Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности продюсирования проектов на ТВ.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос 1. Технологии продюсирования. В телевизионном производстве необходимо развивать экономическую и творческую самостоятельность отдельных подразделений. Но продюсер любого подразделения прежде чем приступить к реализации проекта, разрабатывает Концепцию проекта и бизнес-план. План должен включать следующие разделы: Определение целей 2) маркетинговый план Рыночные исследования 4) производственный план 5) финансовый план Определение целей. Прежде чем браться за проект, необходимо определить свою миссию, а именно: - получение дохода; - удовлетворение духовных потребностей общества; - обеспечение занятости.
Далее важно проанализировать спрос, предложения, конкуренцию, технико-экономические и социально-политические тенденции; финансы, производство, маркетинг, организационную структуру. Также имеет значение, каким будет проект разовым или цикличным (при этом цикл может быть долговременным или единичным), а также в какой хронометраж он будет укладываться, какова его концепция, структура. Для этого необходимо проанализировать программную политику каналов и уже существующие аналогичные программы. Надо помнить и о том, что реклама, являясь основным источником финансирования телепрограммы, дробит ее. При этом она не должна сбивать ритм программы и ослаблять к ней интерес. Необходимо соблюдать законы драматургии и понимать. Говоря о цикле программ (это на ТВ предпочтительнее), требуется определить периодичность выхода. При разработке концепции учитываются следующие позиции: -тематика программы (бытовые проблемы, социальные, развлечения, спорт, политика): -ведущие (интерес вызывают публичные и известные люди); -создание и поддержание конфликта (он может быть внешним и внутренним); - студия программы – это 100% современный интерьер. Также должна быть плазма или антарекс для показа сюжетов; - гости студии: 1. гость-проблема 2. гости-выручалочки(психолог, депутат, политик); 3. гости-батюшки. - резюмирующая часть (зритель должен задуматься над проблемой, узнать что-то новое или получить полезный совет); 2). Маркетинговый план. Каждая ТВ программа должна быть направлена на определенную аудиторию. Кроме того, необходимо выяснить, каков будет спрос на проект и определить время выхода программы (в данный момент или в ближайшей перспективе). Также важно знать, что пользуется большим спросом и чего не хватает. В настоящее время идет тенденция распределения каналов по тематике. Пока спрос на телепродукцию оценивается с помощью медиаметрии. Произвести хорошую, качественную программу важно, но не менее важно ее успешно продать. Самый популярный сегодня телеизмеритель -TNS/Gallup Media.Своим появлением он обязан Джорджу Гэллапу – журналисту Медиаизмерения включают три этапа: 1). программно-подготовительный; 2). полевой; 3). аналитический. Все медиаизмерения выборочны. На их основании выносится общее заключение. Наиболее распространенная выборка – население страны, региона, города от определенного возраста - это генеральная совокупность. А так как рекламодателей интересует покупательная способность населения, то медиаизмерения проводятся в основном в богатых районах страны Способность выборочной совокупности отражать характеристики генеральной совокупности называется репрезентативностью. В содержание исследований закладываются как индивидуальные характеристики – социально-демографические, профессиональные, доходные, так и семейные – количество членов семьи, возрастные группы, доход, наличие и количество телевизоров. Качество измерения зависит от методики проведения. Это может быть очное интервью, телефонный опрос. Сетметры фиксируют включение и выключение, а пиплметры - переключение каналов членами семьи, за каждым из которых закреплена кнопка на специальном пульте. Все показания даются на добровольной основе. Для медиабизнеса также важен показатель, который определяется как степень привлекательности. Привлекательность = Доля данной группы в аудитории данного канала,% Х 100 Доля данной группы в населении, % Показатель выше 100 говорит о популярности, ниже ста - об ее отсутствии. Медиаметрические показатели также делятся на общие и кумулятивные. Общие – это величина аудитории в определенный период для канала (рейтинг, доля). Рейтинг (TVR) бывает: - базовый (доля тех, кто смотрит программу по отношению к тем, у кого есть телевизор); - рейтинг