Восхищенное приветствие Общее. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восхищенное приветствие Общее.



Первое задание касается вашего умения делать свою речь яркой и красивой, естественной и искренней, и задание следующее: Ребята должны придумать и сделать восхищенное приветствие девушкам, девушки — ребятам. Кто из вас больше любит друг друга: ребята девушек — или девушки ребят? Кто больше друг другом восхищается? Время на подготовку даю — 5 минут.

· В реальности приходится давать времени больше — минут 8-10.

Восхищенные приветствия — под аплодисменты.

Оценки и комментарии ведущего.

Орлы и Орлицы.

Формирование Предствительств.

У вас было прекрасное приветствие, но оно было командным, то есть в основном безликим. Мы сделаем его личностным! Каждая команда должна будет выделить из своих рядов Представительство: трех человек, которые умеют восхищаться — и сильно, красиво выражать свое восхищение, — правда, кроме тех, кто уже работал соло в предыдущем упражнении. Кто будут эти Орлы и Орлицы?

· Выдвижение троицы.

А теперь наши троицы, наши Орлы и Орлицы посмотрят на команду соперников и быстро примут решение о том, кто трое из команды соперников в деле Восхищенного Приветствия, по их мнению, пока еще слабоват. Эти, выбранные вами, троицы Орлят и Горлинок пополнят Представительство команды соперников. Пожалуйста!

· Итак, от каждой команды вышло 6 (3+3) человек — ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО команды. Аплодисменты!

Работа.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА будут выступать по очереди: ребята — девушки — ребята — и т.д. Кто же из ребят будет выступать первый, кто за ним и т. д., они решают сами, как и девушки. Задача каждого из представителей — выбрать любого человека из команды соперников, в том числе из уже вышедших представителей, и, затратив не более 30 сек., представить его самым ярким образом! Задумались: о ком вы будете говорить, и что. На подготовку — 1 минута!

Восхищенные представления ребят и девушек — под аплодисменты.

· Ведущий по каждому выступлению сразу дает свои комментарии. При необходимости можно делать “дубль два”, а также “дубль три” и репетировать, учить.

Поздороваемся?

Уже сыгравшие Представительства (естественно, под аплодисменты) распускаются, ведущий объявляет, что в следующем задании понадобится умение точно и разнообразно интонировать, и на место старых Представительств по той же процедуре набираются Представительства новые.

Они садятся в центре круга друг против друга, с места вставать нельзя.

· Стоит предложить всем остальным — зрителям — возможно более тесно окружить играющих. Так будет все лучше слышно.

Процедура игры: Игрок Представительства ребят здоровается с сидящей напротив него девушкой какой-нибудь простой фразой. Девушка в ответ должна сделать две вещи:

1. в точности повторить эту фразу, а, главное, интонацию этой фразы,

а потом —

2. поздороваться с ним тоже простой фразой, но с новой интонацией.

Парень в ответ должен повторить — воспроизвести в точности интонацию ее.

После этого так же играет вторая пара и далее, но ни в одной следующей паре предложенная интонация не должна повторить интонации, которые уже были в других парах. Фразы могут быть одними и теми же, а интонации должны быть каждый раз новые!

Условия:

· Внутри играющей команды переговоры запрещены, как и подсказки со стороны зрителей.

· Приветствие должно быть по содержанию, по словесному составу ПРОСТЫМ (Например, просто "Добрый день, мы рады вас видеть!", а не "Уважаемые господа! В этот восхитительный день, когда мы удостоились чести лицезреть вас и преподнести вам наши искренние слова приветствия, примите уверения в нашей сердечной к вам склонности..".

Игра, как правило, идет в два круга, то есть поздоровались пары все по первому разу, а потом по новому кругу, и снова с новыми интонациями. Яркие новые интонации приветствуются аплодисментами, интонации-повторы отмечаются штрафами.

Игра, аплодисменты и оценки ведущего.

Двенадцать ликов "Я".

Предисловие о важности Интонаций. Интонационная подстройка дает контакт. Богатство интонаций — это то, чем вы трогаете душу.

***

Каждый должен взять листок и ручку. Теперь разбиваемся на пары внутри своей команды: ребята с ребятами, девушки с девушками. Сели, задание: Придумайте и произнесите оба слово "Я" двадцатью различными способами. Способы (характер интонаций) записывайте (нежно, грустно, демонстративно...), при этом один листок может быть черновиком, а другой пусть будет аккуратный чистовик с пронумерованными интонациями. Какая пара из ребят и из девушек сможет быстрее сделать двенадцать разных способов произнесения "Я"? Только учтите, что все интонации должны существенно отличаться друг от друга, так чтобы вы сами могли их различить!

