Глава 1. Теоретические аспекты аудита денежных средств организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические аспекты аудита денежных средств организации



Введение

 

Операции с денежными средствами характерны абсолютно для всех организации независимо от организационно-правовой формы. Денежные средства относятся к наиболее ликвидной группе оборотных средств. На предприятиях денежные средства находятся в форме наличных денег в кассе, хранятся в банке на расчетных счетах, на специальных счетах по целевым средствам, на особых счетах, а также используются в виде аккредитивов, чековых книжек, депозитов и финансовых вложений в ценные бумаги др.

Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств, скоростью движения которых во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности. Объемом имеющихся у предприятия денежных средств как важнейшего платежного средства определяется платежеспособность предприятия - одно из важнейших характеристик его финансового положения. Важная роль денежных средств в обеспечении финансово - хозяйственной деятельности обусловливает необходимость организации непрерывного и своевременного учета денежных средств и операций по их движению, контроля наличия, сохранности и целевого использования денежных средств и денежных документов, контроля за соблюдением кассовой дисциплины. Подтверждение достоверности учетных данных осуществляется с помощью операций аудита.

Настоящая работа посвящена изучению методики аудита денежных средств. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что правильность, аккуратность и своевременность ведения учета денежных средств приводит к улучшению качества работы бухгалтерии, четкости распределения средств, что в свою очередь положительно влияет на работу всей организации. Расчеты осуществляются посредствам денежных средств. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия. Денежные средства организации существуют в двух формах: наличной и безналичной. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте. Поэтому большое значение имеет учет денежных средств и контроль за их обращением на расчетных и валютных счетах в банках. Наличными же средствами ведутся внутренние расчеты. Движение наличных денег совершается посредством кассовых операций.

Денежные средства являются составной частью оборотных активов. Они необходимы предприятию для осуществления расчетов между поставщиками и подрядчиками, для осуществления платежей в бюджет, расчетов с кредитными учреждениями, для выдачи работникам зарплаты, премий и для осуществления других видов выплат.

Целью исследования является изучение методики проведения аудиторской проверки денежных средств и разработка практических рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учёта денежных средств.

В соответствии с целью формируются следующие конкретные задачи:

1) рассмотреть теоретические аспекты аудита денежных средств как объекта аудита;

2) изучить нормативное регулирование аудита денежных средств;

3) исследовать организацию и методику аудита денежных средств на примере ООО УК "ДомСервис";

4) на основе проведенной аудиторской проверки составить мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО УК "ДомСервис" в части отражения информации о денежных средствах;

5) выработать рекомендации по учету денежных средств для ООО УК "ДомСервис".

Предметом изучения работы является финансово-хозяйственная деятельность организации в рамках учета денежных средств.

аудит денежное средство

Объектом изучения выступила деятельность общества с ограниченной ответственностью УК "ДомСервис" в соответствии с направлением темы работы.

Теоретической базой настоящей работы явились учебная и методическая литература, нормативные источники. В работе использовались нормативные акты Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Министерства Финансов, Министерства Труда, Центрального Банка России, а также труды отечественных авторов, таких как Белов А.А., Белов А.Н., Бердышев С.Н., Бабаева Ю.А., Вещунова Н.Л., Грибанова З.М., Грибанов А.А., Гусев А.Н., Дугин П.И., Дугина Т.И., Зуйкова Л.А., Комисарова И.П., Лукьяненко Г.И., Лытнева Н.А., Малявкина Л.И., Матвеева Т.В., Муравицкая Н.К., Поленова С.Н., Пономарева Г.А., Рычагова М.А., Стефанова С.Н., Сысоева М.Г., Ткаченко И.Ю., Федорова Т.В., Цыбина Н. В, Широбоков В. Г.

Решение поставленных задач осуществлено с использованием следующих методов:

традиционные способы обработки информации: сравнение; относительные, абсолютные и средние величины; графическое и табличное представление данных;

эмпирические методы: наблюдение.

Практической базой написания выступили первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, финансовая отчетность ООО УК "ДомСервис".

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников, приложений.