четверти часа (доля тех, кто в течении 15 минут смотрел телевизор более 5 минут); -общий рейтинг (доля тех, кто смотрит программу более пяти минут, по отношению к тем, у кого есть телевизор). Доля (SHARE) – это доля выбравших для просмотра конкретный ТВ канал в % от числа всех, кто включил телевизор в этот отрезок времени. Поскольку имеющих телевизор всегда больше, чем смотрящих его, доля обычно выше рейтинга. Кумулятивные показатели связаны с движением аудитории во времени: - накопление аудитории (человек, хоть раз включивший телевизор за исследуемый период); - кратность обращения к каналу, динамика аудитории (как долго остается на канале, какое количество людей остаются на канале после окончания программы, т.е. постоянство). Для медиапланеров, которые работают только с рейтинговой информацией, ключевыми являются показатели OTS (возможность увидеть) рекламное сообщение и GROSS OTS (показатель величины охвата рекламной аудитории по всем используемым каналам). Для оценки мощности рекламной кампании используют показатель GRP (Gross Rating Points), который определяется: GRP = Охват x Средняя кратность обращения к каналу. Причем, охват - это число людей, которые за исследуемый период хоть раз смотрели канал. Этот показатель включается в смету проекта. Маркетинговый план должен отвечать на следующие вопросы: 1) Основные характеристики телеканалов; 2) На какую долю в данном сегменте рынка можно реально претендовать; 3) Есть ли намерения потеснить конкурентов, изменяя формат; 4) Необходимы ли посредники; 5) Какова основная методика расчета цены; 6) Какие перспективы на вторичном рынке. Рыночные исследования. Информационный рынок –двухчастный. Это рынок ресурсов, на который предстоит выйти в качестве покупателя. В него входят: А.Финансовый рынок. Б. Рынок рабочей силы. В. Рынок информаций и идей. Г. Рынок техники. Д. Рекламный рынок. Итак, А. первый рынок– финансовый. Основные источники финансирования: -инвестиции; -дотации; -спонсорство; -финансирование производства из личного бюджета; -авансирование проекта телевизионной компанией. Важнейшим из источников финансирования являются инвестиции. Инвестор вкладывает свои деньги в производство СМИ в целях получения дохода или возможности влияния, как политического, так и экономического. Один из видов инвестиций – дотации (регулярная финансовая поддержка). Если телепроект выражает интересы государства, то эта поддержка регулярная. Следующий источник – кредиты. Перед принятием решения о кредите, необходимо изучить предложения различных банков и просчитать возможность своевременного возврата взятой суммы кредита с учетом процентных ставок. Спонсорство- это финансирование проекта коммерческой структурой на определенных условиях, с учетом собственной выгоды. Существуют следующие виды спонсорской рекламы: Спонсорский ролик, динамическая заставка, статичная заставка, динамичные титры, статичные титры, интервью с представителем фирмы, устное объявление, вручение подарков, бегущая строка, логотип спонсора, щ ит, атрибутика спонсора (щиты, декорации, реквизит). Основным доходом телевидения является реклама. Объем рекламы напрямую зависит от состояния национальной экономики. Эта форма финансирования традиционна для коммерческого телевидения, которое изначально зародилось в США. Среди европейских стран первой стала развивать коммерческое телевидение в середине 1950-х годов Великобритания. В России этот процесс начался в 90-е годы прошлого века. Стоимость размещения рекламы постоянно меняется. Стоимость размещения внутри программы дороже стоимости размещения в блоках перед программой или фильмом. Стоимость размещения в прайм-тайме гораздо выше утренних или ночных эфиров. Б. Второй ресурсный рынок – труда. В аудиовизуальной сфере он делится на 3 части: - рынок творческих сотрудников; - рынок технических сотрудников; - рынок сотрудников в области маркетинга и менеджмента. Сегодня на телевидении на первый план выходит продюсер, который отвечает за весь процесс производства от начала до конца и является нанимателем тех, с помощью кого осуществляется производство проекта. Продюсер – главный руководитель и координатор; менеджер и творческийработник, однако он не всегда является автором идеи. Создателем может быть и режиссер, и журналист, и сценарист, и оператор, а продюсер становится реализатором этой идеи. Итак, творческая группа: Главный режиссер канала. Режиссер-постановщик – художественный руководитель программы. Режиссер прямого