Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАЗДЕЛ I. Общие проблемы философии науки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Онтологические проблемы философии науки. Объект науки, субъект науки, особенности научных объект-субъектных отношений. 2. Наука как одна из форм освоения действительности. Основные формы бытия науки – наука как познавательная деятельность, как феномен культуры, как социальный институт. 3. Теоретико-познавательные и логико-методологические проблемы научного знания. 4. Социально-философские проблемы научного знания. Наука как социокультурный феномен. 5. Возникновение и основные исторические этапы развития науки. Общая характеристика. 6. Античный рационализм: путь от мифа к логосу. Умопостигаемое в науке и философии. 7. Натурфилософские обобщения и теоретизации. Принцип причинности и поиск первоначала. 8. Амбивалентность средневековой мысли: схоластические теоретизации и прогресс практических исследований. «Scientia», мистика и магия в их соотношении. 9. Наука в эпоху Нового времени. Формирование методов опытного и теоретического знания. 10. Классическая рациональность как соответствие логическим нормам и целям познания. 11. Синтез экспериментальной и математической методологии в классической науке. 12. Теоретическое и эмпирическое в неклассической науке. Проблема теоретической избыточности. 13. Эволюционизм как парадигмальная идея постнеклассической науки. Эволюционная эпистемология и перспективы её развития. 14. Теоретическое и эмпирическое в постнеклассической науке. Компьютеризация и информатизация науки. Методологический плюрализм и усиление внерациональной компоненты знания. 15. Концепция «case studies» (ситуационных исследований) как неклассическая модель развития науки. Модельная теория: отражение развития науки моделями, построенными на разном уровне абстракций и идеализаций. Теория концептуальных систем. 16. Вульгаризация науки, её методологические и социокультурные предпосылки. Проблема квазинаучной деятельности. Псевдонаучное знание и проблема массового человека. 17. Теория как форма организации научного знания, её основные функции: интерпретационная, описательная, обобщающая, объяснительная, эвристическая. Теория в её соотношении с проблемой, гипотезой и законом. 18. Структура научной теории. Проблема теоретического единства научных дисциплин. Процедуры обоснования научной теории. 19. Научная картина мира как систематизация знаний и научно-исследовательская программа. 20. Структура эмпирического знания: наблюдение, эксперимент, моделирование – их границы и возможности. 21. Научное открытие: философско-методологические аспекты. Проблема научной новизны. Инновации в контексте современной науки. Линейная и системная модели научного поиска. 22. Познавательный и мотивационный аспекты научного творчества. Проблема возрастной детерминации в науке. 23. Интуитивное и логическое в научной деятельности. Интуиция и априорное знание: философско-методологический аспект. 24. Эвристический потенциал научного и обыденного: сравнительный анализ. Абсолютизация научного и ненаучного знания. 25. Сциентизм и антисциентизм как проблема нравственного выбора. 26. Этическое обоснование научных открытий. Проблема нравственной ответственности в научной деятельности. 27. Наука как социальный институт, её нормативные аспекты, структура и организационно-управленческие ресурсы. 28. Наука как «рационализация общественной жизни». Исторические типы научных сообществ. Научные школы и институты: история и современность. 29. Социокультурные функции науки. Наука как мировоззрение, производительная и социальная сила. Роль науки в образовании и формировании личности. 30. Интерпретация научных данных как социальная проблема. Проблема социальной адаптации научной истины.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.98 (0.007 с.) |