Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разъяснения по работе с тестовой системой курсаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Специфика решения данных заданий заключается в том, что студент должен выбрать единственно правильный ответ из предложенных вариантов, либо написать свой вариант правильного ответа 2.5.Советы по подготовке к экзамену Многие первокурсники не могут с «первого захода» сдать экзамены по теории государства и права, объясняя: учил, но на экзамене все забыл, всепонятия перепутались…Стресс? Как его преодолеть? Как побороть волнение ихорошо сдать экзамены? Заведующий лабораторией Института мозга человека РАН, доктор биологических наук Юрий Кропотов рассказывает об этом корреспонденту «Известий». Ю. Кропотов: Часто бывает так, что человек знает предмет, но не может справиться с волнением и получает двойку. Значит, в мозгу произошел сбой при «считывании» информации, которая там хранится. Поясню: у каждого человека есть система, отвечающая за контроль поведения. Система хорошо работает только в оптимальном режиме: слишком сильные или слишком слабые воздействия ее дестабилизируют. Вообще, мозг – самоадаптирующееся «устройство», но экзамен – стресс, который дестабилизирует систему. И человек теряется, впадает в ступор или начинает нести чушь. У одних система, отвечающая за контроль поведения, может быть недоактивирована (такие люди отличаются тем, что сначала действуют, а потом думают), а у других, наоборот, слишком активирована. У тех, кто любит заниматься в тишине, при неярком свете, как правило, активация определенных систем очень высокая. Этим людям не нужны для работы внешние стимулы, а в стрессовых ситуациях их мозг как бы блокируется, «зашкаливает», На экзамене такой ученик способен просто замолчать, впасть в ступор, хотя и знает материал. Чтобы прийти в себя, ему необходимо успокоиться. Можно валерьянки выпить. Другие, наоборот, предпочитают находиться в шумных компаниях, слушают громкую музыку – у них система контроля поведения недоактивирована. Такому ученику надо учиться активировать свой мозг. Можно также кофейку выпить, шоколадку съесть. Конечно, у второго типа людей шансы на экзамене выше, потому что в конце концов их мозг при стрессе активируется и входит в «оптимальную» зону. Известия: А можно ли как-то морально настроиться на экзамен, перестать бояться преподавателя, плохой отметки? Кропотов: Можно и нужно научиться управлять своим мозгом, тренировать его. Мы знаем, как тренировать тело: ходим в спортивные залы, занимаемся на специальных тренажерах, но многие не понимают, что точно так же нужно тренировать и мозг. Современные нейронауки дают большой спектр методов контроля и управления мозгом. Если условно разделить их на две группы, то это – методы элекгростимуляции и методы биологической обратной связи. В первом случае мы подаем электрический ток на мозг, активируя те его структуры, которые недоактивированы. Во втором – используем собственные ресурсы мозга, «обучая» его настраиваться на оптимальное состояние и сохраняться в нем долгое время. Известия: Тем, кто хоть раз готовился к экзамену, хорошо знакома проблема: учил-учил, но ничего не запомнил. Можете посоветовать, как учить так, чтобы выучить? Кропотов: Важно научиться входить в состояние, в котором мозг активно вбирает в себя новую информацию. Система запоминания работает в специфическом тета-ритме, но объяснить, как достичь этого состояния, достаточно сложно. С одной стороны – это мышечное расслабление, с другой – умственная концентрация. Работа системы связана с эмоциями, поэтому необходимо дать себе положительную установку: сейчас я непременно это сделаю, выучу. Родители могут помочь с положительной мотивировкой – пообещать поездку или долгожданную покупку. Известия: А какой же студент не учил лихорадочно конспекта последнюю ночь перед экзаменом! Неужели все впустую? Кропотов: К сожалению, то, что вы пытаетесь выучить в последнюю ночь перед экзаменом, запоминается крайне плохо. Но есть методики аутотренинга – литературы много. Самое главное – захотеть научиться управлять собой: расслабляться, когда необходимо, или, наоборот, концентрироваться. Советы врача:
► поскольку снизить нагрузку накануне сессии невозможно, надо сделать над собой усилие и попытаться стать пунктуальнее, организованнее; ► если заучивание материала идёт вяло, нужно его конспектировать. Восприятие материала таким образом улучшится; ► давно замечено: штурмовщина в учёбе себя не оправдывает. Толку от таких знаний мало, а нервотрепка большая. Поэтому нужно развивать не механическую память, а мышление – тогда и зубрёжка не понадобится; ► не стоит сидеть над книгами по ночам, если студент – «жаворонок». Такие ночные бдения подходят лишь «совам» – они легче это переносят. А вообще-то, самое подходящее время для штудирования учебного материала не вечер или ночь, а утро; ► не забывайте отдыхать: без отдыха активизируется лишь кратковременная память, а не долгосрочная; ► чтобы не было нервных и психических срывов, нужно постоянно повышать свой интеллектуальный уровень. Тогда даже самый трудный и неожиданный вопрос экзаменатора не застанет студента врасплох. Новая литература по аутотренингу: И.Ю. Митева. Курс управления стрессом. Москва-Ростов-на-Дону, изд. «МарТ», 2005 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.136.223 (0.01 с.) |