Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень компетенций и этапы их формирования

Поиск
Код и наименование компетенции Этапы формирования компетенции (семестр / раздел / тема дисциплины) Дескрипторные характеристики компетенции (основные признаки)
ПК-3 способность к диагностике качества профессионального образования, в т.ч. уровня профессионального мировоззрения, системы материального и морального стимулирования учебной и профессиональной деятельности Семестр 1   Темы 1-29 1. Три аспекта бытия науки. Позитивистская традиция в философии науки 2. Концепции К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, М. Полани 3. Интернализм и экстернализм во взглядах на научную деятельность 4. Ценность научной рациональности 5. Преднаука и наука – две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей 6. Культура античного полиса и становление первых форм теоретического мышления 7. Развитие логических норм научного мышления в средневековых университетах. Манипуляция с природными объектами 8. Становление опытной и теоретической науки в новоевропейской культуре. Математизация объектов науки 9. Формирование науки как профессиональной деятельности (XVIII в). Триумф классической науки (XIX в) 10. Научное знание как сложная развивающаяся система. Особенности эмпирического и теоретического языка и уровней науки 11. Научная картина мира и её исторические формы. Философские основания науки. Научная интуиция, логика и методология науки 12. Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания. Проблема классификации науки и в науке. 13. Механизмы развития научных понятий и языка науки. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования 14. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания 15. Научные революции как точки бифуркации в развитии знания 16. Историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая наука 17. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности 18. Научные школы и подготовка научных кадров 19. Проблема государственного регулирования науки. Наука и экономика Темы 20- 29 20. Современные процессы дифференциации и интеграции наук 21. Роль нелинейной динамики и синергетики в развитии современных представлений о научных системах 22. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов 23. Сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного знания 24. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации 25. Философские проблемы естественных и гуманитарных наук 26. Философия техники и методология технических наук 27. Природа ценностей и их роль в научном познании 28. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук 29. Особенности научного познания. Роль науки в формировании личности Знатьметодику диагностирования качества образования (тесты, опросники, наблюдение). Уметьанализировать уровень профессионального мировоззрения. Владетьнавыками материального и морального стимулирования, с учетом мировоззренческих основ профессиональной деятельности.
УК-1 способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Темы 30- 40 30. Процедура формирования факта и его теоретическая нагруженность. Математизация теоретического знания. 31. Философия как генерация категориальных структур, необходимых для освоения новых типов системных объектов 32. Компьютеризация науки и её социальные последствия 33. Экологическая и социально-гуманитарная экспертиза научно-технических проектов 34. Развитие системных и кибернетических представлений в технике 35. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. Текст как особая реальность научного знания 36. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции 37. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса 38. Структура научного знания 39. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности 40. Наука как социальный институт Знать методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач Уметь анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений Владеть навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
УК-2 способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. Семестр 1   Темы 1-19 1. Три аспекта бытия науки. Позитивистская традиция в философии науки 2. Концепции К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, М. Полани 3. Интернализм и экстернализм во взглядах на научную деятельность 4. Ценность научной рациональности 5. Преднаука и наука – две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей 6. Культура античного полиса и становление первых форм теоретического мышления 7. Развитие логических норм научного мышления в средневековых университетах. Манипуляция с природными объектами 8. Становление опытной и теоретической науки в новоевропейской культуре. Математизация объектов науки 9. Формирование науки как профессиональной деятельности (XVIII в). Триумф классической науки (XIX в) 10. Научное знание как сложная развивающаяся система. Особенности эмпирического и теоретического языка и уровней науки 11. Научная картина мира и её исторические формы. Философские основания науки. Научная интуиция, логика и методология науки 12. Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания. Проблема классификации науки и в науке. 13. Механизмы развития научных понятий и языка науки. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования 14. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания 15. Научные революции как точки бифуркации в развитии знания 16. Историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая наука 17. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности 18. Научные школы и подготовка научных кадров 19. Проблема государственного регулирования науки. Наука и экономика Знать историю становления философского знания, труды ведущих мыслителей-философов; основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; роль философии как мировоззрения, общей методологии познания и ценностно- ориентирующей программы; основные философские категории, методы и приёмы философского анализа проблем, философские системы и школы; научную, философскую и религиозную картины мира, проблематику основных разделов философского знания. Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; использовать первоисточники в практике семинаров и экзаменов; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; использовать первоисточники в практике семинаров и экзаменов; раскрыть смысл выдвигаемых идей. Представить рассматриваемые философские проблемы в развитии; самостоятельно анализировать научную и публицистическую литературу по социогуманитарной проблематике; отличать научную постановку вопросов от религиозной и иных ненаучных форм освоения мира. Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, методами философского анализа, постановке цели и выбору путей ее достижения; навыками выражения и обоснования собственной позиции относительно современных социогуманитарных проблем и конкретных философских позиций; культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, методами философского анализа, постановке цели и выбору путей ее достижения; Иметь навык к абстрактному и аналитическому мышлению, навык работы с учебной и научной литературой. Быть способным использовать философские знания для самоанализа. Уметь ставить перед собой мировоззренческие цели и задачи; использовать эмоциональные и волевые особенности психологии личности, к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, уметь погашать конфликты, к социальной адаптации, коммуникативности, толерантности.
Темы 20- 29 20. Современные процессы дифференциации и интеграции наук 21. Роль нелинейной динамики и синергетики в развитии современных представлений о научных системах 22. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов 23. Сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного знания 24. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации 25. Философские проблемы естественных и гуманитарных наук 26. Философия техники и методология технических наук 27. Природа ценностей и их роль в научном познании 28. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук 29. Особенности научного познания. Роль науки в формировании личности   Знать историю становления философского знания, труды ведущих мыслителей-философов; основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; роль философии как мировоззрения, общей методологии познания и ценностно- ориентирующей программы; основные философские категории, методы и приёмы философского анализа проблем, философские системы и школы. Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; использовать первоисточники в практике семинаров и экзаменов; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; использовать первоисточники в практике семинаров и экзаменов. Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, методами философского анализа, постановке цели и выбору путей ее достижения; Иметь навык к абстрактному и аналитическому мышлению, навык работы с учебной и научной литературой.
Темы 30-40 30. Процедура формирования факта и его теоретическая нагруженность. Математизация теоретического знания. 31. Философия как генерация категориальных структур, необходимых для освоения новых типов системных объектов 32. Компьютеризация науки и её социальные последствия 33. Экологическая и социально-гуманитарная экспертиза научно-технических проектов 34. Развитие системных и кибернетических представлений в технике 35. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. Текст как особая реальность научного знания 36. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции 37. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса 38. Структура научного знания 39. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности 40. Наука как социальный институт Знать научную и философскую картины мира, проблематику основных разделов философского знания. Уметь раскрыть смысл выдвигаемых идей. Представить рассматриваемые философские проблемы в развитии; самостоятельно анализировать научную и публицистическую литературу по социогуманитарной проблематике; отличать научную постановку вопросов от религиозной и иных ненаучных форм освоения мира. Владеть навыками выражения и обоснования собственной позиции относительно современных социогуманитарных проблем и конкретных философских позиций; культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, методами философского анализа, постановке цели и выбору путей ее достижения; Быть способным использовать философские знания для самоанализа. Уметь ставить перед собой мировоззренческие цели и научные задачи в процессе работы над диссертацией.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.200.140 (0.009 с.)