Тенденции развития телевизионного продюсирования . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции развития телевизионного продюсирования .



Значение телепродюсерства.

 

Становлению отечественного продюсирования препятствуют объективные причины: слаб финансовый рынок, нестабильны экономические отношения, не накоплен достаточный профессиональный опыт продюсирования.

Продюсеру приходится с трудом отвоевывать свое место на рынке.

Разработка отлаженной правовой системы, защищающей законных

правообладателей, положительно отразится на развитии продюсерских компаний.

У современного продюсирования много проблем, но несмотря ни на что, есть уверенность, что наше телевидение движется в сторону позитивных перемен. Выросли экономические показатели эффективности производства программ, а также количество и качество выпускаемых телепередач. Они стали разнообразнее по видам и жанрам, выше стало художественное и техническое качество, возросло количество телезрителей. Появились новые публицистические телепередачи, увлекательные, интересно сделанные. Резко возросло число развлекательных программ - азартных игр с

крупными материальными выигрышами.

Некоторые телевизионные фильмы и сериалы меняют формат с видео и цифровых носителей на пленку, что позволяет сделать вывод о том, что техническая база телевизионных компаний совершенствуется в сторону приближения качества к формату большого экрана.

Получив высокий рейтинг на телевидении, некоторые продюсеры переводят свои проекты из телевизионных форматов: (High definition) и 16 мм в формат 35 мм, чтобы их картины продолжили жизнь на большом экране.

7.1. Значение продюсерства.

В советские времена творческие коллективы, финансируемые

исключительно из государственных источников, не волновали вопросы возврата вложенных средств.

В условиях рыночной экономики проблемы получения прибыли ложатся целиком на плечи продюсеров, ведь они несут основную финансовую ответственность за результаты работ.

Все это предъявляет высокие требования к качеству образования продюсера. Продюсер должен знать как правовое обеспечение в аудиовизуальной сфере, так и экономику и технологию телепроизводства,

С появлением продюсерства улучшились экономические показатели телепроизводства: повысилась производительность труда и эффективность использования оборудования.

Продюсеры на производстве заменили целый ряд телевизионных

специалистов. Управление творческими группами стало более

сконцентрированным. Сегодня продюсер на телевидении - необходимая, многофункциональная творческо-управленческая единица.

Задачи, которые стоят перед отечественным телевидением, сегодня можно решить только общими усилиями государства и новых структур, появившихся в условиях перехода общества к рынку.

Для преодоления трудностей в этой области нужны крупные инвестиционные вложения в телевизионные компании, в обновление технической базы вещания и телепроизводства и в переподготовку творческих кадров.

 

 

 

 
 
   

Вопрос 2.

Проект как формат и результат продюсерской деятельности.

План.

Глава 1. Телепроект как основа продюсерской деятельности
1.2.Направлентия продюсерской деятельности.

1.3. Классификация телепроектов.

1.4. определение целей телепроекта.

1.5. Бизнес-план телепроекта
1.6. Менеджмент на ТВ.

Глава 2. Производство телепродукта.
2.1. Предварительный этап.
2.2. Подготовительный этап.

2.3. Производственный этап:

2.3. 1. Съемочный период. МТП. Виды монтажа.
3. Креатив-технологии и инвации.

 
 
   

1. Телепроект как основа продюсерской деятельности.

Приблизившись по качеству к кинематографу и используя современные технологии, телевидение стало влиятельным фактором, формирующим общественное мнение.

Резкое усиление рекламных потоков позволило вывести часть телеканалов из бюджетной зависимости и развить продюсерский способ телепроизводства.

1.2. Анализ структуры эфира телевизионных каналов позволяет выявить основные направления продюсерской деятельности:

1) Использование наиболее популярных на Западе моделей телепрограмм и шоу, таких как «Поле чудес», «Угадай мелодию» и «Форт Байяр», которые стали родоначальниками многих наших проектов.

2) Использование имиджа актеров советского кинематографа в ностальгических передачах типа:

«Старая квартира» и «Клуб белый попугай», а также программа Леонида Парфенова «Намедни», построенная на использовании телехроник.

3) Развитие сериального производства, особенно в телекомпаниях (ТНТ и «НТВ +»).

4) Распространение креативных циклов: программы «От винта», масштабная игра «Перехват». Продюсеры используют в проектах материалы милицейского наблюдения, фрагменты компьютерных игр и материалы Интернета.

 

В целом можно выделить следующие направления продюсерской деятельности:

· ремаркетинг или модернизация старых телециклов таких, как:

«Мир животных»,«Клуб кинопутешественников»;

· использование лицензионных моделей западных программ;

· сериальное производство, использующее оригинальную литературную основу: «Бандитский Петербург», «Черная комната»;

· креативное направление, использующее неординарные идеи.

В телевизионном вещании принцип «прибыль – любой ценой» некорректен. Требование производить социально значимые программы сильно осложняет жизнь менеджеров, добивающихся высоких рейтингов показом закупленных старых сериалов и комедий.

Необходимо суметь доказать, что при высоком профессиональном уровне создателей программ рейтинг публицистики и культурно-просветительных передач, а с ним и прибыль от рекламы – могут приблизиться к музыкально-развлекательным программам.

Однако, чем сложнее работа, тем больше зат раты.

И здесь основная задача– обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества продукции.

Не всегда рост затрат ведет к увеличению достоинств передачи.

С другой стороны, сэкономив на командировочных расходах, оформлении студийного павильона, оплате исполнителей, можно уронить и рейтинги и престиж компании, упустить прибыль.

Что же, все-таки, первично – техника ТВ или творческий, социальный заказ? Вначале, все-таки, идея.

Техника должна работать для выполнения творческой, социально важной задачи.

1.2. Классификация телепроектов.

Все телепроекты можно разделить на три основных группы:

Телепрограммы;

Телесериалы;

Телефильмы.

 

Ориентация на интересы и потребности зрительского большинства определяет в программах преобладание (до 70%) наиболее массовых телепродуктов: викторин, телешоу, фильмов и сериалов, музыкальных программ и изначально рассчитано на узкие целевые группы, что предполагает интерес и рекламодателей.

В настоящее время большую часть эфира составляют различные специализированные каналы: спортивные, развлекательные семейные, детские и информационные. Вместе с тем коммерциализация телевещания позволила создать устойчивые модели ТВ "смешанного" типа, когда финансирование вещания осуществляется совместно как со стороны государства, так и на коммерческие средства.
Репертуар современных телеканалов включает в себя сотни различных программных единиц отличающихся как жанрами, так и форматами телепродукта. Подобный телепродукт является результатом реализации телепроектов различного характера.

Анализ телепроекта как некой экономической системы, целесообразно начать с определения сущности телепроекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.012 с.)