Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация юридической техники↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Техника изложения воли законодателя – юридическая техника, которая предполагает при создании, оформлении и упорядочении юридических актов соблюдение следующих правил: 1) синтаксических – это такие правила, в которых исходной единицей текста является предложение, способное выразить законченную мысль; 2) стилистических – это правила, предполагающие наличие в тексте нормативного правового акта простого стиля, четких и кратких формулировок, устойчивых словосочетаний и уместного использования обязываний, дозволений, запретов; 3) лингвистических – это правила, которые предполагают, что язык и стиль в юридических актах не должны отличаться друг от друга, так как им присущи директивность и официальность стиля; 4) терминологических – это правила, предполагающие использование при изложении правовых предписаний общеупотребительных, специальных технических и специальных юридических терминов, которые должны быть ясными, общепризнанными, однозначными, устойчивыми, точными, обладающими адекватным выражением и ограниченной смысловой специализацией. Средства изложения воли законодателя: 1) нормативное построение, т. е. организация правовых предписаний по структуре и употребление их разновидностей (деление на регулятивные, охранительные и иных норм права); 2) юридические конструкции, т. е. представление правового материала в виде типовых моделей, схем (состав преступления, трудовой договор и т. д.); 3) отраслевая типизация, т. е. использование при изложении правовых предписаний конструкций, нормативных построений и терминологии конкретной отрасли права. Приемы изложения правовых предписаний: 1) абстрактный; 2) казуистический; 3) прямой; 4) ссылочный; 5) бланкетный. 2. Техника документального оформления – структурная организация юридического текста и его оформление посредством официальных реквизитов в виде логически связанных абзацев, частей статьи, статей, параграфов, глав, разделов и частей. Официальный характер юридическому акту придают такие реквизиты, как: 1) наименование акта; 2) заглавие акта; 3) даты принятия и введения в действие; 4) порядковый номер; 5) подписи; 6) печати. 3. Техника в зависимости от характера содержания юридического акта: 1) правотворческая; 2) правоприменительная; 3) интерпретационная.
МЕХАНИЗМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Предмет правового регулирования – совокупность общественных отношений, которые являются объектом воздействия права и регулируются нормами конкретной правовой отрасли. Требования к предмету правового регулирования: 1) устойчивость; 2) типичность; 3) наличие характера повторяемости событий и действий; 4) способность воспринимать правовые требования; 5) возможность правового контроля со стороны государства и общества; 6) заинтересованность государства в правовом регулировании. Структура предмета правового регулирования: 1) субъекты общественных отношений; 2) содержание общественных отношений (поведение, поступки и действия субъектов); 3) объекты общественных отношений, т. е. предметы объективного мира, связанные с поведением людей; 4) социальные факты, т. е. события и жизненные обстоятельства. Метод правового регулирования – совокупность приемов, средств и способов, с помощью которых государством регулируются общественные отношения. Критерии, определяющие содержание метода правового регулирования: 1) общее взаимоположение субъектов; 2) порядок возникновения прав и обязанностей; 3) степень определенности прав, предоставленных субъектам общественных отношений; 4) способ и средства обеспечения прав и обязанностей субъектов общественных отношений. Виды методов правового регулирования: 1) императивный, который основывается на использовании властных предписаний государства, устанавливающих порядок возникновения конкретных прав и обязанностей субъектов регулируемых общественных отношений; 2) диспозитивный, предоставляющий субъектам общественных отношений возможность самостоятельного выбора вариантов поведения, которые могут быть определены как по взаимному согласию, так и законом; 3) метод дозволений, обязываний и запретов, который в пределах закона направляет поведение субъектов общественных отношений; 4) субординационный, который предполагает строгое подчинение и обязательное исполнение решений вышестоящих органов государственного аппарата для нижестоящих; 5) поощрительный, который представляет собой совокупность правовых средств премиального характера; 6) метод автономии и равенства сторон, подразумевающий равное процессуальное положение и самостоятельность субъектов общественных отношений; 7) рекомендательный, направленный на содействие и организационную помощь в виде различного рода рекомендательных актов; 8) иные методы правового регулирования.