· Если группа слабее, речь может идти не о двенадцати, а десяти или даже пяти разных способов произнесений. В супер-группах играют и в двадцать разных способов.

Работа. Через минут пять — руки “Мы сделали!”, объявление победителей (первые три места от команды ребят и команды девушек), аплодисменты.

Тренировка.

А теперь пусть каждая пара потренируется: вы должны научиться все эти интонации узнавать. Если один произносит "Я" с задуманной интонацией, другой должен научиться ее безошибочно угадывать. Какая пара быстрее других объявит, что она научилась это делать безошибочно? Но учтите, что это будет сразу же проверено!

Запреты:

· должно произноситься только слово “Я”, а не “Вот Я!”, например;

· “играть” может только лицо, а не руки и тело. Руки — не использовать!

Демонстрационка, тренировка, поздравление победителей и от ребят, и от девушек.

Узнай двенадцать ликов "Я" — демонстрационка и игра.

Пары-победители от ребят и от девушек выходят на арену, внутри пары договариваются, кто из них "А", а кто "Б". и садятся друг против друга. Вот так:

Чемпионат: Парень указывает девушке "А" ту интонацию на ее бумажке, которую она должна воспроизвести, девушка дважды произносит "Я!" с заданной ей интонацией и передает бумажку своей партнерше.

· Предупредите, что показывать надо аккуратно и немного скрытно, иначе партнерша может догадаться о задуманной интонации просто по месту ее расположения на бумажке...

Итак, партнерша, девушка "Б" должна эту интонацию угадать и назвать. Назвала сразу — 2 очка, назвала после еще одного повтора по просьбе — 1 очко, "не поняла" — нет очка, назвала неправильно — минус 1 очко.

Теперь девушка задает интонацию партнеру "А", угадать должен партнер "Б". Потом интонация задается девушке "Б", угадывает девушка "А", и так далее. Какая — мужская или женская — пара наберет больше очков?

Когда пары в сыграли несколько ходов и суть этой игры поняли все, все пары переключаются с наблюдения игры лидеров на игры собственные: пары ребят садятся играть с парами девушек. Итак, играют все!

· Игра идет до тех пор, пока не сыграют до конца несколько четверок. Остальные прерываются, но все равно у кого-то очков больше, а у кого-то — меньше. Опрос об итогах и настроениях во время игры по всем четверкам.

Какую куртку оденет Ваня?

На эту Игру формируются Третьи Представительства от обоих команд — из тех, кто не был в первых двух Представительствах. Вводная: Вы — родители, вашего 7 летнего ребенка зовут Ваня. Ваня хочет надеть новую, красную, праздничную куртку гулять во двор, а вы хотите, чтобы он ее поберег и надел более практичную серую, в которой он гулял всегда. Задача: Обратиться к Ване с разными интонациями ИЗ СПИСКА ТЕХ, КОТОРЫЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ НАШЕГО КРУГА. При этом нельзя повторять интонации, уже использованные ранее — за это штраф, и надо в точности повторить интонацию, которую выдали вам соперники — иначе штраф тоже. Внутри команды можно совещаться. Игра до 5 штрафов. За прекрасные интонации — дополнительные наградные очки.

· Суть этого задания — в знании разнообразия интонаций при обращении: обращение как просьба, как распоряжение, как издевательство, как мольба или уговоры, и в умении всеми этими интонациями владеть. Естественно, вместо темы “Ваня, надень другую куртку” вы можете выбрать любую другую, более вам близкую.

Сядь!

Все Представительства собираются в свои м-группы и компактно садятся отдельно. Будет дано задание, потребующее от вас некоторого Артистизма, и к этому заданию надо быть готовым каждому из вашей м-группы. С другой стороны, найдите кандидата из вашей м-группы-соперницы, который с этим заданием не справится: его вы и обвините в отсутствии Артистизма. А задание состоит в том, чтобы обратиться к обвинившему тебя в отсутствии Артистизма партнеру тремя разными стилями: "Сесть!" спокойно-твердо-командно, "Сядь!" — гаркнуть (нагло-грязно-базарно-как затрещина), и попросить сесть мягко-тепло. 4 минуты на подготовку.

Последнее упражнение ("Сядь!") иногда вызывает недоумение, особенно у тех, у кого оно плохо получается. Поэтому уместны комментарии ведущего: Зачем вам богатство интонаций-ролей? Не надо ругаться, но надо уметь ругаться, как не надо драться, но драться надо уметь.