эфира и выпускающий режиссер – работает в аппаратной и отвечает за техническую сторону, обработку ИЗО с различных камер и выявление логической связи между кадрами, наложение графики и спецэффектов в режиме прямого эфира. Режиссер-монтажа – специалист, отвечающий за весь процесс монтажа (сюжета, рубрики, репорт). Ассистент режиссера - работает под руководством режиссера, отвечает за составление ежедневного графика работы (занимается отбором дублей, производит подсчет заявок) и оформляет всю документацию по сдаче материалов. На прямом эфире часто работает за пультом, выполняя команды режиссера. Оператор-постановщик – специалист, определяющий стилистическое решение изобразительного ряда (совместно с продюсером и режиссером), отвечает за съемочную операторскую группу. На телевидении эту функцию (помимо организационных) выполняет главный оператор. Под его руководством работают операторы-постановщики и телеоператоры. Кроме того, можно выделить группу студийных операторов, отвечающих за съемку в студии (павильоне), павильоне, в интерьере; операторов-журналистов, занимающихся информационным вещанием. Операторы-журналисты при особых съемках совмещают функции звукооператора, режиссера монтажа и директора. Они самостоятельно составляют финансовые отчеты о командировках, предоставляя их в соответствующий отдел. По штатному расписанию телевидения они обычно числятся операторами ТЖК. Оператор отвечает за готовность к работе всей съемочной техники, включая звук, совместно с звукооператором. Во время съемки оператор отвечает за все параметры изображения и записи звука. Звукооператор- совмещают функции ассистента оператора. Звукооператор отвечает за качество записи звука, работает с микшерным пультом. Звукорежиссер- специалист, отвечающий за звуковую стилистику. В его функции входит микширование музыки, интершумов, органичное сочетание синхрона и интершума(или музыки), сведение звука. Музыкальный оформитель (music director) – специалист, отвечающий за музыкальное сопровождение проекта. Композитор – сочиняет музыку для проекта, для «шапки» программы (начальная заставка) и джинглы для отбивок. Художник-постановщик отвечает за декорационное решение проекта. Продумывает эскизы декораций, цветовое решение студии, использование реквизита. Разрабатывает проект в целом и следит за выполнением работ. Художник по костюмам – специалист, отвечающий за подбор костюмов ведущих, актеров, работающий под руководством художника-постановщика. Художник -гример – отвечает за грим ведущих и актеров согласно принятому стилевому решению. Стилист - на нашем ТВ часто объединяет функции художника по костюмам, художника по гриму и парикмахера. Разрабатывает стиль ведущего программы, который потом поддерживают гримеры и костюмеры. Корреспондент – журналист, отвечающий за смысловое решение материала (сюжет, репортаж и т.д.). В зависимости от специфики материала, вида экранной деятельности деление может быть следующим: корреспондент (телерепортер), специальный корреспондент, обозреватель, интервюер, стрингер. Ведущий ( на Западе их называют модераторами)- участник и организатор беседы, ведущий ток-шоу, развлекательных программ, информационных программ (на Западе – ньюз-презентер). Новостные ведущие обычно приходят в кадр, имея опыт корреспондента. У ведущих ток-шоу многое зависит от его тематического направления. Последние годы на эту роль приглашают «звезд» для повышения рейтинга программы и привлечения большей аудитории. Их называют «шоумен» или «шоувумен». На политических ток-шоу ведущие обычно журналисты, как телевизионные, так и работающие в других СМИ. Редактор – тот же журналист, составитель плана рубрик; занимается подбором авторов, корректировкой сценария, текста, видео в соответствии с творческими задачами. Шеф-редактор – отвечает за концепцию программы, часто бывает автором или соавтором передачи совместно с ведущим. Шеф-редактор в соответствии с календарно-тематическим планом вещания создает наиболее сложные и ответственные телепрограммы. Участвует в формировании концепции вещания, разработке перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов. Формирует творческие группы, расширяет и обновляет авторский актив. Координаторы. Подразделяются на специалистов, ведущих специалистов и редакторов-координаторов. Редактор-координатор – занимается отбором темы на текущий и последующие дни по смене, включая аккредитацию съемочных групп на предстоящие события, и составлением текущего графика