Круг доверия (Круг надежных рук) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Круг доверия (Круг надежных рук)



Это упражнение (иногда его называют "Восковая палочка") — аналог и развитие предыдущего: "Падения на руки". Задачи и результаты, соответственно, такие же.

***

Это упражнение, в котором образуется круг примерно из 8-ми человек лицом в центр, а в центре становится парень (или девушка), расслабляется, закрывает глаза и начинает падать назад, вперед, вбок — в любую сторону. Стоящие Кругом мягко его ловят и передают напротив или по кругу, так, чтобы у стоящего в кругу появилось ощущение колыбельки или качания на волнах. Важно, чтобы составляющие круг встали надежно, с отставленной назад опорной ногой и готовыми — надежными и нежными — руками.

Вначале пусть будет демонстрационка. Для этого девушки пусть назовут восемь самых надежных, на которых можно положиться, ребят. Вышедшие и вставшие в круг ребята качают самого тяжелого парня (чтобы все увидели, что это не так тяжело!) и любую девушку, которая хочет. (чтобы все увидели, что это можно и хорошо).

· Задача ведущего здесь — дать настроение, настроить не на спортивный стиль, а на НЕЖНОСТЬ.

После демонстрационки, когда ясность КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ есть у всех (и уже нет страха), круги надежных и нежных рук устраиваются для всех. Для этого общий круг (в котором, естественно, ребята и девушки распределены равномерно), делится на группы по 8-9 человек простым отсчитыванием нужного количества. Эти группы образуют Круги, внутри которых организуется качание по 2 минуты в тишине, под музыку и голос ведущего.

· Еще раз напоминаем, важная задача ведущего — создавать настроение!

Начало и конец качания, соответственно и смена Качающегося, происходит по команде ведущего. После каждого качания Качающийся и группа дают друг другу обратную связь (1 мин). Группа говорит, насколько тот доверял группе, было ли приятно его качать. Качающийся описывает свои общие ощущения, может указать лучшие и худшие руки.

Ролевые танцы "Два настроения".

Это оригинальное упражнение объединяет тягу молодежи к парным танцам с задачами психологического тренинга. На фоне обычных танцев:

· идет актерский тренинг, в котором нужно воплотить ту или иную личностную роль, причем воплотить только телом, только танцем;

· развивается внимание к партнеру или партнерше, способность понимать его душевное состояние по характеру их танца;

· партнеры учатся настраиваться друг на друга, или, напротив, вести свою линию и характер танца, несмотря на сопротивление партнера;

· ребята и девушки просто учатся танцевать в разном стиле.

***

Для этого упражнения важно проследить, чтобы количество пар точно соответствовало количеству танцевальных карт. Если ребят больше, они встают в большим кругом лицом наружу, в центре круга собираются девушки — и подходят к тем ребятам, которых выбирают участвовать в этом танце. Девушки избранным ребятам кладут руки на плечи, ребята оборачиваются и их с благодарностью целуют, а не выбранные в этот раз ребята садятся и этот танец отдыхают.

· Если больше девушек, видимо, вопрос стоит решать по другому, более мягко. Например, в танцевальных картах иметь пустые карты: и те девушки, которые вытащат их, в этот раз в танце не участвуют. Это, очевидно, вариант жребия, и никому не будет обидно.

Теперь девушки и избранные парни случайным образом вытаскивают танцевальные карты. Каждая карта имеет свой номер и два задания на танец. Задания определяют то иное настроение танцующего, предлагают во время танца войти в то или иное состояние, выразить те или иные чувства партнеру. (см. в Приложении).

Теперь ребята и девушки выстраиваются в две отдельные линии (не по номерам, а случайным образом) друг напротив друга. Ведущий просит внимательно прочесть задания, запомнить их и спрятать карточки.

· Как ни странно, весьма нередки варианты, когда задания забывались, и он или она были вынуждены во время танца лезть за карточкой, чтобы еще раз подсмотреть свое задание.