Заключение

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что правильность, аккуратность и своевременность ведения учета денежных средств приводит к улучшению качества работы бухгалтерии, четкости распределения средств, что в свою очередь положительно влияет на работу всей организации.

Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств, скоростью движения которых во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности. Объемом имеющихся у предприятия денег как важнейшего платежного средства определяется платежеспособность предприятия - одно из важнейших характеристик его финансового положения.

Денежные средства являются абсолютной ликвидностью, то есть немедленной способностью выступать средством платежа по обязательствам предприятия. Поэтому именно их объемом определяется платежеспособность предприятия. Для определения ее уровня объем денежных средств сопоставляют с размером текущих обязательств предприятия. Абсолютно платежеспособным считаются предприятия, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Кроме того, предприятию необходимы определенные запасы резервных денежных средств для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления неожиданно их выгодных инвестиции. Однако всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, то есть к снижению эффективности их использования, а в условиях инфляции - и к прямым потерям за счет их обесценивания. Все эти высказывания еще раз подчеркивают значимость данной темы "Бухгалтерский учет и аудит денежных средств" и актуальность данной работы.

Методика аудита денежных средств в выпускной квалификационной работы рассмотрена на примере проверки организации ООО УК "ДомСервис".

Основной задачей учета денежных средств является достоверный, своевременный и полный учет денежных средств и операций по их движению. Учет должен вестись на основании законодательства Российской Федерации и не противоречить ему. Учет денежных средств ведется на основании первичных документов (формы № КО-1, КО-2 и других);

Организация учетной работы в ООО УК "ДомСервис" соответствует всем требованиям законодательства Российской Федерации, а именно:

организация осуществляет ведение бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н;

организация проводит прием наличных денег при осуществлении расчетов с населением с обязательным применением контрольно-кассовых машин, согласно с Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ " О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт ";

в сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров в ООО УК "ДомСервис" производится ревизия с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.

В общем учет наличных денежных средств в ООО УК "ДомСервис" ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, при детальном изучении ведения учета денежных средств в ООО УК "ДомСервис", были выявлены некоторые неточности:

Такие формы первичной учетной документации как "Журнал регистрации кассовых операций" (№КО-3) и "Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств" (№КО-5) в ООО УК "ДомСервис" не ведутся;

Кассовые ордера не заполняются должным образом:

отсутствуют подписи или расшифровки к ним;

указанные в документах ответственные лица не соответствуют штатному расписанию (руководитель организации в документах является главным бухгалтером, главный бухгалтер - кассиром);

3. В ООО УК "ДомСервис" не отведено отдельное место под кассу организации, что является нарушением законодательства Российской Федерации в части Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров ЦБР от 22 сентября 1993 г. № 40 (с изменениями от 26 февраля 1996 г.).

Бухгалтерский учет в ООО УК "ДомСервис" ведется с применением автоматизированной формы учета. В организации используются программы: "1С: Предприятие - Бухгалтерский учет, редакция 8.2".

В практической части работы был проведён аудит денежных средств в ООО УК "ДомСервис". Было установлено, что общей целью аудита денежных средств в ООО УК "ДомСервис" является проверка соблюдения порядка ведения бухгалтерского учёта в области операций с денежными средствами, соответствие этих операций законодательству Российской Федерации, полноты и точности отражения в финансовой (бухгалтерской) отчётности информации о движении денежных средств.

Планирование аудиторской проверки было осуществлено в соответствии с Федеральным Правилом (стандартом) №3 Планирование аудита от 23 сентября 2002 г. №696 (с изменениями от 7 октября 2004 г.).

По результатам составленного тест - вопросника оценки СВК был сделан вывод о высоком уровне надежности организованной системы учета денежных средств в ООО УК "ДомСервис". Принятый уровень существенности для ООО УК "ДомСервис" составил 2400 тыс. руб.

Дальнейшая работа аудитора была построена исходя из составленного общего плана и программы аудита.

Программа аудита кассы и кассовых операций включила следующие основные направления:

1. Аудит соблюдения положений учетной политики в части учета денежных средств.

2. Аудит документального оформления и правильности процедур совершения операций с денежными средствами.