ЧАСТНОЕ И ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО Публичное право – это система правовых норм, которые закрепляют и регламентируют порядок деятельности органов государственной власти и управления. Признаки публичного права: 1) наличие в качестве предмета правового регулирования общественных отношений в области государственной власти и управления; 2) опора при осуществлении правового регулирования на императивный (субординационный) метод правового регулирования; 3) наличие между субъектами вертикальной связи властного характера; 4) объединение в своем содержании нескольких отраслей права. К публичному праву относятся следующие отрасли российского права: 1) конституционное; 2) административное; 3) уголовное; 4) финансовое; 5) земельное; 6) уголовно–исполнительное; 7) уголовно–процессуальное и др. Частное право – это упорядоченная совокупность правовых норм, которые охраняют и регулируют отношения частных лиц. Признаки: 1) наличие в качестве предмета правового регулирования отношений, возникающих между частными лицами; 2) опора при осуществлении правового регулирования на диспозитивный (координационный) метод правового регулирования; 3) наличие горизонтальных связей между равными субъектами; 4) объединение нескольких отраслей права. К частному праву относятся следующие отрасли права: 1) гражданское; 2) семейное; 3) трудовое и др.; Черты, свидетельствующие о принадлежности конкретной отрасли права к частному либо публичному праву: 1) интерес, который в публичном праве может быть общественным и государственным, а в частном праве – частным; 2) предмет правового регулирования, который в частном праве состоит из норм, регулирующих имущественные отношения, а в публичном – неимущественные отношения; 3) метод правового регулирования, которым в публичном праве является субординационный метод, а в частном – координационный; 4) субъективный состав, который в частном праве представлен частными лицами, а в публичном – государством, частными лицами. Соотношение частного и публичного права: 1) публичное право является сферой власти и подчинения, а частное – сферой свободы и частной инициативы; 2) частное право регулирует частные имущественные отношения, а публичное – отношения, в которых одной из сторон является государство; 3) в частном праве различают отношения, которые возникают между частными лицами, а в публичном – отношения, которые могут возникать как между государством и частными лицами, так и между государствами.
Система нормативных актов – это совокупность правовых актов, которые характеризуются согласованностью, иерархичностью и дифференциацией по отраслям и институтам права. Система нормативных актов в РФ включает в себя: 1) правовые акты общефедеральных органов; 2) акты субъектов РФ; 3) акты местного самоуправления; 4) акты прямого народного волеизъявления. Классификация в системе нормативных актов: 1) в зависимости от субъекта правотворчества: а) нормативные акты законодательных (представительных) органов; б) нормативные акты исполнительных органов; в) нормативные акты правоохранительных органов; г) нормативные акты контрольно–надзорных органов и т. д.; 2) в зависимости от сферы действия: а) общефедеральные; б) акты субъектов РФ; в) акты органов местного самоуправления; 3) в зависимости от срока действия: а) акты неопределенно длительного действия; б) временные акты; 4) в зависимости от способов установления государством: а) принимаемые; б) санкционированные; в) признанные; 5) по юридической силе: а) законы; б) подзаконные нормативные акты. Отличия нормативного правового акта от акта применения права: 1) нормативный правовой акт носит общий характер, а акт применения права – индивидуальный; 2) нормативный правовой акт регулирует определенный вид общественных отношений, а акт применения права регулирует конкретные жизненные отношения; 3) нормативный правовой акт применяется неоднократно, а акт применения права – однократно, так как носит разовый характер; 4) нормативный правовой акт не персонифицирован, он ориентирован на неопределенное количество лиц, которые оказались в типичных жизненных ситуациях, а акт применения права ориентирован на конкретных лиц, так как направлен на разрешение конкретной ситуации; 5) нормативный правовой акт является нормативной основой правового регулирования и устанавливает, изменяет либо отменяет нормы права, а акт применения права реализует эти нормы, проводя общеобязательные нормативные предписания в сферу конкретных жизненных ситуаций; 6) нормативный правовой акт действует до тех пор, пока его не отменят, а акт применения права прекращает свое действие после непосредственной реализации; 7) нормативный правовой акт устанавливает правовые предписания, а акт применения права только применяет содержащуюся в нем норму права.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.011 с.) |