– Сейчас вы встретитесь с кем, с кем свела вас Судьба. Встреча произойдет в центре зала, и это конкурс на самую красивую встречу! Девушка подает парню руку для поцелуя, парень припадает на одно колено и целует руку, а дальше по вашей фантазии. Итак, первые номера — встреча!

· Парни и девушки по номерам встречаются, им аплодируют, они отходят и становятся в парах.

Звучит музыка и приглушается свет, пары танцуют под медленную музыку с заданием первым. Через 1,5-2 минуты ведущий дает сигнал, партнеры переходят к заданию второму. Кончается музыка, включается свет, партнеры садятся и дают друг другу обратную связь (2 минуты): "Расскажи о своих чувствах во время танца; угадай задание партнера; предъяви карточку с заданием".

Ведущий задает вопросы, ответы ему даются поднятием рук: "Кому его танцевальная роль была приятна и душевна близка? А для кого задание было душевно или технически затруднительно? У кого в паре сложился гармоничный танец? А кого случилась нестыковка, недоразумение? Кто высоко оценивает себя в этом танце? А кто высоко оценивает партнера?"

– Спасибо! Попрошу всех сдать карточки, отдельно ребята и отдельно девушки.

· Обычно в сборе, а также раздаче карточек мне, как ведущему, кто-то помогает.

– Теперь снова все ребята в общий круг, лицом к стенкам, девушки в центр: кого выберете на этот раз? Будет лучше, если в этот раз вы выберете других!

Снова тянут карты, но на этот раз можно предложить более оперативный вариант встреч пар: ребята и девушки встают в линии сразу по своим номерам, а потом по сигналу ведущего линии сходятся и пары встречаются. Танец: первое задание, второе задание.

Вопросы: "По результатам гадания и обратной связи: кто высоко оценивает партнера, хорошо выполнившего задание, и себя, так хорошо его угадавшего? — Спасибо. А теперь поднимите правую руку, насколько задание было интересным-приятным, и левую — насколько оно было тяжелым-затруднительным?"

· Есть в группе есть настроение и есть на это время, стоит попробовать провести анализ трудностей и проработать возникающие личностно-психологические проблемы.

Третий танец можно устроить со сменой ролей: девушки вытягивают карты с мужскими заданиями, ребята — с женскими, теперь встреча, когда подают руку ребята — а девушки на колено и целуют руку, потом танец, где парень в роли девушки, а девушка — в роли парня...

· Вообще мы полагаем, что фантазия и творческий поиск могут видоизменять это упражнение (и не только это) в любом направлении. Могут составляться другие задания для танцевальных карт, и более простые, и более сложные, и другого характера, и сочетающиеся между собой, и задающие конфликтный характер танца между парнем и девушкой.

В конце упражнения, как всегда, стоит устроить общий обмен впечатлениями — дележку. В частности, дает интересные результаты фронтальный опрос: "Какие роли понравились тебе больше всего? А какие были самыми трудными?"

Методические замечания.

1. По нашим наблюдениям, больше трех-четырех ролевых танцев за одно занятие проводить не надо: от жгучего интереса в начале быстро наступает некоторая усталость к концу. Лучше устраивать такие танцы раз от разу, через какой-то промежуток времени.

2.В Приложении мы дали разрезные листы, которые удобно ксерокопировать. Таким образом, вроде бы у ведущего танцевальные карты всегда есть, и в случае утери все легко восполняется. Однако... По нашему опыту, маленькие бумажки с заданиями слишком не вызывают большого к себе уважения, соответственно легко теряются и просто путаются. Поэтому мы затратили несколько больше усилий и сделали специальную колоду танцевальных карт, из соответствующего материала и соответствующей формы. Причем мужские карты несколько по размеру больше, чем женские — тогда они не путаются. Если ведущий поймет, что ему это нужно также, ему имеет смысл или сделать такую колоду самостоятельно, или приобрести это у нас.

