ТОП 10:

Тема: Ликвидация юридических лиц. Блок: Судебная практика.



Тема «Ликвидация ЮЛ».

2 Курс 2 группа ДБО:

Гуськова Кристина

Михальчик Елена

Куликов Антон

Климашевская Екатерина

Кристина Гуськова

Ликвидация Юридических лиц

Статья 61. Ликвидация юридического лица Статья 61. Ликвидация юридического лица (Проект ГК)
1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. 2. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. 3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. 4. Юридическое лицо, за исключением учреждения, казенного предприятия, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда. Если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 настоящего Кодекса.   1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. 2. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то уставом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. 3. Юридическое лицо ликвидируется по решению суда в случае: признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) или при отсутствии обязательного членства в саморегулируемых организациях; осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; систематического осуществления общественной организацией, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям; в иных случаях, предусмотренных законом. 4. С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим. 5. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его уставом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы по его ликвидации эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62). 6. Юридические лица, указанные в законодательстве о несостоятельности (банкротстве), по решению суда могут быть признаны несостоятельными (банкротами) и ликвидированы в случаях и порядке, которые предусмотрены этим законодательством. Общие правила о ликвидации юридических лиц, содержащиеся в настоящем Кодексе, применяются к ликвидации юридического лица в порядке конкурсного производства в случаях, когда настоящим Кодексом или законодательством о несостоятельности (банкротстве) не установлены иные правила. 7. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.  

 

Внесены дополнения, позволяющие кредиторам ликвидируемого юридического лица защищать свои права в случае нарушения правил об удовлетворении их требований в установленной законом очередности.
Вопросы прекращения деятельности юридических лиц все чаще натыкались на отсутствие действенных механизмов, позволяющих стимулировать их учредителей соблюдать условия достоверности учредительных документов и презумпцию целесообразности создания и деятельности компании. Своевременным и верным следует признать решение законодателя о выделении в качестве самостоятельного основания для ликвидации юридического лица признания судом недействительной его государственной регистрации.
Попутно проект пытается решить вопросы борьбы с "брошенными" фирмами, либо компаниями-однодневками. Такие организации уже не представляют интерес для гражданского оборота и не являются его участниками. Предлагаемая новелла позволит значительно сократить число организаций, числящихся сегодня в ЕГРЮЛ.
Для реализации указанных мер законодатель предлагает самостоятельное основание ликвидации юридического лица: фактическое прекращение его деятельности.
При этом основным критерием для установления такого основания являются:
- непредставление в течение последних 12 месяцев налоговой отчетности;
- отсутствие операций хотя бы по одному банковскому счету.
Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 7 ст. 61 ГК РФ).

 

 

