Какие две важные концепции были разработаны полани. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие две важные концепции были разработаны полани.



1. концепция «Новый рационализм»

2. теория «личностного знания» и «критического рационализма»

3. концепция конвенционализма

4. теория верификации

5. концепция культурно-исторического и социального детерминизма

6. теория «Нормативной науки»

61. В чем заключае(ю)тся качественное (ые) отличие (я) эмпирического уровня научного знания от теоретического уровня:

1. предмете знания

2. методах

3. исследования

4. сложности

5. способах организации

6. функциях

7. процедуре исследования

62. В каком значении используется слово «гипотеза» в научном исследовании:

  1. любое утверждение
  2. утверждение эмпирического и теоретического характера
  3. истинное утверждение
  4. утверждение, пока не принятое в наличной системе знания

63. При мытье стаканов в горячей мыльной воде при установке их вверх дном на тарелке было установлено, что пузыри сначала появлялись снаружи той части стакана, которая соприкасалась с тарелкой, а затем перемещались внутрь. Была сформулирована гипотеза, что данное явление объясняется тем, что из стакана выходил воздух. Покажите, что эта гипотеза объясняет наблюдаемый факт, если также предполагается, что:

1. мыльная вода препятствует выходу воздуха и способствует появлению пузырей

2. воздух в стакане расширяется, так как увеличиваются температура и давление

3. воздух не может быть нагрет после того, как стакан был вынут из мыльной воды

4. холодный воздух поступает в стакан при его передвижении из воды в тарелку

5. воздух в стакане сжимается, когда остывает

64. В каких случаях возникает «приборный» тип гносеологической ситуации (необходимость использования приборов в научном исследовании):

  1. получение количественного выражения характеристик объекта
  2. преодоление ограниченности органов чувств
  3. создание экспериментальных условий для обнаружения объекта
  4. преобразование информации об объекте в особую форму
  5. получение качественного выражения характеристик объекта
  6. получение новой дополнительной информации с помощью органов чувств

65. Научный термин – это:

  1. результат познавательной деятельности рассудка
  2. слово со специальным значением в рамках данной дисциплины
  3. выражение, с помощью которого формулируется научный факт
  4. синоним понятия
  5. признак предмета
  6. слово или словосочетание об особенностях предметов

66. Понятие является:

1. завершающей формой рационального освоения действительности

2. исходной и ведущей формой абстрактно-мысленного отражения объектов

3. образом объектов, сохраняемым и воспроизводимым в сознании без воздействия этих объектов на органы чувств

4. важнейшей формой чувственного отражения объектов

5. формой мышления, посредством которой устанавливаются связи между объектами и их свойствами

6. исходной «клеточкой» чувственного познания

67. Научные понятия в научной теории могут быть:

1. производными

2. исходящими

3. исходными

4. входящими

5.заходящими

6. привходящими

68. В основе образования научных понятий лежат следующие приемы научного мышления:

1. анализ и синтез

2. моделирование

3. индукция и дедукция

4. абстрагирование и идеализация

5. наблюдение; 6. мысленный эксперимент

69. Научный факт выступает в качестве:

1. высшей формой развития научного знания

2. достоверного знания о единичном

3. формы развития научного знания, фиксирующей недостаточность познавательных средств

4. научного предположения

5. особого рода предложения, фиксирующего эмпирическое знание

70.Сторонники фактуализма в философии науки:

1. Считают, что научные факты лежат вне теории и совершенно не зависят от нее

2. Понимают под научными фактами чувственные образы или предложения

3. Полагают, что научные факты детерминируются теорией

4. Определяют научные факты как высказывания о законах природы

5. Считают, что научные факты полностью зависят от теории

71.Что относится к основным компонентам структуры теории:

1. Идеализированные объекты

2. Законы

3. Уравнения

4. Выводы

5. Аксиомы

6. Фундаментальные понятия

7. Правила доказательств

8. Ценностные факторы

9. Способы доказательств

10. Философские установки

72. К онтологической подсистеме философских оснований науки относятся категории:

1. Вещь

2. Свойство

3. Отношение

4. Факт

5. Состояние

6. Знание

7. Необходимость

8. Случайность

9. Пространство

10. Время

73. К гносеологической подсистеме философских оснований науки относятся категории:

1. Истина

2. Метод

3. Процесс

4. Объяснение

5. Причинность

6. Доказательство

7. Теория

74. Отнесите перечисленные методы к соответствующим им уровням познания:

1. научное наблюдение

2. сравнение

3. идеализация

4. измерение

5. формализация

6. эксперимент

7. индукция

8. математическое моделирование

9. фальсификация

10. абстрагирование

11. экстраполяция

12. логическое доказательство

13. построение научных теорий

75. Какие методы применены в приведенных примерах? Определите их достоинства и недостатки.

1. Для изучения общения детей между комнатой, в которой играют дети, и комнатой, где находится психолог, помещено особое стекло, обладающее односторонней проницаемостью. Для детей оно выглядит как зеркало, а для исследователя – это окно, через которое он следит за поведением детей

2. Для изучения особенностей личности ребенка разговор ребенка и психолога ведется в форме диалога 2-х кукол, одна из которых принадлежит исследователю, а другая – исследуемому. Ребенок рассказывает кукле то, чего он никогда не доверил бы чужому человеку

3. Для изучения памяти дошкольника ему дается поручение «сходить в магазин» и «купить» конфеты, мяч, краски и т.д. «Продавец», в роли которого выступает исследователь, спрашивает: «Что тебе поручено купить?» и отмечает, сколько наименований запомнил ребенок

4. Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действие различных раздражителей. Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию, все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой

5. Для изучения индивидуальных особенностей ритмических движений детей проводится веселая игра «Танец кукол». Дети уверенно двигаются по кругу, но отказываются выйти на середину круга и танцевать там

6. Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляют «страшные картинки» и регистрируют возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току

76. Какие достоинства и недостатки характерны для: 1) наблюдения, 2) лабораторного эксперимента, 3) естественного эксперимента:

1. исследователь сам создает и может варьировать условия, которые вызывают интересующие его явления

2. исследователь вынужден ждать, когда обнаружится интересующее его явление

3. поведение исследуемого изучается в искусственных условиях, его действия определяются инструкцией

4. поведение исследуемого естественно

5. объяснение изучаемых явлений затруднено, так как они могут быть вызваны множеством причин

6. объяснение изучаемых явлений облегчается, так как побочные факторы устранены

77. В чем заключается различие между искусственной и естественной классификацией:

1. в качестве основания выступает любой признак

2. в качестве основания выступает реальный существующий признак

3. в качестве основания выступает отдельный признак

4. в качестве основания выступает множество признаков

78. Вопрос об истине является основным в:

1. онтологии

2. гносеологии

3. аксиологии

4. этике

79. Автором классической формулировки понятия «истина» является:

1. Фалес

2. Аристотель

3. Фома Аквинский

4. Конфуций



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.012 с.)