Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение финала. Образ Хлестакова.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1835-36. Сюжет подсказан Пушкиным. Жанр: не просто комедия, а общественная комедия. Как вы понимаете это определение? Образная система: ни одного положительного героя. И все же можно говорить о положит. герое. Это герой – смех. Анекдотичный сюжет, но он позволяет Гог. показать реальные недостатки русской жизни. Особый комизм, особая анекдотичность сюжета заключаются в том, что чиновников никто не собирался обманывать: совсем не подходящего на роль ревизора Хл. был принят за такового лишь из-за объявшего чиновников страха и паники. А вот для страха-то у чиновников были все основания! Высмеиваются: 1.чиновники, забывшие свой долг и человеческое достоинство; 2. Хлестаков – воплощение человеческой пустоты. Хлестаков – человек-ноль, духовное ничтожество.
Николай I считал, что создал безупречный государственный аппарат. А на самом деле? Как чиновники управляют городом? Как живется там народу?
Все чиновники – люди низкого духовного уровня, взяточники, они пренебрегают своими обязанностями. Городничий, попечитель богоугодных заведений Земляника, смотритель училищ Лука Лукич Хлопов, судья Ляпкин-Тяпкин. (Вспомните об отличительных чертах и «грешках» каждого). Это глубоко реалистические х-ры, хотя при их изображении допускаются сатирич. преувеличения.
В осмеянии и осуждении их грехов в пьесе есть два пласта смысла: 1) это социальная критика, критика русской современной действительности. Гоголь осуждает порочность, несовершенство николаевской государственной машины: чиновники лживы, корыстны, необразованны, а вся бюрократическая машина в целом не улучшает, а ухудшает жизнь. Взятка – естественная примета этой действ-сти, без взятки она непредставима, поэтому с такой естественностью происходит дача чиновниками взяток мнимому ревизору – Хл., поэтому с такой готовностью платит и простой народ, купцы - и городским чиновникам, и –ревизору-Хлестакову, их мнимому заступнику. 2) но у этого осмеяния есть и философско-нравственное измерение. Чиновники живут бездуховной, неправильной жизнью, предают человеческое в себе, забывают о высших целях человеческого существования и государственного служения. Сами постепенно вместо человеческих лиц обретают «свиные рыла». Именно такими видит их Городничий в момент своего прозрения в финале. Толчком к этому кратковременному прозрению становится исчезновение Хлестакова и его оглашенное письмо.
Дайте свою трактовку финала и «немой сцены» с учетом этих двух пластов смысла комедии.
Расскажите о Хлестакове, о месте этого образа в комедии. «Ревизор» Н. В. Гоголя - по-настоящему неповторимая, гениальная пьеса, комизм которой создается не специальными приемами, а положением и характерами действующих лиц, комическим значением глубоко понятого драматургом общественного конфлик-1 та. Характеры, созданные писателем, очень реалистичны и типичны, они являются живым воплощением своей эпохи. Центральное место в комедии не случайно занимает образ Хлестакова - один из самых ярких типов, созданных Гоголем. В характеристике этого героя наиболее ярко проявилось новаторство писателя. Обманщики и плуты, лгуны и хвастуны, моты и волокиты осмеивались и другими авторами. Но при этом характеристика типов чаще всего ограничивалась одной какой-нибудь чертой. Характер же Хлестакова намного более сложен: в нем объединены все перечисленные качества, но они обобщены в более сложном общественном явлении, получившем впоследствии нарицательное название хлестаковщины. Хлестаков - пустейший дворянчик «без царя в голове», легкомысленный баловень и транжира. У него «легкость необыкновенная в мыслях». Как писал сам Гоголь, «он просто глуп, болтает потому только, что видит, что его расположены слушать; врет, потому что плотно позавтракал и выпил порядочно вина. Вертляв он тогда только, когда подъезжает к дамам». Всеми его поступками руководит мелкое тщеславие, желание пустить пыль в глаза и сыграть роль чином выше своего собственного. По характеристике автора, он «и лгунишка, и подляшка, и трусишка, и щелкопер во всех отношениях». Лишенный какого-либо понятия о добре и зле, постоянно готовый приспосабливаться и изворачиваться, он может совершить любую подлость, легко переходит от заносчивости к унижению, от фанфаронства к трусости. Невероятно подверженный чужому влиянию, характер героя постоянно меняется, не представляя собой ничего цельного и постоянного. Да и стремления у него низкие и мелочные: все время просаживает отцовские деньги на кутеж, карты и другие развлечения.
Хвастовство и тщеславие чаще всего являются основой лживости Хлестакова. Он стремится похвастать своим воображаемым положением в обществе. Всем своим поведением герой претендует на «светскую» образованность. Именно - претендует. А на самом деле говорит и действует он без всякого соображения, не способен ни на минуту остановить на чем-то свое внимание. И в этом вдохновенном вранье дает полную волю своей беспорядочной фантазии, в чем в большей степени проявляется его действительная внутренняя нищета и бедность натуры. При этом азартный игрок, пошлый волокита и наглый взяточник - он несет в себе задатки всего того, что воспитывало в людях крепостническое общество. Классовая дворянская природа Хлестакова с наибольшей яркостью проявляется в обращении со слугами. Сам он голодать не может, рассуждает Хлестаков; другое дело мужик - он привык к этому. С явным превосходством, презрением и грубостью обращается Хлестаков с людьми низшего положения в обществе. Осипа называет исключительно бранными словами: скотина, дурак, грубое животное; трактирного слугу обзывает дураком, скверным поросенком; людей бедного сословия зовет мошенниками, бездельниками, подлецами. Подлая, ничтожная натура героя проявляется особенно в тех случаях, где требуется присутствие духа или характер.
При этом, чем яснее и очевиднее из слов и поступков Хлестакова проступает его сущность, тем больше чиновники убеждаются в том, что он именно и есть петербургский ревизор. Тот факт, что он «не платит и не едет», заставляет превратно истолковывать каждый его шаг, каждое слово: значит, крупный чин. Таким образом, главная мысль, которую писатель воплотил в своем герое: Хлестаков - не просто смешной и глуповатый «елистра-тишка», «фитюлька», которого ошибочно приняли за ревизора, он - порождение всего бюрократического режима, пустоты и упадка крепостнического общества.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.23 (0.012 с.) |