Статья 64. Удовлетворение требований кредиторов Статья 64. Удовлетворение требований кредиторов (Проект ГК)
1. При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности: в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами; При ликвидации банков, привлекающих средства физических лиц, в первую очередь удовлетворяются также требования физических лиц, являющихся кредиторами банков по заключенным с ними договорам банковского вклада и (или) договорам банковского счета (за исключением требований физических лиц по возмещению убытков в форме упущенной выгоды и по уплате сумм финансовых санкций и требований физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или требований адвокатов, нотариусов, если такие счета открыты для осуществления предусмотренной законом предпринимательской или профессиональной деятельности указанных лиц), требования организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, в связи с выплатой возмещения по вкладам в соответствии с законом о страховании вкладов физических лиц в банках и Банка России в связи с осуществлением выплат по вкладам физических лиц в банках в соответствии с законом.   1. При ликвидации юридического лица после погашения текущих расходов, необходимых для осуществления ликвидации, требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности: в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности; в третью очередь удовлетворяются требования других кредиторов. При ликвидации банков, привлекающих средства граждан, в первую очередь удовлетворяются также требования граждан, являющихся кредиторами банков по заключенным с ними договорам банковского вклада в части основной суммы задолженности и причитающихся процентов, требования организации, осуществляющей обязательное страхование вкладов, в связи с выплатой возмещения по вкладам в соответствии с законом о страховании вкладов граждан в банках и требования Банка России в связи с осуществлением выплат по вкладам граждан в банках в соответствии с законом. Требования кредиторов о возмещении убытков в виде упущенной выгоды, о взыскании неустойки (штрафов, пеней), в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов первой, второй и третьей очереди.  
Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога. Не удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предмета залога, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, удовлетворяются в составе требований кредиторов четвертой очереди. 3. При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом. 4. В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица. 5. Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. 6. Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.   Не удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предмета залога, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, за исключением требований о возмещении убытков в виде упущенной выгоды или о взыскании неустойки (штрафов, пеней), удовлетворяются в составе требований кредиторов третьей очереди. 3. Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. 4. Погашенными считаются требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, не признанные ликвидационной комиссией и не оспоренные кредиторами в суде, а также требования, в удовлетворении которых решением суда отказано.  
  5. В случае обнаружения имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из единого государственного реестра юридических лиц, в том числе в результате признания его несостоятельным (банкротом), заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о возобновлении (назначении) процедуры ликвидации такого юридического лица для распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право. К указанному имуществу относятся также требования ликвидированного юридического лица к третьим лицам, в том числе возникшие из-за нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов, вследствие которого заинтересованное лицо не получило исполнение в полном объеме. В этом случае суд назначает ликвидатора из числа арбитражных управляющих. Возобновление (назначение) процедуры ликвидации допускается в течение трех лет с момента внесения записи в государственный реестр юридических лиц об исключении юридического лица из этого реестра при наличии достаточных средств для ее возобновления (назначения) и возможности распределения обнаруженного имущества среди заинтересованных лиц.   Статья 64.1. Защита прав кредиторов ликвидируемого юридического лица (введена Проектом Федерального закона от 27.04.2012 N 47538-6)   1. В случаях отказа ликвидационной комиссии удовлетворить требование кредитора либо уклонения от его рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидируемому юридическому лицу. По решению суда требование кредитора может быть удовлетворено за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица. 2. Члены ликвидационной комиссии (ликвидатор) по требованию учредителей (участников) ликвидированного юридического лица или по требованию его кредиторов обязаны возместить убытки, причиненные ими учредителям (участникам) ликвидированного юридического лица или его кредиторам, в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 53.1 настоящего Кодекса.  

 

Согласно новой редакции Гражданского кодекса РФ требования кредиторов ликвидируемого юридического лица будут удовлетворяться в три (а не в четыре) очереди (п. 1 ст. 64 ГК РФ в редакции проекта). Однако фактически таких очередей будет больше. Круг требований, подлежащих удовлетворению в первую и во вторую очередь, останется прежним. В третью очередь будут удовлетворяться требования, не вошедшие в состав первых двух очередей. В частности, третья очередь будет включать в себя, во-первых, расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (сейчас такие расчеты представляют собой отдельную очередь), во-вторых, требования залоговых кредиторов, не удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предмета залога. Наконец, после удовлетворения требований кредиторов всех трех очередей (т. е. фактически в четвертую очередь) будут удовлетворяться требования о возмещении убытков в виде упущенной выгоды и о взыскании неустойки (штрафов, пеней).

Михальчик Е.В.

Куликов Антон.

Новости науки

Ликвидация и реорганизация.

Действующее законодательство весьма небрежно определяет отличия реорганизации от ликвидации, указывая на отсутствие в последнем случае правопреемства (долгое время ст. 61 ГК РФ содержала формулировку о том, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам В действующей в настоящее время редакции ст. 61 ГК РФ этот предрассудок частично преодолен и указано, что "ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом". Таким образом, уже действующий закон признал, что разделение реорганизации и ликвидации по основанию наличия (отсутствия) правопреемства невозможно и неправильно).Однако правопреемство в том или ином виде есть в случае как реорганизации, так и ликвидации. Причем при ликвидации оно носит сингулярный характер, что наблюдается и при некоторых способах реорганизации (выделение). Соответственно, проводить по этому признаку различия между реорганизацией и ликвидацией некорректно. А.В. Габов считает необходимым признать, что ликвидация характеризуется отсутствием универсального правопреемства. Последнее требует более детального регулирования в ГК.

Однако некоторые авторы утверждают, что это имеется в виду уже действующим законодательством. Так, указывается: "...законодатель, формулируя понятие "ликвидация"... под отсутствием правопреемства имел в виду отсутствие не любого, а только универсального правопреемства, поскольку процедура ликвидации сама по себе не исключает сингулярное (частичное) правопреемство..." (Гражданское право: Учебник. В 3 т. / Под ред. А.П. Сергеева. Т. 1., 2008. С. 225). С этим согласиться трудно, поскольку не ясно, что конкретно законодатель в данном случае имел в виду.