3. Аудит правильности отражения операций с денежными средствами на счетах бухгалтерского учета.

4. Аудит тождественности данных синтетического и аналитического учета и бухгалтерской отчетности предприятия.

В ходе аудиторской проверки ООО УК "ДомСервис" сформировано 23 рабочих документов аудитора. Все документы имеют форму аналитических таблиц и содержат информацию о состоянии учета кассовых в ООО УК "ДомСервис". Рабочие документы служат основанием для составления аудиторского заключения ООО УК "ДомСервис" по результатам проведения аудита.

Проведя проверку аудита операций по расчетным счетам можно сделать следующие выводы:

При проверке документооборота ООО УК "ДомСервис" никаких существенных нарушений не выявлено. Причинами отсутствия явных нарушений при проверке документооборота является тот факт, что активно используются средства вычислительной техники, а так же то, что в банке осуществляют дополнительную проверку оформления первичных документов. И в случае неверного заполнения первичных документов, банк отказывает в принятии данных документов.

По результатам проверки поступления наличных денежных средств из кассы по объявлению на взнос наличными можно сделать вывод о том, что суммы по объявлению на взнос наличными и суммы фактически поступивших денежных средств тождественны.

По результатам проведенной проверки операций связанных с оплатой безналичными денежными средствами прослеживается полнота и своевременность поставок товаров работ услуг и их своевременная оплата.

По результатам проверки приходования и расходования денежных средств с расчетных счетов ООО УК "ДомСервис" нарушений не выявлено, на все хозяйственные операции составляется корреспонденция счетов, соответствующая требованиям законодательства.

По результатам аудита тождественности записей регистров синтетического и аналитического учета нарушений не выявлено.

Подводя общий итог проверки можно сделать вывод, что грубых нарушений и ошибок не выявлено. Таким образом, в части организации бухгалтерского учета и ведению операций по движению денежных средств в кассе и на расчетном счете на предприятии ООО УК "ДомСервис" можно сделать следующие вывод: бухгалтерский учет на предприятии организован и ведется в соответствии с нормативно-законодательной базой и методическими указаниями по ведению бухгалтерского учета. Финансовая бухгалтерская отчетность предприятия составлена в соответствии с требованиями к бухгалтерской отчетности и является полной и достоверной.

В качестве основных рекомендаций по вопросам улучшения бухгалтерского учета операций в ООО УК "ДомСервис" выступают:

1) отражение в учетной политики предприятия особенностей учета кассовых операций в соответствии с действующим законодательством;

2) перемещение кассы в отдельное оборудование помещение;

3) ввод должности бухгалтера-кассира.


Приложения

Приложение 1

 

Нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит в Российской Федерации в части операций с денежными средствами

№ п/п Название документа   № документа, дата принятия, утверждающий орган Последняя редакция Перечень регулируемых вопросов по учету и аудиту кассовых операций
         
