Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Мамзин, Е. Сиверцев. История и философия науки. Учебник. Изд-во Юрайт, 2014 – 368 с.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОГЛАВЛЕНИЕ
Вопросы 1. Предмет истории науки и техники. 2. Определения науки, техники, технологии, техносферы. 3. Связь науки и техники. 4. Единство и всеобщий характер науки и техники. 5. Западная и восточная традициями научного миропонимания. 6. Основные характеристики традиционного и техногенного обществ. 7. Научные революции. Парадигма. 8. Понятие «научная картина мира». 9. Миф как форма понимания мира. 10. Магия как первая попытка целенаправленного воздействия на окружающий мир 11. Первые орудия и технологии их изготовления 12. Овладение человеком огнем 13. Верхнепалеолитический кризис и неолитическая революция 14. Экономические и социальные последствия перехода к производящему хозяйству 15. Появление письменности 16. Возникновение первых цивилизаций. 17. Жреческие касты как социальная предпосылка генезиса науки. 18. Освоение металлургии железа. 19. Достижения древних цивилизаций: строительство, развитие медицинских знаний, появление первых географических карт астрономия и астрология, математика. 20. Знания в Индийской цивилизации. 21. Достижения Китайской цивилизации. Даосизм и конфуцианство.
22. Достижения цивилизаций доколумбовой Америки. 23. Роль греческого наследия в науке. 24. Генезис науки и феномен греческого чуда. 25. Греческая натурфилосоия: милетская школа, Гераклит, пифагорейская школа, Элейская школа, атомизм. 26. Значение Платона и Аристотеля в истории науки. 27. Общая характеристика науки эпохи Эллинизма. 28. Александрия – центр эллинистической науки. 29. Прикладная механика: Архимед, Герон. 30. Доминирование католической церкви как основная черта духовной жизни западноевропейского Средневековья. 31. Герменевтика как важнейшая черта средневековой мысли. 32. Периодизация истории средневековой мысли: патристика и схоластика. Фома Аквинский. Роджер Бэкон. Уильям Оккам. 33. Средневековые университеты. 34. Средневековый астрология и алхимия. 35. Технические достижения Средневековья. 36. Античное наследство и христианская идеология в Византии. 37. Особенности византийской науки. 38. Работы по систематизации и комментированию античных авторов. Иоанн Дамаскин. 39. Рационалистическое течение в византийском богословии. Михаил Пселл. 40. Материально-технические достижения Византии. 41. Образование в Византии. 42. Характерные черты эпохи Возрождения. 43. Предпосылки эпохи Возрождения: влияние арабо-мусульманской, греко-византийской культур, развитие итальянских торговых городов, книгопечатание. 44. Реформация и зарождение капиталистических отношений. 45. Коперниканская революция. 46. Причины появления первых научных Академий. 47. Проблема метода: эмпиризм Ф. Бэкона. 48. Проблема метода: рационализм Р. Декарта. 49. Развитие гелиоцентризма: И. Кеплер. 50. Разработка экспериментального метода: Г. Галилей. 51. И. Ньютон и формирование механистической картины мира. 52. Основные черты промышленной революции. 53. Причины промышленной революции. 54. Образование крупных промышленных центров. Кардинальный слом предшествующих культурных установок и образов жизни Движение луддитов. 55. Связь научного знания с технологическими достижениями. Появление технических наук. 56. Научные открытия на рубеже XIX-XX вв. и кризис механистической картины мира. 57. Мировоззренческое значение теории относительности Э. Эйнштейна и квантовой механики.
58. Эволюционизм как важнейшая черта современной научной картины мира. 59. Кибернетика, системный подход, синергетика. 60. Наука как фактор производства Научно-техническая революция. 61. Противоречивый характер научно-технической революции. Кризис современной науки и перспективы его преодоления.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.113 (0.01 с.) |