· Несложно показать, что самые яркие и теплые люди в группе делают эти грязно-базарные интонации “Сядь!” без особого труда. Они умеют это делать, но по жизни они выбирают быть другим. С другой стороны, кто-то в этом упражнении увидит себя — грубого, и, возможно задумается о других вариантах. А кто-то разрешит себе Игру — и станет более свободным.

Существует и огромное количество других упражнений на развитие артистизма, умение быть разным, чувствовать и воспроизводить роли другого человека. Приведем только несколько.

Воспроизведи интонации

Все в общем кругу. Ведущий говорит фразу с какой-то характерной интонацией — и указывает на любого (попеременно) то из ребят, то из девушек. Тот, на кого указали, должен повторить эту интонацию, сменив словесное содержание фразы.

· Например, если ведущий крикнул "Ура!", надо повторить интонационные рисунок крика "Ура", но крикнув, например, "Привет!"

Одну и ту же фразу ведущий может повторять несколько раз, чтобы испытать на ней нескольких ребят — и нескольких девушек. Я обычно использую фразы типа: "Угу. Ура! Да?? (издевательски-раздумчиво) О-хо-хоня! (насмешливо) Отставить! Один, совсем один. Ну пожалуйста, ну мой хороший. Нет, никогда! И о чем мы будем сегодня разговаривать? — О, милый... Проказник!.. Мур... мур..."

· К сожалению, могу только надеяться, что читатель догадается о характерных для этих фраз интонациях...

Здравствуйте!

Вопрос ведущего: "С какими интонациями-душевными состояниями можно здороваться?" Члены группы называют очень много самых разных — и очень различных — состояний.

Хорошо. Вы сейчас получите "шпаргалку", в которой будет список различных душевных состояний, и задание: вы сейчас будете ходить и встречаться друг с другом случайным образом. При встрече вы можете поздороваться, поговорить и попрощаться с оттенками: радость, грусть, удивление, безразличие, наступательность, робость, уверенное достоинство, уважение, высмеивающая ирония, страх, нежность, недовольство, восхищение, лесть, демонстрация обиды, высокомерное пренебрежение, тяга к близости. С какой интонацией, с каким состоянием вы будете беседовать первый раз, каждый решает самостоятельно. Во время этого разговора вам надо одновременно сделать две вещи:

· точно выразить заданное состояние

· угадать, с каким душевным состоянием с вами беседует партнер.

Разговор может длиться около 1 мин., после чего собеседники высказывают свои гипотезы о душевном состоянии собеседника, говорят о своем, дают друг на друга обратную связь и в качестве задания на следующую встречу назначают партнеру какое-то новое состояние, трудную для него интонацию.

Будет лучше, если вы отнесетесь к этому упражнению как к эксперименту, в котором вы проверяете не себя, а партнера — как он отреагирует на вас. Отгадает?

Игра обычно идет в свободном режиме около 10-15 мин.

Сели, обсуждение. Как себя чувствовали? Что было самое трудное: изображать заданное состояние? угадывать состояние партнера? что-то еще? Что дала установка на эксперимент? Кого отметите как самого активного? Артистичного?

Вариант:

1. Ребята получают шпаргалки со списком позитивных интонаций, девушки — со списком негативных. Задача: подходить друг к другу, здороваться с заданным настроем (интонацией), беседовать — и стараться угадать, с каким конкретно настроем беседует с тобой партнер. Насколько хорошо-точно выразите свое состояние? Как быстро и точно сумеете отгадать настрой партнера?

· Свободные контакты ребят и девушек около 10 минут. Если девушек или ребят больше, они могут контактировать и друг с другом.

  · уверенное достоинство, · искренняя радость, · теплая доброжелательность, · подчеркнутое уважение, · любование и восхищение, · тяга к близости и нежность.     · агрессивная наступательность, · высмеивающая ирония, · сдержанное недовольство, · демонстративное безразличие, · высокомерное пренебрежение. · холодноватый контроль.  

2. То же самое, но ребята и девушки меняются заданиями: ребята выражают негативные, а девушки — позитивные.

Сели. Как себя чувствовали? Что было самое трудное: изображать заданное состояние? угадывать состояние партнера? В ситуации конфликта состояний (плюс против минуса) — кто побеждал?

Демонстрационка: Бой Быков (это оказывается очень похожим на вариант упражнения "Тепло против Холода").


По тропинке к Близости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.017 с.)