1 уровень Законодательный
  Гражданский кодекс Российской Федерации. часть первая. часть вторая. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ. Принята Государственной Думой 21 октября 1994 года Часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ. Принята Государственной Думой 22 декабря 1995 года от 02 октября 2012 г. Регулирует вопросы гражданско-правового характера. В части кассовых операций регулирует отношения с контрагентами по данным вопросам.
  Налоговый кодекс Российской Федерации. часть первая. часть вторая. Часть первая: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. Принята Государственной Думой 16 июля 1998 года. Одобрена Советом Федерации 17 июля 1998 года Часть вторая: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. Принята Государственной Думой 19 июля 2000 года. Одобрена Советом Федерации 26 июля 2000 года. от 30 апреля 2010 г. Регулирует вопросы налогообложения граждан, организаций РФ. В части кассовых операций регулирует налогообложение данных операций.
  Федеральный закон "О бухгалтерском учете". Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. Принят Государственной Думой 23 февраля 1996 года. Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года. от 28 ноября 2011г. №339-ФЗ Устанавливает общие положения ведения бухгалтерского учета в целом, и учета кассовых операций, в частности.
  Федеральный закон "О бухгалтерском учете" От 06 декабря 2011 год № 402-ФЗ - Устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.
  Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" Федеральный закон N 307-ФЗ от 30.12.2008 г. Принят Государственной Думой 24 декабря 2008 года. Одобрен Советом Федерации 29 декабря 2008 года. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ Определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации, в том числе регулирует проведение аудиторской проверки кассовых операций
  Федеральный закон "О центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в ред. от) Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ Федеральный закон 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ Содержит норму об организации наличного денежного обращения в Российской Федерации содержится в статье 34 Федерального закона
  Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ принят ГД ФС РФ 25.04.2003 Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ Законом существенно изменяется и дополняется порядок применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов. Расширена сфера применения контрольно-кассовой техники - ККМ должны применяться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
2 уровень Нормативный
  Постановление Совета Министров - Правительства РФ "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ" Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745 Постановление Правительства РФ от 8 августа 2003 г. N 476 Положение, определяющее порядок применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. Положением устанавливается обязанность предприятий, учреждений и организаций (включая киоски, ларьки, палатки и другую стационарную сеть) всех форм собственности, осуществляющих торговую деятельность и оказывающих платные услуги населению производить прием наличных денег с обязательным применением ККМ, допускаемых к применению в соответствии с Государственным реестром контрольно-кассовых машин.
  Постановление Правительства РФ "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
  Указание ЦБ РФ "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" Указание ЦБР от 20 июня 2007 г. №1843-У ред. Указания ЦБ РФ от 28 апреля 2008 №2003-У Предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами.
  Приказ Минфина РФ "О формах бухгалтерской отчетности организаций" Приказ Минфина РФ от 22.07.03 №66н ред. При-каза Мин-фина РФ от 17 августа 2012г. №113н Устанавливает формы бухгалтерской отчетности, объем и порядок ее заполнения
  Положение по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010). Приказ Минфина РФ N 63н от 28 июня 2010 г. - Устанавливает правила исправления ошибок и порядок раскрытия информации об ошибках в бухгалтерском учете кассовых операций и информации о данном участке учета в отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
  Положение по бухгалтерскому учету "Учётная политика организации" (ПБУ 1/08). Приказом Минфина РФ № 106н от 06.10.2008. Приказ Минфина РФ от 27 апреля 2012г. №55н Устанавливает порядок формирования учетной политики организации в части бухгалтерского и налогового учета кассовых операций
  Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчётность организации" (ПБУ 22/10). Приказ Минфина РФ N 63н от 28 июня 2010 г. Приказ Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. N 142н Регулирует вопросы составления отчетности организации и отражения в ней информации по кассовым операциям
  Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99). Приказ Минфина РФ № 32н от 06.05.1999г. Приказ Минфина РФ от 27 апреля 2012г. №55н Устанавливает порядок формирования доходов организации.
  Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99). Приказ Минфина РФ № 33н от 06.05.1999г. Приказ Минфина РФ от 27 апреля 2012г. №55н Устанавливает порядок формирования расходов организации.
  Положение по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.02.2011 № 11н - Устанавливает правила составления отчета о движении денежных средств коммерческими организациями, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ
  Приказ Минфина РФ "О формах бухгалтерской отчетности организаций" Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н Приказ Минфина РФ от 05.10.2011 N 124н Утверждает формы бухгалтерской отчетности организаций
3 уровень Регламентирующий
  Правило (стандарт) № 1 аудиторской деятельности "Цель и основные принципы аудита финансовой) бухгалтерской отчетности". Постановление Правительства РФ N 696 от 23.09.2002 г Постановление Правительства РФ от 27 января 2011 г. N 30 Устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности о достоверности сведений, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать.
  Правило (стандарт) № 2 аудиторской деятельности "Документирование аудита". Постановление Правительства РФ N 696 от 23.09.2002 г Постановление Правительства РФ от 27 января 2011 г. N 30 Устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности в части достоверности отражения данных.
  Правило (стандарт) № 3 аудиторской деятельности "Планирование аудита". Постановление Правительства РФ N 696 от 23.09.2002 г Постановление Правительства РФ от 27 января 2011 г. N 30 Устанавливает единые требования по планированию аудита, применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица.