съемок. В. Третий рынок - техники. Технология производства телепрограмм включает этап производственный и постпроизводственный, на каждом из которых используется соответствующая техника. Производство: - камеры и накамерное оборудование; - вспомогательная операторская техника; - осветительные системы и оборудование; - звуковое оборудование. Постпроизводство. - компьютер; - оборудование телекино и сканеры высокого разрешения; - дисковые накопители и «виртуальное телекино»; - видеомагнитофоны HD; - оборудование для считывания футажных номеров и кей-кодов; - системы цифровой цветоустановки и композитинга; - системы монтажа цифрового кино и HD в реальном времени; - системы DVD мастеринга; - проекторы, мониторы, системы управления светом и калибровки тракта, фильм-рекордеры. Оборудование постпроизводства для традиционного(пленочного) кинематографа. Выходя на этот рынок, необходимо четко представлять, какая аппаратура понадобится и на сколько смен. Исходя из этого, важно определить, что выгоднее: закупить оборудование или арендовать. При производстве телевизионных программ используются разные виды оборудования. Тип оборудования и его количество связано: - с видом программы; - местом съемок; - количеством участвующих. Для студийной съемки необходимы декорации, свет, звук, спецэффекты, съемочная аппаратура; для выездных, кроме камеры, возможно – кран (с разным выносом стрелы 2,5м, 5,5м. Стоимость соответственно – разная.), операторская тележка. Цена операторской тележки зависит от ее типа: портативная или с электромеханической программируемой колонной «Panther». В зависимости от мощности, различаются по стоимости и генераторы. Г. Четвертый – рекламный рынок - самый динамично развивающийся. Сейчас скорее по рекламной видеопродукции можно быстро определить, на какую аудиторию рассчитана программа или сериал, чем по ее содержанию.
Деньги, получаемые каналами за эфирное время, являются основой финансирования телевизионного производства. По статистике реклама на ТВ составляет более 50% от рекламного бюджета рекламодателей, т.к. стоимость изготовления и размещения на ТВ остается самой высокой среди всех СМИ. Руководители отделов рекламы в компаниях часто самостоятельно определяют рекламный бюджет исходя из фактической стоимости медиапланов и услуг рекламного агентства. Если с вознаграждением за услуги рекламного агентства все понятно (у нас от 15% комиссионных), то со стоимостью самого размещения намного сложнее. Первые прейскуранты на размещение продукции появились в США в конце 1940-х годов. Они сформировались вначале на радио и затем распространились на телеэфир. Телеканалы имеют один или два прейскуранта (для местных и иностранных рекламодателей). Политика продаж рекламного времени также различна. Система продажи рекламного времени без гарантии. Успех этих продаж объясняется тем, что предлагается альтернативный вариант в рамках одной рекламной кампании. Им может быть: 1. Показ ролика в такое же по ценности время; 2. Показ ролика в тот же период дня, дающий ту же сумму рейтинг-пунктов; 3. Та же самая или большая сумма рейтинг пунктов в лучшее, чем планировалось, время дня. 4. Если клиенту предоставляется преимущественное право, он покупает время по более дорогим расценкам. 5. Продажа времени в кредит. Такая система стимулирует продажу времени пакетом. Product placement в сериалах. 1.Демонстрация (простой показ) товара, бизнеса, компании, торговой марки, логотипа, места и пр. 1.1. Простое появление в кадре – до 5 сек. экранного времени на Общ. планах. 1.2. Простое появление в кадре по ходу развития действия в эпизодах – до 12 сек. экранного времени. 2. Устное упоминание товара, бизнеса и т.д. 2.1. Упоминание без комментариев, эмоций персонажа – до 5 сек. экранного времени. 2.2. Упоминание с комментариями, эмоциями персонажа – до 12 сек. экранного времени. 3.Использование товара, бизнеса и т.д. 3.1. Использование без комментариев, эмоций персонажа, без указания на причину – до 12 сек. экранного времени. 2.2. Использование с комментариями, эмоциями персонажа, с указанием на причину (с подчеркиванием факта и потребительских свойств) – до 25 сек. экранного времени. 3.3. Использование продукта на протяжении всего фильма (сериала) в качестве реквизита (без гарантии показа логотипа). 4. Товар, бизнес, компания, торговая марка, логотип, место – составная часть сценария: 4.1. Неотъемлемая часть (персонаж) эпизода (создание в сценарии специальной сцены) - до–50 сек. экранного времени. 