавного зарождения идеи. Настроение и ритм передачи во многом зависят от скорости, с которой производятся затемнения, и от длительности пауз.

3. Микширование. Наплыв изображения.
Для того чтобы осуществить наплыв изображения, мы плавно выводим одно изображение и вводим следующее. При этом два изображения мгновенно накладываются друг на друга, первое постепенно исчезает и замещается другим.
Наплыв обеспечивает плавный мягкий переход при минимальном нарушении визуальной непрерывности.
Быстрый наплыв изображений обычно подсказывает зрителю, что действие в обоих кадрах происходит одновременно (параллельное действие).

Согласованный наплыв одинаковых планов различных, но похожих объектов великолепен для трансформаций (мужчина превращается в мальчика).

Микширование в момент движения допустимо лишь тогда, когда объекты движутся в одном направлении. Микшируя планы, где объекты движутся в противоположных направлениях, можно создать ложное впечатление, будто увеличилось пространство.
4. Вытеснение.
Вытеснение - это вульгарный штамп. Этот прием возможен в развлекательных передачах, но совершенно неприемлем в серьезных программах. Вытеснение может быть резким или плавным.

Вытеснения используют как связующее звено при переходе от общего плана оркестра к показу одного инструмента и затем снова к показу всего оркестра.

 

5. Визуальные переходы. Темп и настроение.
Каждый из применяемых в телевидении приемов перехода обладает специфическим эмоциональным характером.

Это не просто «связки».

Поэтому и выбирать способы перехода нужно в зависимости от настроения и темпа соединяемых кадров.
5.1. Разделение экрана. Разделение экрана на 2 и более части достигается электронными способами (с помощью электронной вставки), виньетками или зеркалами.

5.2.Совмещение.
На телевидении совмещение – это одновременная передача двух или более изображений, снимаемых разными камерами.

Следует избегать какого-либо движения камер, изображения которых совмещаются, если только мы не стремимся передать такие явления, как рост, увядание и т. п.

Разнообразие приемов совмещения зависит от количества источников ИЗО и от совершенства микшеров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.052 с.)