  Правило (стандарт) N 12. Согласование условий проведения аудита. Постановление Правительства РФ N532; 07.10.2004г. Постановление Правительства РФ от 27 января 2011 г. N 30 Устанавливает единые требования к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом.
  Правило (стандарт) N 14. Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита. Постановление Правительства РФ N 532; 07.10.2004г. Постановление Правительства РФ от 27 января 2011 г. N 30 Устанавливает единые требования в отношении обязанности аудиторской организации и индивидуального аудитора (далее именуются аудитор) учитывать соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов РФ в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности этого аудируемого лица.
  Правило (стандарт) N 15. Понимание деятельности аудируемого лица Постановление Правительства РФ N 532; 07.10.2004г. Постановление Правительства РФ от 27 января 2011 г. N 30 Устанавливает единые требования к пониманию аудиторской организацией и индивидуальным аудитором (далее аудитор) деятельности аудируемого лица.
  Правило (стандарт) N 16. Аудиторская выборка. Постановление Правительства РФ N 532; 07.10.2004г. Постановление Правительства РФ от 27 января 2011 г. N 30 Устанавливает единые требования к выборочным проверкам в аудите, а также к методам отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских доказательств.
  Правило (стандарт) N 17. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях. Постановление Правительства РФ N 228; 16.04.2005г. Постановление Правительства РФ от 27 января 2011 г. N 30 Устанавливает единые требования в отношении получения аудиторских доказательств.
  Правило (стандарт) N 18. Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников. Постановление Правительства РФ N 228; 16.04.2005г. Постановление Правительства РФ от 27 января 2011 г. N 30 Устанавливает единые требования в отношении использования в ходе аудита подтверждающей информации из внешних источников о достоверности отражения данных.
  Правило (стандарт) N 19. Особенности первой проверки аудируемого лица. Постановление Правительства РФ N 228; 16.04.2005г. Постановление Правительства РФ от 27 января 2011 г. N 30 Устанавливает единые требования в отношении проверки остатков по счетам бухгалтерского учета по кассовым операциям на начало отчетного периода в случаях, когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица проводится впервые.
  Правило (стандарт) N 20. Аналитические процедуры. Постановление Правительства РФ N 228; 16.04.2005г. Постановление Правительства РФ от 27 января 2011 г. N 30 Устанавливает единые требования в отношении применения аналитических процедур в ходе аудита.
  Правило (стандарт) N 21. Особенности аудита оценочных значений. Постановление Правительства РФ N 228; 16.04.2005г. Постановление Правительства РФ от 27 января 2011 г. N 30 Устанавливает единые требования в отношении аудита оценочных значений, содержащихся в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
  Правило (стандарт) N 22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица. Постановление Правительства РФ N 228; 16.04.2005г. Постановление Правительства РФ от 27 января 2011 г. N 30 Устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита.
  Правило (стандарт) N 23. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица. Постановление Правительства РФ N 228; 16.04.2005г. Постановление Правительства РФ от 27 января 2011 г. N 30 Устанавливает единые требования в отношении использования заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств.
  Федеральный стандарт аудиторской деятельности (1/2010)"Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формировании мнения о ее достоверности" Приказ Минфина России от 20 мая 2010 г. N 46н - Определяет требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения, а также к порядку формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  Федеральный стандарт аудиторской деятельности 2/2010. Модифицированное мнение в аудиторском заключении   Приказ Минфина России от 20 мая 2010 г. N 46н - Устанавливает требования к форме и содержанию аудиторского заключения, содержащего модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, а также порядку формирования модифицированного мнения.
  Федеральный стандарт аудиторской деятельности 3/2010. Дополнительная информация в аудиторском заключении Приказ Минфина России от 20 мая 2010 г. N 46н - Устанавливает требования к форме и содержанию дополнительной информации, включаемой в аудиторское заключение
  Федеральный стандарт аудиторской деятельности 6/2010. Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита   Приказ Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 90н " Приказ Минфина РФ от 16 августа 2011 г. N 99н Определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов и выявлению при этом существенных искажений указанной отчетности, вызванных преднамеренными (непреднамеренными) действиями (бездействием) аудируемого лица, противоречащими требованиям нормативных правовых актов.
  Федеральный стандарт аудиторской деятельности 7/2011. Аудиторские доказательства   Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 16 августа 2011 г. N 99н г.   - Определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора по выбору и выполнению аудиторских процедур получения информации, которая подтверждает или не подтверждает предпосылки составления бухгалтерской отчетности и исходя из которой аудитор делает выводы, лежащие в основе формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности (аудиторские доказательства).
  Федеральный стандарт аудиторской деятельности 9/2011. Особенности аудита отдельной части отчетности   Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 16 августа 2011 г. N 99н г.   - Определяет требования к порядку проведения аудиторской организацией, индивидуальным аудитором аудита отдельной части (отдельных частей) бухгалтерской (финансовой) отчетности или отчетности, составленной по специальным правилам (далее - отдельная часть отчетности).
4 уровень Методический
  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. Приказ МФ РФ№94н от 31.10.2000г. 18 сентября 2006 г. Определяет порядок учета хозяйственных операций по готовой продукции и ее продажах на счетах бухгалтерского учета.
  Положение ЦБР "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" Положение ЦБР от 12 октября 2011 г. N 373-П   Определяет порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации
5 уровень
  Внутренние стандарты аудита     Устанавливают порядок проведения аудиторской проверки