 

Твой номер — 1.ЖЕН Задание 1: Дразни. Держи его на расстоянии, но весело. Весело, но держи его на расстоянии. Задание 2: Он, кажется, грустен и обижен: сделай его теплым и милым.     МУЖ- 1 1: Весело, но приставай. Приставай, но весело. 2: Погрусти и пообижайся. Почувствуй: это так приятно!
Твой номер — 2.ЖЕН Задание 1: Тонко чувствуй партнера: пусть это будет ваш общий танец. Задание 2: Отзеркаливай партнера — делай все то, что делает он.   Твой номер — 2.МУЖ Задание 1: Тонко чувствуй партнершу: путь это будет ваш общий танец. Задание 2: Сейчас будет все, что ты захочешь. Что ты захочешь?  
Твой номер — 3.ЖЕН Задание 1: Согрей его душой, телом и тонкими прикосновениями. Задание 2: Сейчас будет все, что ты захочешь. Что ты захочешь?     Твой номер — 3.МУЖ Задание 1: Тихая и грустная нежность. Задание 2: Отзеркаливай партнершу — делай все то, что делает она.  
Твой номер — 4.ЖЕН Задание 1: Он, кажется, нахал, но ты сегодня можешь позволить себе еще больше... Задание 2: Пообижайся на партнера, пусть он попросит у тебя прощения. Если будет вести себя хорошо — так и быть, прости. Ласково.   Твой номер — 4.МУЖ Задание 1: Будь насмешлив и нахален. Задание 2: Твоя партнерша, кажется, немного на тебя обиделась. Согрей ее и веди себя так, чтобы она тебя простила и тебя поцеловала.
  Твой номер — 5.ЖЕН Задание 1: Центр вселенной — твой партнер. Сделай танец для него. Задание 2: Ты — самая роскошная женщина на свете. Не скрывай этого!     Твой номер — 5.МУЖ Задание 1: Ты — центр вселенной. Сделай танец для себя. Задание 2: Настройся на партнершу и пойми, чем она прекрасна.  
  Твой номер — 6.ЖЕН Задание 1: Ты — центр вселенной. Сделай танец для себя. Задание 2: Настройся на партнера и пойми, чем он прекрасен.     Твой номер — 6.МУЖ Задание 1: Центр вселенной — твоя партнерша. Сделай танец для нее. Задание 2: Ты — самый роскошный мужчина на свете. Не скрывай этого!  
  Твой номер — 7.ЖЕН Задание 1: Веди танец и партнера — так, чтобы и то и другое оказалось прекрасным. Задание 2: Будь тиха и чувственна.     Твой номер — 7.МУЖ Задание 1: Разреши партнерше будь ведущей — и помогай ей в этом. Задание 2: Будь осторожен, но ласков.
Твой номер — 8.ЖЕН Задание 1: Отдай инициативу и подстраивайся под парня. Задание 2: Забудь про реального партнера и представь, что рядом с тобой — твой Любимый... Танцуй с Любимым!   Твой номер — 8.МУЖ Задание 1: Будь сильным мужчиной и веди партнершу и танец — так, чтобы то и другое оказалось прекрасным. Задание 2: Твоя партнерша — прекрасна. Подстраивайся под нее и делай все то, что она хочет.
  Твой номер — 9.ЖЕН Задание 1: Будь ласкова и нежна. Задание 2: Подари себя партнеру.   Твой номер — 9.МУЖ Задание 1: Наслаждайся тем, что тебе дарит девушка. Задание 2: Забудь про реальную партнершу и представь, что рядом с тобой — твоя Любимая. Танцуй с Любимой!  
  Твой номер — 10.ЖЕН Задание 1: Возьми инициативу в свои руки и делай то и так, как тебе хочется. Задание 2: Пособлазняй партнера — чего он такой холодный?   Твой номер — 10.МУЖ Задание 1: Отдай инициативу и подстраивайся под девушку. Задание 2: Ты любишь, чтобы тебя соблазняли? Изобрази холодновато-ровное дружелюбие и наблюдая за партнершей  
  Твой номер — 11.ЖЕН Задание 1: Твой танец — весел и игрив. Задание 2: Отдай инициативу и подстраивайся под партнера.   Твой номер — 11.МУЖ Задание 1: Твой танец — весел и игрив. Задание 2: Возьми инициативу в свои руки и делай то и так, как тебе хочется.