4.2. Неотъемлемая часть (персонаж) серии, сериала, наименование является одной из составных частей сюжета. Мероприятия по продвижению (промоушен) фильмов (телесериалов). 1.Сценарная разработка. 2. Разработка визуального имиджа: 3. Съемочный период: 3.1. кино или видеоклип; 3.2. видеоклип на саундтреках; 3.3. плакат, афиша; 3.4. буклет; 3.5. рекламная полоса; 3.6. дизайн упаковки видеокассеты; 3.7. дизайн CD и кассеты саундтрека; 3.8. сувенирная продукция. 4. Проведение рекламных и PR-мероприятий: 4.1.размещение рекламы; 4.2. разработка медиапланов; 4.3. разработка PR-плана; 4.4. информационная поддержка; 4.5. создание веб-сайта; 4.6. проведение специальных акций (премьеры, фестивали, кинорынки). Д. Пятый рынок – информаций и идей. На нем спрос всегда превышает предложения. Информация. СМИ к которым относится и телевидение испытывают непрерывную потребность в информации. Это связано с информационной эпохой, «информационным обществом», в котором информация внедрена в сферу товарно-денежных операций. Самый большой сегмент рынка информации –журналистская информация: экономическая, политическая, культурная, развлекательная. Второй важный сегмент – социальная информация: статистичес кая, научная, техническая, производственная, военная, криминальная. И на этом рынке информация сама становится товаром. Информационная среда делится на внешнюю и внутреннюю. Направленные сообщения передаются непосредственно в адрес конкретного лица. Это звонки, e-mail, личные беседы. Ненаправленные сообщения – это сообщения самих СМИ. Экономическую выгоду автор получает не от потребителя информации, а от организации, распространяющей ее – телеканала, редакции. Сообщения также можно разделить на побуждающие к действию и информирующие. Идеи. Что касается рынка идей, то новые идеи бывают связаны с новыми темами, рубриками или созданием новых проектов. Последние годы популярны на ТВ лицензионные проекты, авторами которых являются зарубежные сценаристы. С точки зрения финансов, это оправдано, так как покупаются успешные программы с проверенными рейтингами. Однако, по мнению общественности, такая коммерциализация приводит к духовному обнищанию. Ответственность за принятое решение лежит на продюсере. 4). Производственный план. Итак, получив все данные, уточнив расценки, необходимо приступать к поиску денег. Но возникает третий вопрос об объеме финансирования, непосредственно связанный с перечнем работ и сроками исполнения проекта. В этот периода на основании синопсиса пишут сценарий. Сценарий помимо литературно-изобразительных особенностей является организационным и структурным инструментом. Для инвестора необходимо также разработать план проекта и предоставить его в письменной форме. ПЛАН ПРОЕКТА. 4.1. План проекта содержит следующую информацию: 1. Краткое запоминающееся название, содержащее в себе главную идею (Танцы со звездами), (Между нами, девочками…). 2. Жанр и формат проекта. Хронометраж, разовый или цикловой, предполагаемая периодичность. 3. Слоган проекта, эффектный, запоминающийся – «ток-шоу «Пусть говорят». 4. Синопсис, доносящий главную идею, представляющий историю или истории, лежащие в основе проекта. Телевизионные проекты обычно имеют трехчастные формы (три блока, разделенные рекламными вставками): а)Эффектная завязка. Знакомство с сюжетом, главными героями и их жизненными обстоятельствами, местом действия, источником конфликта. б)Развитие главной сюжетной линии. Детальное рассмотрение проблемы. в)Развязка – решение проблемы с поставленной точкой или многоточием (вся информация компонуется в три абзаца). Структура проекта. Структура может быть естественной или выдуманной, но выбор должен быть продиктован материалом. Аналогичные проекты. Главное, упомянув их, подчеркнуть уникальность вашего проекта («Квартирный вопрос», «Школа ремонта», «Субботник»). 4.4. Стиль проекта. Особенности декорационного оформления. Возможны виртуальная студия, компьютерная графика, уникальная съемка («Кумиры», «Подводный мир»,) Ведущие. Это звезды, привлекающие аудиторию, или интеллектуалы, которые также очень привлекательны для аудитории, но более узкой, или парное ведение (например, Владимир Познер и Иван Ургант «Одноэтажная Америка». Исследовательская работа. Проект основан на реальных или вымышленных событиях. Необходима ли исследовательская работа (проекты «Намедни»). График съемок. Учитывается продолжительность подготовительного, съемочного и монтажного периодов. Если это цикл программ, уточнить возможность пакетного варианта съемок, периодичность съемок. Целевая аудитория. Выделив сегмент, спрогнозируйте спрос на основании идентичных рейтинговых проектов. 