Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Происхождение государства и права».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Что из нижеперечисленного можно отнести к концепциям правопонимания: 1) {нормативистская, альтруистическая, естественная}; 2) {нормативистская, социологическая, естественная}; 3) {познавательная, коммунистическая, социологическая}; 4) {познавательная, нормативистская, гносеологическая}. 2. К какому подходу правопонимания относится следующая характеристика права: "Право - это нормы, которые складываются и развиваются в самом обществе, а законодатель их не создает, а лишь открывает и формулирует". 1){нормативный подход }; 2){философский (естественно-правовой) подход}; 3){социологический подход }; 4){психологический подход}; 5){историческая школа права }; 6){материалистическая (классовая) теория права}. 3. К какому подходу правопонимания относится следующая характеристика права: "Право - выражение духа народа, народного правового убеждения, формирующегося, подобно языку, постепенно. Законодатель не может творить нормы по своему усмотрению, а вправе лишь фиксировать то, что сложилось в виде норм". 1){нормативный подход }; 2){философский (естественно-правовой) подход}; 3){социологический подход }; 4){психологический подход }; 5){историческая школа права }; 6){материалистическая (классовая) теория права}. 4. К какому подходу правопонимания относится следующая характеристика сущности права: "Право - иерархия норм, нормативный регулятор общественных отношений; оно немыслимо без государства, а государство немыслимо без права". 1){нормативный подход }; 2){философский (естественно-правовой) подход}; 3){социологический подход}; 4){психологический подход}; 5){историческая школа права }; 6){материалистическая (классовая) теория права}. Какое определение права из представленных ниже принадлежит классикам марксизма-ленинизма? 1){право - это возведенная в закон воля господствующего класса, определенная материальными условиями жизни этого класса }; 2){право - это система общеобязательных, формально-определенных, установленных и гарантированных государством норм, выступающих в качестве регулятора общественных отношений }; 3){право - это мера свободы личности }; 4){право - это форма контроля гражданского общества над государством }; 5) {все ответы правильные}. 6. Какая теория определяет понятие «право» из так называемой основной нормы (grund norma): 1){правового солидаризма }; 2){нормативизма }; 3){естественного права }; 4){психологическая теория}. 7. Какая теория в качестве права рассматривает решения судов и нормы социальных институтов: 1){правового солидаризма}; 2){нормативизма }; 3){социологическая }; 4){реалистическая }. Как назывались единые нерасчлененные нормы первобытного общества, являющиеся социальным регулятором в первобытном обществе? 1){обычаи }; 2){мораль }; 3){религиозные нормы }; 4){мононормы }; 5){мифология }; 6){табу }. Какими социальными нормами регулировались общественные отношения в период первобытно-общинного строя? 1){нормами общественных организаций}; 2){нормами права }; 3){обычаями }; 4){организационными нормами }. Что обозначается как правило поведения, сложившееся вследствие фактического его применения в течение длительного времени? 1){право }; 2){обычай}; 3){приказ}; 4){норма }; 5){мода }; 6){нравы }. В каком обществе отношения регулируются мононормами? 1){в первобытном обществе }; 2){в рабовладельческом обществе }; 3){в феодальном обществе }; 4){в индустриальном обществе }; 5){в постиндустриальном обществе}. 12. Выберите то, что не относится к признакам, которые отличают право от социальных норм первобытного общества: 1){общеобязательная нормативность }; 2){формальная определенность }; 3){обеспеченность государственным принуждением}; 4){добровольность исполнения }.
РАЗДЕЛ 5 МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Текущий контроль осуществляется опросом студентов на семинарских занятиях по вопросам плана семинарского занятия, заслушивания рефератов и докладов, как запланированных заранее (см. планы семинарских занятий), так и подготовленных пожеланию студентов. Тесты для текущего контроля Часть 1 ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА
1. Предмет теории государства и права: 1) история государства и права в России и за рубежом; 2) закономерности развития государства и права, иных государственно-правовых явлений, а также неюридических феноменов, связанных с политико-правовой реальностью; 3) закономерности конституционно-правового развития государства. 4) особенности возникновения государства и права у отдельных народов 5) все ответы правильные
2. Наука теории права и государства отличается от соответствующей учебной дисциплины тем, что: 1) наука изучает все закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений, а учебная дисциплина — только те, которые являются необходимыми для дальнейшего изучения юриспруденции; 2) наука изучает не только свой предмет, но и предметы других наук, а учебная дисциплина — только свой предмет; 3) к науке относится и то, что уже познано, и то, что еще познается, а к учебной дисциплине — только то, что уже познано; 4) наука развивается учеными-юристами, а учебная дисциплина только преподавателями юридических вузов. 5) все ответы правильные 3. Основное отличие теории права и государства от отраслевых юридических наук состоит в том, что: 1) каждая отраслевая наука изучает свой предмет, а теория права и государства — все предметы отраслевых наук; 2) отраслевые науки изучают соответствующие нормы, а теория права и государства — все законодательство в целом; 3) теория права и государства изучает общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, а отраслевые науки — конкретные закономерности той группы общественных отношений, которые регулируются данной отраслью права; 4) содержание отраслевых наук всегда связано с юридической практикой, а теория права и государства развивается независимо, изолированно. 5) все ответы правильные
4. Теория государства и права относится к группе: 1) историко-теоретических наук; 2) межотраслевых наук; 3) отраслевых наук; 4) прикладных наук; 5) международных наук.
5. Общая теория права и государства выполняет следующие функции: 1) регулятивную, охранительную, социального контроля; 2) воспитательную, историческую, политическую; 3) познавательную, онтологическую, методологическую, практически-организаторскую; 4) стабилизирующую, интегрирующую, социально-экономическую. 5) все ответы правильные
6. Специальные научные методы - это: 1) методы, которые используются во всех конкретных науках; 2) методы, которые используются в нескольких, но не во всех конкретных науках; 3) методы, которые разработаны конкретными науками и используются для познания государственно-правовых явлений; 4) методы, разрабатывающиеся в рамках различных философских школ и направлений, для познания окружающего мира. 5) все ответы правильные
7. Методологический подход, в рамках которого раскрывается содержание основных политико-правовых ценностей, например, таких как правопорядок, законность, легитимность и др., называется: 1) синергетическим; 2) аксиологическим; 3) семиотическим; 4) психологическим; 5) антропологическим
8. Предмет и метод теории права и государства соотносятся следующим образом: 1) предмет определяет методы его исследования; 2) методы определяет исследователь независимо от предмета исследования; 3) предмет и метод существуют независимо друг от друга; 4) ориентируясь на соответствующие методы, ученые определяют предмет теории государства и права; 5) все ответы правильные 9. Систему средств, набор способов изучения возникновения, функционирования и развития права и государства, а также принципы, лежащие в основе такого изучения определяет: 1) методология; 2) концепция; 3) парадигма; 4) практика; 5) все ответы правильные
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.250 (0.008 с.) |