Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра “Красное и Черное” на деньги
Вариант игры “Красное и Черное” на деньги родился из желания более ясно показать игрокам, как ход за ходом они проигрывают. Удивительно, но игроки как бы не видят того, что они набирают ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ очки. И естественно, что, если за каждое отрицательное очко они должны будут платить, они уже не смогут не заметить свой проигрыш. И в этом смысле — игра на деньги есть серьезная подсказка. Тут деньги дают не азарт — тут деньги заставят их думать. А эта Игра для того и играется, чтобы ее участники начали думать. Технически: Игра начинается, как обычно, но после третьего хода ведущий объявляет в каждой из команд: “Внимание, новая вводная. Игра продолжается, но в новых условиях: социализм меняется на капитализм. До сих пор вы платили безналичкой или зарабатывали безналичку — очки, а теперь мы переходим на наличные расчеты. Одно очко теперь стоит 1.000 руб. Если вы выиграли пять очков, вы получаете пять тысяч рублей. Плачу вам их я, и вас не интересует, откуда я их беру. Если же вы получили отрицательные очки, вы выплачиваете соответствующую сумму — не каждый, а команда в целом. Причем расчеты происходят сразу же, без всяких “после Игры”. Сразу выиграли — сразу получаете, сразу проиграли — сразу платите. Эта вводная обратной силы не имеет, то есть вы не платите за свои прошлые проигрыши, а только за будущие. Пожалуйста, не задавайте вопроса, при социализме или капитализме играет другая команда, я на этот вопрос отвечать не буду. · Обычно я капитализм ввожу одновременно в обоих командах, хотя если какая-то команда играет по-доброму, он ей не нужен. Что меняется с переводом Игры на деньги? — Она становится сразу серьезнее, напряженнее и ответственнее, особенно после первых же расплат... Терять очки было не страшно, а платить деньги — не хочется. И, как правило, возникает новый момент, новый поворот, новая интонация: группа начинает хотеть обыграть ведущего. Возникает “новое” мышление, при котором команда рассматривает другую команду как возможного партнера в деле обыгрывания ведущего. Раньше команда хотела обдурить другую команду, теперь она занята тем же, только дурит не другую команду, а ведущего. Психология осталась, меняется только ее объект. · Легко догадаться, что почти прямой текст из Слова, которое ведущий скажет после Этой Игры.
Деньги, похоже, могут делать чудеса — практически во всех играх игроки быстро меняли стратегию и начинали играть на Черное... Трудно предположить, что деньги сделали их добрее; скорее, с их помощью они увидели, что сотрудничать выгоднее, чем враждовать. · Ну что же, и это хоть какой-то результат. Реально Игра на деньги кончается тем, что команды начинают выигрывать и ведущий платит им деньги (из собственного кармана). Все, конечно, очень этому радуются. Правда, после Слова ведущего настроение в командах меняется. И что касается денег, то до сих пор после Игры все деньги ведущему отдавали. Была Игра, в которой одна команда почти сразу стала стабильно играть на Черное, в то время как их “партнеры” — только на Крсное. Пока Игра шла на “очки”, радовались обе команды: одна потому, что дурит другую и выигрывает очки, а другая потому, что оказалась морально выше и добрее... · Мотив, очевидно, тоже не самый красивый. Однако, когда Игра перешла в вариант прямых финансовых расчетов, воспитывающая команда поняла, что воспитательная работа дорого стоит... К чести ее надо отметить, что, несмотря на колебания, они устояли. И после Игры все деньги “выигравшая” команда им немедленно возвратила. · Риск в этом пункте, естественно, тем не менее сохраняется. Однако в нашем опыте здесь не было еще ни одного сбоя. Неожиданные повороты Обычно Игра проходит достаточно стандартно, но ведущий должен быть готов и к некоторым неожиданным поворотам. Не в качестве образца, но в качестве материала для размышления расскажу об одном случае. Как-то, трудно сказать почему, вдруг обе команды сразу, с первого же хода стали играть на Черное! · В моей практике это было один-единственный раз, но это было. Я был обескуражен. Занятие очевидно срывалось — что, мне оставалось просто поздравить обе команды? · Да простят меня все, но я не очень верил в такую уж высокую нравственность тех — безусловно, хороших — людей. И тогда я принял мгновенное решение. Я сообщил обеим командам, что другая команда сыграла на... на Красное. Я сказал им неправду. Я соврал. Но именно после этого началась Игра. Команды были возмущены: как те, в которых они поверили, могли так их предать! До этого они были преисполнены благостных чувств, но первый же сбой — и все их добрые друг к другу чувства кончились. Правда, кто-то продолжал в своих Друзей верить все равно, и хотел играть на Черное — но против него уже была его команда...