4.9. Бюждет. План распределения финансовых средств (лимит затрат), что даст общее представление о стоимости проекта. Окупаемость. Назвать ожидаемую прибыль на основании анализа аналогичных проектов и уникальности вашего. Предположительные рейтинги. План проекта включает в себя элементы производственного плана. Производственный план составляется с учетом трех периодов – подготовительного, съемочного, постпродакшен. Подготовительный период включает следующие виды работ: - Разработку сценария и срок исполнения - Подбор сотрудников. - Разработку и изготовление «шапки» программы. - Разработку и изготовление декораций. Заказ трибун (если есть зрители). Поиск реквизита. Оформление и техническую коммутацию новостной комнаты, куда будет стекаться вся информация и работать группа (продюсеры, редакторы, режиссеры, студийные операторы, звукорежиссеры). - Аренду студий для проведения кастинга (так как он проводится в условиях, приближенных к эфирным). - Поиск студий (павильонов) для съемок и помещений для хранения реквизита, костюмов, декораций. - Написание оригинальной музыки, джинглов. - Заключение договоров с информационными агентствами. - Разработку технического проекта на оборудование с определением сроков его использования и количеством единиц (на основании режиссерской, операторской и звукооператорской партитур). - Составление КПП с учетом объектов съемки (студия, натура, интерьер), установки(разборки) декораций, тракта перед запуском проекта. Для новостного вещания: -Определяется необходимость услуг передачи и монтажа отснятых материалов через сторонние компании – АРТN, EBU и др. как со стационарных, так и передвижных станций типа Fly Away) или через собственные передающие станции (как стационарные, так и передвижные). Справка: (AP Television News (APTN), международное отделение видео The Associated Press, ведущий поставщик эксклюзивных новостей со ссылкой на пресс биржи Европейского вещательного союза (EBU).EBU- источник обеспечения крупнейших мировых теле компаний международными новостями. AP Television News - доставка глобальных видео новостей: спорт, развлечения, технологии, жизнь планеты. Интерес для вещательных, онлайновых и мобильных платформ. Мобильные станции спутниковой связи Мобильные станции спутниковой связи предназначены для передачи данных, голоса, видеоконференцсвязи, высокоскоростного доступа в Интернет, ТВ/РВ вещания, построения сетей связи, удаленного доступа к сетям общего пользования в регионах с отсутствием источников энергии и телекоммуникационной инфраструктуры. Съемочный период. Осуществление съемки по производственному плану. Соблюдение КПП. Период постпродакшен. Виды работ: - анализ всего отснятого видео- и аудиоматериала. - Отсмотр материала. - Монтаж материала. Для новостных проектов используется новая схема: видео, поступившее от съемочных групп, информационных агентств, архива, собирается в одном медиамассиве, построенном на серверах. Весь процесс преобразования данных – монтаж, перекодирование в эфир – происходит нелинейно. Любой сотрудник, имеющий полномочия, может со своего рабочего места, компьютера управлять материалом, что приводит к значительной экономии времени. Корреспондент, «скинув» видео в массив, самостоятельно готовит его к эфиру, обращаясь к режиссерам монтажа только в случае необходимости сложных спецэффектов. - Изготовление титров. В новостном вещании титры готовятся по заявке службой художественного оформления. - Озвучение. - Сведение звука. - Изготовление копий с учетом эфира в различных часовых поясах. - Подготовка всей необходимой документации для эфира. - Систематизация архивных материалов. Кроме того, необходимо разработать организационный план телепроекта. В него войдут: - элементы делового расписания, - процесс расширения предприятия, - изменение численного состава. При разработке организационного плана телепроекта необходимо: 1. определить ключевые области деятельности продюсера; 2. определить дату начала каждого вида работы и его место в общем плане работы; 3. определить срок завершения каждого вида работы; 4. назначить ответственных исполнителей за каждый включенный вид работы; 5. предусмотреть возможные сбои и действия исполнителей в ответ на них; 6. обсудить влияние отклонений от намеченного расписания на достижение финансовых и творческих целей. 