 

 

 

б

Введение

 

Операции с денежными средствами характерны абсолютно для всех организации независимо от организационно-правовой формы. Денежные средства относятся к наиболее ликвидной группе оборотных средств. На предприятиях денежные средства находятся в форме наличных денег в кассе, хранятся в банке на расчетных счетах, на специальных счетах по целевым средствам, на особых счетах, а также используются в виде аккредитивов, чековых книжек, депозитов и финансовых вложений в ценные бумаги др.

Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств, скоростью движения которых во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности. Объемом имеющихся у предприятия денежных средств как важнейшего платежного средства определяется платежеспособность предприятия - одно из важнейших характеристик его финансового положения. Важная роль денежных средств в обеспечении финансово - хозяйственной деятельности обусловливает необходимость организации непрерывного и своевременного учета денежных средств и операций по их движению, контроля наличия, сохранности и целевого использования денежных средств и денежных документов, контроля за соблюдением кассовой дисциплины. Подтверждение достоверности учетных данных осуществляется с помощью операций аудита.

Настоящая работа посвящена изучению методики аудита денежных средств. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что правильность, аккуратность и своевременность ведения учета денежных средств приводит к улучшению качества работы бухгалтерии, четкости распределения средств, что в свою очередь положительно влияет на работу всей организации. Расчеты осуществляются посредствам денежных средств. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия. Денежные средства организации существуют в двух формах: наличной и безналичной. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте. Поэтому большое значение имеет учет денежных средств и контроль за их обращением на расчетных и валютных счетах в банках. Наличными же средствами ведутся внутренние расчеты. Движение наличных денег совершается посредством кассовых операций.

Денежные средства являются составной частью оборотных активов. Они необходимы предприятию для осуществления расчетов между поставщиками и подрядчиками, для осуществления платежей в бюджет, расчетов с кредитными учреждениями, для выдачи работникам зарплаты, премий и для осуществления других видов выплат.

Целью исследования является изучение методики проведения аудиторской проверки денежных средств и разработка практических рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учёта денежных средств.

В соответствии с целью формируются следующие конкретные задачи:

1) рассмотреть теоретические аспекты аудита денежных средств как объекта аудита;

2) изучить нормативное регулирование аудита денежных средств;

3) исследовать организацию и методику аудита денежных средств на примере ООО УК "ДомСервис";

4) на основе проведенной аудиторской проверки составить мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО УК "ДомСервис" в части отражения информации о денежных средствах;

5) выработать рекомендации по учету денежных средств для ООО УК "ДомСервис".

Предметом изучения работы является финансово-хозяйственная деятельность организации в рамках учета денежных средств.

аудит денежное средство

Объектом изучения выступила деятельность общества с ограниченной ответственностью УК "ДомСервис" в соответствии с направлением темы работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.056 с.)