Твой номер — 12. ЖЕН Задание 1. Ты — лед. Старайся держать пионерское расстояние, хотя особенно не мешай инициативе партнера — он тебе просто не интересен. Задание 2. Поблагодари партнера за его теплоту. Сделай ему праздник.   Твой номер — 12.МУЖ Задание 1. Твоя партнерша — лед. Но ты — Солнышко, который ее растопит. Сделай это всей душой. Задание 2. Ты славно поработал. Отдохни и просто наслаждайся тем, что тебе дают.
Твой номер — 13. ЖЕН Задание 1. Твой партнер мил, но не очень ловок. Возьми над ним шефство. Задание 2. Не допускай вольности от партнера, как и грубости — от себя. Что б ни было, не забывай, что твой партнер — все равно милый. Твой номер — 13. МУЖ Задание 1. Сделай вид, что ты не умеешь танцевать: это бывает очень интересно. Задание 2. Стань медведем, который очень большой и со всех сторон обнимает партнершу. Она будет делать вид, что ей это не нравится, но это не так. Ты же при этом мил и нежен!
Твой номер — 14. ЖЕН Задание 1. Танцуй сдержанно и солидно. Задание 2. Отпусти себя на волю, и подразни партнера. Если делать это мило, ребятам это нравится.   Твой номер — 14. МУЖ Задание 1. Слушай, надо жить весело. И танцевать так же! Задание 2. Сделай вид, что партнерша тебя заинтересовала, и под этим предлогом мило к ней поприставай.
Твой номер — 15. ЖЕН Задание 1. Танец — это прекрасно. Погрузись в игру и мелодию танца, забыв о партнере. Задание 2. Разреши ему почувствовать тебя. Будь близка к нему душой и телом.   Твой номер — 15. МУЖ Задание 1. Твоя партнерша вся ушла в танец и, кажется, забыла про тебя. Привлеки ее внимание. Задание 2. Можешь просто потанцевать для себя. Пусть партнерша тебе просто не мешает.
Твой номер — 16. ЖЕН Задание 1. Устрой ему экзамен: смотри на него испытывающе и оценивающе: как он держится? Как он танцует? Задание 2: Задумайся — может, с ним приятно целоваться? Может, стоит попробовать? Твой номер — 16. МУЖ Задание 1. Не обращай внимания на странное поведение партнерши и танцуй с ней в свое удовольствие. Задание 2: Соблазни партнершу на тихие и вкусные поцелуи. Но только — аккуратно!  
Твой номер — 17.ЖЕН Задание 1: Не обращай внимание на партнера и сделай праздник — себе и ему. Задание 1: Возьми инициативу в свои руки и делай то и так, как тебе хочется.   Твой номер — 17.МУЖ Задание 1: Смотри на партнершу лукаво и оценивающе — пусть она думает, что у тебя какое-то очень хитрое задание. Задание 2: Отдай инициативу и подстраивайся под девушку.  
Твой номер — 18.ЖЕН Задание 1: Центр вселенной — твой партнер. Сделай танец для него. Задание 2: Ты — самая роскошная женщина на свете. Не скрывай этого!   Твой номер — 18.МУЖ Задание 1: Ты — центр вселенной. Сделай танец для себя. Задание 2: Настройся на партнершу и пойми, чем она прекрасна.  
Твой номер — 19.ЖЕН Задание 1: Ты — центр вселенной. Сделай танец для себя. Задание 2: Настройся на партнера и пойми, чем он прекрасен.   Твой номер — 19.МУЖ Задание 1: Центр вселенной — твоя партнерша. Сделай танец для нее. Задание 2: Ты — самый роскошный мужчина на свете. Не скрывай этого!  
  Твой номер — 20.ЖЕН Задание 1: Твой танец — весел и игрив. Задание 2: Отдай инициативу и подстраивайся под партнера.     Твой номер — 20.МУЖ Задание 1: Твой танец — весел и игрив. Задание 2: Возьми инициативу в свои руки и делай то и так, как тебе хочется.  

