В нём находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе она достала» (очки) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В нём находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе она достала» (очки)



Учитель: Внимание! «Чёрный ящик».

В нем находится предмет, о котором автор басни написал так: «Они как яхонты горят, Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним не зайдет. Хоть видит око, да зуб неймет». (кисти винограда)

Номинация третья – “Инсценировка басни”

Учащиеся характерными деталями костюма подчёркивают особенность своего героя.

Могут быть инсценированы следующие басни:

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Стрекоза и Муравей»

Викторина (тур II, усложнённый).

Из какой басни строка?

А Васька слушает да ест. (“Кот и Повар”).

Да только воз и ныне там. (“Лебедь, Щука и Рак”).

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом. (“Стрекоза и Муравей”).

Хоть видит око, да зуб неймёт. (“Лисица и Виноград”).

От радости в зобу дыханье спёрло. (“Ворона и Лисица”).

У Сильного всегда бессильный виноват. (“Волк и Ягнёнок”).

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? (“Зеркало и Обезьяна”).

Ты всё пела? Это дело.

Так поди же, попляши. (“Стрекоза и Муравей”).

А он украдкою кивает на Петра. (“Зеркало и Обезьяна”).

Кроссворд «Басни Крылова»

Дети заполняют кроссворд, по мере отгадывания на доске вывешиваются рисунки_ отгадки героев басен. За правильный ответ- жетон.

Кого «по улицам водили, как будто на показ»? (Слон);

Кто смеялся «вперед чужой беде»? (Голубь);

Героиня, которая увидела свой образ в зеркале? (Обезьяна);

У кого к зиме под листом «был готов и стол, и дом»? (Муравей);

Она осталась без обеда благодаря своей глупости. (Ворона);

Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись». (Рак);

Кто «без драки» хочет «попасть в большие забияки». (Моська).

Номинация четвёртая – “Иллюстратор басни”

Авторы иллюстраций показывают свои работы, называют басню, эпизод в ней, объясняют свой замысел.(читают отзыв- рецензию на выбранную басню). Учитель потом рисунок учащегося вывешивает на доску.

Номинация пятая - «Крыловские чтения»

Вы очень хорошо читали наизусть басни И. А. Крылова, инсценировали их. Но мы должны учиться у мастеров выразительного чтения правильно делать это Послушайте Как читает басни Крылова актер театра Игорь Владимирович Ильинский. (звучит магнитофонная запись басен «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей» - дети слушают, потом высказывают свои мнения. Затем учитель читает отрывки из басен, а дети зачитывают мораль.

Итоги урока.

Учитель: - Так что же за пороки, которые любил «пощипать» И.А. Крылов? (Болтливость, хвастовство, лень, лесть, жадность).

Жюри даёт оценку каждому конкурсу, вручает дипломы победителям в каждой номинации, в номинации “Инсценировка басни” присуждается специальный диплом за лучшее исполнение роли.

Звучит стихотворение М. Исаковского “И.А. Крылову” (читает учитель или подготовленный ученик).

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

На память о конкурсе учитель дарит каждому учащемуся красочно оформленный лист с крылатыми выражениями знаменитого баснописца.

Афоризмы Крылова

А ларчик просто открывался.

Хоть видит око, да зуб неймёт.

Слона – то я и не приметил.

Рыльце в пуху.

Полают, да отстанут.

От радости в зобу дыханье спёрло.

А Васька слушает да ест.

Да только воз и ныне там.

Если голова пуста,

То голове ума не придадут места.

Медвежья услуга.

Кукушка хвалит Петуха за то,

Что хвалит он Кукушку.

Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник.

Демьянова уха.

Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Кто про свои дела кричит всем без умолку,

В том, верно, мало толку.

У сильного всегда бессильный виноват.

Афоризм – краткое, отточенное по форме и выражающее обобщённую мысль изречение (может быть фразой из литературного произведения).

 

Урок литературного чтения.

Тема: "Люблю природу русскую. Осень.

А.Фет «Ласточки пропали»".

(2 класс. Учебник Л.Ф. Клемановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературоное чтение»)

Цели:

образовательная – познакомить детей со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали…»;

развивающая – развивать образное мышление;

- совершенствовать лексической стороны речи;

- вырабатывать навык сознательного, выразительного чтения;

воспитательная - эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово,

- прививать интерес к наблюдениям за природой, внимание

к художественному слову;

- воспитывать стремление к самостоятельному познанию.

Ход урока

Организационный момент.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать сказки, поэтому приготовила вам

подарок. Расскажу вам осеннюю сказку. (Автор читает сказку «Осенняя сказка»)

- Где мы оказались, слушая сказку?

- Какая осень в этой сказке?

- Какое настроение было у сказки?

- Спросим у автора о том, почему она решила написать такую сказку?

-Мы благодарим Полину за подарок и ждём новых интересных сказок.

Подготовительная работа.

- Сегодня я предлагаю продолжить разговор об осени. Для этого мы отправимся в страну, в которой бываем на каждом уроке чтения. Догадались, куда мы отправляемся? (Страна Литературия)

- Наш путь лежит в город, в котором рождаются прекрасные стихи. Как называется этот город? (город Поэзии)

- Кто живёт в этом городе?

- Предположите, почему на сегодняшнем уроке чтения мы попадаем в город Поэзии?

- Правильно. На уроках чтения мы убедились, что многие поэты говорили об осени стихами.

3. Проверка домашнего задания.

- Вспомните имена поэтов, чьи стихи мы читали.

(На слайдах появляются портреты поэтов, а дети называют их имена)

На следующем слайде остаются портреты А. Плещеева и К. Бальмонта

- Ребята, почему я оставила портреты этих поэтов? (Их стихи об осени похожи по настроению)

- Докажем это.

- Послушаем ещё раз эти замечательные стихи. (Дети читают стихи А. Плещеева «Осень наступила» и К. Бальмонта «Поспевает брусника»)

Дети читают стихи наизусть.

Анализ чтения.

- Докажите, что прозвучавшие стихи похожи по настроению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.01 с.)