Существует ещё одна позиция, согласно которой "именно отсутствие и универсального, и сингулярного правопреемства при ликвидации коммерческой организации является существенным признаком, отличающим ликвидацию от другого вида прекращения коммерческих организаций - реорганизации" (А.Ю. Слоневская Ликвидация коммерческих организаций: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2004).

Думаю, что следует согласится с автором и с тем, что основное отличие реорганизации от ликвидации состоит в той цели, которую преследуют участники гражданского оборота (реорганизация направлена создание нового ЮЛ (прекращение выступает лишь как последствие), а ликвидация всегда направлена на прекращение ЮЛ) (А.В. Габов. «Законодательство о ликвидации юридических лиц в свете проекта изменений в ГК РФ // «Вестник гражданского права». 2011. №4).

По вопросу разграничения ликвидации и реорганизации в проекте ГК РФ с концептуальной точки зрения в части правопреемства надо признать существенный сдвиг в правильную сторону.

Статья 61 проекта ГК РФ указывает следующее: "ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей".

Климашевская Екатерина.

Гражданское право в интернете (2012 г.):

список (со ссылкой на источники) публикаций в блогах, интервью, дискуссий на интернет-конференциях, форумах; краткий анализ (наиболее часто обсуждаемые вопросы по той или иной теме, отличается ли позиции от общепринятых в гражданском праве, отличаются ли мнения профессиональных юристов от мнения потребителей, предпринимателей, политиков, экономистов и т.д.), при составлении которого следует выбрать 2-4 источника, наглядно иллюстрирующих основные проблемы и противоположные позиции. Высказать собственное мнение.

 

Тема «Ликвидация ЮЛ».

2 Курс 2 группа ДБО:

Гуськова Кристина

Михальчик Елена

Куликов Антон

Климашевская Екатерина

Кристина Гуськова

Ликвидация Юридических лиц

Статья 61. Ликвидация юридического лица Статья 61. Ликвидация юридического лица (Проект ГК)
1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. 2. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. 3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. 4. Юридическое лицо, за исключением учреждения, казенного предприятия, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда. Если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 настоящего Кодекса.   1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. 2. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то уставом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. 3. Юридическое лицо ликвидируется по решению суда в случае: признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) или при отсутствии обязательного членства в саморегулируемых организациях; осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; систематического осуществления общественной организацией, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям; в иных случаях, предусмотренных законом. 4. С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим. 5. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его уставом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы по его ликвидации эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62). 6. Юридические лица, указанные в законодательстве о несостоятельности (банкротстве), по решению суда могут быть признаны несостоятельными (банкротами) и ликвидированы в случаях и порядке, которые предусмотрены этим законодательством. Общие правила о ликвидации юридических лиц, содержащиеся в настоящем Кодексе, применяются к ликвидации юридического лица в порядке конкурсного производства в случаях, когда настоящим Кодексом или законодательством о несостоятельности (банкротстве) не установлены иные правила. 7. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.  

 

Внесены дополнения, позволяющие кредиторам ликвидируемого юридического лица защищать свои права в случае нарушения правил об удовлетворении их требований в установленной законом очередности.
Вопросы прекращения деятельности юридических лиц все чаще натыкались на отсутствие действенных механизмов, позволяющих стимулировать их учредителей соблюдать условия достоверности учредительных документов и презумпцию целесообразности создания и деятельности компании. Своевременным и верным следует признать решение законодателя о выделении в качестве самостоятельного основания для ликвидации юридического лица признания судом недействительной его государственной регистрации.
Попутно проект пытается решить вопросы борьбы с "брошенными" фирмами, либо компаниями-однодневками. Такие организации уже не представляют интерес для гражданского оборота и не являются его участниками. Предлагаемая новелла позволит значительно сократить число организаций, числящихся сегодня в ЕГРЮЛ.
Для реализации указанных мер законодатель предлагает самостоятельное основание ликвидации юридического лица: фактическое прекращение его деятельности.
При этом основным критерием для установления такого основания являются:
- непредставление в течение последних 12 месяцев налоговой отчетности;
- отсутствие операций хотя бы по одному банковскому счету.
Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 7 ст. 61 ГК РФ).

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.208.66 (0.011 с.)