· Игра получилась хорошая, и когда в конце ее я признался в том, что я сделал, меня никто не осудил. Замечания напоследок Естественно, это игра по сути одноразового пользования. Однако, по нашему опыту, все оказывается гораздо интереснее. Во-первых, если я, как ведущий, скажу, что в эту Игру будут играть и другие, и попрошу не рассказывать им ее скрытого смысла, то Игрой интригуют, но ее Не Рассказывают! А если, что у нас в Клубе бывает довольно часто, на новой Игре оказывается кто-то из тех, кто в эту Игру уже играл, но становится наблюдателем и с листочком бумаги сидит и конспектирует высказывания одной команды по поводу другой, типа "Давайте сыграем на Черное, они нам поверят, а мы им потом на третий ход как вдарим!" или "Они же тоже не дураки, они тоже хотят нас обмануть!" По отзывам, наблюдать Игру оказывается не менее интересно и поучительно, чем в нее играть самому. “Красное и Черное” в варианте “Да и Нет” Другой и неожиданный акцент эта игра может получить, если вместо “Красного” и “Черного” игра идет на “Да” и “Нет”. Всё тоже самое — но, по сути, обсуждаются уже не наши межличностные отношения, а стиль нашего общения. Любители на любой тезис возражать “НЕТом” смогут наглядно увидеть, к чему это ведет. Этот вариант “Да и Нет” — имеет смысл проводить в аудиториях, которые настроены неконструктивно и возражают на всё и ведущему, и друг другу. Листок с инструкцией к этом варианту игры мы прилагаем также. КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ Вы должны выбрать — играть на Красное или на Черное. В зависимости от вашего выбора и выбора другой команды вы получаете очки по системе:
Игра играется в десять ходов, очки каждого третьего хода удваиваются. Задача — набрать минимальное число отрицательных и максимальное число положительных очков. Выигрывает тот, кто набирает максимальное количество положительных очков. Решение принимается простым большинством голосов, но тот, кто команде мешает, может быть из команды выкинут. За каждого воздержавшегося — минус 1 очко, за каждого против — минус 2, за каждого выкинутого — минус 3. У вас может быть сколько угодно предварительных голосований, но в конце вопрос ставится на голосование официальное, результаты которого докладываются ведущему. Время обсуждения в команде не ограничено, но если одна команда решение приняла, вторая команда должна определиться не позже чем через 5 минут после этого. Решение другой команды сообщается только тогда, когда решение приняли обе команды. Любые виды контактов между командами во время игры запрещены. Итак, команда, ваш ход? «Да» и «Нет» Ваша команда десять раз делает выбор слова “Да” или “Нет”, и за это получает очки:
Каждый третий ход вдвое дороже. Задача вашей игры — максимальная положительная сумма очков. При голосовании каждый, кто Против –3 очка, Воздержался –1 очко, За отсутствие члена команды –1 очко. Доклад хода по указанной форме строго и в полной тишине. Время обсуждения не ограничено до принятия решения одной из команд. После — 5 мин. Любые контакты команд только через ведущего.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.009 с.) |