5). Финансовый план. Все затраты можно подразделить на две части – переменные производственные расходы, изменяющиеся пропорционально объему производства (пакетный вариант, увеличение числа командировок), и постоянные расходы, которые остаются стабильными при изменении объема производимой продукции. К переменным производственным расходам относятся прямые материальные затраты, заработная плата производственного персонала с отчислениями, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования. К постоянным – административные и управленческие расходы, амортизационные отчисления, расходы по реализации продукции, исследованию рынка и другие управленческие, коммерческие и общехозяйственные расходы. Разделы бюджета телевизионного производства: Название программы: _______ Структурное подразделение (студия «Телефильм», «АТН» и др.)_______ Индекс редакции. _________ Запись _________ Прямой эфир ______ Количество программ_______ Хронометраж одной программы___________ 1.Предпроизводство.Разработка: 1.1.Концепция и авторские права. Расходы на исследования и приобретения архивов; Аренда и оплата павильонов под кастинг. Аренда съемочного и осветительного оборудования. Аренда костюмов и реквизита. Заработная плата: кастинг-директора, режиссера, оператора, стилиста, администратора. Суммарные расходы на разработку: ____________
Гонорар. (Композитору за создание оригинального музыкального произведения, джинглов). Материалы. ЦКС. Осветительный цех. Оплата электроэнергии. Звукоцех. Аренда оборудования. 4.4. Художественный департамент: аренда (строительство, изготовление)декораций + стоимость плазм; аренда павильонов. СПС: Аренда гримерных. Аренда интерьеров. Натурная площадка. Телекино. Затраты на анимацию. Транспорт. Экспедиционные затраты. Гостиницы. Оплата проживания. Суточные. Проезд. 5.Телевизионное пост-производство. Пост-производство изображения: нелинейный монтаж(простой, многослойный), титры, компьютерная графика 2D, 3D; конвертация, сгон. Пост-производство звукового сопровождения. Музыкальное оформление и авторские права. Запись музыки, подбор и запись шумов, озвучение. Кодировка и запись DVD диска с простым,многоуровневым или анимированным меню. Съемочные материалы из фильмотеки и авторские права. Хранение пленок, магнитной ленты. Аренда производственного офиса, административные расходы. Затраты на телевизионный маркетинг. Суммарные расходы на пост- производство____________.
6. Прочие расходы: Стоимость визы. Расходы на получение разрешения на съемку. Юридическая поддержка. Страхование. Расходные материалы. Питание. Связь (мобильная, телефон, факс, почтовая, интернет и др). Подписка на информационную и справочную литературу. Наемный транспорт. Оплата услуг сторонних организаций (ТТЦ и др.). Затраты на рекламу. Банковские расходы. Представительские расходы. Суммарные расходы по. Ст. «Прочие затраты»__________ 7.Суммарные расходы сверх бюджета: Расходы на непредвиденные обстоятельства (1%) ________ (от5 до 40% в зависимости от производственных мощностей телестудии). НДС 20%: __________ Общий бюджет телевизионного производства ________________. Если говорить об информационных программах, то необходимо учесть расходы: - на каналы связи, -информационные услуги Интерфакса, Итар-ТАСС; -расходы на периодические издания, справочную литературу. А также информацию о доходах программы: -плановые доходы от прямой рекламы, -от спонсорской рекламы, -от реализации прав, - по программе и повторам. На первоначальном этапе, когда еще нет данных о стоимости рекламы, можно определить приблизительный рейтинг на основании анализа идентичных программ. Для каждого телевизионного жанра есть своя норма выработки экранногопродукта для съемочных и монтажных смен. Норма выработки для информационных сюжетов 1 - 2мин. или 2-4 мин. в смену; Выработка для постановочных сюжетов 5-6 мин. в смену (вне зависимости от числа дублей). Модель производства телепродукта различных жанров.
Данная форма расчета сметы телепродукта предполагает общую группировку статей расходов по определенным признакам. Существует также американская модель бюджета телепрограммы, основанная на поэтапном формировании издержек производства для подготовительного, съемочного и монтажно-тонировочного периодов. 5.2. Бизнес-план телепроекта. Бизнес-план телепроекта должен содержать следующие разделы.
• описание телекомпании • финансовый план
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.52 (0.019 с.) |