Растопи Круг

Это упражнение — испытание, однако "стиль противоборства" в данном случае используется для того, чтобы простимулировать готовность — и способность — с теплотой и искренностью относиться к людям, видеть их лучшие стороны.

***

В этом упражнении все встают в Круг и берутся за руки. Доброволец (Водящий) входит в Круг. Он окружен, и его задача — растопить Круг своей теплотой. Круг выпус­тит только того, кто сумеет найти добрые и красивые слова о ком-то, стоящем в Кругу, кто сумеет выразить ему свою теплоту, благодарность или восхищение, самые лучшие человеческие чувства.

Инструкция для Круга: "Вы не имеете желания выпустить того, кто в Кругу, но если вы верите в искренность его теплых чувств к вам и, на ваш взгляд, человек работает всей душой, работает сильно — вы можете отпустить свои руки, обнять его и человека выпустить. Если вы будете выпускать человеку легко, будет неинтересно: дешево его не выпускайте, пусть заслужит. С другой стороны, дайте человеку шанс: если человек действует на пределе своих возможностей — оцените это и выпустите его. Тот, кто выпустил, ничем не рискует: следующий в кругу будет не он, а кто захочет.

На каждого Водящего дается 2 или 3 минуты. Кто сделает шаг вперед и войдет в Круг, чтобы испытать себя?

Вырвись из Круга.

Внешне это упражнение очень похоже на предыдущее, но — только внешне. Потому что насколько то было теплым, настолько это — трудное и жесткое испытание. Оно проверяет душевную стойкость, умение не теряться в испытаниях, бороться на пределе своих душевных сил — и, с другой стороны, доверять людям. Оно диагностично — жестких и жестоких оно просвечивает так же, как вялых и безинициативных. С другой стороны, человек, достойно прошедший это испытание, всегда пользуется уважением группы.

***

– Любовь к людям, в том числе и к самому себе — это не просто теплые слюни, это трудная работа, требующая мужества и иногда — полной выкладки. Вам предлагает Игра-проверка: проверяется, умеете ли преодолевать препятствия, выживать, и как вы умеете это делать. Для этого все встают в Круг (Железное Кольцо) и берутся за руки. Желающий входит в круг с задачей из круга выйти-вырваться за 2-3 минуты. Тот, кто не смог этого сделать, считается погибшим. Круг не име­ет желания его выпустить, но если у кого-то такое желание появится, он может это сделать. Тот, кто выпустил, ничем не рискует: следующий в кругу будет не он, а кто захочет. Круг — не желез­ная клетка, шанс вырваться он дает каждому, но не дешево. Круг выпус­тит только того, кто докажет свое желание жить. Надо работать на пределе, и круг выпустит только того, кто будет работать на пределе своих возможностей.

Очередность М-Ж. 3-5 камикадзе. Тому, кто не сумел вырваться из круга — и погиб, группа исполняет похоронный марш.

Суть, конечно, не в самом событии — погиб ты или нет, а в том, что стоит за этим? А для этого надо по каждому случаю (особенно по случаю “гибели”) делать разбор.

Конспект разбора.

Из круга имеет шанс выйти только тот, кто по-настоящему любит и уважает себя, знает свою ценность и готов за нее бороться. И этот круг — прекрасная диагностика жизненного стиля человека: кто-то рвется из круга силой напролом, кто-то все три минуты растерянно улыбается и делает вид, что ничего не происходит, кто-то подкупает, кто-то обманывает, кто-то лукавит, а кто-то идет с открытым сердцем, открывая сердца...

Не сразу, но можно подсказать: один из лучших способов выхода: искренняя просьба лично к тому, кто сможет от тебя это услышать, и стоять не между рук, и перед человеком, и не далеко от него, а близко к нему и руки на плечи. Работа всей душой, всем телом! Но для этого нужно действительно доверить себя тому, кто перед тобой...

Методические замечания.

