Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всегда ли деятельность ученого рациональна. Совпадает ли научность с рациональностью.
1. Да 2. Нет 3. Нельзя ответить однозначно, представления о научной рациональности периодически менялись. 95. Когда господствовало представление о рациональности как соответствии "законам разума"? 1. XVII-XIX вв. 2. XX в 3. ХХ1 в. 96. Классическая или логико-методологическая рациональность считает, что: 1. стандарты рациональности вечны и универсальны 2. есть только один вид рациональности 3. область иррационального в знании исключается 4. человеческая история и все области материальной и духовной культуры 5.существенно иррациональны 6. относительная истина актуально достижима для науки 7. субъект в процессе познания активен 97. Рациональность как целесообразность включает в себя: 1. Активного субъекта, стремящегося к достижению цели в данных условиях 2. Критерием рациональности всякой деятельности, в том числе и научной является достижение цели, а не соответствие заранее установленным правилам 3. Утверждение, что научно-рациональна та деятельность, которая приводит к получению относительного истинного знания о мире 4. Относительно истинное знание в данный период развития науки воплощено в совокупности понятий, законов, теорий, и т.п., разработанных наукой в этот период 5. Поиск истины всегда должен быть подчинен более высокой – этической цели и только тогда будет рационален не только в научном, но и в более высоком смысле, так как наука – один из многих общественных институтов и общественные цели могут вступать в противоречие между собой 98. Классическая наука есть: 1. Форма экстенсивного развития знания без потрясения основ 2. Разум наделяется статусом суверенности, он как бы дистанцируется от вещей, исследует их, не будучи детерминированным никакими предпосылками, кроме свойств изучаемых объектов 3. Учет деятельности активного субъекта 4. Категориальная матрица строится на механических представлениях 5. Признание релятивизма знания 6. Господство принципа объяснения, который сводился к поиску механических причин и субстанции носителей сил, которые детерминируют наблюдаемые явления 99. Кто ввел в активное использование термин "научная революция" в XVII в., развивая идею одной революции? 1. Ф. Бэкон 2. Р. Декарт 3. Б. Спиноза 4. Г. Лейбниц
Когда произошла первая научная революция, повлекшая за собой становление классического естествознания? 1. XV в. Н. Орем 2. XVII в. Ньютон 3. XVIII в. П. С. Лаплас Когда происходит глобальная научная революции, приведшая к появлению нового, неклассического естествознания? 1. XIX в 2. конец XIX в.-середина XX в 3. середина XX в. по настоящее время. Выделите среди перечисленных черт те, которые характерны для неклассической науки 1. Отказ от прямолинейного онтологизма, признание относительной истинности теории 2. Допущения истинности нескольких, отличающихся друг от друга конкретных теоретических описаний одной и той же реальности 3. Признание важности ссылок на средства и операции познавательной деятельности 4. Учет активности субъекта познания 5. Введение понятия вероятностная причинность 6. Представление о единственно истинной теории, "фотографирующей" исследуемые объекты 7. Учет идей синергетики, вызвавшей переворот в системе знаний о природе Кем была разработана концепция перманентной научной революции? 1. П. Дюгем 2. К. Поппер 3. Дж. Агасси 104. В качестве выразителей позиции сциентизма в философии выступают следующие философские школы и направления: 1. позитивизм 2. феноменология 3. марксизм 4. неотомизм 5. экзистенциализм 105. Позицию антисциентизма выражают такие философские школы и направления: 1. структурализм 2. философия жизни 3. неопозитивизм 4. персонализм 5. прагматизм 106. Укажите время возникновения сциентизма и антисциентизма: 1. Античность 2. Ренессанс 3. новое время 4. эпоха Просвещения 5. конец XIX-начало XX веков 6. рубеж ХХ-XXI веков
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.58.132 (0.007 с.) |