Обычно это упражнение вызывает и сильный интерес, и не менее сильный страх. Если вдруг страх пересиливает, можно пойти двумя путями:

1. Сыграть на “слабо?”. Мотив “вызова” действует очень сильно, “слабаком” никто, особенно ребята, оказаться не хотят, и “желающие” находятся. Если есть выбор, из желающие лучше выбирать для начала самых сильных. После этого только важно, чтобы первые один-два не погибли, или погибли не бесславно. Если группа поймет, что возможность выжить есть, желающие испытать свои силы найдутся всегда.

2. Выработать правильное отношение к Испытанию. — Да, испытание серьезное, да, высока вероятность, что ты — особенно первые разы — проиграешь. Но даже твой проигрыш будет твоим выигрышем — если ты ПЫТАЛСЯ, ПРОБОВАЛ, ИСКАЛ. Твой единственный и настоящий Проигрыш будет только тогда, когда ты упустишь возможность испытать себя. Тот, кто хочет с собой что-то сделать, сделает сейчас шаг вперед. Кто сделает шаг вперед?

Очень важно для ведущего “отрегулировать” правильную позицию Круга. Если группа не дружна или в ней много личностей с повышенной агрессивность, Круг превращается в Железную Клетку, где травится Жертва.

· Если это случилось, ведущий, попроси группу это осознать: это сделал сама группа, потому что ведущий такой инструкции не давал...

В группах же повышенной “гуманистичностью” ведущий может столкнуться с саботажем упражнения, когда вошедшего в круг выпускают почти сразу.

· Объяснения просты, и все они типа: “Мне тяжело видеть его в такой трудной ситуации!” или “Он мой друг!” или “Я не могу быть такой жестокой!”

Как правило, это порождается тем, что ведущий недостаточно понятно объяснил задачу упражнения. Задача упражнения — не быть жестоким. В этом упражнении задача Вошедшего в Круг — проявить творческий подход к трудной проблеме, а, самое главное, волю в жизни; а не менее трудная задача Круга — создать для Вошедшего в Круг эту Трудную Проблему. Если Круг не справляется со своими трудностями — он не спасает Входящего в Круг, а лишает его возможности узнать себя и поработать на своих предельных возможностях.

Варианты.

Это упражнение имеет смысл повторять на разных занятиях — однако в разных вариантах. Вначале пусть работают Одиночки — как правило, самые сильные и смелые, а потом можно к этому Испытанию можно подключать и всех остальных. Например, в следующих вариантах.

Вариант "1-2-3". Все рассчитываются на первый-второй-третий. Все Первые номера идут в Круг, который образуют вокруг них Вторые и Третьи номера. Игра в групповом режиме, также по 3 минуты. Разбор с об­рат­ной связью. Потом в центр Круга выходят Вторые номера, а их окружают Первые и Третьи. И т.д.

Вариант "Ребята-девушки". Все девуш­ки прорыва­ют­ся через круг всех ребят, все ребята — через круг всех девушек.

"Листок за спиной".

Каждому человеку интересно, что на самом деле думают о нем другие люди, особенно — как тебя чувствуют рядом. Однако не всегда можно быть уверенным, что тебе в лицо скажут всю правду — приятную или нет. Можно, конечно, сделать анонимные писания, но писать о человеке, не видя его перед собой — это значит жить воспоминаниями, а не живыми переживаниями. А это упражнение помогает преодолеть этот барьер: оно анонимно, но с другой стороны, происходит в контакте "глаза в глаза"

***

Для проведения этого упражнения ведущему стоит взять с собой много булавок и листки на всех: маленькие и большие.

– У каждого на спине будет прикреплен листок бумаги. Вы будете ходить, останавливаться около тех людей, которые вас заинтересовали, смотреть друг на друга, чтобы составить о человеке впечатление — и тогда это впечатление запишите человеку на его листок за спиной. Процедура проста, но:

– Кто из вас готов писать свои впечатления о человеке совершенно искренне, не боясь его задеть и обидеть?

· Руки поднимаются, но не очень много.

– Вы боитесь задеть человека, и ваша бережность — это очень хорошо. Но у нас сейчас другая ситуация. Поднимите руки те, кто хотел бы, чтобы о нем писали впечатления совершенно искренне, без всяких тактичных умолчаний!

· Руки поднимают практически все.

– А кто просит, чтобы ему писали более бережно, стараясь его не задеть?

· Как правило, несколько рук есть.

– Пожалуйста, встаньте. Я благодарю вас за искренность, а все постарайтесь запомнить их — и проявите к ним бережность.

– Что же касается всех остальных, то вы можете выразить еще следующие пожелания. Искренность может быть больше в сторону хороших чувств к вам, а может быть в сторону отрицательных впечатлений о вас. Кто предпочитает, чтобы о нем писали совершенно искренне, но в первую очередь хорошие впечатления о нем?

· Руки будут.

– Так, чтобы ничего не перепутать, давайте пройдемся по каждому.

· Ведущий идет по кругу, и каждый говорит, какие впечатления о себе ему было бы более интересно услышать. Как правило, больше желающих услышать свои отрицательные черты!

– Как правило, более сильные люди действительно интересуются тем, что в них еще не хорошо — чтобы это исправить. Теперь, пожалуйста, встали, всем надо будет взять ручки и листы бумаги — и нас ждет Игра!

· Через пару минут все готовы, листочки приколоты за спиной. Пора включать музыку.

– Сейчас — посмотрите друг на друга. Какие лица привлекают вас в первую очередь? Чем? К какому человеку вам хотелось бы подойти? Чтобы что-то сказать ему о нем? Чтобы узнать его мнение о себе? Готов ли ты быть искренним? Сейчас вы начнете ходить и встречаться друг с другом, но пока вы не будете ничего писать — только смотрите друг на друга, какие вы? Вперед, вы можете двигаться!

– Многим из вас это кажется странным — ходить и смотреть друг на друга. Да, взрослым это часто кажется странным — то, что так естественно для детей. Дети любят разглядывать людей, просто смотреть на них, рассматривать, любоваться — или удивляться. И поэтому дети такие прекрасные психологи.

· А все в это время ходят, ходят — пока вы говорите под тихую музыку.

– Впитывайте это лица, запоминайте их. Постарайтесь представить, что бы этот человек мог сказать вам? А что вы могли бы сказать о нем? Внимательно приглядитесь к тому, кто интересен вам — что это за человек?

· И т.д.

– Спасибо. А теперь — собственно Игра! Вы можете подходить друг к другу, если ваши глаза встретились. Но не торопитесь что-то писать — постойте друг перед другом, постарайтесь почувствовать свои ощущения от этого человека, сформулировать свои впечатления. И только тогда, когда ваши впечатления о человеке оформятся, можете их писать. Пожалуйста!

·... Игра идет минут 10, за это время листки исписываются полностью, приходится писать даже на обратной стороне.

– Спасибо, все могут сесть. Сели, но листочки пока не снимайте. Поднимите руки, кому было интересно участвовать в этой Игре? (...) Правильно, это действительно интересно. Но кому было интереснее формулировать свое впечатление о человеке, нежели думать о том, что он сейчас думает о тебе? (...) А кому важнее всего было то, что напишут ему? (...) Кто хотя бы в начале игры чувствовал себя достаточно неловко? (...) А кто хотя бы к концу игры стал чувствовать себя очень даже здорово? Кто хотел бы, чтобы Игра была продолжена еще? (...) — Спасибо, как-нибудь мы ее продолжим.

– А теперь можете снять листочки и почитать, что там вам о вас написали.

· Читают, переживают, делятся.

– Наверное, лучше будет, если вы поделитесь своими чувствами для всех. Пожалуйста, каждый по кругу скажет несколько слов о своих чувствах по поводу того, что написали ему, а кто хочет, может зачитать одно-два послания ему.

· Как правило, дележка идет очень теплая, а читают вещи очень веселые.

– Спасибо. А теперь поднимите руки те, кто во время этой игры был действительно полностью искренним?

· Руки поднимаются, но немного.

– Быть полностью искренним — очень трудно, Страшно и задеть другого, и страшно обнаружить свои действительные чувства — но мы будем этому учиться!

Все встают в общий круг, ведущий говорит теплые слова о доверии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.05 с.)